Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Neoxen, 31 мар 2008.

  1. Neoxen
    Оффлайн

    Neoxen

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    297
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, САО
    И так, поехали. Делали по очереди две машины, мою и bobka. По времени - делали примерно с 20:00 до 4 утра.
    Что нам понадобилось:
    1) 8 проставок от ВАЗ 09 (08) высотой примерно см 3-4 - 90 рублей пара
    2) съемник для пружин (конструкцию см. на фото) - 260 рублей.
    3) амморты Кайяба, как у konstantin_k - задние 840 р. шт, передние - 700 р. шт.

    Из инструментов и приспособлений:
    2 ключа на 14, головка с трещеткой на 17, 2 ключа на 17,ВД-40, ВОЗМОЖНО наждак, дрель, шкурка.
    Экспериментировать решили на моем, он постарше, трудностей ожидалось побольше. Загнали в бокс, поддомкратили за ПОРОГ заднюю часть (да, именно за порог, у меня там приварены толстые вставки к раме, чтобы можно было пороги от Нивы поставить, делалось бывшим хозяином), так что заднее колесо вывесилось, и пружина разогнулась. Поставили съемник на пружину, стянули ее, вытащили. На нижнюю резиновую чашку ставим проставку, предварительно побрызгав ВДшкой. Проставка входит плотно, как банку крышкой закрываешь. Если немного слезет - не беда, потом прижмется.
    Займемся аммортом. Трещеткой с головкой на 17 откручиваем болты, вынимаем старый. ВНИМАНИЕ, тут у нас появилась проблема, даже две. Во-первых, резиновые втулки каябовских аммортов оказались шире старых, верхние пришлось немного сточить наждаком. Во-вторых, в комплекте с новым аммортом шла только ОДНА металлическая втулка, поэтому вторую пришлось доставать с помощью дрели, так как втулка в старом была запрессована "на горячую". Если у вас возникнет такая ситуация, можете придумать свой способ достать втулку, мы же просто высверлили резину, втулку отскоблили ножом и зачистили шкуркой. Втулку вставляем в одно их ушей амморта, я лично поставил в верхнее. Брызгаем ВДшкой и заводим с усилием верхнее ухо амморта. Закручиваем.
    Стянутую пружину ставим обратно, чтобы легче снималось, поднимаем вторым домкратом задний рычаг, откручиваем стяжки, прикручиваем нижнее ухо амморта - готово. Одно колесо сделано.
    С передом немного посложнее. Поддомкрачиваем машину, (кто за что, мы - за порог, вы можете за раму, главное чтобы колесо вывесилось на рычаге). Для начала откручиваем нижний болт амморта, все той же головкой, верхние гайки - ключами на 14. Снимаем амморт. Рычаг висит свободно, пружина почти полностью разжата. Стягиваем пружину стяжками, ЗАТЕМ, кто-то один ногой ступает на хаб и начинает немного раскачивать мост. В это время второй, когда мост находится в нижней точке, пытается выдернуть пружину. Все это довольно несложно, пружина быстро достается. Стяжки с пружины снимаются и ставятся так, чтобы лапки цеплялись за самые верхние витки, но не переборщите, иначе очень проблемно будет достать стяжку. Пружина сжимается КАК МОЖНО СИЛЬНЕЕ, стяжка закручивается на полную. Будьте аккуратны, закручивайте обе стяжки одновременно, избегая перекоса пружины.
    Ставим проставку ВВЕРХ, надевая на резиновый отбойник, так же побрызгав ВДшкой. Затем, сильно сжатую пружину засовываем на все тот же верхний отбойник, один человек начинает ногой раскачивать мост, второй запихивает пружину на место. Вуаля, все встало. Раскручиваем стяжки одновременно, убираем.
    Займемся передним аммортом. Тут у нас опять возникла проблема. На мою машину, матерясь и плюясь, мы все же воткнули нижнее ухо амморта в проушину, а вот в машину bobka это было никак невозможно. Проушина оказалась гораздо уже. Не знаю, с чем это связано, то ли годы моей машины сказались на ширине проушины, то ли год выпуска так повлиял. В общем, пришлось точить металлические втулки передних аммортов на наждаке, отгибать отверткой проушины, и с помощью ВДшки и молотка ставить на место амморт. Не забудьте сначала завести верхний шток в отверстие. Закручиваем все болты и гайки - готово. Полмашины сделано.
    Вторую половину делаем аналогично, но зад делать будет легче, когда вы вывесите полностью заднее колесо, пружина просто достанется руками, и поставить ее обратно тоже гораздо легче, надо лишь чуть-чуть стянуть.
    Вот собственно и все, если я что-то забыл, bobka дополнит, он же завтра обещал выложить фото. Соблюдайте технику безопасности, подкладывайте кирпичи, страхуйте двумя домкратами. Удачи в лифте! :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Подробный отчет о боди-лифте 3 см проставками + фото

