странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Shpongle, 7 апр 2008.

  1. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    предъистория: езжу на игнисе 4х4 полгода, последние полтора месяца с сабом (200 вт) blaupunkt
    в багажнике - слушаем на природе, переодически (через 2-3 часа) заводя движок, за это время с тачкой вообще никаких проблем и никаких сбоев...
    ..зашли в кафе на трассе м3 в бабынино, какието мужички толпились возле кафе и както по сторонам озирались, очень заинтересовались игнисом, попили кофейку ну 7-10 минут прошло не больше (игнис был не виден из кафе), выходим, мужичок один походит и начинает об игнисе распрашивать что да как, ну потрепались с ним минуты 3 наверное, подхожу заводить машину - а хрена там: стартер не крутит а только треть секунды вяло проворачивает, а мужички эти в упор смотрят,, потом вообще какуюто массовку возле тачки устроили, предлагали помощь... от их помощи отказались - попросили случайных посетителей толкнуть - завелась с полоборота, ну думаю акк сдох от громкой музыки (саб в багажнике 200 ват) и почти полдноего включенного оборудования, доехали до москвы (200 км) с включенным по минимуму эл.оборудованием - попробовали завести - хрен там: звук от стартера точно такой же: индикатор как и около кафе показывает полную разрядку. Что за хрень? Мужички это простое совпадение? Кароче сегодня поеду на сервис, но саб подключал сам: непонятно надо ли его снимать чтоп гарантии не лишится?
    Чешу репу.
     
  2. Загрузка...


  3. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: странный случай

    Проверь поставив др аккум. А психолония человеческая такова что проще поверить в злыъ дядек, чем в элементарное, но простое...
     
  4. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    а смысл проверки? если он сдох то полюбому ехать на сервис менять его по гарантии, а если не он то тоже по гарантии, по-любому вопщем ехать к офицалам ибо определенно чтото сгорело - иначе бы акк бы хоть немного заряжался бы..
    а про дядек понятно что это скорее всего простое совпадение но очень маловероятное: за полгода это первый случай когда так вот в подробностях все расспрашивают да и толпяк собирается подозрительный.. есть даже такой раздел необъяснимых явлений: очень маловероятные события...
     
  5. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: странный случай

    смысл в том что если это он сдох - снять саб и включить дурачка, авось прокатит... И не снимут с гарантии (вероятность МЕНЬШЕ). Если не хочешь чтот то делать - тогда ЗАЧЕМ в форуме спрашивал? ехал бы в сервис и все...
     
  6. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    делать не хочу по той причине что случай этот странный: до этого ездил и на 8ке и на вектре а: как там умирают акк прекрасно себе представляю: постепенно и предсказуемо, кстати до сих пор не уверен что продолжительность жизни акк зависит от мощности саба, но пока за 7 лет стажа именно такая статистика накопилась: на вектре с сабом 250 ват за 2 года активной езды с мощным басом сдохло 2 новых акк: корейский держался полтора года а русский Dominator 60 ач вообще за полгода сдох...

    то есть если саб не отключать что почти 100 проц что снимут с гарантии на акк?

    вот что нарыл в нете:
    http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:3680
    "...
    Так гелевые аккумуляторы и продают зачастую в джип-магазинах,так как штатные не выдерживают тряски!
    Проверенный факт!!!
    ..."
    то есть на игнисе с жоской подвеской нельзя разряжать акк - иначе он сразу осыпается при езде по хреновой дороге, то есть нужно по идее ставить гелевый акк если уж саб поставили (еще выход: либо акк побольше чтобы не так быстро разряжался, но как его туда поставить размер то ведь опоры маленький? или второй акк в багажник?)
    кстати померял напряжение на акк при работающем движке, както маловато: 12.4 в, с дальним светом вообще 12 в - похоже что закоротилась одна банка как минимум..

    вот блин попадос в автодине утверждают что на акк не распространяется гарантия, интересно а полная строховка от ущерба должна работать в этом случае?
     
  7. int13H
    Оффлайн

    int13H

    Регистрация:
    11 ноя 2007
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Жуковский
    Ответ: странный случай

    У Варты, например, есть аккумуляторы большей ёмкости под наш размер.
    Это не маловато, это недопустимо мало. И акк тут, похоже, особо и ни при чём - чтобы до 12 вольт напряжение в сети просадить - это его ОЧЕНЬ сильно убить надо. Алгоритм действий советую следующий:
    Проверяем напряжение на генераторе. Должно быть в районе 14 вольт.
    Если там меньше - трясём генератор, проще всего сдать машину официалам, раз гарантийная. Возможно, по нему надо просто стукнуть - если щётки зависли, только сомневаюсь я, что на таком пробеге с ними уже проблемы. Или посмотреть приводной ремень - не ослаб ли.
    Если на гене 14 вольт - значит, напряжение теряется "по дороге" к батарее. Клеммы, провода и.т.д - смотрим, проверяем тестером.
     
