Делаем Бодилифт на Suzuki Jimny

Vladimir_HCK

Свой в доску
Премиум-аккаунт
16 Март 2007
617
82
28
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 03.2007г. серебристый металик, МКПП, вентилируемые тормозные диски (22*310), резина 215/75/15, Бинар 5Б, Зад червяк.
Хочу добавить.
Кто будет делать ввертыши по моему чертежу то, там необходимо длинну ввертышей расчитать по своему лифту (очередной раз смотрель на чертеж и нашел неточность). Т.е. длинна ввертыша должна быть такой чтобы при затяжке она упиралась в юбку шпильки. При этом резиновые проставки должны быть нормально сжаты.
 


muchopipeso

Осваивающийся
4 Март 2013
22
6
0
39
Уссурийск
Езжу на ...
Jimny
как рассчитывать? там указано ф.л., т.е. если проставки 40 мм то и ввертыши 40 мм + 9мм для шестигранника?
 

greyjerk

Продвинутый новичок
14 Август 2011
34
18
8
Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny МКПП 2013; Daewoo Matiz 1.0 Best 2010 МКПП (жены)
и еще, ввертыш который ф17, там под какой ключ делается 19 или 22?
+1
Тоже спрашивал, но ответа не получил :0(
По идее шестигранник на ввертышах должен быть S=22-24, судя из картинок на первой странице.
 

muchopipeso

Осваивающийся
4 Март 2013
22
6
0
39
Уссурийск
Езжу на ...
Jimny
мне тоже так кажется, ладно уже, думаю токарь разберется, я уже заказал, сегодня завтра будут готовы
 


Vladimir_HCK

Свой в доску
Премиум-аккаунт
16 Март 2007
617
82
28
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 03.2007г. серебристый металик, МКПП, вентилируемые тормозные диски (22*310), резина 215/75/15, Бинар 5Б, Зад червяк.
Размер под ключ на Ваше усмотрение (зависит от возможности достать материал).
По расчету, я посмотрел не на чертеж который вылажил а на старый, поэтому ошибся.
 

muchopipeso

Осваивающийся
4 Март 2013
22
6
0
39
Уссурийск
Езжу на ...
Jimny
Ну вот поднял, все вроде нормально, осталось удлинить рычаг раздатки, кто знает как его снять? На месте варить нереально, погнуть тоже не выход,надо снимать а как? Подскажите
 

Vladimir_HCK

Свой в доску
Премиум-аккаунт
16 Март 2007
617
82
28
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 03.2007г. серебристый металик, МКПП, вентилируемые тормозные диски (22*310), резина 215/75/15, Бинар 5Б, Зад червяк.
У меня лифт 40 мм РК на кнопках. Удлиннение ручки не делал.
 




muchopipeso

Осваивающийся
4 Март 2013
22
6
0
39
Уссурийск
Езжу на ...
Jimny
Везет) у меня Wide 98 года, так что надо удлинять. Лифт 60 мм, при лифте задние проставки как то криво встали, намучался. Пришлось удлинять рулевой кардан, левый тормозной шланг снял с креплений, подкрутил рычаг автомата, ну и проводку на моторном щите снял с креплений и опустил вниз, плюсовую клемму аккумулятора тоже удлинил. Остальное вроде нормально, тока осталось рычаг раздатки победить.
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Алюминий с железом образуют гальваническую пару, будет коррозия. Либо качественно красить/защищать, либо лучше капролон (дороже) или сталь (тяжелее).
Хотя обработанная чем-нибудь коррозионостойкая дюраль наверное тоже имеет право на жизнь.
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Вопрос назрел. Тоже собираюсь лифтовать, поизучал конструкцию: там спереди втулки на болтах стоят. Я так понимаю с той же целью, с которой ввертыши делают на размер лифта: дабы затягивать до упора на втулку и обеспечить некоторую свободу резиновым подушкам. По идее надо делать новые втулки (размером больше старых на величину лифта), либо дополнительно ставить еще одни (размером на величину лифта). Никто длину стандартных втулок не измерял, может есть размеры? Хочется обзавестись комплектом необходимого до разборки машины. В принципе наверное и вариант с дополнительными втулками подойдет, но цельные было бы лучше.
 

