Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

  • Автор темы Dog
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 41

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

не знаю как у тебя но у меня со стабилизатором,мосты открываются до того момента пока позволяют аммортизаторы.
судя по твоим объяснениям , если снять стабилизатор - то мост ещё откроется на 5, а иногда и на 10 см...
а пружинки не убегут ??
Это ход передней подвески с полностью отсуствующим передним стабом. Ход ее ограничивают только рычаги и длинна аммо. Сзади стаб есть.

i-66.jpg


В эксплуатации это выражается в большом крене кузова в поворотах - можно, при резком перестроении, размазать своих пассажиров по стенам. Кроме того, машина поворачивает сначала мостом и потом заним устремляется кузов. В общем неудобно и неприяно. Зато на бездороже можно творить чудеса. И при прямолинейном движении по ухабистой местности кузов, почти всегда ровно стоит. То есть, при перепаде высот, примерно, в полколеса крена кузова небыло. Занятно было ездить по бордюрам... :)
 


bobka

Ветеран
21 Август 2007
1,523
199
0
45
Екатеринбург
Езжу на ...
SJS 2002г. АКПП зеленый, был
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Самый простой способ понять как оно без стаба, это снять его и поездить недельку другую.... Уверен, желания поставить его обратно не возникнет. Если Вы конечно не гонщик)
 

Jimmer

Наш человек
19 Март 2009
225
16
0
45
Красноярск
Езжу на ...
Jimny Wide JB33W, 1998 гв, G13BB, Правый руль,Левый бардачок: верхний, средний и нижний,Силовой бампер от ВездеходOFF-К
Escudo TD52W, лифт 50 мм.
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

А никто не заморачивался из родного стаба отключаемый изобразить???
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

................ Когда вывешиваешь весь мост - да, мост висит на амортизаторах. А когда одна сторона прожимается до отбойника, а другая стремится вниз - до полного хода амортизатора еще далеко, стабилизатор как раз и мешает..................
.

если амморты короткоходные , то они ограничивают открытие мостов.....
а не стабилизатор.
 

spider

Профи
9 Август 2006
2,125
416
83
Санкт-Петербург
Езжу на ...
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Самый простой способ понять как оно без стаба, это снять его и поездить недельку другую.... Уверен, желания поставить его обратно не возникнет. Если Вы конечно не гонщик)
Точно! Мы так и сделали, желания ставить обратно - НЕТ!;) Скоро полгода - полет нормальный.
 


EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Самый простой способ понять как оно без стаба, это снять его и поездить недельку другую.... Уверен, желания поставить его обратно не возникнет. Если Вы конечно не гонщик)
100 % ;)

Добавлено через 1 минуту
А никто не заморачивался из родного стаба отключаемый изобразить???

обсуждали , ни кто пока не решился кажись...
 

МишаГ

Наш человек
19 Ноябрь 2008
107
9
0
Екатеринбург
Езжу на ...
2004 г, правый руль, 0.65л турбо, Гудрич АТ 265х70R16
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Самый простой способ понять как оно без стаба, это снять его и поездить недельку другую.... Уверен, желания поставить его обратно не возникнет. Если Вы конечно не гонщик)
Так же 100% поддерживаю. Еще большой плюс отсутствия стаба - меньше удар на кузов и меньше заваливание кузова при наезде одним (передним) колесом на препятствие (внедорожного масштаба).
 

Вложения

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

До чего ж у тебя бампера красивые и расширители...
 

МишаГ

Наш человек
19 Ноябрь 2008
107
9
0
Екатеринбург
Езжу на ...
2004 г, правый руль, 0.65л турбо, Гудрич АТ 265х70R16
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

До чего ж у тебя бампера красивые и расширители...
Да, шикарная труба от Ромы Sprintera:D На перед облизываюсь на последнее его же творение.
Расширители передние чуть подрезать пришлось (задний уголок) и крыло чуть надрезал и загнул. 2 месяца без них ездил и терпел скрежет колеса о крыло. Сейчас - ок. Прикрутил цинично с лица на саморезы - есть такие грамотные с утонченным сверлом и эластичными шайбами. Фото - как раз испытывал геометрию после замены пружин и установки резиновых проставок (все - от 9-ки). Ахрененная геометрия: проехал не глядя через канаву, в которой в прошлую весну на квадре плотно засел.
 

