Особенности вождения Джимни

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Выбор и приобретение", создана пользователем Лиска, 22 фев 2006.

  1. Лиска
    Оффлайн

    Лиска

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Доброго всем сузуководам времени суток!

    Путем долгого перебора качественных и количественных характеристик авто в качестве наиболее вероятной покупки был выбран Джимни. Посмотрела, посидела в машинке - хорошая. Уютная. приятное чувство "своего". И вот когда уже собрала денюжку идти отдавать задаток в салон, стали меня друзя пугать низкой безопасностью машинки для не слишком опытного водителя (мой стаж меньше года).

    Мол, сама машиненка мааленькая, да и заднеприводная (передний-то мост не всегда подключить можно), к заносам склонная, да краш-тесты не проходившая. И мосты-то у нее неразрезные, и управляемость печальная..Занесет ее на гололеде и поминай меня как звали.

    Слушаю я их, слушаю, и понимаю, что люди они, конечно, добрые, но сами на Джимни не ездившие, да и завистливые, наверное, немножко. Вот и хочу я спросить у людей, на такой машинке как раз ездящих - неужели правда так плоха эта машинка для малоопытного водителя?
    Неужели такая уж на дороге малопресказуемая? (Вне дороги-то, я уверена, ей равных немного.) И, если так все и есть, может, есть какие-то приемы вождения, которые позволят "компенсировать" эту непредсказемость, свести ее к минимуму?

    И были ли у кого ситуации заноса на шоссе?

    Заранее всем ответившим большое спасибо.
     
  2. Загрузка...


  3. Slava
    Оффлайн

    Slava

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    Все не так ужасно...!х:
    Действительно, короткая база (расстояние между передними и задними колесами) + большой дорожный просвет + легкий зад + задний привод делают Джимни склонным к заносам.
    Однако с заносами можно побороться.
    Методы:
    1. Ездить не быстро когда сухо (80-95 км/час) и перед поворотами скорость уменьшать.
    2. Ездить еще медленнее когда скользко и перед поворотами включать полный привод (хотя нужно привыкнуть к резко изменяющемуся поведению машины при включении полного привода).
    3. Загрузить зад машины этак на 45-60 кг (например, положить несколько тратуарных плиток). Это увеличит сцепление задних колес и склонность к заносам уменьшится.
    4. На зиму (да и вообще) покупать резину со склонностью к недостаточной поворачиваемостью (например, Мишлен).
    5. На зиму покупать резину с шипами.
    6. Поменять аммортизаторы на газовые самонастраевыемые (например, KAYABA http://www.kyb.ru/rus). Это не ухудшит комфорт, но улучшит управляемость.

    Самое влияющее на поведение из этого: ездить внимательнее, зимой на шипах и загрузить зад.
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. Slava
    Оффлайн

    Slava

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
  5. Лиска
    Оффлайн

    Лиска

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Slava, большое Вам спасибо за советы и ссылку на отзыв!:)

    Прочла на одном дыхании. Поняла важную вещь - сев в Джимник, на шоссе расслабляться ни на минуту нельзя и лучше не выбегать из 90-100 км, а по гололеду - из 80. Хотя, в общем-то лучше никогда не расслабляться за рулем...

    И обязательно хорошие шины. Как куплю, сразу ее из штатной резины и переобую...правда, моя машиненка раньше апреля вряд ли придет... и в багажник сразу сложу свой старый боксерский мешок (вот домашние возрадуются-то!)

    А с чем связано "ездить не быстро, когда сухо"? С тем, что по сухому нужно ездить только на заднем приводе, чтоб не укатать раздатку?
     
  6. Ray Ben
    Оффлайн

    Ray Ben умножадный

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    271
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Небыстрая езда в поворотах по сухому асфальту наверное имелась ввиду из-за высокого центра тяжести. Ну чтобы на большой скорости машинка набок не завалилась в повороте. Ведь когда скользко -в повороте джип будет соскальзывать просто по дороге и все.. а как только снег растаял -сцепление улучшилось и проскальзывания уже не будет -машинка станит крениться и если переборщить может и завалиться.. Об этом частенько по весне некоторые джиперы забывают или вовсе не знают.. Обратите внимание как по весне увеличится число лежащих на поку Джипов при ДТП..

