Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем SergeiSS, 8 май 2008.

  1. SergeiSS
    Оффлайн

    SergeiSS

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    168
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Н.Новгород
    После получения информации (в другой теме этого раздела) о том, что вискомуфту можно самому отремонтировать, я решил ее для начала снять. Мол, поезжу пока на переднем приводе, все равно вискомуфта не работает. А сам в это время не торопясь займусь ее ремонтом.
    Для начала еще раз посмотрел инструкцию, скачанную ранее с данного сайта. Приехал в гараж, залез снизу. И офигел... А где вискомуфта-то???
    Согласно картинкам из описания, она должна находиться в середине машины. А у меня там только промежуточная опора. В то же время, сзади какая-то фигня есть, на заднем мосту, которой нету в описании. Она на фото 4, показана стрелкой. А на 5-й картинке показано, как должны выглядеть вискомуфта и задний мост.
    Поэтому появляется вопрос: у меня что, вискомуфта агрегирована с задним мостом? И если да, то где бы найти описание именно ее устройства. И кстати, у этой штуковины сверху есть, как я понял, сапун. Иначе я не могу интерпретировать назначение выведенной вверх железяки с надетой на нее резинкой :)

    Кто что думает по этому поводу? И хотелось бы услышать не только мнения, но и знающего человека услышать.
     

    Вложения:

    • 1 общий вид.jpg
    • 2 КПП и раздатка.jpg
    • 3 промежуточная опора.jpg
    • 4. задний мост.jpg
    • 5 из инструкции.jpg
  2. Загрузка...


  3. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Да у Вас, судя по подписи, машинка 2001 года, а картинки Вы похоже смотрели на Игнис с конца
    2003 после рестайлинга- там действительно вискомуфта отдельным элементом висит под днищем.

    А в Вашей машинке это устройство встроено в задний мост- точнее прикручено к нему - и находится вискомуфта внутри, в той части корпуса,
    которая определена Вами как неизвестная фигня.
     
    1 человеку нравится это.
  4. SergeiSS
    Оффлайн

    SergeiSS

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    168
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Н.Новгород
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    А можно тогда еще 2 вопроса?

    1. Можно ли открутить эту вискомуфту и ездить без нее? Вроде бы, без нее будет простой передний привод, но в то же время она имеет крепление к кузову.То есть она, вроде как, обеспечивает дополнительную опору мосту. Соответственно, без нее раздатка будет болтаться в воздухе (вроде бы).

    2. А что за фигня около заднего моста (фото 4, показано стрелкой)? На картинке 5 ее нет!

    PS. Мануал у меня тот, который я скачал по ссылке с этого форума, из какой-то темы. Вполне возможно, что там и послерестайлинговый Игнис.
     
  5. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Прошу прощения :) - посреди ночи глянул не стандартный вариант привода... Исправил...
    Итого - картинки у Вас действительно от нового Игниса и Вам не подходят.
    У Вас вискомуфта стоит отдельным блоком внутри именно того кожуха сзади, про который Вам непонятно, что это такое - т.е. прямо перед задним мостом.
    Фланец крепления к кардану одет на входной вал вискомуфты, а внутри кожуха виска через зубчатое соединение контачит с входным валом заднего диф-ла.
    По поводу открутить - даже если снять весь кардан от раздатки до заднего моста, то тогда
    остается открытым для грязи задний диф-л и по идее могут остаться без натяга подшипники входного вала привода диф-ла ( если оставлять часть кожуха) и прочее...
    Только разобрав и посмотрев можно что-то сказать уверенно.
    Ну и если что наковыряете, то выставлять зазоры в шестернях придется в сервисе , если сами таким опытом не
    обладаете - иначе диф-лу кердык придет.
     
  6. Makcaz
    Оффлайн

    Makcaz

    Регистрация:
    28 сен 2006
    Сообщения:
    383
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    .. мнение. )
    тут еще пробегала информация про режим отключения работы заднего привода на коробке передач, возможно им необходимо будет воспользоватся, если открутить весь задний привод ..
     