muchopipeso

Осваивающийся
4 Март 2013
22
6
0
39
Уссурийск
Езжу на ...
Jimny
Задал бы этот вопрос пораньше, я в субботу поднимал, как раз замерял бы. Возьми да открути одну, ничего страшного не будет, замеряешь
 



Vladimir_HCK

Свой в доску
Премиум-аккаунт
16 Март 2007
617
82
28
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 03.2007г. серебристый металик, МКПП, вентилируемые тормозные диски (22*310), резина 215/75/15, Бинар 5Б, Зад червяк.
Возможно с переди отверстие в проставках надо сделать по диаметру болта +0,2 мм, втулки в резинках будут упираться и зажимать резиновые проставки до необхолдимой величины.
Делал пять лет назат плохо помню почему сделал отверстия все одинаковые (возможно чтобы не замарачиваться токорю).
размер длины стандартных втулок вам ничего не даст.
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
вопрос к спецам
хочу поднять на 1 см
только по причине что крепления держащие ступеньки на раме
упираются чуток в кузов
там совсем мал зазор
нашел шайбы 8шт резиновые с железом внутри толщиной 10мм
как раз болты где то и торчат на 10-13мм

хочу просто резануть из сбоку и подсунуть из сверху
насколько это плохо ?
и надо ли еще ставить втилки на стороне гайки для упора ?
вот така конструкция
 

Вложения

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
А смысл резать? Чтобы в процессе ничего лишнего не откручивать, что натянуться/оборваться может?
Разрезные могут убежать, т. к. по задумке там есть свободный ход за счет сжатия резины. Либо прихватывать их сваркой в паре точек или приклеить.
Только сегодня разглядывал на машине этот узел. Там подушки по типу сайлентблока. Ставить шайбы в сантиметр в районе кронштейна рамы думаю не вариант. Слишком фигурные там отверстия. И верхняя резинка входит в отверстие кронштейна. Промнет тонкие шайбы и работать нормально не будет. Со стороны кузова не смотрел, может там и плоская поверхность, тогда можно попробовать. Надо спросить у тех, кто уже кузов поднимал.
У меня шпильки торчат на ~25мм десятка и ~35мм которые на двенадцать. У всех по-разному что ли... При сантиметровых проставках вообще бы не думал, просто гайки выточил с юбкой в 10мм (если втулку, думаю стенка у нее совсем тонкая получится) и всё (для сжатия резинок и правильной работы сайлентблока). Но вот проставки надо фигурные, если под верхнюю резинку. Сверху может прокатит и плоские, повторюсь - не посмотрел.
P.S. А где там у этих шайб резина? Она в принципе может только мешать.
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
шайба полностью резиновая
а в середине ее сидит металлическая
для жесткости
не хочется полностью все откручивать
хотел по легкому
 





Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Имхо: стальные неразрезные между кузовом и верхней резинкой. Гайки сделать новые с юбкой в толщину шайб (как ввертыши на рисунке Владимира). Иначе будет больше минусов, чем плюсов (не будут нормально работать подушки кузова).
 

muchopipeso

Осваивающийся
4 Март 2013
22
6
0
39
Уссурийск
Езжу на ...
Jimny
вопрос к спецам
хочу поднять на 1 см
только по причине что крепления держащие ступеньки на раме
упираются чуток в кузов
там совсем мал зазор
нашел шайбы 8шт резиновые с железом внутри толщиной 10мм
как раз болты где то и торчат на 10-13мм

хочу просто резануть из сбоку и подсунуть из сверху
насколько это плохо ?
и надо ли еще ставить втилки на стороне гайки для упора ?
вот така конструкция
Я бы не советовал заморачиваться, если делать то делать для чегото существенного, для больших колес например и дальнейших модернизаций, в этом случае проще наверно крепление ступенек переделать, а не шайбочки вставлять.
 