    А что касается предосторожностей о краш-тестах, подвеске и прочем, то тут совет один! Если нравится -никого не слушай и покупай! а чтобы не было казусов -не гоняй и ездий аккуратнее! Привыкнешь! Ведь каждая машина имеет свои особенности те или bysat// у одной одно, а у другой другое! беспроблемных машин с которыми ничего не случается нету)
     
  7. Лиска
    Оффлайн

    Лиска

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    А может есть какие-то курсы, где учат водить подобные машины?

    Не считаю себя совсем тупой, но лучше за неделю безболезненно научиться у инструктора тому, что придется потом на практике учить от случая к случаю и еще непонятно, как повезет...

    Кто-нить знает такие курсы?
     
  8. Alex516
    Оффлайн

    Alex516

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    758
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва ЮАО

    Можно, наверное и инструктора найти.

    Но, по - моему, лучшие курсы - это встречи клуба сузуководов на природе. Там много владельцев Джимников собираются: и молодые девчонки и солидные дядечки. Там на природе и можно поучиться. А вообще, все зависит от владельца. От его желаний, характера и темперамента, это как владельцы собак. Каждый под себя породу подбирает. Не зря говорят - собаки похожи на своих хозяев. Насчет крэш теста, это черезчур, все-таки Jimny - рамная машина, и балки стальные у нее в дверях. А насчет управляемости - зимой вообще надо осторожнее ездить, не рвать с места, резко не разгоняться,резко не тормозить, вообще не делать резких движений. Хотя и летом это тоже полезно.
    И просто взятьJimny с автоматом. Вот это уж точно упростит управление.

    С уважением,
    Alex516,
    Jimny II
     
  9. HoolyGun
    Оффлайн

    HoolyGun

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    0
    Джимни моя первая машина, раньше за рулем вообще не сидел.
    Небольшие габариты, высокая посадка очень помогают в начале, так же не ругается он когда не успеваешь объезжать люки и колдобины для его подвески все проходит безболезненно.
    Заносить меня ни разу не заносило, хотя первое время ездил не на самой хорошей резине. В первую зиму переобулся в новую зимнюю липучку - едет без пробуксовок и по снегу и по льду.
    Думаю что нужна Вам комплектация с АВС - не будет разворачивать при торможении на льду, снеге и гравийке. Но помните о том, что с АВС надо держать большую чем летом дистанцию при торможении перед впереди идущей машиной - когда трещетка срабатывает машина начинает тормозить так чтобы избежать заноса, и тормозной путь увеличивается. Вобщем нажал на тормоз, а она продолжает ехать.
    А перевернуть и армейский Хаммер можно при желании.
    Не тормозите и не газуйте на льду - задний привод без блокировки, т.е когда газуешь на льду, то если машина начинает пробуксовывать, крутятся не два сразу, а одно колесо, и машину может развернуть.
    И конечно Вам лучше машина на автомате - в пробках нога на сцеплении будет уставать.
    И никого не слушайте - если машина нравится, то покупайте. Меня отговаривали ВСЕ. Но после того, как на ней поездили, согласились что выбор был верный.
    УДАЧИ
     
    2 пользователям это понравилось.
  10. Лиска
    Оффлайн

    Лиска

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Спасибо большое за слова ободрения, Hoolygun!
    Вы мне очень помогли :)

    Решилась на покупку, пусть будет чуть сложнее водить Джима, чем обычный переднеприводник, , зато это будет именно то, что мне давно хотелось! А у нас так редко получается делать то, что по-настоящему хочется.
     
  11. HoolyGun
    Оффлайн

    HoolyGun

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    0
    И еще один нюанс - при торможении на льду не надо резко нажимать тормоз - тогда АВС не сработает, и тормозной путь будет короче. Если резко нажмете - то он гарантированно сработает.
    Так же при спуске с обледелых\заснеженных крутых склонов перед спуском остановитесь, включите пониженную передачу, и воткните 1 передачу машине сама будет тормозить
     
  12. Slava
    Оффлайн

    Slava

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    Понятно, что летом ездить на полном приводе надо по плохим дорогам, а не по шоссе...

