Правильная обкатка!

Тема в разделе "Suzuki Grand Vitara III", создана пользователем Sabroso Urrio, 20 май 2008.

  1. Sabroso Urrio
    Оффлайн

    Sabroso Urrio

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Moscow
    искал по форуму, но так и не нашел... Друзья, поделитесь каким образом осуществляется правильная обкатка нового авто? И зачем такая глупость, как поездка на осмотр через 1000 км пробега?
    Подопытный экземпляр - SGVN 2.0 МКПП )))
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Правильная обкатка
    1. Coocher62
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      788
    2. Ely
      Ответов:
      10
      Просмотров:
      5.778
    3. annna
      Ответов:
      51
      Просмотров:
      6.676
    4. 0RK
      Ответов:
      23
      Просмотров:
      1.757
    5. grsl
      Ответов:
      22
      Просмотров:
      1.167
    6. lesik72
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      595

  3. НECПЯЩИЙ
    Оффлайн

    НECПЯЩИЙ

    Регистрация:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Правильная обкатка!

    Во-первых, почитать мануал на эту тему, там достаточно развёрнуто. Правда, не озвучен один очень важный момент: не давать двигателю больше 3000-3500 об/мин (про 3500 могу ошибаться) Я старался не залезать выше 3000 об/мин. Во-вторых: обкатывать нужно в разных режимах, т.е. тупо проехать по трассе на одной передаче и с одной скоростью - это не обкатка. Лучше всего разные режимы получается смоделировать в городских условиях. Кроме того, не через 1000 км пробега, а в интервале от 1000 до 2000 км. При чём, все советуют по-разному: кто советует дотянуть почти до 2000 км (чтобы вааще хорошо обкаталась), кто говорит, что это всё ерунда и вполне достаточно 1000. Я выбрал "золотую середину", т.е. 1500-1800 км. И это не поездка на осмотр - это так называемое ТО "Ноль", на котором Вам масло поменяют, например.
     
  4. zmey_mihalch
    Оффлайн

    zmey_mihalch

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    825
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Самый теплый район Москвы - Теплый Стан
    Ответ: Правильная обкатка!

    Если память не изменяет, было в инструкции.

    Точно, стр. 5-23:
    Работа и надежность двигателя в будущем зависят от ухода за ним и обращения с ним в начале эксплуатации. Очень важно соблюдать следующие меры на протяжении первых 1000 км пробега.
    • Не давайте двигателю после пуска высоких оборотов, прогревайте его постепенно.
    • Избегайте длительной езды с постоянной скоростью, движущиеся части лучше прирабатываются при изменении скорости.
    • Трогайтесь не торопясь. Избегайте срыва с места на полной мощности.
    • По возможности избегайте резких торможении, особенно в течение первых 300 км пробега.
    • Не двигайтесь медленно на высоких передачах.
    • Придерживайтесь умеренных оборотов двигателя.
    • Не ездите с прицепом в течение первых 1000 км пробега.
     
  5. Sabroso Urrio
    Оффлайн

    Sabroso Urrio

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Moscow
    Ответ: Правильная обкатка!

    С обкаткой по мануалу все понятно и все было прочитано. Интересует следующее: общеизвестно, что двигателя 2.0. для такой машины маловато, и надо его постепенно приучать раскручиваться, вот вопрос собственно как его правильно не убить.
     
  6. Amper
    Оффлайн

    Amper

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Правильная обкатка!

    Машина то для каких целей берется? Спорт, передвижение с тяжестями больше допустимых?
    Ничего не убьешь при обычной эксплуатации. Следуйте инструкции и будет счастье!
    Ничего особенного в обкатке нет.
    На нулевом ТО меняют масло, делают осмотр ходовой и проверку всех емкостей, считывают ошибки с компа. Про Шкоды рассказывали, что первое То у них только на 15тыс. потому, что двигатели на заводе обкатывают. Уж не знаю на сколько это правда.
     
  7. FlyVodolaz
    Оффлайн

    FlyVodolaz

    Регистрация:
    24 дек 2007
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО, Химки
    Ответ: Правильная обкатка!

    Еще делают сход развал. За те 1000-2000 углы уходят.
     
  8. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Ответ: Правильная обкатка!


    Простите, но написана глупость! общеизвестно :D Зачем тогда брали :hilarious:
     
  9. НECПЯЩИЙ
    Оффлайн

    НECПЯЩИЙ

    Регистрация:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Правильная обкатка!