Vladimir_HCK

Свой в доску
Премиум-аккаунт
16 Март 2007
617
82
28
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 03.2007г. серебристый металик, МКПП, вентилируемые тормозные диски (22*310), резина 215/75/15, Бинар 5Б, Зад червяк.
Резиновые шайбы не пойдут (сомнутся от тяжести). В вырез будет забиваться грязь (быстро сгниет металл).
Согласен с предыдущим оратором, нет смысла заморачиваться.
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Вчера отлифтовал на 40мм. Уложился в 10 часов без помощников. Теперь надо что-то с бамперами делать, лучше всего новые бампера )
В передних проставках отверстие такого размера потому, что втулка металлическая там одна на оба сайленблока (что логично). Диаметр отверстия как раз под втулку. Удлинял добавлением втулок длиной 40мм, найденных на месте и отпиленных под размер.
Если кто будет искать болты, под лифт 40-50мм подойдут от гидромуфты камаза (М10*1.25*140. там и прочность соответствующая), сам искал по магазинам 3 дня. Еще есть от маятникового рычага нивы длиной 152мм, но это если лифт больше 50 или резьбу дорезать.
Спасибо всем за информацию, существенно помогло в процессе.
Вал рулевого удлинял примерно на сантиметр (на глаз) при таком лифте. Было бы шлицевое, было бы проще. Но в принципе и так работы на пол часа. Для снятия откидывал механизм рулевого (три болта открутить). Наращивать: болгарка, сварка и кусочек трубы.
Рычаг раздатки просто подогнул. При большем лифте надо наращивать. Снимается откручиванием трех болтов под пыльником сверху.
Еще откидывал в процессе плюсовой провод с аккумулятора и реле/предохранители в том же районе. А то не усмотрел, сначала кузов с движком вверх пошел ) Плюс там же абсорбер скинул.
В принципе все просто, но когда смотришь на разобранную машину - страшно ) В общем по принципу: глаза боятся, а руки делают.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


muchopipeso

Осваивающийся
4 Март 2013
22
6
0
39
Уссурийск
Езжу на ...
Jimny
рулевой кардан опасно так наращивать, там стенка тонкая. Я делал так: разрезал кардан, из железной круглой болванки выточили шток, обточив с обоих краев под внутренний диаметр кардана, эту втулку вбили внутрь кардана и в местах соединения обварили. Наращивал 2см, длинна вставки получилась около 10 см, по 4см с каждой стороны обточено и вставлено внутрь кардана. Так мне кажется надежнее будет.
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Если подробнее, как делал: кусок трубы диаметром примерно как рулевой вал и длиной примерно 60мм разрезал вдоль, слегка разжал и одел на разрезанный вал, обжав по нему. Вал соответственно не стыкуется где-то на 10-12мм. Проварил с торцов одетой трубы, продольный разрез проварил к валу и заварил полностью, швы сплошные. Думаю прочность достаточная, не такие запредельные там усилия, чтобы цельную железку вваривать. Посмотреть хотя бы на эластичную муфту, которая на этом валу стоит - два куска резины...
Нагрузка там на скручивание идет, поэтому в обоих случаях работают сварные швы по окружности и вставка в месте разрыва. Если труба аналогичных размеров, то и нагрузку она будет держать аналогичную (если в марки стали не углубляться). Чего же боле? :)
Если вваривать кусок трубы просто в разрез, тогда не вариант, согласен. Т.к. действительно труба тонкая и сварка скорее всего будет слабым местом.

P.S. Плюс моего варианта - не нужен токарный станок, он не у всех есть (в частности у меня нет). Ну и железа меньше по массе )
 

антон 84

Наш человек
16 Июль 2010
141
12
0
екатеринбург
Езжу на ...
suzuki djimni wide 2000г.в
Подскажите пожалуйста, у меня джимик 2008 года на автомате. Какой максимальный боди можно сделать без удлиннения рулевого вала. Еще вопрос как там быть с рычагом коробки и раздатки(она то включается кнопкой)
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Не знаю про 2008-ой год, но если там такая же конструкция, как и на машине 2002-го года, то практически никакой. Там стоит эластичная муфта, она не имеет запаса на растяжение. А рулевой вал на шлицах фикировать надо в определенном месте, там проточка. На самом деле нарастить вал не сложно.
Если конструкцию рулевого изменили, то надо прикинуть, растянется вал на нужную длину или нет. Варианты только если там шлицевое с достаточным ходом (нужно чтобы запас хода остался обязательно), либо карданы хитрые раскладывающиеся (с тем же условием). Просто посмотри под капотом. При лифте 40мм понадобилось удлинять где-то на 10-12мм.
С рычагом коробки все просто, там надо будет слегка тягу отрегулировать. А рычага раздатки нет, значит и проблемы нет )