холостые обороты. Датчик

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем A-K, 31 мар 2008.

  1. A-K
    Оффлайн

    A-K

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Доброго всем времени суток.;)
    Уже давно проблемы с холостыми на прогретом движке, а вчера уже и глохнуть стала на ровном месте. Я так понимаю, что это датчик холостого хода, мне его как-то чистили - стало получше, но вот сам, увы, не могу его найти и соответственно плохо себе представляю, что нужно заказывать и сколько платить.
    Поиском прошелся, но по 1.8 ничего не нашел.
    Буду очень признателен за помощь.
     
  2. Загрузка...


  3. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SE416133&SID=+1&PID=49++

    только не факт что умер именно датчик.
    варианты:
    умер диод в оном датчике
    умер полевой транзистор в ебу
    пролемы в клапане ЕГР
     
  4. A-K
    Оффлайн

    A-K

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    Я правильно понимаю, что надо его почистить еще раз и посмотреть будут ли изменения? и тогда уже трогать все остальное?
     
  5. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    Все инжекторные движки похожи - если набрать в Рамблере "глохнет прогретый" - море полезной инфы, много причин.
     
  6. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    проверь двигател ь негорит?
    а вариантов как диагностировать масса. тут нужен комплексный подход.

    кстати помимо чистки самого лкапана имеет смысел почистить трубки ентиляции картера и клапаночек.

    но это все имхо фигяня потоу как у меня обороты падают только при вклбченном кондее. в осслаьных случаях все нормалек. езжу вообще с нерабочим клапаном ХХ.
     
  7. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    Не Ваш ли случай рядом описан - глох прогретый движок в пробках:
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=17567

    Как раз человек отписался недавно, что проблема была в датчике положения коленвала (датчик Холла обычно). Это единственный датчик, без которого машина умрёт. Он задаёт моменты подачи искры и открытия форсунок. У него бывают хитрые перегревные глюки.
     
  8. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    если датчик коленвала умрет на этом движке - машиан незавдеется.
     
  9. A-K
    Оффлайн

    A-K

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    Спасибо всем!)
    Я не думаю, что это мой случай, потому что у меня это происходит (точнее происходило так). Сперва двигатель работал нормально, потом стали чут-чуть падать и плавать обороты , потом симптомы усились - абороты падают значительно - приходится подгазовывать. Возникает все при сбросе газа, не обязательно в пробке, подъехал к въезду во двор в переулке, сбросил газ - и хоп...руль уже еле крутиться) Вечно меня эта проблема преследует, на "девятке" похожие проблемы были. А никто не подскажет как можно почистить или иным образом диагностировать датчик (учитывая что у меня мало опыта в этом), чтобы убедиться, что это он...или надо методом тыка все менять по кругу?)

    Спасибо всем еще раз)
     
  10. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    Чистят клапан системы управления частотой вращения хх (ISCV). Пример чистки с фотками клапана хх на Субару:
    http://www.myforester.ru/forums/index.php?showtopic=395

    А симптомы действительно Ваши вроде:
    http://myforester.ru/forums/lofi/index.php/t1301.html

    Движок J18 в книжке по Витарам не описан, есть G16, J20, H20.
    У chizh на схемке для J18 это клапан IAC - номер 30. Клапан перепускает воздух в обход дроссельной заслонки.

    Представляет из себя шаговый электродвигатель, управляющий воздушным клапаном с датчиком положения, как я понял. Мог сгореть, а мог засориться. В обоих случаях не пропустит воздух на хх при сбросе газа и движок будет глохнуть.

    Может, кстати, у Вас просто обороты хх не отрегулированы - крутится винт в районе дроссельной заслонки (заслонка там, где тросик газа). На прогретом движке выставляются 800 об/мин. А вот если винт хх не помогает и движок глохнет на хх, надо чистить или смотреть дальше все системы, если не поможет чистка.

    Если не найдёте клапан ISCV, сфоткайте движок, укажу стрелкой :).
     
  11. A-K
    Оффлайн

    A-K

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    ...буду ждать субботы - пойду в гараж чистить электродвигатель)
    Расскажу потом, что получилось.
     
  12. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    клапан там не эл двигатель а банальный соленойд. тоесть клапан - есть сердечник болтающийся в катушке. крутить винт я бы не спешил, а попробовал удалить проблему без рученияй потому как на жтом движке отом хрен выставишь нужный обороты хх.