    1 человеку нравится это.
  8. Вобла
    Оффлайн

    Вобла

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    332
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    Внимательно почитай договор страхования - что у них считается страховым случаем, а на что договор не распространяется
     
  9. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    ремень гена смотрел: с ним все в порядке: ген крутится без проскальзываний. а куда подцепится тестером чтобы посмотреть напряжение на генераторе? в моторном отсеке все так плотно что непонятно как и куда цеплятся...
    офицалы предложили такой алгоритм: попробовать зарядить акк, если не заряжается то купить новый... поездить, если опять повторение сценария то уже к ним...
    непонятно только нужно ли снимать саб? в принципе не исключон вариант утечки тока - по крайней мере сервис мэны про внезапное осыпание пластин от того что подключен саб ничего не знают...
     
  10. int13H
    Оффлайн

    int13H

    Регистрация:
    11 ноя 2007
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Жуковский
    Ответ: странный случай

    Надо будет посмотреть у себя ещё как гена выглядит. Но, думаю, от нарисованного в мануале он не сильно отличается. Если гена у нас похож на тот, что стоит на M13A, то на другой от шкива стороне должны торчать две шпильки с подведёнными к ним проводами. Большая - выход с выпрямителя, и маленькая - возбуждение. Мерять надо на большой, но и на маленькой напряжение замерить не помешает - возможно, тут собака и порылась.

    Что, кстати, с лампой зарядки? Не горит? При включении зажигания при выключенном движке - загорается?

    И беспокоит меня ещё одна вешь. На M13A по мануалу гена - 70A. На M15A - такой же, или чуть мощнее. Запас не такой уж большой. Не стали ли лишние 15А от саба "последней каплей" для выпрямителя или РР?
     
  11. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    никаких ошибок двигателя не горит, про лампу заряди тоже подумал но ничего подобного на табло не видно - на вектре было видно состояние акк по яркости красной лампы если он разряжался а тут все выглядит так как обычно тока стартер нифига не крутит..
    насчет "последней капли": непохоже, т.к. до этого бывало и габариты забывал на ночь и както целую ночь саб на полмощности играл без заводки движка - все работало как шв.часы - стартер одинаково бодро вертел всегда а тут за 7 минут машину просто не узнать...
     
  12. int13H
    Оффлайн

    int13H

    Регистрация:
    11 ноя 2007
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Жуковский
    Ответ: странный случай

    Ясно. Но, например, пробитый диодный мост лампочка может и не отловить.
    Это как раз не так уж страшно. Страшнее, когда саб работает на полную мощность при всём включенном электрооборудовании. Просто по симптомам - нет зарядки аккумулятора (при условии исправной проводки). 12-12,4 - это не то что не "зарядка", это разрядка. Заряженный акк при 20 градусах на улице только-только будет в равновесном состоянии сидеть (и не брать, и не отдавать) при 13 вольтах в бортовой сети. К проверке рекомендую добавить ещё один пункт:
    Завестись. Померить напряжение на толстой шпильке. Должно быть от 13,5 вольт.
    Если там нет 13,5 - копаем генератор.
    На заведённом движке навключать всякого электрооборудования - фары, музыка, обогрев и.т.д. Опять проверить напряжение. Оно может слегка упасть, но ниже 13,5 опускаться всё равно не должно.
    Если опустилось - пробуем поднять обороты до 2-3 тысяч. Даже если поднялось обратно до 13,5 или выше - всё равно копаем генератор.
    И только если там не меньше 13,5 вольт во всех режимах - начинаем грешить на проводку и батарею.

    А вообще - я фигею с сервисменов. Не так уж сложно с тестером в генератор залезть, предварительная проверка делается за 3 минуты (если знать, где копать). Нет, сначала за новым акком в магазин посылают...
     
  13. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    спасибо! сегодня посмотрю и попробую зарядить акк...
     
