ремонт Вискомуфты

Тема в разделе 'Vitara, X-90, Sidekick, Escudo', создана пользователем dm62, 14 май 2008.

  1. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Дата регистрации:
    3 дек 2006
    Посты:
    251
    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    питер
    В связи с наступлением лета решил поделиться опытом ремонта вискомуфты.
    Оговорюсь сразу все написанное ниже результат собственных идей, посему на 100% истинность не претендую, возможно, что мое мнение и ошибочно, но я надеюсь, на правоту. Рассмотрим муфту движка G16.
    Начнем с принципа работы, как он мне представляется:
    Вискомуфта работает за счет попадания рабочей жидкости (назовем ее так, поскольку точный состав её мне неизвестен), в зазор между ведущим и ведомым дисками, благодаря чему и появляется связь между ними.
    В качестве такой рабочей зоны мне видится выступ1 на фото 1 и проточка 2 на фото 2
    Теперь о том как она туда попадает. При вращении благодаря центробежной силе и зубчатым выступам 3 (фото1) жидкость через отверстие 4 (фото2) попадает в переднюю полость 10 передней части вискомуфты (фото2) на крышке 5 которой, находятся перепускные отверстия 6, в холодном состоянии закрытые клапаном 7, который соединен с биметаллической спиралью 8 (фото 3).
    В холодном состоянии клапан закрыт, и вся жидкость находится в передней части, при нагреве спирали 8 она поворачивается и открывает отверстия 6 через которые жидкость и попадает в рабочую зону.
    Это вкратце. Соответственно для проверки работоспособности она должна как миниум вращаться, а вот усилие с которым начинает вращаться вентилятор оценить можно достаточно субъективно, возможно, как многие советуют,свернутой газетой.
    Теперь о ее неисправностях: возможны два случая это заклинивание муфты и неподключение.
    Заклинивание может происходить в подшипнике и попробовать устранить это можно попробовать промывкой, но мне кажется, что шансы малы, а менять его мне видится не совсем реальным. Поэтому мое мнение: заклинившую муфту менять.
    Теперь о неподключении. Здесь есть шанс все промыть и поменять рабочую жидкость.
    Об этом ниже:
    1. разборка: для этого надо снять муфту и отсоединить вентилятор, шпильки, на которых он крепится можно не выкручивать. Надо открутить четыре винта под крест, чтобы не сорвать шлицы советую использовать ударную отвертку и биту PH3. Выкрутив винты муфту можно располовинить и далее промыть, особое внимание уделить отверстиям 4 и 6 Уплотнительное кольцо 9 мне показалось, что изготовлено из немаслобензостойкой резины поэтому осторожно, лучше его просто протереть.
    2. Теперь можно проверить уплотнение в задней части муфты, что там сальник или закрытый подшипник не знаю, но если оно нарушено, то заправлять муфту практически бесполезно это в утиль.
    3. Стоит проверить работу биметаллической спирали: в холодном состоянии переходные отверстия 6 закрыты клапаном 7. Далее нагреваем спираль феном и смотрим как поворачивается клапан на фото 2, и 4. Температура полного открытия отверстий 6 60 градусов, а первой их части всего 50.
    4. Если все работает, то можно попробовать заправить вискомуфту, я использовал силиконовое масло ПМС200, оно продается в магазинах радиодеталей например ЧИП и ДИП фото 5. Об объеме: точных данных я не знаю, но учитывая принцип работы объем должен быть чуть меньше объема передней камеры т.е. около 40 мл. Соответственно взять масло и налить в переднюю камеру почти до заполнения, Кстати ПМС смешивается с оригинальной жидкостью (расслоений и осадков нет). По поводу вязкости может я и не прав, и правильнее применять ПМС 100, не знаю.
    5. Далее аккуратно все собрать, ставить на машину и надеяться на то, что все будет работать.
    Муфта с ПМС200 работает с прошлого года, машина не греется.
    Надеюсь кому-нибудь это пригодится. Кстати в процессе эксплуатации для правильной работы важна чистота биметаллической спирали.
    P.S. Ремонт наверно слишком звучно, скорее проверка и заправка.

