Кузов бьет током

VitaminR

Осваивающийся
7 Апрель 2008
18
4
0
42
Казань
Езжу на ...
Vitara, 1993, G16A, 3х дверн.
Как избавиться от статического напряжения? Из-за чего оно возникает? Подскажите пожалуйста кто знает. А то уже дверь хочется с ноги закрывать.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Verter

Редкий гость
21 Май 2008
9
0
0
45
Санкт-Петербург
Ответ: Кузов бьет током

Сначало беремся за железную часть кузова, потом встаем ногой на землю. И все, током не будет бить.
 

dragon.

Бывает здесь
26 Февраль 2008
92
25
0
Mocква
Езжу на ...
Tracker convertible 1996г 1.6 чорний
Jimny бежевый
jimny красный
Ответ: Кузов бьет током

Сними с сидушек плюшевые чехлы или побрызгай на них антистатиком.
 

Палач

Продвинутый новичок
22 Январь 2008
35
4
0
49
Москва
Езжу на ...
SYZYKI GRAND VITARA XL-7 2001 г.в.
Ответ: Кузов бьет током

:D У меня жена приловчилась пальчиком о стекло вот так
 


VitaminR

Осваивающийся
7 Апрель 2008
18
4
0
42
Казань
Езжу на ...
Vitara, 1993, G16A, 3х дверн.
Ответ: Кузов бьет током

Чехлов плюшевых там нет - родные сидения. В той же одежде в других машинах током не бьет. Главное, прокатишьсь чуть-чуть (минут 5-10) и искра мощная получается. И ведь не было раньше! Может замыкание в проводке?
 

Bera

Бывает здесь
6 Март 2008
73
6
0
49
Баштыртыстан
Ответ: Кузов бьет током
Чехлов плюшевых там нет - родные сидения. В той же одежде в других машинах током не бьет. Главное, прокатишьсь чуть-чуть (минут 5-10) у искра мощная получается. И ведь не было раньше! Может замыкание в проводке?
Такая же фигня, один в один. Порой так бахнет, у-у-у-ух!!! Выпучил гл Обсуждалась тема не однократно, но к общему выводу так и не пришли...
 

Чуда В. Перьях

Сузуковод со стажем
25 Ноябрь 2006
1,048
165
0
Езжу на ...
-
Ответ: Кузов бьет током

В той же одежде в других машинах током не бьет.
Одежда одна, а обивка у сидений небось разная? Статика может возникать при трении синтетических или шерстяных материалов друг об друга. Наверное, можно попробовать сидения антистатиком обработать.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Кузов бьет током

Может трётся чего-нибудь сухое вращающееся и копится электричество, как в электростатической машине. Зависит от погоды, времени года? Нет ли шумов странных?
 

VitaminR

Осваивающийся
7 Апрель 2008
18
4
0
42
Казань
Езжу на ...
Vitara, 1993, G16A, 3х дверн.
Ответ: Кузов бьет током

Зимой такого не было, весной появилось.
 




gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Кузов бьет током

Поискал в инете - может бить током при неисправностях стартёра или электропроводки. Бывает стартёр тяжело крутится и при этом кузов бьёт током.

http://talk.ffclub.ru/forum/txt/index.php/http&/www.ffcd.de/t13251-0.html
http://rdr.na.mylan.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=32875

Ещё от проводов высокого напряжения прилично может бить током, т.е. может быть утечка высокого напряжения на кузов.

По Рамблеру вывалилось много таких жалоб на форумах, так что это не электростатика похоже.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Кузов бьет током

Поискал в инете - может бить током при неисправностях стартёра или электропроводки. Бывает стартёр тяжело крутится и при этом кузов бьёт током.

http://talk.ffclub.ru/forum/txt/index.php/http&/www.ffcd.de/t13251-0.html
http://rdr.na.mylan.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=32875

Ещё от проводов высокого напряжения прилично может бить током, т.е. может быть утечка высокого напряжения на кузов.

По Рамблеру вывалилось много таких жалоб на форумах, так что это не электростатика похоже.

НЕ ЭЛЕКТРОСТАТИКА??? Очень странно...:hilarious: И как при этом токи идут, если учесть, что источник тока один, и он в машине (аккум либо гена) и цепь замкнутая и изолированная от земли??? . Закон Кирхгоффа однако - сколько вытекло, столько и втечет, должен соблюстись...
 

VitaminR

Осваивающийся
7 Апрель 2008
18
4
0
42
Казань
Езжу на ...
Vitara, 1993, G16A, 3х дверн.
Ответ: Кузов бьет током

Судя по обсуждениям данной темы в форумах, источников статического электричества несколько. Одним из них является синтетические материалы одежды и сидений. Вывод сделан из того, что для некоторых замена синтетики на х/б - явно результатов не дает. Остальные причины точно не подтверждены: неисправность электрической цепи, трение воздуха и пыли о кузов при движении и т.д.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Кузов бьет током

неисправность электрической цепи ЗАБУДЬТЕ!!! Протянуть от проводов ВВ может только на массу (кузов). Для этого надо ОДНОВРЕМЕННО схватиться за ВВ провод с пробитой изоляцией и за массу (кузов). Как это сделать при выходе из машины, да еще с закрытым капотом???????????????????
 



gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Кузов бьет током

Деление электрических явлений на статику и динамику условно. Например электросатическая машина должна крутиться, чтобы накопить заряд. Токи - это движение зарядов. Без динамики невозможна статика.

