Сцепление

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Rush, 7 янв 2008.

  1. Rush
    Оффлайн

    Rush

    Регистрация:
    7 янв 2008
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Королев
    Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Привет всем от новичка !
    прикупил б/у Ignis 2005 года 1,3л МКПП пробех 26 тыщ.
    Уже писали о том, что великоват ход педали сцепления, и все же...
    проблема вот в чем : на днях тут в Московском регионе похолодало (с минус 4-5 до минус 15-17) и после праздников я решил завести машинку (стояла без движения с 31,12 по 4 ,01). Обнаружился неприятный посторонний звук - жужжание довольно высокого тона (примерно как бор-машина, только громче).Сцепление при этом выжимай не выжимай -реакции ноль.После примерно 30 секунд работы сам сходит на нет. Звук слышен после того как машина простоит на холоде всю ночь. Может у кого возникали подобные проблемы (не обязательно на Игнисе) ? Грешу на сцепление, т.к. ход педали действительно увеличен, и на переключенении передачи в движении сцепление могли "бросать". Может примерзает диск ? Профилактике это поддается или все же к доктору?
     
  2. Загрузка...


  3. xeell
    Оффлайн

    xeell

    Регистрация:
    14 мар 2006
    Сообщения:
    833
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Имхо фича многих Сузук. У знакомого на Джимнике в холодное время периодически проявляется подобный звук, причем на прогретой, даже во время движения. У меня Игнис утром тоже на холоде с визгом заводится, через пару минут звук пропадает. Читала о подобном на НСГВ.

    Ход педали сцепления практически на всех Сузуках довольно большой (тестила почти все модели). Особенно на SX4. Схватывает вообще в самом конце. Тоже сузучья особенность. По сравнению с ней у Игниса сцепление идеально отрегулировано :D

    Ой, а мне завтра Бегемота заводить.... Аж побаиваюсь: я-то уезжала с 30 декабря. Числа 2-3 января братец Бегемота выгуливал, а с тех пор машина стоит. Заведется ли завтра - хз Чешу репу.

    p.s. Завелась. Но с тааааким воем.....:D
     
  4. cfijk
    Оффлайн

    cfijk

    Регистрация:
    29 сен 2007
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Россия
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    У меня такая-же бодяга, пока особо не обращаю внимания. У знакомого на Fiat Palio абсолютно также. Он тоже грешил на сцепление, даже выжимной поменял, но эффекта никакого. Мастера сошлись на том, что ГУР(на фиате) шумит(масло на морозе густеет). Сегодня на форуме где-то читал сообщение про работающий вентилятор при заводке в мороз и про вискомуфту на нем, может крутит вентилятор при заводке. Завтра надо открыть капот и посмотреть, хотя не знаю на Игнисе есть вискомуфта или нет.
     
  5. Rush
    Оффлайн

    Rush

    Регистрация:
    7 янв 2008
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Королев
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    НГСВ - что это? просветите чайника :)
    а все ж таки с чем это связано? сцепление али ремень какой? Если это указывает на какую то неисправноеть, то лучше лечить, как говорится, смолоду, а то получится как в поговорке про почки.
    У мну на Тазе однажды именно по моему недосмотру накернился выжимной подшипник: любо-дорого посмотреть! лепестки повыдирал ... Понятное дело, что ВАЗ не сравнить с Сузуки :) и все ж боязно...Чешу репу.
     
  6. SergeiSS
    Оффлайн

    SergeiSS

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    168
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Н.Новгород
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Его и отрегулировать можно. Я у себя смотрел - там вообще руками можно порегулировать и сделать включение хоть вверху хода педали, хоть внизу. И можно это сделать вообще без инструмента, только руками Чешу репу.
    Что касается звуков при заводке... Тоже что-то звякае и посвистывает :D Я решил считать это фичей и не обращать на внимания, т.к. через непродолжительное время звуки прекращаются.
     