    Вложения:

    • фото1..JPG
    • фото2.JPG
    • фото3.JPG
    • фото4.JPG
    • фото5.JPG
    Master821 и aleex_g нравится это.
  2. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Дата регистрации:
    11 янв 2007
    Посты:
    4.484
    Рейтинг:
    431
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
  3. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Дата регистрации:
    3 дек 2006
    Посты:
    251
    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    питер
    Ответ: ремонт Вискомуфты

    По первой ссылке: автор просто не разобрался с принципом работы. Переходное отверстие, о котором он говорит, открыто постоянно, клапана там нет, а отверстия там где клапан, открываются при нагреве спирали, впрочем я уже все описал, не верите разберите муфту и посмотрите.
    По второй ссылке речь идет о термомуфтах грузовиков, мерсов, бмв и т.д. не исключено, что они завальцованы и не разборные, я же пишу не вообще, а о конкретной муфте. А она разбирается на ура и уплотнитель там есть. По поводу силиконовых жидкостей: действительно среди них есть достаточно дорогие например некоторые из применяемых в копирах, но ПМС200 РАБОТАЕТ и стоит 1,5 руб за грамм. Автор комментария по-моему слабо разбирается в технике, в написанном им много ерунды, перечислять не буду, меня отдельные перлы повеселили.
    Повторяю, Все что я написал работает, проверено.
  4. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Дата регистрации:
    11 янв 2007
    Посты:
    4.484
    Рейтинг:
    431
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: ремонт Вискомуфты

    У меня тоже всё работало, т.е. намекаю, что и Вас нет полной уверенности, что завтра она у Вас не откажет. Написано у Вас очень осторожно и непонятно главное - причины поломок. Хотя непонятно это и по ссылкам, согласен. Что за жидкость исходно, куда девается, как защититься от проблем, как точно диагностировать?
  5. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Дата регистрации:
    11 янв 2007
    Посты:
    4.484
    Рейтинг:
    431
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
  6. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Дата регистрации:
    3 дек 2006
    Посты:
    251
    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    питер
    Ответ: ремонт Вискомуфты

    Это статья только подтверждает мои выводы, только резервуар у нас один – передний.
  7. дарт
    Оффлайн

    дарт

    Дата регистрации:
    16 май 2008
    Посты:
    41
    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    .Красногорск Московской обл.
    Ответ: ремонт Вискомуфты

    стоит эта байда 3000р новая и 600р на разборе.А если гель с нее не потек,то на 99 проц рабочая,ищите причины перегрева в забитом ( слегка) радиаторе и не грешите на гелевые муфты.Кстати надежны и долглвечны.
  8. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Дата регистрации:
    11 янв 2007
    Посты:
    4.484
    Рейтинг:
    431
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: ремонт Вискомуфты

    А как же однозначно протестировать таки вискомуфту? Может покрутить дрелью и погреть как-нибудь? Или только замены и гадание?
  9. burcly
    Оффлайн

    burcly

    Дата регистрации:
    1 фев 2008
    Посты:
    282
    Рейтинг:
    166
    Адрес:
    г.Владимир
    Ответ: ремонт Вискомуфты

    присоединяюсь к вопросу
  10. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Дата регистрации:
    12 мар 2007
    Посты:
    933
    Рейтинг:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: ремонт Вискомуфты

    Для начала неплохо проверить что биметаллическая "улитка" спереди вискомуфты не сломана и не заклинена - можно феном. Если сломана - то ни о какой правильной работе речь уже не идет если заклинена - можно попробовать почистить...
Загрузка...
Похожие темы
  1. kopchenkovpierre
    Ответов:
    63
    Просмотров:
    2.240
  2. kimbula
    Ответов:
    11
    Просмотров:
    1.810
  3. DmitryZ
    Ответов:
    12
    Просмотров:
    2.685
  4. AndrewBor
    Ответов:
    428
    Просмотров:
    55.433
  5. repus
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    962
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. силиконовое масло для вискомуфты

    ,
  2. как заправить вискомуфту

    ,
  3. как заправить вязкомуфту

    ,
  4. ГЕЛИЕВЫЕ МУФТЫ ВЕНТИЛЯТОРА ФОТО,
  5. силиконовое масло вискомуфта вентилятора,
  6. проверка вискомуфты эскудо,
  7. чем заправлена вязкомуфта,
  8. следы силикона на сальнике вискомуфты вентилятора,
  9. замена вискомуфты сузуки эскудо,
  10. сузуки эскудо как снять виско муфту,
  11. чем заправляют виско муфту