Замена ламп в передних габаритах

vMarcin

Свой в доску
13 Ноябрь 2011
655
47
0
Москва
Езжу на ...
SGV 2,4 АКПП 2010 г.
Там говорилось о том, что светодиоды на автомобиль должны ставиться с какой то схемой, или что-то подобное,типа ограничивающее ток, или как-то так, иначе они долго не держат и горят
Я вот как-то понять не могу: нельзя ли это что-то подобное (резистор, драйвер или что?) встроить в саму ламочку? Все параметры габаритной лампы в авто известны...
Витоге, я себе поставил MTF дорогущие в габариты, буду смотреть, вроде как годовая гарантия (лампа светодиодная MTF Light W5W /Т10 бесцокольная 12V 4500K, линза из оптоволокна). "Маяки", о которых писал выше, переставил в салон. У них диоды по бокам, светят в стороны, а не только вперед.
 


Bigcat

Местный
22 Май 2011
321
39
28
67
Киров
Езжу на ...
Чёрная Принцесса Suzuki Grand Vitara, 2008 г.в., 5d, J24B, МКПП, Витуся.
На днях соберусь поменять габариты и ближний свет, посмотрю, что за фигню я купил...

нельзя ли это что-то подобное (резистор, драйвер или что?) встроить в саму ламочку?
Можно, только дороже будет, прибыль уменьшится... зачем в деньгах терять?
 

tzant

Свой в доску
16 Февраль 2012
562
60
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT
Ребята, диоды в габариты - полная фигня. То, что продают китайцы (диоды на плате напаяны и светят во все стороны) - это недолговечный мусор. Когда купил авто тоже хотел во все места диоды сунуть. Но потом практика показала какое это г. Перегорают неприятно быстро. Ставил в габариты, подсветка задней полки, багажного отсека. Везде результат один. Единственное, что на рынке есть из фирменного, это диоды фирмы осрам. Но стоят они штуку. От отчаяния уже купил их. Работают второй год. Но у них направленный счет вперед, через маленькие линзы. Спереди видно, сбоку плохо. Вот так.
 

V for Vendetta

Ветеран
8 Ноябрь 2011
1,627
250
83
46
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.0, 5-door, 2010 г.в, АКПП, Quasar Grey Metallic.
Единственное, что на рынке есть из фирменного, это диоды фирмы осрам. Но стоят они штуку.
Ничёсе, если это те диоды в габариты, что и у меня, то они в 4 с лишним раза подорожали.

У меня вроде такие

 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Я вот как-то понять не могу: нельзя ли это что-то подобное (резистор, драйвер или что?) встроить в саму ламочку?
если коротко то НЕЛЬЗЯ, "или что" там не канает , нужен стабилизатор тока(это целое эл.устройство) . то что продаётся с надписью 12в. полное кидалово , то что называется ""пипол хавает"".
 


vMarcin

Свой в доску
13 Ноябрь 2011
655
47
0
Москва
Езжу на ...
SGV 2,4 АКПП 2010 г.
Сттабилизатор - это коробочка, которая греется на ходовых огнях? Не бывает лампочек w5w со стабилизатором (пускай внешним)?
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
это коробочка, которая греется на ходовых огнях?
что в коробочке?- об этом знает только производитель этого чудодевайса, а греется потому что впихнули невпихуемое.

Не бывает лампочек w5w со стабилизатором (пускай внешним)
это не означает что так должно быть , просто ребятки клепают и рубят денежки
 

MarkKA

Местный
9 Июль 2012
364
69
28
Ульяновск
Езжу на ...
NSGV 2.4 AT
должны ставиться с какой то схемой, или что-то подобное,типа ограничивающее ток, или как-то так
Именно так.
Светодиодам нужен постоянный ток, на который они расчитаны ( вотличии от ламп накаливания, для которых важно напряжение).
Эта самая схема называется драйвер. Стабилизатор тока. Токоограничивающий резистор - его простейшая реализация и именно поэтому используется китайцами (и не только).

Я накупил на ебэях кучу разных светодиодных лампочек... Перегоряют с завидной регулярностью. А я, с упорством достойным лУчшего применения, их меняю. :)
В салоне, багажнике и подсветке дверей ничего не перегорает. Потому как горит там несравненно меньше габаритов.
В фаре светодиодам жарко. Некуда особо теплу уходить. Вот от перегрева и деградируют.

У меня белые светодиоды Osram в габаритах.
О! Надо попробовать.

Я вот как-то понять не могу: нельзя ли это что-то подобное (резистор, драйвер или что?) встроить в саму ламочку?
Резисторы там уже встроены. В некоторых (что подороже) еще есть диодный мост, чтоб полярность не заботила пользователя. Еще бывают с дополнительным резистором для обмана мозгов машины (canbus error free и все такое...)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Еще бывают с дополнительным резистором для обмана мозгов машины (canbus error free и все такое...)
и эквивалент нагрузки для ламп поворотников чтобы корректно работало реле поворотников[DOUBLEPOST=1445777383,1445777090][/DOUBLEPOST]
О! Надо попробовать
судя по картинке Osram или лукавит или у них есть секретная технология.
скорее всего там тоже резистор стоит и этой лампочке тоже жарко
 




MarkKA

Местный
9 Июль 2012
364
69
28
Ульяновск
Езжу на ...
NSGV 2.4 AT
там не просто некуда, там его нечем отводить, нужен радиатор
Именно некуда.
Бывают лампочки и с радиатором. Но какой от него прок, если радиатору некуда отводить тепло?
Радиатор просто выравнивает температуру того куда прилеплен с окружающей средой. Если окружающая среда замкнутого объема - пользы будет мало.

