АКПП дергается

  • Автор темы edo
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 4

edo

Продвинутый новичок
19 Март 2008
28
0
0
Болгария
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1.6 16v, G16B, АКПП, 1992
Привет всем сузуководам из Болгарии!

Приобрел вот полгода назад Сузуку G16B с АКПП и с тех пор внимательно читаю ваш форум, так как информация здесь очень полезная - сразу видно что народ здесь знающий, с чем вас и поздравляю! Хотелось бы задать один вопрос знатокам по АКПП - у нас в Болгарии с такой информацией довольно туго: При нормально прогретой машине, на последней передаче (OD) когда дорога начинает идти в гору, автомат не переключает передачу вниз вовремя и машина начинает дергатся - обороты двигателя в ето время около 2000, а часто и ниже, так что я думаю ето нормально что дергается - ведь ему уже тяжело. Чтобы вернуть передачу вниз приходиться резко нажать газ поглубже и только тогда автомат срабатывает. На других передачах этого нет - автомат четко срабатывает вниз при наличии дополнительной нагрузки без нажатия на педаль газа. Так как дороги у нас преимущественно горные, то приходиться постоянно жать на газ и это меня доводит. Масло и фильтр менял недавно, правда в начале пришлось бороться с серьезной утечкой масла из АКПП - сразу с трех мест: сальник гидротрансформатора, прокладка насоса и сам гидротрансформатор тек, пришлось сварить. Сейчас все сухо, масло в норме. Если кто сможет помочь буду очень рад!
 


minx

Бывает здесь
27 Июль 2007
84
3
0
МО Подольск
Езжу на ...
Escudo G16A
Ответ: АКПП дергается

я думаю если вы будете ездить на прямой передаче в горку то срок жизни автомата от этого врятли увеличится (чисто предположение).

из руководства пользователя:
Диапазон «2» - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

Диапазон «L» - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.
это если по правильному, есть правда другой вариант
включаете режим POWER, если в нормальном режиме он переключает где то на 3000 то теперь будет около 4000
ну и держите обороты\скорость в пределах 3ей передачи... попросче чуток будет

помоему как то так.
 

edo

Продвинутый новичок
19 Март 2008
28
0
0
Болгария
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1.6 16v, G16B, АКПП, 1992
Ответ: АКПП дергается

я думаю если вы будете ездить на прямой передаче в горку то срок жизни автомата от этого врятли увеличится (чисто предположение).
Это конечно так, но ведь автомат для этого и придуман чтобы человеку не думать на какой передаче ездить - если все в порядке, машину заставить идти в горку на прямой передаче просто невозможно. Я имею в виду ситуации на более-менее прямой дороге когда скорость начинает падать от 80 до 60 и автомат не переключает вниз, хотя я жму на педаль из-за горки. Только педаль в пол (kickdown) помогает. Раньше у меня была Audi 100/S4, тоже 4 скоростный автомат и там, не смотря на 230л.с. и 360N/m, все равно автомат сразу реагировал на подъемы и исправно понижал передачу. Скорей всего меня интересует как автомат понимает что нужно переключать вниз - может есть еще что-то кроме потенциометра дросселя и оборотов двигла? Может он правильно подает сигнал, но есть какая-то разница между переключением с OD и остальных?
 

MotoRR

Осваивающийся
9 Декабрь 2007
23
6
3
49
г. Владимир
Езжу на ...
Escudo'1989 G16A АКПП, SGV'2001 H25 МКПП, Jimny'98 G13B АКПП
Ответ: АКПП дергается

Проверьте, любезнейший, уровень рабочей жидкости в АКПП! На работающем дрыгателе, при нажатом тормозе, ессесссно,после того, как селектором поочередно все режимы пройдёте секунд по 10
, ставите Р и смотрите уровень. Опять же, стоит обратить внимание на качество жидкости, не поменяла ли цвет, не пахнет ли бензином, нет ли пузырей? После утечки, кстати, могли и перегреть коробочку. Тогда вернее всего, полегли тормоза на валах либо клапушки...
 