Jimmer

Наш человек
19 Март 2009
225
16
0
45
Красноярск
Езжу на ...
Jimny Wide JB33W, 1998 гв, G13BB, Правый руль,Левый бардачок: верхний, средний и нижний,Силовой бампер от ВездеходOFF-К
Escudo TD52W, лифт 50 мм.
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

МишаГ, амортизаторы какие, ход?
Шлаги тормозные не менял?
 




LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Минус отстутствия стабилизатора, собственно как и минус любой длинноходной подвески - больше крены кузова на косогорах, тоесть кувыркнешься раньше :(. Но тут без вариантов - больше ход - больше крены.
МишаГ, бампера пластиковые суперские :thumbsup: И чо за расширители, откуда?
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Бушвакеры, я так понимаю...
 

Jimmer

Наш человек
19 Март 2009
225
16
0
45
Красноярск
Езжу на ...
Jimny Wide JB33W, 1998 гв, G13BB, Правый руль,Левый бардачок: верхний, средний и нижний,Силовой бампер от ВездеходOFF-К
Escudo TD52W, лифт 50 мм.
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Минус отстутствия стабилизатора, собственно как и минус любой длинноходной подвески - больше крены кузова на косогорах, тоесть кувыркнешься раньше :(. Но тут без вариантов - больше ход - больше крены.
На многих дорогих внедорожниках стойки стабилизатора являются регулируемыми — при езде по бездорожью они отключаются. Существуют электрические и гидравлические стойки. Это нужно для того, чтобы на маленькой скорости (чаще всего не более 20 км / ч) при проезде больших неровностей автомобиль не перевернулся, т. е. колесо свободно поднялось, потом свободно опустилось и при этом кузов автомобиля сохранил горизонтальное положение. (из журнала новости авторемона №70 март 2008)

Так получается наооборот с работающим стабом раньше кувыркнешься!
 

МишаГ

Наш человек
19 Ноябрь 2008
107
9
0
Екатеринбург
Езжу на ...
2004 г, правый руль, 0.65л турбо, Гудрич АТ 265х70R16
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

МишаГ, амортизаторы какие, ход?
Шлаги тормозные не менял?
Амортизаторы америкосовые "Extrem". Ход намерял 17 см. Несколько смущает голый шток, при том, что перевернутые (штоком вверх). Шланги тормозные "высокого давления" значились в разделе "тюнинг" в аукционном листе. Бампер там же значился "FRP" (стекловолокно). Расширители такие же, судя по тому как плотно они подходят к бамперам.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Так получается наооборот с работающим стабом раньше кувыркнешься!
Ага, на триале ни у кого нет стабилизаторов. Очень просто и понятно: когда машина со стабилизатором уже начинает крениться в сторону опущеного колеса, машина без стабилизатора ещё продолжает оставаться горизонтальной (условно).
 



LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

В триале нет стабилизаторов, потому что там ходы подвески - самое главное.
Стабилизатор сохраняет параллельность моста и кузова. Если обоими мостами стоять на склоне боком то без стабилизатора общий крен кузова будет больше, чем со стабилизатором. А больше крен - раньше кувыркнешься.
 

