Поднять руль, или "закат солнца вручную"

Шезай

Редкий гость
26 Июнь 2006
6
0
0
Край Москвы
Очевидный минус Suzuki Wagon R+ (2004 г.в.), на котором ездит жена, - отсутствие регулировки руля по высоте. Необходимость самому время от времени ездить на машинке заставила решать эту проблему. Причём задача ставилась так, чтобы сохранить положение водительского кресла в верхнем положении, и чтобы рулевое колесо не перекрывало половину приборного щитка и не мешало бы входу-выходу. Короче говоря, хотелось найти оптимальное положение в водительской зоне для своей материальной субстанции восьми пудов весу при росте 1,85 м Ну, и само собой, чтобы жене было бы по-прежнему удобно.
Проблема была решена путём помещения двух жигулёвских гаек М12 высотой 18 мм на штатные шпильки М10 крепления задней части рулевого вала - между привалочной плоскостью кузова и собственно платформой крепления рулевого вала. Кстати, длина шпилек заведомо достаточна для дистанцирования платформы с последующей надёжной затяжкой штатных гаек на полную резьбу. Обод рулевого колеса за счёт разницы плеч переместился около 40 мм вверх, а изгиб карданного шарнира, соответственно, уменьшился.
Применение вместе регулировочных шайб подходящих гаек упрощаетпроцесс монтажа: гайки естественный образом цепляются за резьбу шпилек и не спадают вниз. Вся операция, включая монтаж-демонтаж пластиковых деталей кожуха рулевого вала и подрулевой полки, заняла не более часа. Процесс разборки интуитивно понятен и прост. Важно, на мой взгляд, соблюсти правило равномерной завершающей затяжки четырёх гаек (две - в переднй части платформы крепления рулевого вала; две - в задней). При освобождении задних шпилек достаточно именно с них полностью открутить гайки крепления платформы, а на передних - до предела ослабить, чтобы обеспечить вывешивание платформы для подклатывания дистанционных М12.
Из инструментов понадобится крестообразная отвёртка (под саморезы) и гаечный ключ с головкой на 12 и удлинителем порядка 35 см.
Для тех, кто не совсем понимает технические тонкости, важно осознать саму возможность достижения желаемого результата. А где это сделает профессиональный автомеханик - дело вашего выбора. Буду рад, если мой совет кому-то окажется полезным.
 


Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

У меня так и чесались руки проделать что-либо подобное, поскольку действительно руль перекрывает половину приборной доски. Браво.

Меня сдерживало только опасение испортить кинематику связи: например возникнет неравномерность усилия при повороте руля или электроусилитель перестанет НОРМАЛЬНО функционировать...


Пожалуйста, опишите результаты - изменилось ли "поведение" рулевого колеса или все как и было?

И еще вопросик, правда не совсем по теме: есть ли лампочка давления масла на приборной доске? есть ли лампочка окончания бензина в баке и на каком количестве загорается? У меня, похоже, ни той ни другой - нет. :(
 

33abc

Наш человек
12 Февраль 2006
245
2
0
Москва, Шарик
))

я бы руль опустил на пару сантиметров))

никому не советую лезть и переделывать этот узел: береженого Бог бережет....
 

Шезай

Редкий гость
26 Июнь 2006
6
0
0
Край Москвы
33abc написал(а):
я бы руль опустил на пару сантиметров))
Вот опускать руль действительно не следует, поскольку угол излома осей карданного шарнира в данном случае увеличивается, а значит шарнир больше нагружается. А в описанном мною случае переделки этот узел, напротив, разгружается и, следовательно, условия работы улучшаются.
И, наверное, не случайно именно задние шпильки имеют избыточную длину...
Полагаю, что вполне ответил на все заданные вопросы (кроме лампы давления масла, конечно).
P.S. Целиком поддерживаю здоровый скепсис, но критерий истины - в практике и в разумной достаточности. А "Если у Вас нету тёти.."
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Спасибо за важную информацию.
Действительно, всё правда! Подлез вчера и увидел удлинённые задние шпильки с запасом для доп шайб и карданчик действительно немного распрямится.
 


Solka

Болтливый Флудер
3 Сентябрь 2007
773
132
0
41
Москва, ЮВАО, Жулебино
Езжу на ...
Сузук...или Сузука пока не понял))), 2002, М13А, 16 кл., а кто знает размер руля у вагонов?))))
А с точки безопасности при аварии как?...тфу-тфу...проверить, но угол рулевого вала изменился и как поведет себя не ясно???
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Конечно не ясно, да и невозможно представить. У одного моего знакомого левое переднее колесо при аварии вошло в салон и воткнулось между ног в сиденье, прорвав диском металл кузова. Разве можно это заранее предположить?
 

0RK

Местный
14 Июнь 2007
263
6
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2000 г.в. K10A, 100 л.с. Турбо, Чёрный
Рост 180 вес 72... никаких неудобств руля не вижу, как для меня делали. Он к тому же ещё в чёрной меховой лохматой оболочке.
 

Solka

Болтливый Флудер
3 Сентябрь 2007
773
132
0
41
Москва, ЮВАО, Жулебино
Езжу на ...
Сузук...или Сузука пока не понял))), 2002, М13А, 16 кл., а кто знает размер руля у вагонов?))))
вагонистый написал(а):
Конечно не ясно, да и невозможно представить. У одного моего знакомого левое переднее колесо при аварии вошло в салон и воткнулось между ног в сиденье, прорвав диском металл кузова. Разве можно это заранее предположить?
Я думаю, аварии, которые заканчиваются с колесом между ног, по статистике не много - это скорее экзотика и случайность...а вот когда кто-то в тебя или ты в кого-то это проза жизни и случается очень часто и производители автомобилей испытывают авто именно на этот случай в краш тестах...и крестовина на вале руля для того что бы этот вал складывался при аварии а не протыкал грудь!!!

ИХМО пара сантиметров перемещения руля ничего не изменит с точки безопастности...а больше экспериментировать не стоит...