Orion F8Q

Бывает здесь
22 Октябрь 2006
57
3
0
Нижневартовск
Езжу на ...
ESCUDO 2.0D
Ответ: АКПП дергается

Для начала, надо проверить (помимо уровня Декстрона) регулировку тросика управления клапаном(дросселем) АКПП, тот, что от заслонки к коробке идёт и правильно отрегулировать датчик ТПС( датчик положения дроссельной заслонки).
 


Phoenix

Осваивающийся
7 Январь 2008
23
4
0
Санкт-Петерург
Езжу на ...
Был С.-Эскудо 90г.в. 3дв. 1.6
Ответ: АКПП дергается

предлагаю подтянуть тросик который идет от коробки на заслонку. Он управляет давлением в аккп и соответственно моментом переключением. Слабый трос-передачи раньше будут вкл.,натянутый-позже.Но возможно на ровной поверхности будет затягивать передачи. TPS трогать нестоит он на АККП не влияет, эта короба не под электрическим управлением. НО вообще лучще и правда ездить на POWER. В горку двигла нехватает,а так будет больше раскручиватся.
 

Orion F8Q

Бывает здесь
22 Октябрь 2006
57
3
0
Нижневартовск
Езжу на ...
ESCUDO 2.0D
Ответ: АКПП дергается

TPS трогать нестоит он на АККП не влияет, эта короба не под электрическим управлением.
Насколько я понимаю, на Витарах и Эскудах АКПП с 1990 года стоит идентичная, 4 скоростная. Регулировка ТПС очень сильно влияет на поведение коробки (убедился на собственном опыте). Его проверка занимает 5 минут с обычным мультиметром.
 

fruct

Наш человек
23 Август 2006
207
14
0
52
Барнаул
Езжу на ...
SUZUKI ESCUDO TD01W 1994 G16A 16
Ответ: АКПП дергается

У меня автомат то же с запозданием в горах реагирует, по ситуации отключаю O/D или перехожу на 2.
 

edo

Продвинутый новичок
19 Март 2008
28
0
0
Болгария
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1.6 16v, G16B, АКПП, 1992
Ответ: АКПП дергается

Проверьте, любезнейший, уровень рабочей жидкости в АКПП! На работающем дрыгателе, при нажатом тормозе, ессесссно,после того, как селектором поочередно все режимы пройдёте секунд по 10
, ставите Р и смотрите уровень. Опять же, стоит обратить внимание на качество жидкости, не поменяла ли цвет, не пахнет ли бензином, нет ли пузырей? После утечки, кстати, могли и перегреть коробочку. Тогда вернее всего, полегли тормоза на валах либо клапушки...
Спасибо за кучу ответов - после месяца думал забыли вы про меня... Уровень жидкости я регулярно проверяю так как коробка вначале текла из всех дырок, вроде все как надо - цвет как новый, не пахнет ничем - вот насчет тормоза думаю точно не работает, пинки при переключении с D на R сильные. Тросик был натянут очень сильно, думаю немцы тоже боролись с этой проблемой как могли, вот я его и отрегулировал как в книжке так-как он тормозил ход педали газа и мешал двиглу развивать полную мощность. Датчик ТПС я тоже проверял, но он дает другое сопротивление - не как в мануале, поэтому я его вернул в положение в котором он был вначале - если думаете что это поможет, могу снова замерить и написать какие у него показания. А вот насчет различных "хитростей" - это я тоже делаю - выключаю O/D и так далее, но это меня не радует - проблем ведь не решен :(. Начинаю сомневаться в двигле так-как он при холостых часто проваливается и может быть при большей нагрузке при движении тоже что-то барахлит там внутри? Думаю на диагностику сходить, да вот времени все нет - к толковому мастеру всегда очередь стоит - как минимум неделя, а в официальный сервиз Сузуки лучше не показываться - они там ни черта не понимают, знают только масло менять.
 