Уравнения Кирхгофа - это упрощение в предположении полной изолированности сети. Когда касаетесь кузова, Вы и нарушаете изолированность сети. Надо смотреть уравнения Максвелла :). То, что всё неизолированно, демонстрирует радиосвязь и молнии при грозе.

Бьёт током при касании кузова - значит есть разность потенциалов между участком кожи и кузовом. Причин может быть много. Если одежда, то это накопление зарядов Вами. А если что-то с машиной - то это накопление зарядов машиной. Дальше нужны уточнения и исследования конкретного случая появления разности потенциалов :).
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Кузов бьет током

Причины статики Вам уже назвали!

Добавляю:
1) У Вас влажные руки и ноги.
2) У Вас электропроводящая, влажная обувь.

Рекомендации:
1)Почаще мойте машину и . . . :)
2)Повесьте собачью цепь позади машины, чтобы касалась земли и корпуса машины. Или электропроводящий ремень, продаются в автомагазинах.
3)Обрабатывайте свою одежду и салон машины антистатиком.

Все это действует безотказно.
Будьте здоровы!
;)
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Кузов бьет током

Уравнения Кирхгофа - это упрощение в предположении полной изолированности сети. Когда касаетесь кузова, Вы и нарушаете изолированность сети. Надо смотреть уравнения Максвелла :). То, что всё неизолированно, демонстрирует радиосвязь и молнии при грозе.

И где же замкнутый контур, который включает человека снаружи машины и АКБ внутри машины, при условии, что причина - неисправность бортовой сети, и это, стало быть, не статика ?? ;)
 

VitaminR

Осваивающийся
7 Апрель 2008
18
4
0
42
Казань
Езжу на ...
Vitara, 1993, G16A, 3х дверн.
Ответ: Кузов бьет током

Бьёт током при касании кузова - значит есть разность потенциалов между участком кожи и кузовом. Причин может быть много. Если одежда, то это накопление зарядов Вами. А если что-то с машиной - то это накопление зарядов машиной. Дальше нужны уточнения и исследования конкретного случая появления разности потенциалов :).
Золотые слова! ))
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Кузов бьет током

И где же замкнутый контур, который включает человека снаружи машины и АКБ внутри машины, при условии, что причина - неисправность бортовой сети, и это, стало быть, не статика ?? ;)
Речь не о человеке, как части замкнутой сети, речь о разряде при прикосновении. Возможно человек сам заряжен, а возможно кузов заряжен, как обычный конденсатор из-за неисправностей или сухого трения при вращении. Заряд же с него не стекает, вот и копится, пока через что -нибудь не разрядится. То есть машина может стать и электростатической машиной.

Простой пример - если поставить под капот простейшую электростатическую машину (два трущихся диска - подвижный и неподвижный) с ременным приводом от движка и один из шаров разрядника соединить с кузовом, от кузова можно будет получить мощную искру на землю после кратковременной поездки, правда только в том случае, если кузов хорошо изолирован от земли и не будет утечек.

Трутся в машине сцепление, тормоза. Сильно разделены заряды на свечах, даже пробивается воздушный зазор и если плохо пробивается, то куда уходит энергия искры? Получается, что на зарядку кузова, как конденсатора. Машина становится ещё и высоковольтным генератором.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Кузов бьет током

Согласен по всем пунктам, касающимся трения (статический заряд). =)))

Несогласен про свечи (неисправность цепи) - разность потенциалов там фактически - это результат разряда катушки, которая работает как повышающий трансформатор. У нее как раз второй контакт - масса (корпус), и в случае плохого контакта с массой, она не будет работать совсем, либо работать плохо. В любом случае, неисправность проводов и изолятора свечи - это пробой на массу или обрыв. В первом случае, это всего лишь другой путь тока, во втором - пока действует ЭДС в катушке, будет разность потенциалов до места обрыва, при пропадании ЭДС - разности уже не будет.

=)))
Собственнно, я всего лишь хочу сказать, что вероятность получить удар током от кузова при неисправности ВВ цепи исчезающе мала ))
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Кузов бьет током

Согласен по всем пунктам, касающимся трения (статический заряд). =)))

Несогласен про свечи (неисправность цепи) - разность потенциалов там фактически - это результат разряда катушки, которая работает как повышающий трансформатор. У нее как раз второй контакт - масса (корпус), и в случае плохого контакта с массой, она не будет работать совсем, либо работать плохо. В любом случае, неисправность проводов и изолятора свечи - это пробой на массу или обрыв. В первом случае, это всего лишь другой путь тока, во втором - пока действует ЭДС в катушке, будет разность потенциалов до места обрыва, при пропадании ЭДС - разности уже не будет.

=)))
Собственнно, я всего лишь хочу сказать, что вероятность получить удар током от кузова при неисправности ВВ цепи исчезающе мала ))
Спорить можно бесконечно. Вероятность тут ни при чём. Электрический ток возникнет по-любому при соприкосновении двух проводников с разным потенциалом. Нет никаких масс, корпусов, статики, динамики, это предельные упрощения реальной картины, удобные для оценок. Ваше тело - это тоже масса (корпус) со своим распределением зарядов :).

Точный расчёт реальных электрических полей - сложнейшая трёхмерная задача, не под силу никакому суперкомпьютеру. На данный момент насчитаны только несколько простых случаев. Даже теории атмосферного электричества несколько и все только частично правильны.
 

smittik

Наш человек
23 Октябрь 2009
244
7
0
41
Белгород
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+, 1.3 G13BB, 2000г. МКПП, цв. желтый, левый руль
Ответ: Кузов бьет током

все дело в проводке, где то что то замыкает на массу