  14. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    как ни странно дело похоже в акк: всю ночь заряжался но индикатор все равно чорный, поставил его на тачаку - еле крутит но завелся, напряжение на акк на холостом ходу с выключенным эл.оборудованием уже побольше чем вчера - 13.4 вольта, получается что сгоревший акк может сильно подсаживать генератор (посмотреть напряж. на гене так и не смог - туда сложно подлезть и все заизолировано). думал купить гелевый акк, но где такой найти под наш типоразмер я хз, думаю не заморачиватся взять обычную варту с6 - там и стартовый ток и емкость больше чем в том что у меня сгорел (Freedom calcium 44/200 - не знаю что за бренд даже но видимо хреновый раз сгорел) и эксплуатировать варту без ограничений как раньше а если опять осыпется то поменять по гарантии, она 1 года вроде бы, а это не так мало для тачки с сабом (я уже писал про русский Dominator 60 сдохший за полгода и корейца отработавшего полтора года - год это как раз среднее время жизни акк в тачке с сабом)
     
  15. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: странный случай

    может есть смысл генератор помощнее поставить? двух зайцев убьешь
     
  16. Zeliboba
    Оффлайн

    Zeliboba

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    243
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Ответ: странный случай

    Перед установкой нового аккумулятора неплохо еще проверить токи утечки на незаведенной машине после постановки на охрану. Если получится цифра свыше 25 мА - начинать копать ...
    По гелевым аккумуляторам: решение не особо бюджетное ( наша емкость ~ 7700 руб ), посмотреть что подходит можно здесь http://www.sonnenschein.org/PDF files/Sonnenschein_A400_t_e.pdf.
     
  17. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    в соседней ветке нарыл что надо ставить конденсатор - от саба идут постоянно плавующие токи и акк сам по себе может сдохнуть даже без тряски...
    2 ТОликс: а как поставить помощнее ген на гарантийную машину и скока это может стоить у официалов? думаю если и можно то очень дорого, а гарантию терять не хочется - прощще каждый год новый акк покупать..
     
  18. int13H
    Оффлайн

    int13H

    Регистрация:
    11 ноя 2007
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Жуковский
    Ответ: странный случай

    Полное время зарядки, если алгоритм не "быстрый" - часов 12 минимум. А вот что он не крутит после ночи зарядки - явно ненормально. Стоит открыть пробки, и посмотреть, на месте ли электролит - глазок может не зеленеть и из-за низкого его уровня. Конденсатор не факт, что поможет - в генераторе на цепи зарядки та ещё ёмкость висит, да и в самом сабе наверняка стоит что-то.
     
  19. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    акк необслуживаемый (
    или его тоже можно както вскрыть? вообще говоря формально у моего акк выросло внутренне сопротивление (непонятно только в следствии чего, у исправного акк такого не должно быть даже в разряженном состоянии) и он поэтому не может дать нормальный стартовый ток, это признак хреновый и скорее всего необратимый...
     
  20. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: странный случай

    периодичность покупки будет чаще. Гарантию взад вернуть просто - был бы смысл. А умельцев море (у нас во всяком случае) что переделывают генератор. Странный народ, хочу и рыбку съесть и сдачу попросить, но шо бы все безвомездно... Сделать так чтобы даже официалы после возврата все взад не учуяли подвоха... работ на 100р., а толку может на тысячи быть....
     
  21. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    поконкретней можете подсказать кто и за сколько денег может это сделать?
     
  22. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: странный случай

    на игнис не делал. На 10ки у нас рядом мужик в атозвуке перематывает вроде. цены не спрашивал. я не фанат автозвука. Кстати, у нас регионы РАЗНЫЕ.
     
  23. int13H
    Оффлайн

    int13H

    Регистрация:
    11 ноя 2007
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Жуковский
    Ответ: странный случай

    У 90% необслуживаемых аккумуляторов доступ к банкам всё равно есть. Главное - найти крышку (или крышки). Впрочем, она должна быть на верхней поверхности аккумулятора. А там - или крышки банок под наклейкой, или вообще целиком съемный блок - надо по конкретной модели смотреть.
     
  24. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    акк был не причом. за полгода сдохла клемма акк

    купил варту-сильвер с6 - гарантии 2 года, что меня полностью устраивает, хотя цена покусывается - 4150р. Но как выяснили офицалы (автодина) дело было не в акк а в закисшей клемме акк - я когда узнал это был просто в шоке: действительно все странности вольтажа на акк и поведения машины стали сразу понятными... из какого же г. делают эти клеммы и токовые провода, если они за полгода сгнивают??? или может это одна из болезней игнисов?
     
  25. masteri
    Оффлайн

    masteri

    Регистрация:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    138
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Омск
    Ответ: странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор

    скорее просто контакт плохой был что и привело к окислению
     
  26. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: акк был не причом. за полгода сдохла клемма акк

    киснут клеммы от : плохого изначального контакта, попадания влаги/жидкостей различных на АКБ, клеммники (не на АКБ!) из металла несовместимого сделаны (экономят заразы)...
    ИМХО электрохимическая коррозия это - влаги много под капотом...
     
  27. Deich
    Оффлайн

    Deich

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    519
    Баллы:
    281
    Адрес:
    Одинцово
    Ответ: странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор

    Есть старый проверенный метод - брызнуть мовилем на клеммы, если есть соль, ее прежде смыть просто теплой водой. Понятно, что сначала зачистить, если уже грязные.
     
