нажил себе проблему в шиномонтаже+её решение

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем Batr, 16 май 2008.

  1. Batr
    Оффлайн

    Batr

    Регистрация:
    23 авг 2006
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    В начале зимы менял резину в шиномонтаже на задних колесах. И что-то я поленился сам их снимать и ставить, гайки крутить..Короче, когда там устанавливали колеса, то перетянули гайки своим пневматическим гайковертом.
    Ну и не так давно во время обратного процесса случилось так, что из 8 штук провернулись шесть шпилек. Как только я не пробовал открутить гайки...
    И жидкий ключ и газовую горелку. Пришлось в конце концов нарезать болгаркой на торцах шпилек шлицы и с помощью усиленной отвертки и накидного ключа отвернуть гайки.
    Наученный горьким опытом, всем советую колесные гайки заворачивать самим и только с руки. Никаких шиномонтажеров с их наплевательским отношеним и гайковертами!!!!:thumbsdown:
    Теперь вот собираюсь на днях менять все шпильки и заодно тормозные колодки. Процесс съема барабанов тут уже описывали. Но очень интересует методика регулировки подшипника. С каким усилием заворачивать гайку? Как это сделать без динамометрического ключа? Какие есть в этом подводные камни и т.д. Поподробнее плиз.
     
  2. Загрузка...


  3. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    Без вышеупомянутого ключа - в пустую траченое время. Или сгорит, или появится люфт, как определять люфт не снимая колеса и без поднятия могу описать если надо
     
  4. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    да что в этом ключе такого волшебно-незаменимого? стрелочка? Длина ключа*вес своего тела - вот и момент. Осталось длину ключа или вес тела подобрать. Совершенно практичный совет.
     
  5. Batr
    Оффлайн

    Batr

    Регистрация:
    23 авг 2006
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    Опиши.
    А насчет ключа может ты и прав.
     
  6. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    Ну, так возражений нет, чтоб как Вы говорите подобрать, но для этого нужно с этим самым ключом потренироваться, и конечно потом можно довольно точно по собственным ощущениям производить затяжку. Усилие, с которым затягивается ступичный подшипник, берется не с потолка, а с учетом конструктивных особенностей самого подшипника и конечно нагрузки на него приходящейся. Кстати, считается, что увеличение ширины шины относительно рекомендованных размеров заводом изготовителем приводит к усиленному износу ступичных подшипников. А на счет быстрой проверки на дороге – если попинать по заднему колесу и будет слышен характерный «от консервной банки» звук – зазор в подшипнике 100%.
     
  7. Batr
    Оффлайн

    Batr

    Регистрация:
    23 авг 2006
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    Данные по моменту затяжки я нашел. Но умельцы без спецключа как-то же затягивают и регулируют..Типа затянуть со всей дури, потом отвернуть на треть оборота или еще как-то... Есть "народная" методика?
     
  8. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    Я же написал как. На самом деле ключ "с циферблатом" тоже не панацея, поскольку дает довольно приближенный результат. Часто усилие завертывания заметно меняется от угла поворота (резьба замялась, гайка не круглая...) и стрелка показывает довольно абстрактные вещи :(
     
  9. Batr
    Оффлайн

    Batr

    Регистрация:
    23 авг 2006
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    Гайка не круглая и резьба замялась это маленькие погрешности на фоне большого момента затяжки. Судя по всему там нужен момент 175 Нм.. какая резьба тут себя сможет проявить?
     
  10. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    Гайка с плохо раскерненым язычком и шлиц на оси.
     
  11. wasabi
    Оффлайн

    wasabi

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    Да вроде как ключи со стрелкой остались только у умельцев в гаражах. На сервисах уже давно с жидкокристаллическим дисплеем динамометры. По крайней мере, во Владивостоке так.

    Что касается ступичного подшипника, то без динамометрического ключа его завернуть можно и на глазок, ничего страшого. Потом немоного еще поездить, и продать машину. Так обычно и делают, если на ремонте экономят. Ну а для себя если, то по регламенту желательно, тут увы...
     
  12. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    Абсолютно с Вам согласен.

    Только, как я понял, Edw_War писал не про то, чтобы вообще ненормированным моментом тянуть (это, конечно, глупо), а что если, допустим, Ваш вес 80, его можно приложить (просто наступить) к ключу длиной 22см. - в итоге на выходе будет момент точно 175Н*м (формула момента рычага).
    Это проще, чем ради одного раза динамометрический ключ покупать.

    Ну, а если постоянно машины чинишь - тут, конечно, нужен динамометрический ключ.
     
  13. wasabi
    Оффлайн

    wasabi

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    Описанная методика и есть закручивание "на глазок", о котором я говорил. Конечно можно так закрутить, не вопрос. Просто автор ветки вроде как указывал, что при откручивании гаек ему пришлось и жидкий ключ использовать, и газовую горелку. Даже до болгарки дело дошло. Ну так пусть и динамометр в наборе появится, ему цена 150 рублей. Болгарка-то поболе наверное стоит. А инструмент потом в других случаях пригодится, судя по всему автор с руками человек.
     