  7. annette24
    Оффлайн

    annette24

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    289
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Мы на своем игнисе-японце 2002 года снимали кардан. Снимается очень легко, буквально 4 болта спереди и сзади. К раздатке спереди кардан крепится гайками к "пластинке" со шпильками - то есть раздатка заглушена єтой самой пластинкой и грязь никуда не летит. Так же и с задним мостом - насчет грязи можно не беспокоиться.
    Кардан состоит как бы из 2-х частей, сама "труба" и "труба" с вискомуфтой. Посреди днища кардан подвешен на опоре - типа подкова с резинкой внутри, она тоже снимается - 2 болта вроде в днище и все. Сфоткать не могу :(, так как мой кардан лежит на СТО.
    Снять можно безболезненно самому, я думаю, но мы снимали на сервисе. Ездим уже 4 месяц без кардана, только на переднем приводе - полет нормальный.
    Еще считается, что кардан неразборной и ремонту не подлежит, только замена в сборе - но мастера-умельцы разбирают и чинят :)
     
    1 человеку нравится это.
  8. SergeiSS
    Оффлайн

    SergeiSS

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    168
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Н.Новгород
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Annette, спасибо за инфо :) Значит, буду снимать и фоткать. Затем буду ремонтировать и фоткать. А затем собирать и опять фоткать :D
    То, что вы описали - как раз у меня на фото, в начале темы (я имею ввиду вид снаружи).
    Относительно кардана: в прошлом году я на другой машине ремонтировал кардан. На сервисе его разобрали-переварили-собрали-отбалансировали. Я думаю, что у Игниса (если это потребуется) точно также можно будет сделать. Железяка - она и есть железяка.
     
  9. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Если снимать только кардан то конечно насчет грязи можно не беспокоится- фланцы с грязезащитой остаются с обеих сторон.
    Но человек хочет снять вискомуфту, т.е. придется снимать ее картер с заднего моста и остается незащищенной входная шестерня диф-ла, сальник вала за ней ,а далее стоят конические подшипники ...
     
    1 человеку нравится это.
  10. annette24
    Оффлайн

    annette24

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    289
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Я проверю сегодня - осталась ли у меня вискомуфта сзади или все-таки мы ее сняли. Мне кажется, сняли вместе с карданом, но проверю :)
     
  11. SergeiSS
    Оффлайн

    SergeiSS

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    168
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Н.Новгород
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Ну так, и что оказалось в итоге?
     
  12. annette24
    Оффлайн

    annette24

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    289
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Вот наконец-то фотки :) Качество, правда, не особо :(
    На первой - задняя часть, на второй - передняя раздатка.
    Вискомуфта оказалась снятой, и там тоже заглушка со шпильками перед задним мостом, то есть ничего в задний мост не попадет.

    Так что снимайте и ремонтируйте, с задним мостом ничего не случится.
     

    Вложения:

    • DSC00184.jpg
    • DSC00185.jpg
  13. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Нет там заглушки.Фотки не очень ,но вам похоже оставили входной фланец дифф-ла, типа какая-то защита от прямой
    грязи.
    А сальник входного вала сообщается с "природой", от попадания грязи этот узел защищает только
    картер вискомуфты. Кстати при сборке (правильной или заводской) перед соединением картера вискомуфты с задним диф-лом на стык наносится герметик, чтобы абсолютно исключить попадание
    воды и грязи внутрь узла- очевидно не просто так.
    А в таком виде как у Вас лучше положится на удачу, чистые дороги и пр.
    Самое обидное то, что при снятом кардане сальник диф-ла работает гораздо меньше и даже если
    повредится то вполне может удерживать масло и потеков не будет.А с собраным приводом может
    и потечь , но уже ничего не видно будет - картером закрыто. :(
    Самое оптимальное при снятии - "колхозить" какой то колпак на замену картера вискомуфты
    ( покороче естественно) чтобы прикрутить к диф-лу и ездить спокойно где угодно.
    Судите сами - цифра 1- это модуль вискомуфты

    Снимок.JPG
     
  14. annette24
    Оффлайн

    annette24

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    289
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Приедет запчасть - поставим кардан назад, напишу о результатах.
     
