Вентиляция картера

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем аэрофлот, 15 май 2008.

  1. аэрофлот
    Оффлайн

    аэрофлот

    Регистрация:
    7 фев 2008
    Сообщения:
    426
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Рига
    Собираюсь провести вентилию картера.
    Отсоединил патрубки по очереди (из левого выход газов на правом стоит клапан который вполне прилично создает давление). В партубках есть следы масла, но масляного "дымка" не заметно ни из одного. Создалось впечатление, что чего-то не то делаю: оба патрубка работают на вывод газов из двигателя. Может где-то третий есть? (Который работает на ввод)? Или один из них и работает на вход через клапан?
    Что дальше то делать? Описаний в интернете много, но после применений знаний на практике, так и не понял, что конкретно чистить...

    BALENO 13G сильно дымила. После того как протолкнул спичкой клапан на правом патрубке дымить перестала. Чувство такое, что совсем не то делал и даже не начал процесс.
     
  2. Загрузка...


  3. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Вентиляция картера

    ЭЭЭ действитель знаний матчасти не хватает.
    Вентиляция картера не приточно-вытяжная.
    Газы в картер попадают самостоятельно, прорываясь через компрессионные кольца, т.е. без всякой специальной трубочки. И действительно обе трубки работают на вывод газов из картера, чтобы избыточным давлением не выдавило сальники коленвала например. Клапан, в который ты ткнул спичкой, я бы рекомендовал при каждой смене масла промывать каким-то растворителем, скажем "Очистителем карбюратора" или CarbCleaner.
    Снять клапан, попшикать в него из баллончика и продуть насосм или компрессором.
     
  4. аэрофлот
    Оффлайн

    аэрофлот

    Регистрация:
    7 фев 2008
    Сообщения:
    426
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Рига
    Ответ: Вентиляция картера

    Не то слово! Дым пропал, но я с этой проблемой справился активными прогазовками на больших оборотах (3,5-4,5)К - дым пошел опять.
    А ведь поехал бы на техосморт прошел бы! :hilarious:
    Вообщем ржу нимагу, точно по сюжету:
    Мартышка к старости слаба глазами стала;
    А у людей она слыхала,
    Что это зло еще не так большой руки:
    Лишь стоит завести Очки.
    Очков с полдюжины себе она достала;
    Вертит Очками так и сяк:
    То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
    То их понюхает, то их полижет;
    Очки не действуют никак...

    А где же они вводиятся внутрь на дожигание? И где происходит разделение масла и газа? Рискую предположить, что очистка "вентиляции картера" это прочистка именно разделительного элемента. Только где он находится... и надо ли давление в топливной системе сбрасывать перед тем, как лезть к нему.
     
  5. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Вентиляция картера

    Трубочки служат для транспортировки картерных газов во впускной тракт - одна до дроссельной заслонки, вторая- после заслонки а уже оттуда попадают опять-таки в камеру сгорания. Это и называют их (газов) дожиганием.
    Насчет маслоотделителя - на моей машине (Cultus) его нет, думаю его нет и на твоей машине.
    По поводу очистки "вентиляции картера" - думается в нашем случае эта очистка сведется к прочистке этих двух трубочек и штуцеров, к которым они крепятся, от маслянистых отложений внутри.
    Топливная система никакого отношения к вентиляции картера не имеет, потому давление в ней сбрасывать - сам понимаешь - не к чему.
    Если идет дым сизого цвета при сильных прогазовках - признак того что помирают кольца (маслосъемные и/или компрессионные), надо их смотреть, мерить компрессию, пробовать раскоксовать химией или менять. Если дым черный, признак того что не хватает воздуха - льют форсунки или сильно засорен воздушный фильтр.
     
  6. аэрофлот
    Оффлайн

    аэрофлот

    Регистрация:
    7 фев 2008
    Сообщения:
    426
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Рига
    Ответ: Вентиляция картера

    [​IMG]
    Спасибо за ответ!
    Правильно ли я понял:
    №1- трубка для транспортировки картерных газов (КГ) до дроссельной заслонки
    №2- трубка транспортировки КГ после дросс. заслонки

    Есть смысл снимать №6 и все внутри чистить?