  7. Бандерас
    Оффлайн

    Бандерас

    Регистрация:
    20 ноя 2007
    Сообщения:
    400
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    1.Я уже писал у меня при заводе машины ниже 10-15 гр мороза, после ночной стоянки, возникают такие звуки УЖАС( металический звон, визг, хруст, писк итд, а когда -30 лучьше не говорить сердце кровью обливается) вся эта фигня со звуками длится от 30 сек и до 1 мин взависимости от минуса на улице, мне кажется это особенность автомобиля забей и забудь, у меня было аналогично на автомобилях: фиат, пежо, дэу. 2. мне как и Вам не понравилась работа сцепления( сцепление регулируетс ровно 2 мин. снять пластмассовый колпачек с тросика сцепления и открутить гайку на вилке сцепления на 3-4 мм и педаль уйдет на 2 см книзу и схватывать будет ближе к полу.:thumbsup: Успехов Вам
     
  8. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Здравствуйте Уважаемые.
    Про этот звук "бор-машины" уже писалось на форуме в прошлом году.
    Этот звук и у меня при морозах, причем прямо на новом авто, покупал зимой в автосалоне. Чем холоднее тем дольше по времени. Звуки с правой стороны, там где стоит генератор.
    Этой зимой добавились какие-то звуки и из мех. КПП при заводе двигателя.
    Выжимаешь сцепление - пропадают. Отпускаешь - появляются секунд через 5.
    Вот в таком режиме выжал/отпустил раз пять-шесть и завожу авто. Раньше этого
    не было - отъездил две зимы. Летом менял масло в КПП, залил рекомендованное синтетическое.
    Предполагаю что это связано с заменой масла. Пробег 51 тыс.км.

    С уважением,
    ИГНАТ
     
  9. Вобла
    Оффлайн

    Вобла

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    332
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    С этой же бедой обратился к мастеру в "Автомир". Системы в появлении визга мне обнаружить не удалось, кроме того, что источник расположен со стороны генератора и, соответственно, его ремня (не зубчатого). По его рекомендации сегодня, после очередного особо длительного визжания, купил аэрозольный гель для ремня генератора + помпы. Постарался выполнить инструкцию по применению - обильно полил шкив генератора при выключенном двигателе, после чего запустил двигатель для пропитки ремня.
    Результат станет понятен чере какое-то время, т.к. до сегодня визга не было недели две и я уже успокоился, да и купить эту штуку сразу не удалось.
    Будет эффект или нет - доложу.

    Забыл добавить - у меня про сцепление и мыслей нет - коробка "автомат".
     
    1 человеку нравится это.
  10. toolma
    Оффлайн

    toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.869
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Казань
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Пришла в голову мысль- скорее всего это особенность работы двигателей VVT. Не то эксценрики, не то еще что верещит...если масло не свежее.. правда одна-боятся они наших морозов...
    Та же хрень на Вагоне М13А VVT...купил тут вместо Агилы по случаю....пока не очень доволен..
     
  11. Вобла
    Оффлайн

    Вобла

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    332
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Для сведения.
    Применение боромотухи под именем "Очиститель - натяжитель ремня генератора" (производство USA, цена 119 р.) однозначно доказало: причина визга - проскальзывание ремня по шкивам. Однако хорошо пролить оба шкива не удается из-за их расположения в подкапотном пространстве - баллончик вниз головой гонит чистый газ, трубочку не вставить. В зависимости от погоды эффект 2-4 дня (мороз - 4 дня, сырость - 2).
     
    1 человеку нравится это.
  12. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    И меня посещала мысль по поводу проскальзывания ремня. Однако попробовал натяжение и отбросил сие предположение. Уж больно хорошо ремень натянут. Может быть свистит чего-нить связанное с кондиционером? Генератор уж точно не может так себя вести, тем более сразу на новом как было у меня.

    С уважением,
    ИГНАТ
     
  13. Вобла
    Оффлайн

    Вобла

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    332
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    И меня посещала мысль по поводу проскальзывания ремня. Однако попробовал натяжение и отбросил сие предположение. Уж больно хорошо ремень натянут. Может быть свистит чего-нить связанное с кондиционером? Генератор уж точно не может так себя вести, тем более сразу на новом как было у меня.

    С уважением,
    ИГНАТ

    Мой опыт с бормотухой меня убедил. К кондиционеру этот ремень отношения не имеет.
     
  14. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Ремень может быть натянут до отказа, но всё равно будет проскальзывать, если:
    1. Ремень изношен и его толщина не соответствует первоначальной толщине. Если он не зубчатый, он может быть пронзён многочисленными трещинами и быть совсем не круглым;
    2. Шкив изношен, тогда ремень прилегает не всей поверхностью, либо болтается влево-вправо и проскальзывает;
    3. Ручейковый точно так же, как зубчатый.

    Вообще обычно гладкий ремень свистит, а от зубчатого звук режущий и очень резкий.
     