MotoRR

Осваивающийся
9 Декабрь 2007
23
6
3
49
г. Владимир
Езжу на ...
Escudo'1989 G16A АКПП, SGV'2001 H25 МКПП, Jimny'98 G13B АКПП
Ответ: АКПП дергается

Так, на всякий, а что у нас говорит самодиагностика?
 




fruct

Наш человек
23 Август 2006
207
14
0
52
Барнаул
Езжу на ...
SUZUKI ESCUDO TD01W 1994 G16A 16
Ответ: АКПП дергается

Думаю на диагностику сходить, да вот времени все нет - к толковому мастеру всегда очередь стоит - как минимум неделя, а в официальный сервиз Сузуки лучше не показываться - они там ни черта не понимают, знают только масло менять.
Проблемы автосервиса, похоже у всех одни.
 

edo

Продвинутый новичок
19 Март 2008
28
0
0
Болгария
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1.6 16v, G16B, АКПП, 1992
Ответ: АКПП дергается

Так, на всякий, а что у нас говорит самодиагностика?
Так-как все лампочки гаснут и не зажигаются во время движения, я думал что все в порядке и никогда самодиагноз не делал, но это мысль! - не подскажете как там это делалось? Помню нужно было коротить какие-то контакты и потом считывать мигания какой-то лампы, но не очень уверен?!
 

Phoenix

Осваивающийся
7 Январь 2008
23
4
0
Санкт-Петерург
Езжу на ...
Был С.-Эскудо 90г.в. 3дв. 1.6
Ответ: АКПП дергается

диагностика АКПП. находите под копотом фишку Diagnosis перемыкаете контакты,либо E1-TE1,либо Е1-ТТ. далее вкл. зажигание и считаем моргания лампочки O/D. (пример) - - - - -___- - это 52 код. если ------------ то все ОК.
 

MotoRR

Осваивающийся
9 Декабрь 2007
23
6
3
49
г. Владимир
Езжу на ...
Escudo'1989 G16A АКПП, SGV'2001 H25 МКПП, Jimny'98 G13B АКПП
Ответ: АКПП дергается

В моём мануале для моделей до 1996г. вот как:
1. Закоротить выводы "5" и "10" (А и D - для 1995-1996) разъёма диагностики под капотом.
2. Включить зажигание и считать код неисправности по вспышкам индикатора O\D.

Для моделей с ноября 1996 г. - закоротить выводы "А" и "С" диагностического разъёма
Включить зажигание и считать коды по вспышкам.

Если система в норме, то будет выводиться код "12"
Напишите месяц и год машины, я соответствующую таблицу по неисправностям дам.
 

edo

Продвинутый новичок
19 Март 2008
28
0
0
Болгария
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1.6 16v, G16B, АКПП, 1992
Ответ: АКПП дергается

Домой пришел почитал мануал, а там все написано как эту самодиагностику делать - извините за лишний труд! Значит сделал диагностику АКПП и двигателя - везде 12, все в порядке. Хотя в книжке написано что неизправность електромагнитного клапана управляющего блокировкой гидротрансформатора в кодах не показывается и тут у меня вопрос насчет этой блокировки: она когда включается - после каждой передачи или только после последней O/D? Если так, то может этот клапан и грешит не выключая вовремя блокировку? Тоже не понимаю почему у меня 5 раз передачи переключаются, а их 4? На 4 скоростном автомате Ауди переключались 3 раза - как и должно быть по логике?! В книжке на дорожном тесте вроде как тоже 3 раза переключаются вверх - как же их считать тогда? Подробно прочитал и про регулировку троса от дроселя к коробке, тоже что-то не то - нужно при нажатии в пол акселератора регулировать разстояние между стопером и чехлом троса, а стопера у меня нет на тросе или хотя бы его ни видно?! Так-что это тоже может оказаться решением проблемы - постараюсь отрегулировать как нибудь. А насчет года машины по документам 06.1992, по ремням 02/03.1992 - VIN у меня непробиваемый на год - 10 знак 0, для европейского рынка.
 



edo

Продвинутый новичок
19 Март 2008
28
0
0
Болгария
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1.6 16v, G16B, АКПП, 1992
Ответ: АКПП дергается

