Идея о конструкции защиты задних аммо

Neoxen

Местный
20 Апрель 2007
294
18
0
Москва, САО
Езжу на ...
все продал, хожу пешком
Итак, после поездки по лесу мы с Серегой (bobka) убедились, что защита аммортов нужна. Придумали такой эскиз очень бюджетной защиты. Я назвал ее "Лыжа", чтобы никто не догадался =) Делается из рессоры б/у, от автобуса или грузовика. Конструкция на картинке. Из минусов, что явно видно: съедает часть клиренса, может от удара повернуться в сторону, что в принципе легко исправляется. Пока что из минусов все. Что можете сказать по этому поводу, не повторяя известные отрицательные моменты.
 

Вложения



REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

Пля, там ведь уже все придумано, особенно у АПИО...
А так это очередная херьня которая будет цеплять на себя грязь и ветки. Самый бужжетный шайбу побольше, в размер уха и ни куда оно не денится...
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

Делается из рессоры б/у, от автобуса или грузовика.
Попробуй как нибудь на досуге отрезать/просверлить/сварить рессору :D
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

Именно на досуге, например во время покатушки.
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

Чтоб сказать совсем точно, надо лезть под машину, но навскидку, задайся вопросом: "А нафига тогда лыжа при таких минусах?". Особенно, минус проворотный. Как я понял, важно, чтобы при контакте с чем-либо снизу, амортизатор не сдёргивало с его крепления. Тогда отбрось переднюю и заднюю часть лыжи и уменьши по высоте оставшуюся П-образную(перевёрнутое "П") скобу. Понты уберутся, а смысловая часть узла останется, вес, кстати, уменьшится. Чем меньше удаление (рычаг) от оси болта, тем труднее провернуть конструкцию и клиренс, соответственно увеличивается, не очень много, но тем не менее. Если будет приложено усилие, способное свернуть кронштейн амортизатора, то твоя конструкция всё равно не поможет, а потому есть там длинная передняя часть или нет-не так важно. Ещё подумай о том, что при контакте вся масса задней оси будет приложена к болту, на котором крепится амортизатор и, наверняка, болт будет деформирован, так как конечная его часть относительно сильно отдалёна от кронштейна. При утыкании передней или задней части лыжи в препятствие так же будет иметь место момент силы, сворачивающий болт. Вот это на первый взгляд...
 


Neoxen

Местный
20 Апрель 2007
294
18
0
Москва, САО
Езжу на ...
все продал, хожу пешком
Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

Sappfire, спасибо.
Теперь по пунктам:
Чтоб сказать совсем точно, надо лезть под машину, но навскидку, задайся вопросом: "А нафига тогда лыжа при таких минусах?". Особенно, минус проворотный.
На первый взгляд вероятность проворота не так уж и велика, но это, конечно, можно проверить только на дороге.

Как я понял, важно, чтобы при контакте с чем-либо снизу, амортизатор не сдёргивало с его крепления.
Не только. Чтобы не сдергивало с крепления, можно и шайбу поставить, правда я лично сомневаюсь в ее эффективности. Основная задумка была в том, чтобы удар сделать по возможности скользящим. То есть, это уже защита не только крепления амморта, но и всего узла в целом. Потому и форма такая. И для этого 2 П-образные скобы, чтобы удар распределялся более-менее равномерно, а не на один болт.
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

Вот, что предлогают япошки. НО по своему опыту скольжений на мостах на лебедке могу сказать, что и шайб толстых в размер уха пока хватает. А камни в глине образив еще тот.
 

Вложения

Neoxen

Местный
20 Апрель 2007
294
18
0
Москва, САО
Езжу на ...
все продал, хожу пешком
Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

Вот, точно. Можно к этой конструкции еще одно ухо приварить сбоку, и прикрутить, как япское приспособление, чтобы оно не крутилось.
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

Основная задумка была в том, чтобы удар сделать по возможности скользящим. То есть, это уже защита не только крепления амморта, но и всего узла в целом. Потому и форма такая. И для этого 2 П-образные скобы, чтобы удар распределялся более-менее равномерно, а не на один болт.
Я что-то мало что понял, или ты чего-то не догоняешь. Как бы не распределялся бы удар по твоей лыже, но окончательно нагрузка придётся на точку крепления этой конструкции, в твоём случае-болт крепления амортизатора. Ну хорошо, тебе на это забить, но про какой скользящий удар ты говоришь? Посчитай, какова высота твоей лыжи, от нижней части до законцовки (а реальная рессора имеет на таком отрезке дуги намного меньший перепад, чем на твоём рисунке), соответственно, скользащим удар будет лишь по препятствиям, вкладывающимся в эту высоту. Если препятствие выше-удар в лоб, если ниже, то и лыжа не нужна. Заодно расскажи, как будешь гнуть рессору, до её сходства с рисунком.
Подумай о приведённом здесь японском варианте, доработай его, чтоб закрыть всю нижнюю часть уха амортизатора. Просто и надёжно.
 

ВАДИМЧИК

Опытный сузуковод
30 Октябрь 2007
929
142
0
51
эSSтония
Езжу на ...
Джимни , 2007 , бензин , мкпп , чёрный ...
Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

За рисунок - 5 ,,, но при движении назад по всяким веткам корням и прочей ерунде на открытую часть лыжи как на крючок всякая требуха нацепляеццо ,, того глядишь назад по своей колее и не выедешь даже если выдёргивать будут поотрывают шаклы !!!
 




Neoxen

Местный
20 Апрель 2007
294
18
0
Москва, САО
Езжу на ...
все продал, хожу пешком
Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

Вот прицепились к этой рессоре. Да не из рессоры канеш, просто к слову сказал, похожа потому что немного. И вообще, из чего делать это уже второй вопрос, я с ним сам разберусь как нибудь, главное - стоит ли вообще делать.

Sappfire, можт я че то не понимаю, или ты как то не так смотришь на рисунок, но я вижу две точки крепления. То есть, фиксировалась бы она непосредственно болтом, но вторая П-образная проушина, которая на рычаг одевается как раз для распределения удара. Хотя, если удар пришелся бы точно в торцевую часть, то да, вся нагрузка легла бы на болт. По остальному согласен. Высоту точно не мерял, но предполагаю что 3-4 см.

ВАДИМЧИК, тоже согласен.

Япская защита неплоха, но дело в цене вопроса. Не каждый токарь возьмется ее сделать. А эта хрень, на первый взгляд по крайней мере, дешевле и проще в изготовлении.

В общем - конструкция признана неудачной, проект закрыт.
 

ВАДИМЧИК

Опытный сузуковод
30 Октябрь 2007
929
142
0
51
эSSтония
Езжу на ...
Джимни , 2007 , бензин , мкпп , чёрный ...
Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

Не - не твоя идея имеет хорошую мысль - скольжение ,,, только вот нужно понаделать разных вариантов и все опробовать в колее и на высоком бардюре , а скептикам с шайбами устроить показательное выступление и фотки в студию !!!
 

lockser

Местный
5 Август 2007
495
310
63
Ивано-Франковск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007
Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

Может, кто даст размер защитной шайбы, чтобы не изобретать велосипед.

В виде

ДИАМЕТР_ШАЙБЫхДИАМЕТР_ОТВхТОЛЩИНА

Зайду к токарю да и закажу.
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: Идея о конструкции защиты задних аммо

А самому значит лень наклонится и штангелем померять диаметр уха своего аморта и толщину болта которым он прикручен... Я на глаз в ведре с шайбами выбирал на свои Ранчо.