  15. SergeiSS
    Оффлайн

    SergeiSS

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    168
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Н.Новгород
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    А можно чуть поподробнее? То, что под цифрой 1 на рисунке - это как раз и есть сама вискомуфта, ее рабочая часть, которая блокирует?

    Я пока ничего не разбирал, но зато сегодня купил 50 грамм густой силиконовой смазки на радиорынке. 10 баночек по 5 грамм каждая, на общую сумму 200 рублей.
     
  16. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Держите поподробнее

    Картер с виской.JPG

    соответственно 11- это модуль вискомуфты.Рабочая часть, которая блокирует- внутри модуля. Если судить по форме и размеру, то вполне похожа на
    многодисковую муфту с силиконовой рабочей жидкостью, то бишь классическую муфту
    Фергюсона, но бывают и другие варианты ...
     
  17. annette24
    Оффлайн

    annette24

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    289
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Ура, запчасть пришла - в среду на СТО, ставить кардан назад :) Сфотографирую все еще раз и расспрошу мастера по поводу вискомуфты :) Может, че-то скажет полезного. Потом отпишусь :D
     
  18. SergeiSS
    Оффлайн

    SergeiSS

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    168
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Н.Новгород
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Подготовился к снятию и ремонту :) Закупил силиконовую смазку и отлил 200 мл масла для автоматических коробок (осталось к товарища после замены).
    Собственно, насчет масла вопрос есть. Масло однозначно для автоматических коробок, Elf, красное, заливалось у товарища в АКПП на Хюндае-Элантре, консистенция более жидкая, чем для масла для механических коробок (большего сказать про это масло не могу). Основной вопрос - оно годится для ремонта вискомуфты?
     
  19. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Если для масляной,c клапаном- типа муфты привода вентилятора- то вряд ли , там густое масло обычно используется.
    А если для силиконовой - то зачем оно вообще - болтики смазывать ?
     
  20. SergeiSS
    Оффлайн

    SergeiSS

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    168
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Н.Новгород
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Несколько странный ответ для человека, который "только что" выдал мне кучу полезной информации по этой теме...
    Вот тут я спрашивал насчет вискомуфты "в принципе" http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=25272. И в той теме мне дали пару весьма полезных ссылок http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=13848 и http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=13860.
    Я повторяться не буду, т.к. по ссылкам все описано детально и с картинками. Посмотри, плз! И тогда вопрос насчет масла станет понятным.
     
  21. annette24
    Оффлайн

    annette24

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    289
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Сегодня поставили кардан назад :) Наконец-то моя машинка бегает всеми 4 лапками :)

    Попутно выяснили, где-же все-таки находится вискомуфта :))))))))))))
    Итак, на японском Игнисе 2002 года, левый руль (RG413, модификация E22) вискомуфта находится посередине кардана, между двумя подвесными опорами. Это - деталь 4 на картинке. Она маленькая! Реально размером с кулак.
    Сзади - это все задний дифференциал.
    Кроме того, внимательно рассмотрела места крепления кардана к раздатке и заднему мосту. Все железное. Ломаться вроде нечему, грязи лететь тоже некуда.
    Фото прилагаю.

    SergeiSS - а какая у вас машинка? Как может быть так, что у вас вискомуфта в другом месте?

    И еще попутно вопрос: если машина висит на подъемнике, то при вращении любого заднего колеса вращаются все 4. Как такое может быть? Это же не постоянный полный привод. Разве виска должна срабатывать от задних колес?
    Правда, мастер меня уверял, что у меня постоянный полный. Но я же своими глазами вижу вискомуфту и на машине, и в мануале. На вискомуфту мастер сказал, что это подшипник ОЙ Блиииин
    Может, ее заклинило? и теперь привод постоянно полный?

    Помогите разобраться, плизз. А то я уже ничего не понимаю...
     