Jimmer

Наш человек
19 Март 2009
225
16
0
45
Красноярск
Езжу на ...
Jimny Wide JB33W, 1998 гв, G13BB, Правый руль,Левый бардачок: верхний, средний и нижний,Силовой бампер от ВездеходOFF-К
Escudo TD52W, лифт 50 мм.
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Вот еще цитата из статьи "На полпути в Африку …или история одного несостоявшегося теста" № 1-2 2008 г. Off-Road Drive

...как известно, большой ход подвески – это и склонность к большим кренам кузова, что, в свою очередь, должно влиять на углы опрокидывания. Проверим… Итак, при подключенном стабилизаторе поперечной устойчивости угол составил 35,12°. А при его отключении и повторном измерении – 36,54°! Оказывается, работой подвески и выбором дополнительного крена кузова относительно платформы достигается несколько лучший результат, чем в случае с «зажатым» передним мостом. То есть крен, конечно, больше без стабилизатора, но опрокидываться машина будет позже. Хотя все равно угол «падения» оказался достаточно мал. А если же добавится груз запчастей, расположенный на высоте около одного метра, то, скорее всего, этот показатель еще ухудшится.

Хотя, тестили Камаз, но сути не меняет.
 

Jimmer

Наш человек
19 Март 2009
225
16
0
45
Красноярск
Езжу на ...
Jimny Wide JB33W, 1998 гв, G13BB, Правый руль,Левый бардачок: верхний, средний и нижний,Силовой бампер от ВездеходOFF-К
Escudo TD52W, лифт 50 мм.
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

А эти штуки на Паджеро 4х4 обсуждали 3 года назад,
делают в Австралии
Масленка - чтобы смазывать. Крепися на стабе болтами с коническим наконечниками, можно пневмопривод пристроить.


 

lockser

Местный
5 Август 2007
495
310
63
Ивано-Франковск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Вот еще цитата из статьи "На полпути в Африку …или история одного несостоявшегося теста" № 1-2 2008 г. Off-Road Drive
Итак, при подключенном стабилизаторе поперечной устойчивости угол составил 35,12°. А при его отключении и повторном измерении – 36,54°! ...
Результат ожидаемый. Ведь площадь опоры и центр масс не изменился. А опрокидывание происходит в тот момент, когда проекция центра масс выходит за пределы площади опоры. Поэтому и углы опрокидывания практически равны. Это в статике.

В динамике, отключив стабилизатор, мы увеличиваем раскачивание, т.е. поперечное смещение центра масс и вероятность выхода его проекции за площадь опоры. Отсюда и большая вероятность опрокидывания.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Jimmer

Наш человек
19 Март 2009
225
16
0
45
Красноярск
Езжу на ...
Jimny Wide JB33W, 1998 гв, G13BB, Правый руль,Левый бардачок: верхний, средний и нижний,Силовой бампер от ВездеходOFF-К
Escudo TD52W, лифт 50 мм.
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

В динамике, отключив стабилизатор, мы увеличиваем раскачивание, т.е. поперечное смещение центра масс и вероятность выхода его проекции за площадь опоры. Отсюда и большая вероятность опрокидывания.
Согласен, скорость имеет значение, а на триале скорости какие?
По крутым склонам кто ездил, знает как очково, особенно пассажирам - просто кричат: ВЫПУСТИ МЕНЯ, а у задних пассажиров вообще паника - они даже выпрыгнуть не могут, на стены лезут!:D
Вот, и крадешься как черепаха.
 





Jimmer

Наш человек
19 Март 2009
225
16
0
45
Красноярск
Езжу на ...
Jimny Wide JB33W, 1998 гв, G13BB, Правый руль,Левый бардачок: верхний, средний и нижний,Силовой бампер от ВездеходOFF-К
Escudo TD52W, лифт 50 мм.
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

площадь опоры и центр масс не изменился. А опрокидывание происходит в тот момент, когда проекция центра масс выходит за пределы площади опоры. Поэтому и углы опрокидывания практически равны. Это в статике.
Я правильно понимаю, если вес катков будет больше, то центр масс ниже и его проекция зайдет в площадь опоры?
А еще на триале штурмана выгоняют из кабины.:D
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

мечты мечты.....