    Кслову что за агрегаты №4 и №5? Есть еще неопознанная трубка №3.
    Компрессия 1ц и 2ц - 11,5; 3ц и 4ц - 12,5; Идеал похоже 13. Мерили в SUZUKI центре судя по всему правильно. Кислородный датчик жив-здоров. Дым из трубы сизого цвета. Обычный режим- слабое копчение, но временами- обильный.
    Кольца менять слишком радикально (хотя может и неотвратимо). Хочется последнюю надежду с вентиляцией картера обробовать.
     
  7. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Вентиляция картера

    Про трубки 1 и2 правильно.
    снимать агрегат 6 смысла нет. агрегатов 3,4,5 у меня нет, о назначении их я не знаю.
     
  8. аэрофлот
    Оффлайн

    аэрофлот

    Регистрация:
    7 фев 2008
    Сообщения:
    426
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Рига
    Ответ: Вентиляция картера

    Вообще, по логике, должен быть какой-то маслоотделитель... ведь где-то катрерные газы должны отделяются от масла? Иначе, даже в самой новой машине,
    неотделенное от газов масло пойдет в цилиндры через вентиляцию. Но этот гипотетический маслоотделитель где-то глубоко- либо в агрегате №6, либо еще глубже.
     
  9. кока
    Оффлайн

    кока

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    165
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Вентиляция картера

    А нет ли маслоотделителя в клапанной крышке ? В той части ,где выходит шланг № 1 Чешу репу.
     
  10. аэрофлот
    Оффлайн

    аэрофлот

    Регистрация:
    7 фев 2008
    Сообщения:
    426
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Рига
    Ответ: Вентиляция картера

    Оказалось что есть! :thumbsup:
    Сегодня снял клапанную крышку и обнаружил, что в ней и стоит маслоотделитель. Размеры его большие: и трубка №1 и трубка №2 прикрываются. Длинна: от маслозаливной горловины до конца крышки, почти в упор. Ширина: почти половина клапанной крышки- до отверстий, в которых находятся свечи. Толщина: 5-8 мм.
    Пластина, приклепанная предположительно аллюминиевыми заклепками. На ней отверстия для слива масла вниз, на клапана. Пойду отковыривать пластину и смотреть, что под ней.

    Возможно, есть еще один маслоотделитель где-нибудь дальше (в коробке с дросельной заслонкой или где-то до рампы). Это возможно, но интуиция говорит, что сомнительно.
    Вечером выставлю фото маслоотделителя.

    Пока снимал клапанную крышку испортил грани у нескольких болтов. Размер болтов "8", может кто-то знает, любые болты подойдут или только от SUZUKI (обычный ли у болдтов шаг и размер)? Надо ли их чем-то смазывать перед тем как вкрутить обратно? А то брат смазал болты на колесах, чтобы зимой легче было их снимать, а оказалось, болты со смазкой постоянно сами раскручиваются. Пришлось полностью с них убирать масло.
     
  11. кока
    Оффлайн

    кока

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    165
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Вентиляция картера

    Кто ищет ,тот всегда найдёт! Браво! Ай Решётка маслоотражателя должна быть железная . Если она не отмывается бензином, то обычно выжигают газом (газовой горелкой) ,если её нет , то можно дома над газом .Успехов!
    Не смазывай болты литолом , они прикипят. Вообще эти болты не смазывают ,но если хочется можно моторным маслом (вынимаешь щуп и капаешь на резьбу ) .
     
  12. аэрофлот
    Оффлайн

    аэрофлот

    Регистрация:
    7 фев 2008
    Сообщения:
    426
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Рига
    Ответ: Вентиляция картера

    Сама пластина (собственно вид на клапанную крышку изнутри):
    [​IMG]
    Заклепки отсверлили, подняли пластинку. Система ходов для газов с перегородками для улавливания масла. Сетки или решекти как отдельного объекта там не было. Вероятно сетка/решетка - перевод с английского буквальный.
    Левый отсек, имеет мало перегородок и почти не засорен. Предположительно это вентиляция на холостом ходу (отсек выходит на трубку без клапана, которая в свою очередь идет в воздухозаборник до дросельной заслонки).
    [​IMG]
    Правый отсек предположительно вентиляция на рабочих высоких оборотах (трубка с клапном впадает после дросельной заслонки) загажен полностью и плотным слежавшимся слоем. Выковырял грязи объемом с пачку сигарет. Теперь помою вайт спиртом если возьмет.
    Собственно забитый отсек до начала отчистки:
    [​IMG]
    Как закончу, оформлю отчет. Если есть вопросы по конструкции задавайте пока все видно, не закручено. Если есть советы- аналогично- буду благодарен.
     