    Отвечу так. Джимни, так мягко скажем, кубообразный. И, вместе со своими другими особенностями, на высоких скоростях довольно сильно разгружает колеса (т.е. нагрузка на колеса уменьшается и контакт с дорогой ослабляется). Впрочем, в большей или меньшей степени, это свойственно всем машинам. Поэтому, на гоночных (и "тюнингованных" пацанских) машинах ставят анти-крыло для прижима авто к дороге.
    Как следствие, Джимни довольно сильно "сдувает" с дороги на относительно больших скоростях (примерно, более 110). Бороться с этим можно теми же методами: газовые аммортизаторы, хорошая резина, загрузить зад.

    К выбору шин надо относиться очень серьезно. Для лета штатная вполне нормальная. Хотя, мне нравится Michelin 4x4 Synchrone. Для слабого бездорожья нормально. По тестам, для заднеприводных внедорожников хорош. Однако, сам еще его на Джимни не ставил и корректного отзыва дать не могу.
    На зиму сложнее. Здесь Вам будут расхваливать самую разную "резину". И все будут правы. Просто, многое зависит от условий эксплуатации и манеры езды советующего. Я, к примеру, на зиму "своей" идеальной резины еще не нашел. Всё сплошной компромис.
    И то это не то, то это не так...-{:/

    Насчет коробки-автомат... Это очень хорошо!:) Только, обратите внимание, что зимой он требует времени на прогрев. Для прогрева надо перевести в режим драйв (к примеру) и держать ногу на тормозе, чтобы машина не поехала. Пока прогреется двигатель и АКПП прогреется...
    Кроме того, автомат не любит резких разгонов. Если не хотите его раньше времени уделать и "влететь" на хороший и дорогой ремонт, то соблюдайте эти простые правила.
    В среднем, при правильной эксплуатации, АКПП служит не менее 250-300 тыс. км. В АКПП есть еще плюс - не потребуется время от времени менять сцепление. Экономия на этом призрачная, но неприятных ощущений при его издыхании не будет. Что приятно!:)

    Насчет ABS... На все новые Джимни эта штука ставится штатно. Очень хорошая и полезная вещь.
     
  13. Kytysha
    Оффлайн

    Kytysha

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ой как все расписали страшные особености вождения джимника-{:/ . Почитала бы раньше еще бы подумала брать-небрать.
    Лиска, не так все плохо. У меня мой красавец с конца ноября, тоже все отговаривали. Единственный кто поддержал это муж, но у меня есть подозрения что он сделал это в надежде что на этой машине я не смогу быстро ездить:) .
    На самом деле: моя стандартная скорость по МКАДу - 120 (пробку не рассматриваем). Мне комфортно. Была ситуация когда надо было быстро в очень похую погоду.Не подвел, шли 140 почти 60км., если бы не его обзорность я бы не решилась.
    Повороты действительно не любит, приходится сбрасывать скорость. Наличие крупного пассажира на заднем сиденье сильно увеличивает мои положительные эмоции от вождения. Правда идея тротуарной плитки мне не нравится, но вот про лист из чугуна по размеру багажника я уже думаю.
    На заднем приводе тормозной путь даже без АВС значительно увеличивается, и АВС срабатывает раза в три чаще чем если 4х4.
    На мой взгляд резина должна быть с максимальной оценкой для движений по льду и сухому асфальту. И еще как кто-то уже говорил с низкой поворачиваемостью. Если по каким-то причинам не сможешь сразу сменить штатную резину, то очень осторожно по льду. На всех остальных покрытиях она терпима.
    Машина с автоматом, что значительно облегчает вождения и, на мой взгляд, ни как не мешает ему лазить по сугробам. Вождение по заснеженному лесу, это сказка. Но на из-за автомата греть а/м действительно приходится дольше, а то он начинает капризничать.
    Мой экземляр очень чуствителен к бензину, по поведению машины уже через 1-1,5 часа (если бак до заправки был пустой) можно определить качество топлива.
    И еще в новом салоне легко пачкается обивка сидений, а я вроде аккуратна и обивка черная.
    Если машинка нравится, не слушай никого. Она того стоит, еще и проблема с парковкой исчезла
     
  14. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    У меня соседка ездит уже два года на Джимке. Я тут подхожу к ней и говорю -Может уже пора продать и сменить автомобиль? она отвечает -Нет, нет, ни за что! Так что, Лиска, через некоторое время, Вы будете отвечать так же.
    Какие там 80-90? Иногда счастье, если вообще третья передача включается и до сорока разгонишься, а впереди весна, чайники уже готовят свои рассады, даже не представляю, что будет твориться на дорогах.
     