Значит подтянул трос клапана дросселя чуть-чуть /1.5мм/, и сразу стало гораздо лучше - передачи стали переключаться позже и при подъеме машина просто не доходит до O/D! К сожалению трос у меня без стопера - может поменяли - и отрегулировать его как в книжке невозможно, приходиться по практике определять. Странно - в книжке показано что должны быть два тросса - кик-дауна и клапан дросселя, а у меня только один? Может у кого тоже так и этот клапан комбинирован с кик-дауном?
 

edo

Продвинутый новичок
19 Март 2008
28
0
0
Болгария
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1.6 16v, G16B, АКПП, 1992
Ответ: АКПП дергается

Значит подтянул трос клапана дросселя чуть-чуть /1.5мм/, и сразу стало гораздо лучше - передачи стали переключаться позже и при подъеме машина просто не доходит до O/D! К сожалению трос у меня без стопера - может поменяли - и отрегулировать его как в книжке невозможно, приходиться по практике определять. Странно - в книжке показано что должны быть два тросса - кик-дауна и клапан дросселя, а у меня только один? Может у кого тоже так и этот клапан комбинирован с кик-дауном?
 

fruct

Наш человек
23 Август 2006
207
14
0
52
Барнаул
Езжу на ...
SUZUKI ESCUDO TD01W 1994 G16A 16
Ответ: АКПП дергается

Блокировка включается после последней передачи, пятое переключение, это она. В книжке ошибка, трос регулируется при отпущеной педали акселератора. Если стало лучше, то не заморачивайся, подбери приемлемое для тебя положение, странно что трос один, у меня два.
 

bazz

Наш человек
16 Май 2007
242
17
0
г. Уфа
Езжу на ...
Сузуки Эскудо 92г., GA16, 8клп.,3х двер..
Ответ: АКПП дергается

В книжке ошибка, трос регулируется при отпущеной педали акселератора.
Сам то понял, что написал? Как ты прогиб троса отрегулируешь без его натяга?
 

KATYARA

Продвинутый новичок
14 Апрель 2008
32
8
0
37
МО. Ильинский
Езжу на ...
Eskudo, 1994, G16A, 16, правый руль.
Ответ: АКПП дергается

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. У меня ESCUDO 1994г Двигатель G16A, 5-ти дверый. При переключении с1-ой передачи на 2-юю и со 2-ой на 3-юю, ощущаются толчки в АКПП иногда очень сильные ,а иногда их нет вообще. Востальном нареканий в работе АКПП нет. Какую книжку лучше всего купить?
 





edo

Продвинутый новичок
19 Март 2008
28
0
0
Болгария
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1.6 16v, G16B, АКПП, 1992
Ответ: АКПП дергается

Блокировка включается после последней передачи, пятое переключение, это она. В книжке ошибка, трос регулируется при отпущеной педали акселератора. Если стало лучше, то не заморачивайся, подбери приемлемое для тебя положение, странно что трос один, у меня два.
Спасибо за инфо! Если не трудно можеш фотку прислать, этих двух троссов - не очень себе представляю как они там на дросселе могут быть вместе?
 

edo

Продвинутый новичок
19 Март 2008
28
0
0
Болгария
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1.6 16v, G16B, АКПП, 1992
Ответ: АКПП дергается

Решил вот итог подвести, может кому пригодится в будущем: пришлось недавно менять двигатель, так как на старом был треснувший блок, вот - приобрел себе из Англии полный комплект и для начала просто поменял провода свечей - хотелось проверить как они, давно я в них сомневался - и вот сюрприз: сразу все изчезло и машина поехала без никаких толчков и в гору и куда угодно! Зря я все время на АКПП грешил, она действительно неубиваемая, вся проблема была в одном из проводов, который работал кое как и при больших нагрузках начинал хамить. Так вот, Уважаемые Граждане, - высоковольтные провода надо менять даже когда машина на ХХ работает нормально и они еще не совсем сдохли, дабы избежать косяка в котором я просидел целый год!