    2.0 для такой машины нормально
    Динамика вполне приемлимая, расход тоже. Да, не ракета. А Вы за эти деньги хотели ракету? Акститесь :D
     
  10. MishGUN-NSGV
    Оффлайн

    MishGUN-NSGV

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Правильная обкатка!

    мне тоже предстоит в конце этой недели (надеюсь :)) начать обкатку - придётся перестраивать свой стиль вождения под мануал (стр. 5-23)
     
  11. zmey_mihalch
    Оффлайн

    zmey_mihalch

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    825
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Самый теплый район Москвы - Теплый Стан
    Ответ: Правильная обкатка!

    Совсем не обязательно, просто вспомните свои первые нулевые жигули, купленные на накопленные деньги. Методика обкатки таже ;)

    p.s. Вроде все с этого начинали...
     
  12. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Правильная обкатка!

    Осмотр совсем не глупость для дилераБаксы-бакс Раньше рекомендовали,теперь фигушки.Не приехал-слетел с гарантии.Прозванивал трёх дилеров-у всех один ответ.Товарищ на ниссане отказался и делал то на 15000.А у нас демократия кончилась:thumbsdown:
     
  13. НECПЯЩИЙ
    Оффлайн

    НECПЯЩИЙ

    Регистрация:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Правильная обкатка!

    У товарищей на Ниссане официально отсутствует ТО"Ноль" - только ТО1 через 15000 км,
    так что им не от чего отказываться, у них масло не обкаточное, поэтому его и не меняют.
     
  14. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Правильная обкатка!

    Отсутствует или нет,но ему рекомендовали-он отказался.15000км-это как раз полная обкатка.
     
  15. НECПЯЩИЙ
    Оффлайн

    НECПЯЩИЙ

    Регистрация:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Правильная обкатка!

    Жжёте, товарищ!!! :D Ничего себе, обкаточка, 15000 км.
    Совершенно ответственно заявляю: у товарища новый Х-трейл, первое посещение сервиса на ТО-1 в 15000 км - и никто ему не рекомендовал приехать раньше.
     
  16. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Правильная обкатка!

    Совершенно ответственно заявляю:у товарища(другой товарищ) Мурано и то-0 он делал.По обкатке не будем спорить,но даже в мануале прописано,что расход масла нормализуется после 5000км. 1000км-это не обкатка.
     
  17. НECПЯЩИЙ
    Оффлайн

    НECПЯЩИЙ

    Регистрация:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Правильная обкатка!

    Вот не поленился и специально посмотрел: у Мурано первое ТО через 15000 км.
    На Ниве была обкатка 3000 км, на Витаре 1000-2000 - вполне похоже на правду.

    Детали двигателя подвергаются максимальному износу именно в период обкатки. Почему это происходит?
    Дело в том, что любая, даже самая качественная и дорогостоящая механическая обработка оставляет технологические неровности на рабочих поверхностях трущихся деталей. При перемещении их относительно друг друга создаются условия, благоприятные для микросваривания поверхностей. Это явление усугубляется при больших скоростях взаимного скольжения и особенно под воздействием высоких нагрузок и температур. При дальнейшем перемещении поверхностей микросварка может или разрушиться в том же самом месте или в другом, тогда часть материала перенесется с одной поверхности на другую. Последствия этого явления называют «прихватом». Если разрушения места сварки не произошло, то подвижность деталей теряется, происходит «заклинивание».
    Другими словами, поверхность любой детали двигателя в большей или меньшей степени будет напоминать множество вершин или целых гряд с острыми пиками, на которых и будет происходить микросваривание. Для снижения износа в период приработки и, следовательно, для удлинения периода стабильного или нормального изнашивания (ресурс двигателя), необходимо сгладить эти вершины. Это и происходит во время обкатки (рис. 2). А чтобы не допустить прихвата, не следует подвергать обкатываемые детали большой нагрузке и проводить обкатку на высоких скоростях.
    Естественно, что при повышенной сопротивляемости взаимному перемещению режим обкатки будет сопровождаться высокими механическими потерями. Это приведет к повышенному расходу топлива и масел, снижению динамики и потере мощности. В конце обкатки наступает стабилизация параметров двигателя. Причем произойти это может при различных значениях износов и эффективных показателей. А от этого зависят дальнейшие эксплуатационные качества мотора, т.е., в конечном счете, они определяются правильностью проведения обкатки.