  15. ALI
    Оффлайн

    ALI

    Регистрация:
    22 май 2006
    Сообщения:
    114
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Я узбеков любли :D У них ничего не свистит. А Игнис своими звуками пугает:(
     
  16. ТоликС
    Оффлайн

    ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    А может помимо ремня ролик какой свистеть например?
     
  17. Гаврюша
    Оффлайн

    Гаврюша

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Саратов
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Обнаружился неприятный посторонний звук - жужжание довольно высокого тона (примерно как бор-машина, только громче).

    Тоже такое было, тользвук не такой высокий

    Сцепление при этом выжимай не выжимай -реакции ноль.

    У меня менялся тон, становился ниже

    После примерно 30 секунд работы сам сходит на нет. Звук слышен после того как машина простоит на холоде всю ночь.

    Тоже самое было. Позвонил в сервис с жалобой на плохую заводку и этот звук. Сказали пригоняй на ночь, а утром будем вместе заводить. После вопроса про залитый бензин (был залит 95-й) при -23 мороза сервисмэн пытался зависти. После 10 попыток позвал другого, который сунул трубку в бак и стал слушать работу бензанасоса. При включении зажигания насос работал, а вот при влючении стартера молчалЧешу репу. После небольшого совещания с еще двумя мужиками решили, что это виновата сигналка (Шерхан 6 ставили у них в салоне). Бросили перемычку и мой Гаврюша с почти полность посаженным аккумулятором завелся с пол пинка! Но тут раздался этот страшный звук, который напугал не только меня, но их. Затолкали в ручную во внутрь, собрали еще народу и снова завели двигатель. Решили, что это из-за слишком большой нагрузки на генератор проскальзывет ремень и после панения нагрузки звук пропадает. Зарядили мне аккумулятор, переделали сигналку, сделали задний омыватель (тек при включении на лобовуху), смазали вентилятор печки и не взяли ни копейки. При -15 заводилась сразу, чего не было с наступлением минуса.
     
  18. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Вопрос: а какая электро нагрузка была включена в момент завода авто? Если ни какая (ну там кондиционер, фары дальнего света например), что скорее всего так и было (кто же при заводе включает доп. потребители электро энергии генератора?), то такой вывод сервисменов точно от Лукавого. И если таких потребителей не было, то о каком падении НАГРУЗКИ можно вообще говорить? Что там может "падать" (имею ввиду потребителей электро энергии) при прогреве мотора?
    Мое мнение - вывод сервисменов не правильный.

    Добавлено через 1 минуту
    У них какие-нибудь свои заморочки. Все относительно.

    Добавлено через 1 минуту
    Скорее соглашусь с Вами уважаемый, чем с "нагрузкой" на генератор при прогреве.

    Добавлено через 4 минуты
    Полностью с Вами согласен.
    Однако Вы не вставили из моего ответа самое главное: "...тем более сразу на новом как было у меня."
    Поэтому для выяснения причины данного "свиста" нужно искать другие факторы.
     
  19. Гаврюша
    Оффлайн

    Гаврюша

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Саратов
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

     
  20. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Аккумулятор какой емкости стоит на Вашем авто?
     
  21. Гаврюша
    Оффлайн

    Гаврюша

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Саратов
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Установил завод батарейку ёмкостью 44 А/ч, названия не помню
     
  22. Rush
    Оффлайн

    Rush

    Регистрация:
    7 янв 2008
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Королев
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Вобла, огромное спасибо! жидкость купил - жду холодов ниже -10 :))) как назло на улице потеплело, и звук, соответственно, ушел вслед за морозами...
    будем поджидать его вместе с пузырьком бормотухи :)
     
  23. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Дождусь морозов, попробую сразу после завода включить дальний свет. Послушаю как себя будет вести этот странный звук со стороны генератора. Может быть действительно ремень проскальзывает???
     
  24. Medik
    Оффлайн

    Medik

    Регистрация:
    12 апр 2006
    Сообщения:
    195
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    +1 После -15С - тоже наличиствует звук похожий на проскальзывание ремня. Напомнил мне мою боевую шаху. На ближайшем ТО буду пытать сервисменов. Впрочем проверка и протяжка ремней в карте ТО присутствует.
     
  25. Вобла
    Оффлайн

    Вобла

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    332
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Сегодня утром после того, как появился свист выключил дальний свет - свист пропал, включил - появился снова. Уже записался на проверку натяжения ремня и его состояния. Пробег 46000. Бормотуха помогает ненадолго.
     