    2 пользователям это понравилось.
  13. кока
    Оффлайн

    кока

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    165
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Вентиляция картера

    А сам двигатель внутри чистый ? Или такой же как внутренняя поверхность клапанной крышки?
     
  14. аэрофлот
    Оффлайн

    аэрофлот

    Регистрация:
    7 фев 2008
    Сообщения:
    426
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Рига
    Ответ: Вентиляция картера

    Сложно сказать, какой он должен быть в идеале, но по сравнению с вентиляцией картера- просто блестит. Я его на всякий случай тоже снял.
    [​IMG]
    Извиняюсь, что фото "вверх ногами". Буду делать отчет исправлю.
     
  15. кока
    Оффлайн

    кока

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    165
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Вентиляция картера

    :thumbsup: Если посмотреть на внутренности двигателя автомобилей из Америки ,то это двигатель как с конвейера . При сборке прокладку лучше поставить новую ,да заодно отрегулировать клапана , раз уж залез. И ещё просьба сфоткай саму прокладку как она выглядит, тоже надо прикупить.
     
  16. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Вентиляция картера

    Мда. Видать масло хорошее он видел не часто. У меня по крышкой все светло-желтое, отложений нет. Правда посмотреть на обратную сторону крышки я не догадался.
     
  17. USHAS
    Оффлайн

    USHAS

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Вентиляция картера

    Согласен полностью.Масло хорошее двигатель не видел.Когда менял прокладку клапанной крышки,у меня нагара почти не было и цвет светло жёлтый.Масло лью Castrol 5 W30 TXT (синтетика)
     
  18. кока
    Оффлайн

    кока

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    165
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Вентиляция картера

    Правильно подмечено , но можно ездить , только залить хорошее масло и почаще менять, чтоб промыло движок.
     
  19. аэрофлот
    Оффлайн

    аэрофлот

    Регистрация:
    7 фев 2008
    Сообщения:
    426
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Рига
    Ответ: Вентиляция картера

    Отчет пока не готов не было длительных заездов и тестирования на дым в разных режимах(вернусь обязательно сделаю). Проехав километров 5 было зафиксированно:
    дымление стало явно меньше, прет постоянно, но мало. Клубы дыма (которые появлялись время от времени) пока не появились. Достаточно ли этого уровня для тех. осмотра сказать сложно, пусть гаишники решают. Все-таки, по концентрациям СО и NO у них претензий не было.

    Через недельку, пришла идея альтернативной прочистки вентиляции картера через промывку подходящей химией.
    Предположительные минусы:
    1. надо подбирать химию которая не разъест метал и прокладки, но растворит нагар отложения.
    2. процес промывки скорее всего будет идти дольше, чем непосредственное выковиривание.
    3. нельзя усилить вентиляцию картера какой-нибудь сеткой (без разбора туда сетку не засунешь), а сама конструкция прочистку не предпологает вообще. Впечатление такое, что конструктора думали в направлении примерно следующем: или меняй всю клаппанную крышку, или не доводи до состояния засора, меняя кольца, и все прочее.

    Предположительный плюс один, но большой- не надо высверливать заклепки и придумывть как потом поставить пластину на место.
     
