Что пишут газеты по поводу выбоин

13 Сентябрь 2007
1
37
0
Москва
и повреждений подвески в ямах и на трамвайных путях
http://www.insur-info.ru/press/25160/


Деловой Петербург, 20 мая 2008 г.

Неуступчивая власть на дорогах

Cтраховщики и автомобилисты редко судятся с дорожными организациями. Однако есть истории успешных дел против других коммунальных служб, виновных в авариях.


Последний иск у ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" был к ГУП "Водоканал СПБ". В прошлом году автомобиль Toyota Corolla наехал на крышку люка, люк перевернулся и повредил бампер, подвеску и оба боковых колеса.
Ущерб составил 99 тыс. рублей, рассказывает директор управления урегулирования убытков ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" Константин Алтунин. В протоколе ГИБДД было указано, что ДТП произошло не по вине водителя, что уже большая редкость. "Мы подали иск к "Водоканалу", но в декабре 2007 г. Арбитражный суд СПб и Ленобласти нам отказал в выплате, мотивируя тем, что заявок к "Водоконалу" по ремонту данного люка не поступало", — говорит он.
По словам страховщиков, сотрудники ГИБДД всегда настаивают на том, что причина ДТП — ненадлежащее выполнение правил дорожного движения и что водитель не учел дорожные условия. При этом в протоколе инспектор никогда не напишет, что ДТП произошло из-за того, что не висел знак "Уступить дорогу".
Помимо судебных тяжб из-за открытых люков страховщики сталкиваются и с более экзотическими случаями. Например, были суды с трамвайными парками.
"Наш клиент, проезжая через трамвайные пути, попал в яму и повредил подвеску. Мы взыскали с трамвайного парка около 20 тыс. рублей", — рассказываект Оксана Середа, начальник юридического отдела ОАО "КИТ Финанс Страхование".
Страховщики отмечают, что в России существует практика компенсаций в ДТП, произошедших из-за ям на дорогах. При этом они отмечают, что в Петербурге подобных процессов не было.
"Плохая дорога в России воспринимается как неизбежность, и автомобилистам зачастую даже в голову не приходит, что за нее кто-то отвечает", — отмечает заместитель генерального директора СК "АСК-Петербург" Юрий Берхман.

По закону
Из-за каких выбоин можно обращаться в суд
Если глубина ямы больше 5 см, то попавший из-за нее в ДТП водитель может подать на дорожников в суд. Колейность ГОСТом не регламентирована.

На заметку
Адресная программа
КБДХ включает улицу в эту программу, когда проходит 4 года с момента текущего ремонта и 12 лет -- с момента капитального.
Ремонт согласовывается с собственниками подземных сетей. В этих ведомствах тоже есть свои адресные программы, которые должны быть реализованы раньше.

Причина ДТП — повод судиться. Комментарий
Оксана Середа Начальник юридического отдела ОАО "КИТ Финанс Страхование":
— Весной текущего года мы выиграли арбитражный суд у "Водоканала" — наш страхователь на Ford Focus наехал на перевернутую крышку люка канализации.
Машина пострадала на сумму более 160 тыс. рублей. Суд продолжался год: вначале мы проиграли дело по первой инстанции в Арбитражном суде СПб и Ленобласти, но в результате кассационного обжалования в Федеральном арбитражном суде по Северо-Западу решение было отменено и дело возвращено на новое рассмотрение, где и было принято решение в нашу пользу.

Комментарий
Вячеслав Шубырев Заместитель генерального директора СОАО "Регион":
— Еще пять лет назад, когда вводилась система ОСАГО, у страховщиков была встреча с руководителями ГИБДД по Петербургу и области. На ней была достигнута договоренность о том, что сотрудники ГИБДД, оформляя документы при ДТП, будут указывать в числе прочего и причины, связанные с неудовлетворительным состоянием дорог, а также ответственного за содержание данного участка. К сожалению, рядовые сотрудники не соблюдают это соглашение, и у нас возникают проблемы с предъявлением регрессных требований.

Георгий КАРЧИК
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
Ответ: Что пишут газеты по поводу выбоин

:hilarious::hilarious::hilarious:" и оба боковых колеса. " интересно а у короллы кроме боковых колес есть еще и центральные?