    Добавлено через 4 минуты
    Может ли наступить время, когда процесс обкатки сократится до минимума или не потребуется вообще? Современные высокие технологии говорят: «Да!». Например, немецкая компания «Audi» уже разработала метод обработки зеркала цилиндра импульсами ультрафиолетового лазера («За рулем», 2004, № 12). Расход масла при стендовых испытаниях у мотора, обработанного лазером, снижается по сравнению с обычным в 9 раз, а износ поверхности цилиндра и колец - на 90%. По своей износостойкости и коррозионной устойчивости поверхностный слой металла не уступает керамике.

    ТАКИМ ОБРАЗОМ, соглашусь, что чем позже мы дадим двигателю полную нагрузку (т.е., например, не через 2000 км, а через 5000 км), тем лучше для него (и для нас, в конечном итоге). Но я не думаю, что производитель даёт 3 года гарантии на машину и при этом сознательно занижает требования по обкатке - зачем ему это делать? А значит, производитель установил для данного типа двигателя оптимальные показатели обкатки. А не просто так, простите, из пальца высосал.
     
  18. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Правильная обкатка!

    А ещё детали двигателя максимальный износ получают в момент запуска,с чем борются производители масел(с их слов успешно).Не в курсе где вы уточняли про то для Мурано,но в нашем мануале производитель начинает с 15000км.Сам бы сделал первое на7000-7500км,но девацца некуда.
     
  19. НECПЯЩИЙ
    Оффлайн

    НECПЯЩИЙ

    Регистрация:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Правильная обкатка!

    На самом деле, никто не запрещает поменять масло и фильтр на 7-8тык, а потом, естественно, ещё и на ТО-1, т.е. на 15000 км
     
  20. Shprot
    Оффлайн

    Shprot

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Boston, MA
    Ответ: Правильная обкатка!

    Ne znayu v US u nih net TO-0 i voobsche nikakih TO. Mozhesh maslo sam menyat' i nikto tebya s grantii ni za chto ne snimet. Eto vse razvodilovo dealers. Perviy raz porekomendovali priehat' na 3500 miles. U nih schitaetsya chto New England eto tyazhelie usloviya ekspluatacii, hotya klimat namnogo myagsche, chem v Moskve, da i gryazi tut net voobsche, esli po govnu ne ezdit', to mashinu mozhno ne mit'. Maslo mne menayut kazhdie 3500 miles, gde-to 5000 km. Stoit zamena vmeste s filtrom gde-to 500rub, poetomu ne paryus':D I eto official dealer ne fast lube, tam escho deshevle budet:)
     
  21. НECПЯЩИЙ
    Оффлайн

    НECПЯЩИЙ

    Регистрация:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Правильная обкатка!

    Во! Американцы тоже научились масло и фильтры бодяжить :hilarious:
     
  22. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Правильная обкатка!

    Это я знаю,но меня обязывают делать то на1-2т.к.Потому предлагал не спорить на технические темы,что считаю то-0 самодеятельностью наших дилеров,т.к. рекомендаций производителя по то-0 я нигде не видел.Если они есть и именно от Сузуки дайте пжлста ссылку.
    В Америке другой край-никто никого не заставляет,поэтому состояние машин из-за океана это отдельная и в большинстве случаев грустная тема.:(
     
  23. zmey_mihalch
    Оффлайн

    zmey_mihalch

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    825
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Самый теплый район Москвы - Теплый Стан
    Ответ: Правильная обкатка!

    (Не стал копировать весь текст для экономии места)
    Странно, но процесс обкатки представлял несколько по другому. Не могли бы вы пояснить, что в данном случае подразумевается под микросвариванием?

    Спрашиваю потому, что процес "сваривания" подразумевает расплавление металлов, что должно говорить о значительном локальном перегреве трущихся элементов (ну уж точно более 600 град С даже для самых легкоплавких деталей двигателя - из алюминиевых сплавов). Сплавы, применяемые при конструировании ДВС подбираются с учетом повышенной теплопроводности для максимального отвода тепла от деталей греющихся в процесе сгорания топливно-воздушной смеси и трения к охлаждающей жидкости (в частном случае тосол и масло). При этом, рабочая температура поршня у неспортивных бензиновых двигателей находится на уровне 350 град С. БОльшая температура вредна, т.к. приводит к значительному термическому расширению поршня что и приводит к его заклиниванию. Поэтому (ну и не только) движки клинит при отсутствии охлаждающей жидкости. Насчет гильз - их финишная обработка является полировка (механическая обработка имеющая минимальную шероховатость в соответствии с ГОСТ). Да, есть разработки по увеличению срока службы гильз (заметьте, не такого уж маленького), которые сводятся, в основном, к микрооксидированию поверхности.
     