  15. Sergo
    Оффлайн

    Sergo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сургут / Ханты-Мансийск
    А мне всегда думалось: что на малых объемах двигателей, что на больших - в этот срок АКПП нужно делать просто профилактику:) ...
    А то отъездил 300 и в мусорку АКПП... не порядок. Иль не миллионники они?
     
  16. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    То есть Вы хотите сказать, что включение(наличие) полного привода напрямую уменьшает тормозной путь по сравнению с задним?
    Ах, если бы это было так... Но, к сожалению, на скользком покрытии, при торможении все находятся в одинаковых условиях и в деле уменьшения тормозного пути существенно поможет _только_ хорошая резина. Косвенно, например, при торможении двигателем(трансмиссией), 4везде может слегка и поможет стабилизировать направление, но когда колёса уже заблокировались на льду, это будет слабым утешением.
     
  17. PRat
    Оффлайн

    PRat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Когда передок подключен - передние колеса имеют меньшую склонность к блокировке при торможении, соответственно до АБСа довести дело сложнее, чем при одном заднем приводе. А если заработал АБС, то про эффективное торможение можно забыть.

    ИМХО имелось ввиду именно это.

    Оно конечно лучше, чем катиться юзом, но если уметь правильно тормозить - то АБС только мешает :)
     
  18. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Согласен. У меня Джимник без АБС - доволен.
     
  19. Alex516
    Оффлайн

    Alex516

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    758
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва ЮАО
  20. HoolyGun
    Оффлайн

    HoolyGun

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    0
    Только ф фотошопе такие продают...
     
  21. Alex516
    Оффлайн

    Alex516

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    758
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва ЮАО
    Но тогда это стоит очень дорого. Следов монтажа (имеется в виду фотомонтаж) не видно. Прошу поверить фотографу со стажем.
     
  22. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Да обсуждали ж на днях на авто.ру. При таком разрешении фотки ничего и не увидите. Любой профессиоанльный дизайнер, задавшись целью, сделает на компьютере за полчаса (или даже меньше).
     
  23. Alex516
    Оффлайн

    Alex516

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    758
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва ЮАО
    Тогда его надо срочно принять в клуб Сузуководов. Это ведь столько терпения и желания надо иметь. И ведь сделано красиво, можно сказать с любовью.
     
  24. nac
    Оффлайн

    nac

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    89
    Баллы:
    0
    Хочу вставить свои две копейки,резина у меня родная, на новую пока денег нет.

    Зимой по городу езжу только на полном. Было пару случаев после которых я пришел к этому.

    1. Спускаюсь по крутой дороге, мне надо повернуть на нерегулируемом перекрестке в конце спуска. Дорожные условия гололед плюс сверху снег (в Хабаровске такое частенько случается). Сбрасываю скорость километров до 15 в час, плавно поварачиваю. Когда поворот практически завершил, осталось довернуть градусов 20, я прибавлюю скорость. Дорого односторонняя двухполосная пуста. Так вот в результате небольшой подгазовки машину резко занесло, выравниваю рулем, меня заносит в другую сторону, потом опять в обратную. Короче в конце концов я машину поямать не сумел, и выбирая между столбом и газоном вылетел на газон. Хорошо что зима, большие сугробы и машин припаркованных небыло.

    2. Еду по прямой километров 15-20 в час, гололед, машин нет ни встречных не попутных. От нечего делать делать резко добавляю газа. Не педаль в пол но довольно резко. Машинузаносит и поймать и выровнять ее я смог только на встречной полосе (видимо предыдущий опыт ничему не научил) :).

    3. На заднем приводе в гололед тронуться в крутой подъем не могу, на полном без проблем, едет очень уверенно.

    После этого я для себя решил в городе только на полном приводе. Кстати на полном приводе проблем с заносом и потерей управления не разу у меня небыло,( правда езжу я обычно осторожно).