  26. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Ну вот и хорошо, в смысле удачного выяснения источника свиста.
    Боюсь что сервис не поможет. По видимому это из-за какой-то технологической особенности изготовления ремней, что они свистят пока не прогреются от движения по шкивам. Такой звук наблюдается у многих авто РАЗНЫХ производителей (на форуме об этом писалось).
     
  27. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    нормальное явление и легко лечиццо - ремень просто пора менять или поднатянуть! а на старых авто еще и шкив..
     
  28. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Да просто резина на морозе дубеет и скользит по шкиву, не в силах зацепидза резиновым боком. Да кто бы не визжал, если в мороз с утра пораньше заставить работать))
     
  29. SergeiSS
    Оффлайн

    SergeiSS

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    168
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Н.Новгород
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Я думаю, что сервис "пошлет" и будет прав. Давайте подробнее рассмотрим физику процесса.
    Ремень крутит генератор, чтобы тот давал электричество. А для этого надо еще, чтобы на ротор подавалось напряжение, которое превращает его в магнит. Который уже, в свою очередь, создает ток в статоре. Напряжение на роторе может изменяться от нуля (когда от генератора ничего не требуется) до максимума, при котором генератор выдает тот максимальный ток, на который способен. И что более всего существенно - чем больше напряжение на роторе, тем бОльшее усилие надо приложить, чтобы его прокрутить.
    Ну это, я надеюсь, знают даже многие не-технари.
    А теперь начинаем думать.
    Что происходит, когда мы заводим машину? Правильно, мы тратим некоторую часть электричества, запасенного в АКБ. Генератор начинает работать на производство энергии, чтобы АКБ подзарядить. Сопротивление вращению у ротора возрастает. Далее мы включаем фары, да еще обогрев заднего стекла, да вентилятор печки, да еще начинаем рулить (работает электроусилитель руля). Что происходит с генератором? У него сильно повышается напряжение на роторе и сила сопротивления вращению ротора. Для того, чтобы крутить ротор, ремень должен передать адекватное усилие с движка.
    А если сопротивление вращению больше, чем усилие, которое обеспечивает ремень, то ремень начнет проскальзывать, т.к. шкив ротора будет слишком заторможен....
    Вот вам и свист.
    И так вам объяснят те сотрудники сервиса, которые умные. Тем более, если АКБ как у меня, какая-то "мотоциклетная" по размеру.
    Скорее всего, только использование очень хорошего ремня или специальных составов смогут помочь.

    Извиняйте за "много букофф"...
     
  30. Вобла
    Оффлайн

    Вобла

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    332
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Все это очень наглядно, но неужели вы полагаете, что проектируя наше любимое авто специалисты этого не знали?
    Причина свиста может быть либо в нежелании сервиса строго выполнять карту контроля при ТО (проверить и подтянуть), либо в том, что на шкивы что-то из наших реагентов попадает (летом писка не появлялось), либо в недобросовестных производителях, которые могли вместо ремня фирмы "Х" поставить ремень колхоза "У" (т.е. материал ремня некачественный).
    У меня предыдущий Свифт за три года ни разу не пискнул, а тут перед соседями стыдно...
    Вот в воскресенье пройду "обследование" и все подробно доложу.

    Добавлено позже:
    Вчера в Автомир-Строгино прошел процедуру проверки, очистки и натяжения ремня генератора. Утром завел машину и последовательно включал: ближний свет, вентилятор печки, подогрев сидений и наконец двинулся задним ходом. Свиста нет! При этом в начале движения на пару секунд упали обороты двигателя - видимо так натянули ремень, что шансов проскользнуть у него не осталось.
    Так что теперь все в порядке и стыдиться соседей не придется.
    Выводы делайте сами. Цена вопроса - 350 р.
     
  31. xeell
    Оффлайн

    xeell

    Регистрация:
    14 мар 2006
    Сообщения:
    833
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Ответ: Всем привет! вопрос по сцеплению, вероятно)

    Температура не особо низкая, чтобы свистело. Мой визжать только где-то после -12 начинает...
    А вчерась в Автомире-Строгино какое-то нашествие Игнисов было. Я тама тоже с утра торчала: обнаружила, что открутились болты защиты, пришлось ехать с утра, защиту закреплять :whistling:

    А Ваш не черненький, случаем был? ;)