    А при чем тут боди - лифт...в названии темы?
    А про стяжки я уже писал, что гемор еще тот + работа на двоих... Не рациональный это способ.
    ЗЫ не забудь теперь по быстрому распустить все болты на рычагах, где саленты стоят, все нижние крепления амортов и хорошенько покачать мылыша из стороны в сторону. Затянуть все на место. А то саленты потрескаются, особенно задние...
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Подробный отчет о боди-лифте 3 см проставками + фото

    Я чето не понял... В заголовке боди, а в теме лифт подвески...;)
    Задние пружины вытаскиваются без стяжек, просто открутив амортизаторы. Проставки ставятся сверху пружины. Немного с усилием резинка входит в пружину, далее приматываем скотчем для удобства установки(чтобы не соскочила).
    Перед видимо тоже можно без стяжек, но я по началу не сумел отсоединить тягу стабилизатора(оказалось нужно двумя ключиками на 14 крутить). Передние пружины переворачиваем и проставки тоже ставим сверху. У меня проставки были с мягкой перфорированой стороной к кузову, поэтому родные резинки не вынимал. Перед с правой стороны не забываем отсоединить крепеж вакуумных трубок.
     
  5. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Подробный отчет о боди-лифте 3 см проставками + фото

    Они колеса не снимали, и мост не роняли....
    А как обстоят у вас дела с задним тормогным шлангом, комрады? Передних, то еле еле но хватит, а вот задний...
     
  6. Neoxen
    Оффлайн

    Neoxen

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    297
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, САО
    Ответ: Подробный отчет о боди-лифте 3 см проставками + фото

    Прощу прощения за косяк с названием темы, не знаю как поменять. Может модераторы поменяют?
    С тормозными шлангами все в порядке, длины хватит, итоговый лифт получился около 2 см.
    Все, нашел
     
  7. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Подробный отчет о боди-лифте 3 см проставками + фото

    Я колеса тоже не снимал, на подъемнике делал...;)
    Задний шланг не трогал, длины хватило, чтобы отжав мост впихнуть несжатую пружину с простаквкой. В рабочем режиме ход ограничен амортизатором.
     
  8. Neoxen
    Оффлайн

    Neoxen

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    297
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, САО
    Ответ: Подробный отчет о боди-лифте 3 см проставками + фото

    Мост не роняли, а колеса снимали. Делали без ямы.

    Добавлено через 3 минуты
    У нас не вытаскивались.

    Добавлено через 8 минут
    Это принципиально, куда ставить задние проставки, вверх или вниз? На наш взгляд они и внизу неплохо стоят, по крайней мере bobka уже затестил на бездорожье, ничего не выпало.
     
  9. DUC
    Оффлайн

    DUC

    Регистрация:
    1 авг 2006
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    94
    Адрес:
    C-Петербург
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    Не понимаю... А где же фото?
     
  10. Neoxen
    Оффлайн

    Neoxen

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    297
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, САО
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    Фото будет завтра.
     
  11. DUC
    Оффлайн

    DUC

    Регистрация:
    1 авг 2006
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    94
    Адрес:
    C-Петербург
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    ОК. Будем ждать.
     
  12. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Подробный отчет о боди-лифте 3 см проставками + фото

    Подозреваю у новых Джимников пружинки короче. Уже не помню, но где-то читал, что после рестайла(2006год) и подвеску несколько переделали в плане ужесточения. Возможно как раз и пружинки покороче стали.
    Верх-низ особой разницы не вижу если проставки мягкие(то о чем я писал про перед). Просто внизу есть паз под пружину и площадка не ровная. Если проставки мягкие - промнуться и будет нормально, если жесткие(сплошные) то может нормально пружина не встать и выгибаться.
     
  13. bobka
    Оффлайн

    bobka

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    1.520
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    Всем привет, NEOXEN еще не написал, что когда свешиваеш передний мост не лишним было бы открутить мелкие шланчики, видимо они к хабам подходят, а то в момент раскачки моста и запихивания пружины они могут порваться.

    REM:Задний тормозной шланг вроде не мешает, на днях вывешу мост гляну. Снимать шланги мне лично не хотелось, так как не имею опыт прокачки тормозной системы...

    Еще вопрос!: Сзади, проставки мы поставили не вверху а внизу. Это принципиально? По ощущениям пружина слететь не должна. Просто если ставить проставку сверху, тогда пружину заднюю тоже надо переворачивать в противном случае в месте где она сужается она просто в проставку не встанет….
    В выхи погонял по лесу в целом ничего, но мне показалось мягковато иногда на скорости при ударах раскачивает.

    Константину к слову сказать БОЛЬШОЕ спасибо, он вроде так на вскидку, один из первых сделал подобный лифт....
    Завтра выложим фотки
     
  14. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    Еще раз...;)
    Проставка с усилием, но входит в верхнюю(узкую часть задней пружины. Переворачивать не нужно. Делается так: Зажимаем пружину в тиски, проставку немного смазываем маслом и с усилием(руками) вставляем в верхнюю часть пружины. Дабы проставка не выскочила пока будем ставить пружину на место, приматываем проставку к пружине скотчем(он потом сам отвалится...:))
     
  15. manipulator
    Оффлайн

    manipulator

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    233
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    Плохо что размеры не сняли с пружин,старых и новых амортизаторов,было бы интересно.
     
