Поделитесь опытом (замена передних тормозных колодок)

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем fsv, 5 апр 2008.

  1. fsv
    Оффлайн

    fsv

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    192
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Ижевск
    Сегодня пришли торм колодки вперед ТО350 ,
    планирую поменять самостоятельно,
    кто сталкивался: есть ли какие-то особенности при замене?
     
  2. Загрузка...


  3. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: поделитесь опытом

    Секретов нету, все просто
     
  4. Flyer
    Оффлайн

    Flyer

    Регистрация:
    20 июл 2006
    Сообщения:
    225
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Казань
    Ответ: поделитесь опытом (замена тормозных колодок)

    Просто, если знаешь как! ;)
    Менял на прошлой неделе, сначала открутил супорт, старые накладки выпали, а новые не влезают :D
    Корячился и так и сяк, потом дошло до меня ещё и направляющие открутить, после этого всё встало без проблем! Заодно их и смазал :thumbsup:
     
  5. МишаГ
    Оффлайн

    МишаГ

    Регистрация:
    19 ноя 2008
    Сообщения:
    107
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: поделитесь опытом

    Ну да, вроде все просто. Тока после этой процедуры педаль тормоза у меня стала с ооочень длинным ходом. Хватает в самом конце. Чо к чему? Чо делать? Какая прокачка, если все было нормально, а гидр.систему я не раскручивал.Чешу репу.
     
  6. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: поделитесь опытом

    Жесть.
    Передние колодки меняются за 20 минут, если не спешить и чистить поршни от налипшей грязи и нагара. 8)

    Если хватает в конце - прокачивай. Если хватает там, где обычно, но со второго качка - в барабанах самоподвод не подводится.

    А вообще всё просто. Снял колесо, открутил один болт - повернул крышку суппорта на втором болту, сбросил колодки. Открыл крышку бачка с тормозухой, выдавил поршень. Вставил новые колодки, закрыл крышку. Завернул болт и поставил на место колесо. Всё.

    На Джимни, слава богу, однопоршневые суппорта...
     
  7. HYP
    Оффлайн

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: поделитесь опытом (замена тормозных колодок)

    Не помню в подробностях, но примерно так: снял колесо, открутил болт или два и держатель колодок (он и есть суппот?) отходит от диска, выпадают старые колодки, ставишь новые, возвращаешь держатель обратно, о он не входит, тк поршень в выдвинутом положении из-за тонких стертых колодок. Взял предмет типа мощная отвертка или что поудобнее и просунув через держатель колодок(там есть отверстие) вдавил поршень обратно. Все без экстремальных нагрузок. Собираешь конструкцию обратно. Глянул под капот - тормозная жидкость перелилась - набрал ее в шприц до риски MAX. Аккуратно поездил - все нормально. Жидкость так и осталась на Max. а излишки тормозухи в шприце на балконе :). Может что я делал не по технологии, но уже почти год езжу исправно.
    Блин, меня опередили!!!
     
  8. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: поделитесь опытом

    C точностью до наоборот...;)
     
  9. МишаГ
    Оффлайн

    МишаГ

    Регистрация:
    19 ноя 2008
    Сообщения:
    107
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: поделитесь опытом

    Попробую прокачать. Хрень для прокачки - только на заднем левом колесе (праворукий, автомат, АБС)??
    Просто, канешна, но гложет блин легкое недоумение. Причинно-следственной связи не усматриваю. Когда лажанулся на задних тормозах - понятно было, откуда воздух в системе. Может не гидравлика, какой-нить вакум-шмакум? Педаль давлю - слышно шипит
     
  10. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: поделитесь опытом

    Ну-ну.
    Когда воздух - педаль накачивается двумя-тремя-десятью. Относительно плавно.
    Когда подвод - второй качок блокирует разжатыми колодками. Именно что второй качок такой, какой обычно первый, если б подвод работал.
     
  11. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: поделитесь опытом

    Ниче не понял...
    Если тормоза схватывают с первого раза, но не с самого начала хода педали - это говорит о том что для подвода колодок к барабану нужно преодолеть больший путь(больше тормозухи подать в цилиндры), т.е. задние колодки не разведены(закис механизм самоподводки, либо не выполнено требование 20-30 раз нажать на педаль тормоза после замены колодок) либо колодки пора менять. Передние колодки в силу конструкции всегда подведены к диску.
    Если тормоза схватывают со 2-го или 10-го раза, а первый раз педаль проваливается - в системе воздух и нужно ее прокачать. Вне зависимости от того как вы на педаль нажимаете, быстро или плавно(если только не долбить по ней со скоростью АБС, чтобы пружина не успевала возвращать колодки обратно).
     
  12. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: поделитесь опытом

    Естественно, я долблю со скоростью АБС - тормозить-то надо. 8)
    Мы говорим об одном и том же.
    Механизм закис, первый раз он едва схватывает, а вторым нажатием блокируем колодки, которые из-за грязи и прочей ржавчины не успели отвестись.

    А про воздух - это понятно.
     