а если поставить на Джима мосты по шире , + диски с вылетом , то при наличии низкого центра тяжести и малой массе получаем не плохой результат

хотя люди умудряются и Н 1 переворачивать
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Без стабилизатора кузов (рама) связаны с мостами, условно говоря, только пружинами.
Поэтому в статике на склоне может оказаться и хуже. Но в динамике кузов идёт наружу поворота и на триальных машинах проделываются порой совершенно невероятные трюки именно на скорости. Т.е. стоять на таком уклоне боком ни одна машина бы не смогла, а с ходу запросто делает нормальный поворот, не переворачиваясь.
Вообще-то, это одна из ошибок не очень опытных водителей - остановиться при боковом крене машины, мой пилот тоже время от времени так киксует. Не надо останавливаться, надо ехать в сторону крена и всё.
 

lockser

Местный
5 Август 2007
495
310
63
Ивано-Франковск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Но в динамике кузов идёт наружу поворота и на триальных машинах проделываются порой совершенно невероятные трюки именно на скорости. Т.е. стоять на таком уклоне боком ни одна машина бы не смогла, а с ходу запросто делает нормальный поворот, не переворачиваясь.
Вообще-то, это одна из ошибок не очень опытных водителей - остановиться при боковом крене машины, мой пилот тоже время от времени так киксует. Не надо останавливаться, надо ехать в сторону крена и всё.
Под "динамикой" я подразумевал раскачивание машины при движении.
А насчет "Не надо останавливаться, надо ехать в сторону крена и всё." конечно правильно.
Вот яркая иллюстрация выхода из, казалось бы, безвыходного положения:

http://www.youtube.com/watch?v=oDy4AIUdqyU&feature=related
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Охренеть.. психи... я бы не рискнул
 


Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Вот яркая иллюстрация выхода из, казалось бы, безвыходного положения:
http://www.youtube.com/watch?v=oDy4AIUdqyU&feature=related
Оно баян конечно, но захватывающее зрелище, каждый раз с удовольствием пересматриваю заезд этого Патрола.
 

Jimmer

Наш человек
19 Март 2009
225
16
0
45
Красноярск
Езжу на ...
Jimny Wide JB33W, 1998 гв, G13BB, Правый руль,Левый бардачок: верхний, средний и нижний,Силовой бампер от ВездеходOFF-К
Escudo TD52W, лифт 50 мм.
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Обратил внимание, что на моем Джимни стабилизатор имеет W-образную форму, получается если установить отключающую муфту в центре, то он все равно будет работать при отключении, т.е. не получит дополнительную свободу, а кроме того будет больше нагрузка на резиновые втулки и крепление к кузову.Чешу репу.
Зачем япы так его исполнили?
У кого какой стаб?
Есть Джимни с прямым стабилизатором между втулок?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Странно, у нас 99 год и стаб между втулок совершенно прямой. но делать его разъемным - все равно очень спорный момент :/
 

Jimmer

Наш человек
19 Март 2009
225
16
0
45
Красноярск
Езжу на ...
Jimny Wide JB33W, 1998 гв, G13BB, Правый руль,Левый бардачок: верхний, средний и нижний,Силовой бампер от ВездеходOFF-К
Escudo TD52W, лифт 50 мм.
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

но делать его разъемным - все равно очень спорный момент :/
Спорный или нет, каждый для себя сам должен решать...
Зависит от того кто как использует авто,
для себя решил - хочу отключаемый стаб, т. к. ездить приходится и по городу, и по трассе, и по направлениям.
Говорить можно о плюсах и минусах девайса:

+ управляемость на дороге, безопасность, сцепление с грунтом на бездорожье за счет ходов, дополнительный элемент защищающий более нежные детали, простота конструкции (по размерам токарь выточит без проблем).

- требования к прочности материалов, оброботке и качеству установки (все решаемо, не в лесу живем, туда тока ездим;))

Кстати, не подскажите сколько стоит прямой стаб?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Стабилизатор поперечной устойчивости. С ним или без него?

Прямые стабы я думаю многи продадут из тех кто от них уже избавились )
А как собираешься делать отключение? Втулки и стопорный штырь посередине стаба? как тогда сделать что-бы это все не гремело? - сделаешь маленький зазор - не вставишь, сделаешь большой - будет греметь.