Посмотрел эти осрамы на ебэе - дороговаты :(
 

vMarcin

Свой в доску
13 Ноябрь 2011
655
47
0
Москва
Езжу на ...
SGV 2,4 АКПП 2010 г.
Бывают лампочки и с радиатором. Но какой от него прок, если радиатору некуда отводить тепло?
Да, кстати, я про это думал когда ставил ДХО+поворотники в штатные места поворотников. На них как раз есть радиаторы за пределами фары, но там под капотом температура такая высокая, что смысл какой?
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Именно некуда.
Бывают лампочки и с радиатором.
:) ну ну...
давайте так ----выдержки из .....
У всех светодиодов критическая температура перехода – 150°С превышение этого порога приведет к выгоранию кристалла светодиода.
работа при повышенных температурах значительно уменьшает срок службы светодиодов , при повышенной температуре срок службы светодиодов значительно сокращается: при 105°С срок службы светодиодов на 200 тысяч часов меньше, чем при температуре 85°С.
Также от температуры зависит величина светового потока с увеличением температуры перехода светодиода величина светового потока уменьшается, и наоборот – при хорошем охлаждении поток возрастает.
Теперь опишем методику расчета и подбора теплоотвода для мощных светодиодов. Светодиод, как и любой другой электронный прибор, не обладает значением КПД 100%, а это значит, что часть потребляемой мощности преобразуется в тепло. Современные светодиоды обладают КПД порядка 30…40%, то есть в среднем 60…70% потребляемой мощности преобразуется в тепло. К примеру, при использовании 20 ваттной светодиодной матрицы необходимо рассеивать 12 Вт тепла, а это довольно много. Компания CREE в документе «XLampThermalManagement» рекомендует пользоваться допущением, что в тепло преобразуется 75% потребляемой мощности, данное предположение позволяет перестраховаться при разработке теплоотвода.

Есть примерные данные Тайваньских специалистов для алюминиевых ребристых радиаторов:

  • 1Вт 10-15кв/см
  • 3Вт 30-50кв/см
  • 6Вт 150-250кв/см
  • 15Вт 900-1000кв/см
  • 24Вт 2000-2200кв/см
  • 60Вт 7000-73000кв/см
Эти данные для пассивного охлаждения светодиодов.

Но эти данные были высчитаны для их климатических условий и все же они примерны т.к. значения не точны, есть разбег в площади.
вот както так , кратенько
 

Bigcat

Местный
22 Май 2011
321
39
28
67
Киров
Езжу на ...
Чёрная Принцесса Suzuki Grand Vitara, 2008 г.в., 5d, J24B, МКПП, Витуся.
Вот эти светодиоды, которые были у меня в габаритах.
DSC_3234.jpg
Без роду, без племени... одно слово КИТАЙ. Горели хорошо. Правда когда сгорели даже не заметил... но оч быстро. Я надеялся вместе с ними продать машину... не получилось.
Купил себе 2 лампочки за 50 р. шт. а эти светодиоды стоили... ну не меньше 200, это 4 лампы на светодиод, мне кажется, что даже за 200 р. светодиоды долджны гореть если не вечно, то оч близко к вечности (4 жизни простых лампочек).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



valvolg

Осваивающийся
12 Декабрь 2011
17
12
0
Волгоград
Езжу на ...
Suzuki GraviЦапа, 2011, 2.4, JLX-E, AT,
Я вот как-то понять не могу: нельзя ли это что-то подобное (резистор, драйвер или что?) встроить в саму ламочку?
Драйвер в лампочку вставить можно. Это простой DC-DC драйвер, самыми габаритными компонентами там будут индуктивность, пара керамических конденсаторов и контроллер. Примерные размеры каждого компонента 3*4 мм. КПД такого драйвера 90-95%. То есть на нём будет рассеиваться 0.1-0.3 Вт. Можно сделать проще - соединить последовательно несколько SMD светодиодов на суммарное напряжение 13 В и отказаться от драйвера вообще. Второй вариант плох тем, что будет великоват разброс выдаваемого света. Первый вариант имеет нюанс - простой драйвер будет "звенеть" в радиоэфире = проблемы с сертификацией, добавление в драйвер фильтрующих элементов увеличивает размер печатной платки - может не поместиться в корпус лампы. Ну, и как было справедливо выше указано - нужно смотреть на диаграмму направленности диода в сравнении с лампой накаливания. Диод светит вперёд 60-80 градусов, лампа имеет круговую диаграмму направленности - именно на такой источник света спроектированы все фары. Если делать нормальные светодиодные лампы (с драйверами, охлаждением) - под них нужно проектировать новые фары. А это сертификация,... можно разработать LED-лампочку (хорошую) недорого её производить в Китае большими тиражами, но разрабатывать фары для разных авто и сертифицировать их хлопотно и дорого. Но вот ЛДХ (с не нормируемой диаграммой направленности) появятся хорошие, за "недорого". Для источника постоянного тока (аккумулятор) и небольшого напряжения - это технически не сложная штука.