  16. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    Так все размеры есть в теме про гражданский лифт... Там уж этих размеров - обчитаться.
     
  17. bobka
    Оффлайн

    bobka

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    1.520
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    Так по ощущениям 5-8мм. Но пружин новых у нас не было просто у меня пробег 40 а у Сани 160.
    Сейчас в планах сапуны.... покомпосируем мы еще Вам мозги....:D
     
  18. manipulator
    Оффлайн

    manipulator

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    233
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    Там размеры неправильные,взятые с потолка.
    Интересны размеры амортов мифического Контантина,мне сия инфа недоступна.
    Кроме того при обмере старых пружин можно было прикинуть,лифт ли это,или компенсация их просадки
     
  19. bobka
    Оффлайн

    bobka

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    1.520
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    После лифта замерял клиренс по чулку заднего моста получилось 21см. Хотя по проставкам вроде как там не 2 а 3см, над пружиной выступает.
    Еще добавлю, так со стороны кажется, что перед повыше поднялся.
     
  20. manipulator
    Оффлайн

    manipulator

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    233
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    То что под мостом называется просвет и он не увеличится от высоты пружин
     
  21. bobka
    Оффлайн

    bobka

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    1.520
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    Да, мощно я задвинул...... ступил чето сильно. Согласен....:D
     
  22. Neoxen
    Оффлайн

    Neoxen

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    297
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, САО
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    1) Проставка в пружину не входит. Она невысокая и просто выпадает из нее.
    2) Тисков подходящих не было. У нас не автомастерская.

    Я хочу уточнить, что это отчет по лифту, который можно сделать при МИНИМУМЕ имеющихся подручных средств. Вместо наждака можно было бы и напильником сточить, втулку по другому выковырять, в общем для тех, у кого нет нормального гаража и нормальных тисков.
     
  23. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    1. Чтобы не выпадала используется скотч.
    2. Вдвоем тиски не нужны...;)
     
  24. Mr.Maddog
    Оффлайн

    Mr.Maddog

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    206
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Саха-Якутия
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    А где бы мне взять такие амморты ?
     
  25. Mr.Maddog
    Оффлайн

    Mr.Maddog

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    206
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Саха-Якутия
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    проставки от ВАЗа задние или передние? или они одинаковые?
     
  26. Neoxen
    Оффлайн

    Neoxen

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    297
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, САО
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    Проставки под задние пружины. Но вроде как они все одинаковые. Кто то уже отвечал тут на форуме, не помню точно.
     
    1 человеку нравится это.
  27. DUC
    Оффлайн

    DUC

    Регистрация:
    1 авг 2006
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    94
    Адрес:
    C-Петербург
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    Ну чтож ты фотки не выкладываешь???? Давай же скорее :whistling:
     
  28. Neoxen
    Оффлайн

    Neoxen

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    297
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, САО
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    Выкладываю фото, как и обещал.
     

    Вложения:

    • 1.до лифта.jpg
    • 2.снимаем амморт. грязно! )).jpg
    • 3.снимаем амморт.jpg
    • 4.задняя пружина с проставкой в стяжках.jpg
    • 5.задняя пружина с проставкой 2.jpg
    • 6.задняя пружина с проставкой.jpg
    • 7.стягиваем переднюю пружину.jpg
    • 8.пружина в стяжках.jpg
    • 9.проставка спереди.jpg
    • 10.перед. пружина и проставка.jpg
    • 11.вид сбоку. 1 сторона отлифтована.jpg
    • 12.вид сзади. 1 сторона отлифтована.jpg
  29. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    Честно, для меня осталось загадкой, зачем надо было му... извращаться со стяжками, а не уронить мосты на пол?!
    Тогда все делается быстро, удобно и в одиночку.
     
  30. bobka
    Оффлайн

    bobka

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    1.520
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    Ну там шланги тормозные надо ведь снимать, потом прокачивать тормоза. Я лично этого никогда не делал и поэтому опыта прокачки не имею....
     
  31. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Подробный отчет о лифте подвески 3 см проставками + фото

    ... Если почитать последние листов 10 гражданского лифта, то там подробно минимум 3 мя пользователями, в том числе и мной, расписывалось как это делается в одиночьку. Тормоза надо прокачивать лишь в том случае, когда переносят (переваривают) крепления тормозных магестралей магистралей и снимались тормозные шданги.... А так достаточно открутить по два болта и передние суппорта снимаются. На заднем хватает длины шланга, чтоб вытащить пружины руками, при вывешенном мосту. Не хватает его длины потом, когда ставишь более длинные на 5 см пружины и аморты. Вернее хватает, но он натягивается в струну и на бездоре может оторваться...
    Вобщем не тем путем идете, товариСЧи!