  14. Batr
    Оффлайн

    Batr

    Регистрация:
    23 авг 2006
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    Ну чтоже....все проблемы решены, могу делиться опытом замены шпилек и задних колодок
     
  15. AklexK
    Оффлайн

    AklexK

    Регистрация:
    7 апр 2007
    Сообщения:
    281
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    Если Вы так любите все делать сами купите себе набор головок с динамометрическим ключом - поверьте это не так дорого
    А прыгать на ключе предварительно померив рычаг - это по большей степени смешно.

    ну конечно не 150р, а типа http://www.niz.ru/products/kluch/kl_mom_shkal.html - рублей за 450 найти можно

    P/S А с шиномонтажном Вам действительно не повезло. Написали бы адрес данного сервиса ?
     
  16. Шварц
    Оффлайн

    Шварц

    Регистрация:
    13 мар 2008
    Сообщения:
    418
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, БДД
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    Вот задние колодкеи оч интересно))
     
  17. Batr
    Оффлайн

    Batr

    Регистрация:
    23 авг 2006
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    Ну так вот.
    http://www.prokee.hu/suzukat/wagonr/78.htm
    1. Процесс снятия барабана уже описан. Съемник нужен. Следите за тем, чтобы не занести грязь в подшипники.
    Понадобится еще головка на 30 для откручивания ступичной гайки.
    2. Далее, снимая старые колодки , запомните расположение пружин. Верхняя и нижняя различаются, кроме того сами пружины имеют положенную ориентацию. Короче говоря, имеющиеся на пружинах перемычки должны быть в определенном положении, т.е. каком положении снимали, в том же и ставить.
    Сами колодки фиксируются на задней стенке с помощью поворотных штифтов 8 и скобы 5.
    3. Нужно снять рычаги 18, 19 привода ручного тормоза и поставить на новые колодки. Здесь есть тонкость. Эти рычаги крепятся к колодке на ось и прижимаются фиксирующей пружинистой шайбой 4.
    Подробнее ....На задней ( по отношению к переду машины) колодке есть ось на которую надевается этот рычаг и крепится на ней с помощью пружинной шайбы с насечками 4 .. Я не знаю как эта шайба правильно называется, но ее номер 09148-06005. Снять ее не сломав почти невозможно.. Или закупайте ее вместе с колодками или как вариант можно снять ее со старой колодки с помощью точильного станочка, сточив ось на колодке до самой шайбы.. Работать очень нужно будет очень аккуратно.
    4. Снимаем планку 14-15. Чистим и ставим ее в положение минимальной раздвижки колодок и откладываем в сторону.. В дальнейшем она сама регулирует раздвижку колодок, автоматически устанавливая нужный зазор колодок для ручного тормоза.
    5. Вставляем тросик, ставим колодки на штифты и фиксируем пружинными скобами, вставляем планку 14 и все остальные причиндалы назад.
    6. одеваем барабан, прикручиваем гайку с моментом 175 Нм, накерниваем ее от души, ставим крышку и колеса.

    Кстати, для того чтобы открутить ступичную гайку, мало того, что пришлось раскернить ее. Я погнул вороток, старого советского изготовления и польский удлинитель. Пришлось с ними расстаться. Короче нужен крепкий инструмент и рычаг длиной около 1 метра. Запасайтесь трубой и крепким воротком.

    А шиномонтаж тот злосчастный находится в Строгино, тот который рядом с постом ГАИ около выезда на МКАД напротив Ашана.
     
  18. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    Для таких дел хорошо подходят балонный ключ для грузовика, небольшая арматурина и труба длиной метра полтора-два.
     
  19. b105
    Оффлайн

    b105

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петушки
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    млин....неужели эти страсти придут ко мне через пару лет?
    ненавижу наши автосервисы!
     
  20. Ульяна
    Оффлайн

    Ульяна

    Регистрация:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    3
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Бердск (НСО)
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    мне на днях тоже свернули гайки :(, а ведь я их совсем недавно поменяла! Так не приятно!
     
  21. MonsteR
    Оффлайн

    MonsteR

    Регистрация:
    25 дек 2007
    Сообщения:
    195
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Красноярск
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже

    тоже провернул две шпильки, на переднем... (сверло + зубило) *2 часа работы = 2 гайки вывернутых ромашкой ... приятного мало... и еще как оказалось не так и много где новые можно найти...
     
  22. Масей
    Оффлайн

    Масей

    Регистрация:
    14 дек 2008
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ЮАО
    Ответ: нажил себе проблему в шиномонтаже+её решение

    подскажите пожалуйста номер подшипника передней ступицы