    Летом, проблем с управляемостью нет. На скорости машину сильно раскачивает в право влево с непривычки страшно но потом привыкаеш. На плохом асвальте после 100 приходитяс всевремя подруливать, это утомляет. В поворотах крены сильные но машину не заносит и ведет себя помоему устойчево. Когда я гнал купленную машину с Владивостока до хабаровска в режиме (газ в пол), то на одном участке пристроился к колоне перегонщиков. Они гнали седаны типа тойоты короллы камри. Так вот они тоже старились ехать максимально быстро, но от них я не отставал на протяжении километров 300.
     
  25. Bombay
    Оффлайн

    Bombay

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва/САО/Сокольники
    Нормально наш "карпуз" ездит и зимой и летом.
    Летом легко управляется и на 150 км/ч, подруливания не требует.
    В повороты захожу шустро, но аккуратно, на "уши" встать все таки не хочется :))
    Заносы не ощущал зимой и на одном задке, хотя может просто привык к заднему приводу, второе авто было то БМВ.
     
  26. Ray Ben
    Оффлайн

    Ray Ben умножадный

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    271
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    А на какие Джимни ставилась АБС? НА японские праворульные на все или не факт?
     
  27. nac
    Оффлайн

    nac

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    89
    Баллы:
    0
    у мня японский праворульный, 98 г. 1.3 л. автомат.
    АБС, и подушек безопасности нет.
     
  28. Virta
    Оффлайн

    Virta

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    495
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Честно, вожу месяц только. Джимни - первое авто (не считая 2-х дней, когда я владела Пежо до того, как разбила его). Вчера ехала по МКАДу на 140-150. Сначала страшно стало, когда увидела, где стрелка, а потом, как-то даже перестала замечать. 120 - вообще по МКАДу норма - совершенно уверенно себя машина ведет, правда, в колею или из колии лучше на такой скорости, как я поняла, не перестраиваться.
    В общем... Мне сравнивать не с чем. Но я абсоютна довольна всем. Читаю все недостатки вождения Джимни и понимаю, что со многими просто не сталкивалась, а большинство того, что считается его недостатками, я воспринимаю, как нормальное поведение этой машинки. Да, жесткая подвеска - все неровности чувствуются. Да, колбасит его на дороге, если колдобина какая-попадется или тормозить резко начнешь. Шумноват, предполагаю. Зато он какой-то весь такой... Как продолжение меня. Руки-руль. Вот так...
    Огромное спасибо, что сказали насчет прогрева авто с АКПП зимой... Не знала. Но правда, и зиму немного только захватила - март ).
    Вообще, много чего не знаю. Огромное спасибо за этот форум! )
     
    Any Way нравится это.
  29. HoolyGun
    Оффлайн

    HoolyGun

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    0
    150 км\ч ..... да ты гонщица !!!
     
  30. Virta
    Оффлайн

    Virta

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    495
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    HoolyGun, да нет, не фига. Гонять не люблю. Была острая необходимость обогнать метро (с одного конца города на другой). Просто так никогда бы на 150 не решилась. А тут как-то само вышло. Но, главное, что в общем, если дорога пустая, то не страшно, хорошо держится на дороге. Молодчина, мой Джимни!
    А вообще, моя скорость по городу (пробки не учитываем) - 60-90 км. А по 3-му или МКАДу - 90-120.
     
  31. HoolyGun
    Оффлайн

    HoolyGun

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    0
    Джип - это образ жизни.
    Suzuki Jimny - это стиль жизни. ;)
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. suzuki jimny на липучке

    ,
  2. сузуки джимни особенности вождения

    ,
  3. кто ставил на джимни липучку на зиму

    ,
  4. сузуки джимни зимой когда включать 4,
  5. сузуки джимни мкпп зимой,
  6. липучка для джимни,
  7. авто сузуки джимни езда зимой,
  8. скрежет при торможении на снегу льду джимни,
  9. вождение сузуки джимни в условиях зимы,
  10. как правельно ездить на сузуки джимни в гололед,
  11. СИДЕТЬ НА КАПОТЕ ДЖИМНИ КАТАТЬСЯ,
  12. использование привода 4х4 сузуки джимни зима ,
  13. эксплуатация сузуки джимни зимой,
  14. джимни зимой,
  15. сузуки джимни как лучше ездить зимой,
  16. джимни пробуксовывает не едет,
  17. управление jimny в снег,
  18. особенности suzuki jimny ,
  19. навыки езды на джимни по бездорожью,
  20. скзуки джимни зимой