Поднять руль, или "закат солнца вручную"

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем Шезай, 26 июн 2006.

  1. Шезай
    Оффлайн

    Шезай

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Край Москвы
    Очевидный минус Suzuki Wagon R+ (2004 г.в.), на котором ездит жена, - отсутствие регулировки руля по высоте. Необходимость самому время от времени ездить на машинке заставила решать эту проблему. Причём задача ставилась так, чтобы сохранить положение водительского кресла в верхнем положении, и чтобы рулевое колесо не перекрывало половину приборного щитка и не мешало бы входу-выходу. Короче говоря, хотелось найти оптимальное положение в водительской зоне для своей материальной субстанции восьми пудов весу при росте 1,85 м Ну, и само собой, чтобы жене было бы по-прежнему удобно.
    Проблема была решена путём помещения двух жигулёвских гаек М12 высотой 18 мм на штатные шпильки М10 крепления задней части рулевого вала - между привалочной плоскостью кузова и собственно платформой крепления рулевого вала. Кстати, длина шпилек заведомо достаточна для дистанцирования платформы с последующей надёжной затяжкой штатных гаек на полную резьбу. Обод рулевого колеса за счёт разницы плеч переместился около 40 мм вверх, а изгиб карданного шарнира, соответственно, уменьшился.
    Применение вместе регулировочных шайб подходящих гаек упрощаетпроцесс монтажа: гайки естественный образом цепляются за резьбу шпилек и не спадают вниз. Вся операция, включая монтаж-демонтаж пластиковых деталей кожуха рулевого вала и подрулевой полки, заняла не более часа. Процесс разборки интуитивно понятен и прост. Важно, на мой взгляд, соблюсти правило равномерной завершающей затяжки четырёх гаек (две - в переднй части платформы крепления рулевого вала; две - в задней). При освобождении задних шпилек достаточно именно с них полностью открутить гайки крепления платформы, а на передних - до предела ослабить, чтобы обеспечить вывешивание платформы для подклатывания дистанционных М12.
    Из инструментов понадобится крестообразная отвёртка (под саморезы) и гаечный ключ с головкой на 12 и удлинителем порядка 35 см.
    Для тех, кто не совсем понимает технические тонкости, важно осознать саму возможность достижения желаемого результата. А где это сделает профессиональный автомеханик - дело вашего выбора. Буду рад, если мой совет кому-то окажется полезным.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Поднять руль закат
    1. saenko
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      1.442
    2. vllad31
      Ответов:
      9
      Просмотров:
      3.293
    3. paritet325
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      3.482
    4. cheeeter
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      1.163
    5. vyunov
      Ответов:
      50
      Просмотров:
      7.501
    6. KSI
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      921

  3. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    У меня так и чесались руки проделать что-либо подобное, поскольку действительно руль перекрывает половину приборной доски. Браво.

    Меня сдерживало только опасение испортить кинематику связи: например возникнет неравномерность усилия при повороте руля или электроусилитель перестанет НОРМАЛЬНО функционировать...


    Пожалуйста, опишите результаты - изменилось ли "поведение" рулевого колеса или все как и было?

    И еще вопросик, правда не совсем по теме: есть ли лампочка давления масла на приборной доске? есть ли лампочка окончания бензина в баке и на каком количестве загорается? У меня, похоже, ни той ни другой - нет. :(
     
  4. 33abc
    Оффлайн

    33abc

    Регистрация:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    250
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Шарик
    ))

    я бы руль опустил на пару сантиметров))

    никому не советую лезть и переделывать этот узел: береженого Бог бережет....
     
  5. Шезай
    Оффлайн

    Шезай

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Край Москвы
    Вот опускать руль действительно не следует, поскольку угол излома осей карданного шарнира в данном случае увеличивается, а значит шарнир больше нагружается. А в описанном мною случае переделки этот узел, напротив, разгружается и, следовательно, условия работы улучшаются.
    И, наверное, не случайно именно задние шпильки имеют избыточную длину...
    Полагаю, что вполне ответил на все заданные вопросы (кроме лампы давления масла, конечно).
    P.S. Целиком поддерживаю здоровый скепсис, но критерий истины - в практике и в разумной достаточности. А "Если у Вас нету тёти.."
     
  6. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за важную информацию.
    Действительно, всё правда! Подлез вчера и увидел удлинённые задние шпильки с запасом для доп шайб и карданчик действительно немного распрямится.
     
  7. Solka
    Оффлайн

    Solka Болтливый Флудер

    Регистрация:
    3 сен 2007
    Сообщения:
    940
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва, ЮВАО, Жулебино
    А с точки безопасности при аварии как?...тфу-тфу...проверить, но угол рулевого вала изменился и как поведет себя не ясно???
     
  8. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Конечно не ясно, да и невозможно представить. У одного моего знакомого левое переднее колесо при аварии вошло в салон и воткнулось между ног в сиденье, прорвав диском металл кузова. Разве можно это заранее предположить?
     
  9. 0RK
    Оффлайн

    0RK

    Регистрация:
    14 июн 2007
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Рост 180 вес 72... никаких неудобств руля не вижу, как для меня делали. Он к тому же ещё в чёрной меховой лохматой оболочке.
     
  10. Solka
    Оффлайн

    Solka Болтливый Флудер

    Регистрация:
    3 сен 2007
    Сообщения:
    940
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва, ЮВАО, Жулебино
    Я думаю, аварии, которые заканчиваются с колесом между ног, по статистике не много - это скорее экзотика и случайность...а вот когда кто-то в тебя или ты в кого-то это проза жизни и случается очень часто и производители автомобилей испытывают авто именно на этот случай в краш тестах...и крестовина на вале руля для того что бы этот вал складывался при аварии а не протыкал грудь!!!

    ИХМО пара сантиметров перемещения руля ничего не изменит с точки безопастности...а больше экспериментировать не стоит...