  13. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: поделитесь опытом

    Да этот механизм вообще фикция, особенно на внедорожнике...:( Если он закис(заржавел) и не работает - его не со второго, ни с 10-го качка не разблокируешь...;) Только ручками...:)
    P.S. Кстати, когда вручную подводишь через "окошки" на яме, трос ручника ослаблять дополнительно надо?(понятно что сам ручник отпущен)
     
  14. МишаГ
    Оффлайн

    МишаГ

    Регистрация:
    19 ноя 2008
    Сообщения:
    107
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: поделитесь опытом

    Я попробовал прокачать - тормозуха со всех (3-х) штуцерах без воздуха. Задние колодки я не менял. Механизм самоподводки зимой работал. Но за это время он наконец познакомился с грязью:D. И конешно же мог накрыться. Как и задние колодки могли за это время поизноситься. Я это непременно проверю. Но в чем вопрос: почему (если это на самом деле причина) проблеммы с задникми колодками вылились в большой ход педали после замены передних колодок. Чота физика процесса непонятна нифига.Чешу репу.
    О!! Еще интересный при этом эффект!! Бросок оборотов (увеличение) и когда нажимаю (потом стабилизация примерно или чуть выше ОХХ) и когда отпускаю педаль тормоза. Может это что добавит в картину мира?!
     
  15. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: поделитесь опытом

    Честно говоря - не знаю. У меня так всё было засрано, а трос ослаблен, то я разбирал барабаны до конца, всё чистил и собирал, а потом трос натягивал.
    Вообще, надо ручник сделать на кардане - благо, конеструкция на патруле позволяет.

    Хм. Я не знаю, как организован вакуумный насос на Джимни. Если он электрический - может, там что-то подклинивает и требуется больше сил, чтоб провернуть вал? Вот и прыгают обороты...
     
  16. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: поделитесь опытом

    Почему электрический? Обычные вакумный усилитель тормозов, как у всех. Для работы ему нужно разряжение во впускном коллекторе, много жмешь тормоз - надо много разряжения поэтому вакумник просит двигатель поднять обороты. Если стоя на холостых оборотах начать активно и часто топтать педаль тормоза, обороты с холостых вырастают до больше 2х тысяч ;).

    Плохо работающий подвод задних колодок как раз приводит к большому ходу педали, почему это проявилось после замены передних колодк - хз )
     
  17. МишаГ
    Оффлайн

    МишаГ

    Регистрация:
    19 ноя 2008
    Сообщения:
    107
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: поделитесь опытом

    Ну да, вроде логично. И броски оборотов более ощутимые связаны с возросшим ходом. Типа - на маленький ход мало вакуума. На большой - много.
    Доберусь до подвода - отпишусь.
     
  18. russish
    Оффлайн

    russish

    Регистрация:
    19 июн 2008
    Сообщения:
    184
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное село
    В общем полез впервые в жизни поменять передние колодки. Старые снял, новые поставил. После запуска двигателя педаль тормоза не фиксируется в верхнем положении и всегда при нажатии идет до упора.
    В процессе замены вот что я натворил (что заметил):
    1) порвал резинку болта суппорта;
    2) слетел шланг (скорее всего ABS) который сразу внизу дальней колодки-натянул обратно.
    3) потом сломал болт крепления суппорта, но слава богу выкрутил.
    Внимание вопрос:
    1) где купить болт
    2) из-за чего педаль проваливается.

    Тормозная жидкость не уходит, стоит выше максимума (небыло шприца чтобы выкачать).
    Короче нашел себе приключений на ж.
    Помогите советом.
     
  19. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Не бывает. Может "резинка" это пыльник направляющей?

    Не бывает. Про ABS там только датчик и провода. Скорее всего шланг включения/выключения хаба.

    Ну дык в магазине! Прочность меньше 8.8 не бери.

    Надо прокачать тормоз.
     
  20. russish
    Оффлайн

    russish

    Регистрация:
    19 июн 2008
    Сообщения:
    184
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное село
    Да, скорее пыльник направляющей, куда вставляется болт крепления суппорта.

    А что я сделал не так, раз тормоза надо прокачивать?
     
  21. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    А мне отсюда плохо видно, что там не так делалось.
    Например, колодки съездились до такой степени, что аж выпали остатки внутренней колодки. Ну и, соответственно, поршень вылез, жижка утекла, воздух попал.

    Чего сложностей-то прокачать? Позови любого "ассистента", чтобы педаль понажимал, да и все дела, пять минут делов.
     
  22. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.191
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
  23. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Да ладно, все мы когда-то в первый раз самостоятельно машинку чиняли, опыт же с неба не упал :download:
     
  24. russish
    Оффлайн

    russish

    Регистрация:
    19 июн 2008
    Сообщения:
    184
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное село
    Nansen, спасибо за помощь. Прокачка не понадобилась. Болт нашел в гараже. Получается когда "проваливается педаль тормоза", т.е. идет до конца, сразу после замены колодок при заведенном двигателе и при заглушенном - это ничего страшного. Выехал из гаража, проехал несколько десятков метров и все пришло в норму. Оказывается в инете много тем по этому поводу, у кого-то через 50-100 км приходит в норму только. У меня один товарищ сказал, что возможно когда цилиндры вдавливал, "лепестки мембраны ГТЦ выгнулись в другую сторону, а потом пришли в нормальное положение". Опыт получен, теперь могу уверенно сам менять.