    1 человеку нравится это.
  28. Alex Shade
    Оффлайн

    Alex Shade

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    254
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Бронницы
    Ответ: странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор

    У меня вопрос к автору. Ежели саб на 200 Вт, стало быть, у вас еще и преобразователь есть. Ибо запитать напрямую усилитель на 200Вт от 12В нереально. Так вот импульсный преобразователь у вас выключается при выключении зажигания? Кстати, чтобы отдать в саб мощность 200 Вт, преобразователь "качает" из аккумулятора 17 А (!!!), задумайтесь... Т.н. "кондер" (конденсатор) именно для того призван, чтобы защитить АКБ от импульсных бросков тока, которые быстро выводят его из строя.
     
    1 человеку нравится это.
  29. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    Ответ: акк был не причом. за полгода сдохла клемма акк

    Да нет уважаемый.
    Это болезнь не Игниса, а всех автолюбителей, которые не знают где у них ключ на 10 лежит.
    Кроме того, что нужно надежно затягивать клеммы на аккумуляторе, а не "накидывать" их на контакт, нужно еще и осматривать самому авто, а не доверять выполнение сервисных работ "дядям". А осмотр аккумулятора сводится не только к протиранию от пыли верха аккумулятора, но еще, в случае появления белого налета на контактах (кристаллической соли) и к очистке этих самых контактов от соли жесткой щеточкой, протиркой всех окислений содовым раствором и перед тем как одеть контакты на аккумулятор - смазать обычным солидолом место контакта, а после этого затянуть надежно ту самую гайку на 10. Есть еще один способ защиты клемм аккумулятора от окисления: на клемму одевается войлочый кружок и пропитывается машинным маслом. После этого одеваются клеммы и затягиваются ключом на 10. Выбирайте любой способ. Оба работают.

    Кроме этой "мелочи", сдается мне, что Вы уважаемый, своим мощьным потребителем не даете аккумулятору возможности заряжаться от генератора, отсюда постоянный недозаряд и быстрое осыпание пластин аккумулятора. Не удивлюсь, что в скором времени Вам потребуется менять генератор или плату стабилизатора.

    Удачи.
     
    1 человеку нравится это.
  30. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор

    у моего саба Blaupunkt (в медиамеркете стоит 4700р) такие плюсы: (помимо встроенного усилка с преобразователем напряжения) АВТОМАТИЧЕСКОЕ управление питанием, малый размер несмотря на наличие фазоинвертора. но если вы действительно хотите хороший бас брать его не советую - мой старый аткивный саб на 250 ват хотья занимал пол багажника вектры давал более низкий бас с более ровной частоткой - бас чуствовался телом и был слышен далеко на улице, хотя у него было больше резонансов и на некоторых треках он завывал, в целом бас был лучше да и дешевле он был, одна проблема - он очень большой. кароче если нужен хороший бас нужно брать саб с большим радиусом динамика а этот мой блаупункт имеет явно малый для 20-40 герцового диапазона диаметр, хотя для своего диаметра звук весьма качественный - резонансов нету, еще минус тот что частотный фильтр достаточно резкий - оставляя тока самый низ (чтобы избавится от "гула") отрезает все остальное, такое ощущение что и 20-30 герц жоска зарезаны..

    а по поводу клеммы: подгорело место соединения клеммы и минусового провода - я такого за 7 лет никогда не видел ни на русских тачках ни на иномарках, поэтому даже и предположить такого не мог, так что в венгрии не все в порядке со сборкой - видимо не дообжали...
     
  31. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор

    Клеммы всегда промывал кипятком из чайника.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. садится аккумулятор от сабвуфера

    ,
  2. может ли сабвуфер садить аккумулятор

    ,
  3. как сабвуфер влияет на аккумулятор

    ,
  4. садит ли сабвуфер аккумулятор,
  5. после установки сабвуфера садится аккумулятор,
  6. разряжается аккум от саабвуфера при езде,
  7. из за сабвуфера садится аккумулятор,
  8. влияет ли сабвуфер на аккумуляторе,
  9. пачему активный саб посадил акумулятор,
  10. Как избавиться от просадок АКБ сабвуфер,
  11. разрядка аккумулятора от саббуфера,
  12. разряжается ли сабвуфер акб при работающем двигателе,
  13. проверить от акума сабвуфер,
  14. может усилитель сажать аккумулятор,
  15. может ли разрядиться аккумулятор если не отключить сабвуфер,
  16. почему сабвуфер сажает аккумулятор когда зажигание выключено ,
  17. портит ли саабвуфер аккумулятор,
  18. как влияет саббфер на акумулятор,
  19. как выключить саббуфер чтобы аккумулятор не садился,
  20. может ли саббуфер садить аккум