  20. link
    Оффлайн

    link

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Вентиляция картера

    Предположительно имел такую же проблему с дымлением и сильным расходом масла. Так как кольца, маслосъемные колпачки поменял - дымила и масло кушала по прежнему. По признаку наличия масла во впускном коллекторе понял, что оно туда попадает через систему вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции тоже был "прикипевшим" - почистил. Стало легче, но все равно, утром заводишься - туча сизого дыма, пока не прогреется. Заказал на экзисте новый клапан, поменял - стал спокойно спать :thumbsup: Машина перестала дымить и кушать масло.
    Попробуй поменять клапан вентиляции на новый (стоит около 16$)
    Глядя на фото твоей клапанной крышки, думаю что у меня такая же бяка внутри маслоотделителя Чешу репу.
     
  21. bemmer
    Оффлайн

    bemmer

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    362
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Вентиляция картера

    Что есть клапан? Как он выглядит? Код заказа есть?
     
  22. link
    Оффлайн

    link

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Вот ссылка на экзисте на этот клапан (код 18118-58B00)
    http://exist.ru/price.aspx?pcode=18118-58B00&fcode=02D
    Изображение вставить не могу - не соответствующих прав в этом разделе.

    код детали 18118-58B00
    ссылка на экзисте http://exist.ru/price.aspx?pcode=18118-58B00&fcode=02D
    вставить изображение не могу - нет соответствующих прав в этом разделе.
    если хочешь приблизительно посмотреть его расположение - рассмотри первую фотку "Аэрофлота" в этой теме. На этой фотографии трубочка под номером 2 соединяется с клапанной крышкой через клапан вентиляции картерных газов. Удачи в поисках.

    18118-58B00 - Клапан вентиляции картерных газов
    расположение его можно посмотреть на первой фотографии этой темы - трубка №2 соединяется с клапанной крышкой через клапан вентиляции.
     
  23. Сергей8
    Оффлайн

    Сергей8

    Регистрация:
    24 янв 2010
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Волгоград
    Ответ: Вентиляция картера

    Хочу поменять мск и почистить или заменить клапан вентиляции кртртерных газов, заказал в Exist комплект прокладок двигателя, оригинал очень дорого 4500 менеджер посоветовал фирму "аджуса"2600, комплект пришел а на нем приминимость стоит к двигателю G13B а у меня G16B и утверждают что все подайдет, мне чтото не верится.
    Если кто знает подскажите подайдет или нет,
    всетаки объем двигателей разный и наверняка диаметр поршней тоже.
     
  24. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: Вентиляция картера

    А что у тебя за ремкомплект, покрайнемере в диамертах поршнях разница 1мм (74мм 1,3л и 75мм 1,6л)
     
  25. Ярбург
    Оффлайн

    Ярбург Партнер Клуба

    Регистрация:
    25 апр 2006
    Сообщения:
    1.764
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Ярославль
    Ответ: Вентиляция картера

    Все подойдет,менагер прав.
     
    1 человеку нравится это.
  26. PaxanMoroz
    Оффлайн

    PaxanMoroz

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Вентиляция картера

    Народ, когда пробку масла открываешь обороты увеличиваются? такое вроде написано про проверку клапана вентиляции. я даже выдернул его из крышки головы а обороты не увеличиваются, только когда трубку с него сдернешь. промывал его прочищал, все там шевелится и закрывается герметично. если кто проводил такую операцию отпишитесь, может пора менять этот клапан.
     
  27. ХулиGAN
    Онлайн

    ХулиGAN Гость

    Ответ: Вентиляция картера

    PaxanMoroz, не у всех и не всегда, у меня ни на одной машине такого не было.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. забита вентиляция картерных газов сузуки гранд витара

    ,
  2. клапан вентиляции картерных газов suzuki grand vitara

    ,
  3. сузуки гранд витара вентиляция картера

    ,
  4. вентиляция картера на сузуки гранд витара,
  5. проверка на работо пригодность вкг двс вентиляция картера,
  6. фильтр вентиляции картерных газов sx4,
  7. выход картерных газов на гранд витара,
  8. сузуки витара вентиляция картера мкпп,
  9. система вентиляции картерных газов сузуки свифт,
  10. разводка вентиляции сузуки грант витара ,
  11. очистка системы винтеляции картера suzuki sx4,
  12. клапан вентиляции картерных газов гранд витара 2.4,
  13. ютуб как промывать винтиляцию картера у сузуки витара 1995 года в.,
  14. вентиляция картера джимни