ремонт Вискомуфты

Тема в разделе 'Vitara, X-90, Sidekick, Escudo', создана пользователем dm62, 14 май 2008.

  1. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    питер
    В связи с наступлением лета решил поделиться опытом ремонта вискомуфты.
    Оговорюсь сразу все написанное ниже результат собственных идей, посему на 100% истинность не претендую, возможно, что мое мнение и ошибочно, но я надеюсь, на правоту. Рассмотрим муфту движка G16.
    Начнем с принципа работы, как он мне представляется:
    Вискомуфта работает за счет попадания рабочей жидкости (назовем ее так, поскольку точный состав её мне неизвестен), в зазор между ведущим и ведомым дисками, благодаря чему и появляется связь между ними.
    В качестве такой рабочей зоны мне видится выступ1 на фото 1 и проточка 2 на фото 2
    Теперь о том как она туда попадает. При вращении благодаря центробежной силе и зубчатым выступам 3 (фото1) жидкость через отверстие 4 (фото2) попадает в переднюю полость 10 передней части вискомуфты (фото2) на крышке 5 которой, находятся перепускные отверстия 6, в холодном состоянии закрытые клапаном 7, который соединен с биметаллической спиралью 8 (фото 3).
    В холодном состоянии клапан закрыт, и вся жидкость находится в передней части, при нагреве спирали 8 она поворачивается и открывает отверстия 6 через которые жидкость и попадает в рабочую зону.
    Это вкратце. Соответственно для проверки работоспособности она должна как миниум вращаться, а вот усилие с которым начинает вращаться вентилятор оценить можно достаточно субъективно, возможно, как многие советуют,свернутой газетой.
    Теперь о ее неисправностях: возможны два случая это заклинивание муфты и неподключение.
    Заклинивание может происходить в подшипнике и попробовать устранить это можно попробовать промывкой, но мне кажется, что шансы малы, а менять его мне видится не совсем реальным. Поэтому мое мнение: заклинившую муфту менять.
    Теперь о неподключении. Здесь есть шанс все промыть и поменять рабочую жидкость.
    Об этом ниже:
    1. разборка: для этого надо снять муфту и отсоединить вентилятор, шпильки, на которых он крепится можно не выкручивать. Надо открутить четыре винта под крест, чтобы не сорвать шлицы советую использовать ударную отвертку и биту PH3. Выкрутив винты муфту можно располовинить и далее промыть, особое внимание уделить отверстиям 4 и 6 Уплотнительное кольцо 9 мне показалось, что изготовлено из немаслобензостойкой резины поэтому осторожно, лучше его просто протереть.
    2. Теперь можно проверить уплотнение в задней части муфты, что там сальник или закрытый подшипник не знаю, но если оно нарушено, то заправлять муфту практически бесполезно это в утиль.
    3. Стоит проверить работу биметаллической спирали: в холодном состоянии переходные отверстия 6 закрыты клапаном 7. Далее нагреваем спираль феном и смотрим как поворачивается клапан на фото 2, и 4. Температура полного открытия отверстий 6 60 градусов, а первой их части всего 50.
    4. Если все работает, то можно попробовать заправить вискомуфту, я использовал силиконовое масло ПМС200, оно продается в магазинах радиодеталей например ЧИП и ДИП фото 5. Об объеме: точных данных я не знаю, но учитывая принцип работы объем должен быть чуть меньше объема передней камеры т.е. около 40 мл. Соответственно взять масло и налить в переднюю камеру почти до заполнения, Кстати ПМС смешивается с оригинальной жидкостью (расслоений и осадков нет). По поводу вязкости может я и не прав, и правильнее применять ПМС 100, не знаю.
    5. Далее аккуратно все собрать, ставить на машину и надеяться на то, что все будет работать.
    Муфта с ПМС200 работает с прошлого года, машина не греется.
    Надеюсь кому-нибудь это пригодится. Кстати в процессе эксплуатации для правильной работы важна чистота биметаллической спирали.
    P.S. Ремонт наверно слишком звучно, скорее проверка и заправка.

    Вложения:

    • фото1..JPG
    • фото2.JPG
    • фото3.JPG
    • фото4.JPG
    • фото5.JPG
    1 человеку нравится это.

  2. Есть похожие темы: ремонт Вискомуфты
    Форум Заголовок Дата
    Vitara, X-90, Sidekick, Escudo ремонт раздатки 27 май 2013
    Vitara, X-90, Sidekick, Escudo Ремонт подвески 15 окт 2012
    Vitara, X-90, Sidekick, Escudo ремонт двигателя 24 сен 2012
    Vitara, X-90, Sidekick, Escudo Где купить ремонтные поршни на G16A 8v 18 май 2012
    Vitara, X-90, Sidekick, Escudo Ремонт G16 антифриз уходит в масло... 9 май 2012

  3. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Рейтинг:
    431
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
  4. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    питер
    Ответ: ремонт Вискомуфты

    По первой ссылке: автор просто не разобрался с принципом работы. Переходное отверстие, о котором он говорит, открыто постоянно, клапана там нет, а отверстия там где клапан, открываются при нагреве спирали, впрочем я уже все описал, не верите разберите муфту и посмотрите.
    По второй ссылке речь идет о термомуфтах грузовиков, мерсов, бмв и т.д. не исключено, что они завальцованы и не разборные, я же пишу не вообще, а о конкретной муфте. А она разбирается на ура и уплотнитель там есть. По поводу силиконовых жидкостей: действительно среди них есть достаточно дорогие например некоторые из применяемых в копирах, но ПМС200 РАБОТАЕТ и стоит 1,5 руб за грамм. Автор комментария по-моему слабо разбирается в технике, в написанном им много ерунды, перечислять не буду, меня отдельные перлы повеселили.
    Повторяю, Все что я написал работает, проверено.
  5. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Рейтинг:
    431
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: ремонт Вискомуфты

    У меня тоже всё работало, т.е. намекаю, что и Вас нет полной уверенности, что завтра она у Вас не откажет. Написано у Вас очень осторожно и непонятно главное - причины поломок. Хотя непонятно это и по ссылкам, согласен. Что за жидкость исходно, куда девается, как защититься от проблем, как точно диагностировать?
  6. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Рейтинг:
    431
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
  7. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Рейтинг:
    0
    Адрес:
    питер
    Ответ: ремонт Вискомуфты

    Это статья только подтверждает мои выводы, только резервуар у нас один – передний.
  8. дарт
    Оффлайн

    дарт

    Ответ: ремонт Вискомуфты

    стоит эта байда 3000р новая и 600р на разборе.А если гель с нее не потек,то на 99 проц рабочая,ищите причины перегрева в забитом ( слегка) радиаторе и не грешите на гелевые муфты.Кстати надежны и долглвечны.
  9. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Рейтинг:
    431
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: ремонт Вискомуфты

    А как же однозначно протестировать таки вискомуфту? Может покрутить дрелью и погреть как-нибудь? Или только замены и гадание?
  10. burcly
    Оффлайн

    burcly

    Рейтинг:
    166
    Адрес:
    г.Владимир
    Ответ: ремонт Вискомуфты

    присоединяюсь к вопросу
  11. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Рейтинг:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: ремонт Вискомуфты

    Для начала неплохо проверить что биметаллическая "улитка" спереди вискомуфты не сломана и не заклинена - можно феном. Если сломана - то ни о какой правильной работе речь уже не идет если заклинена - можно попробовать почистить...