    предложу варианты:
    1. очистить клапан + 2 трубки вентиляции картера. карб клинером.
    2. попробовать отключить клапан хх от питания. если симптомы не уйдут - то и не клапан вовсе.
     
  13. Mihail
    Оффлайн

    Mihail

    Регистрация:
    16 ноя 2006
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Бишкек
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    Я на G16 чистил этот ISCV так - снимал трубку, по которой воздух на него подается, и брызгал в клапан карбоклинером. На работающем движке с подгазовкой (иначе глохнет), пару минут хватило.
    Мне помогает, уже дважды так чистил.
     
  14. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    Если как на J20, то действительно банальный соленоид с одной обмоткой, на него просто подаются импульсы разной ширины - меняется расход воздуха.

    А вот клапан EGR на J20 и, наверно, на J18 точно шаговый электродвигатель с несколькими встречно намотанными обмотками. Импульсами на эти обмотки клапан открывается-закрывается шажками и ЭБУ знает, насколько он открыт, считает импульсы.

    У вазов регулятор хх (PXX) - шаговый электродвигатель на 255 шагов. Хорошее описание:
    http://www.chiptuner.ru/content/sensor/

    По J20 есть инфа в автодатовской книжке по Витарам. Есть она и в отсканированном виде (45 Мб) + есть руководство по ремонту для СГВ с движком J20 в инете:
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=23946
     
  15. A-K
    Оффлайн

    A-K

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    Всем привет!
    Открутил - сажи в нем полным-полно! Напшикал туда, сажа отошла, стал гораздо чище. Трубка которая к нему ведет - тоже вся черная. Прикрутил. Поехал. Стало существенно лучше, перестала дергаться и терять обороты при сбросе газа, хотя не скажу, что стало идеально - все-таки не совсем ровно работает, но тем не менее ехать можно спокойно. Возможно датчик все-таки не совсем корректно работает из-за этого не стало идеально. Не знаю что я буду делать в дальнейшем (ибо мы на вы с моим автомобилем:) ), но всем спасибо, спешали фо qorst и chizh.
     
  16. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    Тут нюанс - если пшикали при неработающем движке, клапан был закрыт.

    Надо бы попшикать в открытый клапан с продувкой под давлением - проще всего очистителем карбюратора на работающем на хх движке, когда клапан открыт и через него засасывается воздух, как советовал Mihail.

    Или можно попшикать и продуть его насосом, подавая короткие импульсы от аккума для открывания клапана. Постоянное напряжение или длинные импульсы подавать нельзя, сгорит обмотка, ток приличный.

    А так может он остался забитым частично.
     
  17. A-K
    Оффлайн

    A-K

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    я что-то не совсем понимаю как это делать, я же его снимал, когда пшикал.
     
  18. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    горст ты не видел этот клапан - по давлением там чистить нчиего ненадо.

    и вобще речь про егр не шла. хотя егр стоит почистить тоже. - заглушив получим чек енжин.

    да и трубки надо было чистить 2 штуки. + микро клапаночек на одной из трубок.
     
  19. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    Да, на G16 другой клапан, с резиновыми воздушными трубками, а у Вас только снимать и чистить пшикалкой вход и выход, он же нормально закрыт, видимо.

    Но пооткрывать его как-нибудь и попродувать как-либо наверно полезно, зарастает там с годами всё и застревать начинает.

    Когда снимал у себя похожий клапан EGR, сажей был забит почти весь.
     
  20. A-K
    Оффлайн

    A-K

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    Т.е. чек энжин появиться, если именно заглушить? Я, кстати не совсем понимаю, этот самый ЕГР только дожигает смесь тем самым уменьшая выбросы или еще какие функции выполняет, просто вроде бы как его многие отключают (на других машинах)

    они куда-то там в колектор уходят - его ж наверное надо снимать чтобы трубки эти чистить, или нет?


    to gorst: да-да, именно открывал сам клапан, плюс очиститель распыляет под высоким давлением - так что я думаю нормально почистился (да и чисто визуально в нем грязи почти не осталось)
     
  21. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    егр грубо говоря соединяет выпуск со ввпуском. если заглушить то наш комп эту тему сечет и зажигает чек.
    чичтить 11-12
    http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SE416133&SID=+1&PID=22++
     
  22. integrad
    Оффлайн

    integrad Гость

    Ответ: холостые обороты. Датчик

    подадите короткий импульс и накроется встроенный диод если с полярностью не попали ? и пойдет чел клапан искать. лучше действительно попшикать на работающем - хуже не будет.
    или снять и попшикать во все отверстия с продувкой, т.к. в отключенном состоянии клапан скорее всего не закрыт и не открыт в среднем состоянии. сам ремонтировал и клапан и ЭБУ на H20A. проверьте подходящую напругу на клапан, там приблизительно 5-7В.