  24. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: Правильная обкатка!

    Ага. И даже кирилицы в раскладке клавиатуры нет и это есть неуважение к своим соклубникам (ИМХО) потому как есть множество виртуальных клавиатур а все здесь пишут и читают по человечески. Да и у товарища из Калгари с этого форума русский есть - значит возможно. Например на мотолодке ру об этом напоминают иногда и нет проблем, чем мы хуже.
     
  25. Shprot
    Оффлайн

    Shprot

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Boston, MA
    Ответ: Правильная обкатка!

    Я могу и по-русски написать - это не проблема, просто занимает больше веремни и ИМХО все люди в России могут нормально транслитом читать.
    1. И если Вы так радеете за чистый русский язык на форуме то по-человечески пишется через дефис и ИМХО далеко не русское выражение. ;)
    2. Это мой не первый пост на форуме и замечаний от модераторов по поводу транслитов я не получал.
    3. Ни о каком неуважении речи не идет, поскольку пишу с работы и русский язык мне тут не нужен, а написание русскими буквами занимает намного больше времени
     
  26. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Правильная обкатка!

    Я сообщения транслитом вообще не читаю.
     
  27. MAVERICK
    Оффлайн

    MAVERICK

    Регистрация:
    22 авг 2006
    Сообщения:
    306
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Правильная обкатка!

    Вчера приобрёл служебный Мерс 500 - 4 матик - в салоне однозначно сказали, что двигатель 5.5 обкатан и можно в пол сразу без всяких обкаток. Т.О. 1 через 15 000. Может наши Сузуки к этому придут со временем :).
     
  28. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Правильная обкатка!

    Мне в салоне менагер однозначно сказал лить 92-ой , ткнул его в табличку-95-ый,спросил почему?Ответ-все льют...Без обид,но они для меня не шибко авторитетные.
    Пользовал мерин S-500,вольво-80,шевроле-тахо.Всё с новья,никаких то-0,только у вольвы в мануале рекомендации на первые сотни км,как и у нас.
    Для меня вопрос в том,что Сузуки тоже расписывает то-1 через15000км,для тяжёлых условий-7500км,но 7500 и 1000-2000 это приличная разница,а главное откуда она взялась?
    А у Тахо межсервисный 5000км.Как бы к этому не пришли:D
     
  29. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Ответ: Правильная обкатка!

    Другой пример, автомобиль М5 , первое ТО 1000 км. Сливается обкаточное масло и так далее
     
  30. НECПЯЩИЙ
    Оффлайн

    НECПЯЩИЙ

    Регистрация:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Правильная обкатка!

    Транслитом читать однозначно неудобно, особенно, когда написано неправильно - поди, догадайся, что такое-то сочетание англицких букв даст на выходе по-русски :hilarious:
    И это есть реальное неуважение: Вам жаль времени писать на русском, тем самым Вы предполагаете, что нам времени в 2 раза больше тратить на перевод не жалко.

    Что же касается микросваривания - пояснить развёрнуто не берусь, предлагаю поискать самостоятельно. Сорри.
     
  31. zmey_mihalch
    Оффлайн

    zmey_mihalch

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    825
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Самый теплый район Москвы - Теплый Стан
    Ответ: Правильная обкатка!

    Мда...
    Итак, изучаем вопрос:

    Что такое микросваривание можно прочитать здесь (с пояснением):
    http://hghltd.yandex.net/yandbtm?ur...%EC%E8%EA%F0%EE%F1%E2%E0%F0%E8%E2%E0%ED%E8%E5

    Полную версию статьи (пост №16) с картинками можно прочитать здесь:
    http://www.alba-tros.ru/useful_info/article/?id=43

    А вот бонус, дающий пояснение необходимости масляных присадок (рекламу можно опустить, читаем с параграфа "суть РВС технологии):
    http://hghltd.yandex.net/yandbtm?ur...%EC%E8%EA%F0%EE%F1%E2%E0%F0%E8%E2%E0%ED%E8%E5