    Вложения:

    • Viscous Coupling.jpg
    • раздатка.jpg
    • задний дифф.jpg
  22. Victor23
    Оффлайн

    Victor23

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    2.401
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Нечерноземье
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    через вискомуфту постоянно передается часть крутящего момента (%10) на заднюю ось
    при разнице в скорости вращения осей крутящий момент перераспределяется на ось которая вращеется медленне или вообще не вращается
     
    1 человеку нравится это.
  23. Резон
    Оффлайн

    Резон

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    709
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    И который заметил, что вариантов исполнения достаточное количество :D

    Сделали муфту с двумя рабочими жидкостями и м.б. хорошо- по идее должна работать более
    плавно, чем чисто силиконовая-значит машина более безопасно в управлении.
    Раз пишут использовать ATF , значит ее и лить - тогда фрикционные диски точно останутся целыми.
    А вот свойства ATF, силикона и точное их кол-во, требуемое для получения определенных характеристик срабатывания муфты, наверно знают только разработчики - Ваши цели получить что-то
    достаточно похожее - главное не получить резкой блокировки вискомуфты при определенных режимах.
    Вот у annette24 все обошлось благополучно-конструкция вроде как на венгроИгнисах, хотя полной ясности нет, а если у Вас все же конструкция вискомуфты перед задним
    диф-лом, то настоятельно рекомендую не ездить с снятым карданом и вискомуфтой.
    Кольца МБС при сборке муфты не забудьте поменять на новые.
     
  24. SergeiSS
    Оффлайн

    SergeiSS

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    168
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Н.Новгород
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Вчера я поехал в гараж и снял вискомуфту. Заодно снял и заднюю часть кардана, которая находится между промежуточной опорой и задним мостом (на фотках в начале темы ее видно - это же фото именно моего авто).
    После снятия на заднем мосту осталась торчать фиговина со шлицами, на которую одевается вискомуфта. Чтобы защитить ее от грязи, я сначала поставил колпачок из пластмассовой банки и прикрутил его проволокой. А потом сверху закрыл это все полиэтиленом. Так что теперь, если не ездить по глубоким лужам и дикой грязи, то можно ездить спокойно.
    Более детально, и даже с большим количеством фотографий, я расскажу потом. Когда все сделаю (или всё сломаю :D).

    Пока краткие выводы.
    1. Никаких флажков 2WD/4WD я не нашел, поэтому передняя часть кардана, оставшаяся на машине, вращается при движении. Проблем это не создает, поэтому пусть крутится.
    2. Разделить вискомуфту и кожух мне не удалось, т.к. надо было зажать фланец для окручивания гайки. А в условиях моего гаража это не получилось. Да и поздно уже было, около 10 часов вечера, не хотелось долго ковыряться - я же после работы сначала домой заехал, а потом уже в гараж. Поэтому искать кого-то, кто бы помог, было уже поздно.
    Я уже придумал, как в домашних условиях сделать из доски приспособу для фиксации фланца. Надо доску, дрель и ножовку. Вот последней у меня в гараже и не оказалось.
    3. Вискомуфта явно не работает, т.к. крутится спокойно от руки, даже безо всяких рычагов. Ну, немного подтормаживает... Но очень мало. Так что проблема неработающего режима полного привода действительно в ней, в вискомуфте.
    4. Грязь в задний мост пока не попадёт, так что я пока могу спокойно, без нервных дёрганий, одновременно и ездить, и ремонтироваться.

    ...to be continued...
     
  25. SergeiSS
    Оффлайн

    SergeiSS

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    168
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Н.Новгород
    Ответ: Еще раз про вискомуфту. Конкретный вопрос.

    Разобрал, насколько смог. А именно, достал вискомуфту из кожуха. Долго возился...
    В итоге выяснил, что у меня не в 2-х точках сварка (как у автора темы, который ремонтировал, который по ссылке ранее фигурировал), а по всему кругу. Афигеть...
    Буду пробовать пройтись болгаркой. В любом случае, хуже уже не будет :) Если сломаю - то сломаю. И буду покупать тогда новую вискомуфту.
    Отложил дальнейшую работу до следующей недели. Хотя, возможно, в выходные все-таки позанимаюсь.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. корпус вискомуфты SUZUKI Ignis

    ,
  2. ремонт вискомуфты suzuki ignis