    Добавлено через 3 минуты
    пытался снять ЕГР, буквально вслепую и не получилось - гемоно очень. сделаю, когда натяжителями-успокоителями-гидрокомпенсаторами буду заниматься и. наверно чистить более правильно, чем заглушать. кстати, чтобы чек не горел наверно надо кроме заглушивания и еще разъем от ЕГР отсоеденить ? или другую ошибку может дать ?
     
  23. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    всеравно даст ошибку.. егр там оч хитрый.
    я почистил он стал лихо открываться закрываться. ошибка исчезла..

    кстати вчера перепаяли транзистор и заодно резисторы в ебу.. пациенту легче не стало.. но так как стало темно - решил оставить на потом телодвижения с самим клапаном.
     
  24. integrad
    Оффлайн

    integrad Гость

    Ответ: холостые обороты. Датчик

    как егр снимал ? вслепую ?

    сними осциллограмму с датчика - проверь меандр или тестером около 6-7В.
    кстати я у себя ХХ отрегулировал согласно рекомендациям: замкнуть контакты, покрутить и выставить 50% от питания - номано выставляется. а без этого неделю с отверткой ездил - добавил-убавил. и как оказалось на глаз-слух выставил почти как надо, чуть меньше незначительно.
     
  25. Fedos
    Оффлайн

    Fedos

    Регистрация:
    7 апр 2007
    Сообщения:
    330
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва,Зеленоград
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    EGR обмануть не получится, проверено на себе.. ЭБУ по сигналу датчика абсолютного давления во впускном коллекторе в момент подачи сигнала на открытие клапана EGR определяет, идет ли поток ОГ через клапан, или нет. Вы его глушите, давление в коллекторе не изменяется - CHECK ENGINE.
    З.Ы. EGR не только снижает выбросы NO, но и помогает бороться с детонационным сгоранием, так что мой совет - не глушить, а просто чистить время от времени.
     
  26. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    А с заглушкой и подключенным разъёмом тоже чек?

    Вроде 51 чек по EGR на J20-H20 говорит об обрыве одной или нескольких обмоток (всего 4 - это шаговый электродвигатель, управляемый 4-мя импульсами от ЭБУ).

    Может, если надо, заглушить, но не отключать разъём, пусть себе открывается-закрывается?

    У себя, кстати, глушил как-то (у G16 простой вакуумный клапан), но ничего не почувствовал. Проблема с EGR бывает, если он застревает и не закрывается полностью. А так он открывается только в мощностных режимах, когда его влияние ничтожно, а вот температуру в цилиндрах он снижает ниже температуры сгорания азота и NO2 не образуется, да и для блока это хорошо.
     
  27. Fedos
    Оффлайн

    Fedos

    Регистрация:
    7 апр 2007
    Сообщения:
    330
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва,Зеленоград
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    CHECK в любом случае, ибо нет изменения в абсолютном давлении во впускном коллекторе...
     
  28. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    Да, видимо определяет по датчикам, что клапан забит и сообщает об этом. А код не определяли?
     
  29. integrad
    Оффлайн

    integrad Гость

    Ответ: холостые обороты. Датчик

    а как снимали клапан егр на н20а ? поделитесь плз
     
  30. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    у меня двиг аля j20a. снять егр проще чем клапан хх =)
    а снять клапан ХХ чуть сложнее чем снять воздушный фильтр.


    меандр 6-7 в.. так и запишем..
     
  31. Fedos
    Оффлайн

    Fedos

    Регистрация:
    7 апр 2007
    Сообщения:
    330
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва,Зеленоград
    Ответ: холостые обороты. Датчик

    Нет, не определял, просто вернул все на место и сбросил клемму "-" на 10 минут.

    Добавлено через 4 минуты
    Я снимал на H25, но в принципе там разницы особой нет. Так вот, снимал я его в процессе разборки двигателя с уже СНЯТОГО впускного коллектора, ибо с неснятого по-моему не реально, хотя усли как-нибудь изловчиться и подлезть к нему, то может и получится, не знаю....