Особенности вождения Джимни



вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250

HoolyGun

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
43
2
0
Если дорога прямая и ровная, то можно газануть...
У еас во Владивостоке просто нет прямых и ровных дорог :hilarious:
 

illchol

Новичок
12 Апрель 2006
1
2
0
Москва
Зимой был на контр-аварийных курсах (на Джимни естест-но). http://www.m-class.ru - если кого интересует. Так вот машина проявила себя с самой лучшей стороны. Даже инструктор сказал что после моего воздения стал намного лучшего мнения о этой машине. Несмотря на короткую базу - машина совершенно не была склонна к резкому заносу. Занос происходил вполне предсказуемо и хорошо контролировался при соответствующем навыке (за которым я собственно и отправился на курсы).

Я бы даже сказал что совсем наоборот - отсутствие избытка тяги и (хоть и довольно шустрый), но тем не менее запаздывающий немного автомат приводил к тому что сложно бывало запустить машину в принудительный занос (например если нужно вписатся в крутой поворот в скольжении). В таких случаях помогало то, что снос задней оси (из-за слабой загрузки) происходит на Джимни при резком торможении в повороте. Так что для управляемого заноса иногда вместо резкого газа можно резко и сильно нажать в повороте на тормоз (и наоборот - если вы идёте в потоке, не вздумайте резко нажимать на повороте на тормоз).
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


nrw

Бывает здесь
6 Февраль 2006
84
1
0
Москва
Езжу на ...
Jimny 2006, АКПП
illchol написал(а):
Зимой был на контр-аварийных курсах (на Джимни естест-но). http://www.m-class.ru - если кого интересует. Так вот машина проявила себя с самой лучшей стороны. Даже инструктор сказал что после моего воздения стал намного лучшего мнения о этой машине. Несмотря на короткую базу - машина совершенно не была склонна к резкому заносу. Занос происходил вполне предсказуемо и хорошо контролировался при соответствующем навыке (за которым я собственно и отправился на курсы).

Я бы даже сказал что совсем наоборот - отсутствие избытка тяги и (хоть и довольно шустрый), но тем не менее запаздывающий немного автомат приводил к тому что сложно бывало запустить машину в принудительный занос (например если нужно вписатся в крутой поворот в скольжении). В таких случаях помогало то, что снос задней оси (из-за слабой загрузки) происходит на Джимни при резком торможении в повороте. Так что для управляемого заноса иногда вместо резкого газа можно резко и сильно нажать в повороте на тормоз (и наоборот - если вы идёте в потоке, не вздумайте резко нажимать на повороте на тормоз).
Вчера чуть не улетел с дороги когда ехал получать номера. Вот было бы весело попасть в аварию на новой машине без номеров :) Ситуация. Отличная подмосковная дорога, машин нет, светит солнышко, по дороге кое где текут ручейки, ляпота... В одном месте, где дорогу закрывают от солнца высокие деревья, эти ручейки замерзли за ночь, но внешне ничем не отличаются от обычных! И в этом месте я поддал газу... Машина летела от одной стороне дороге к другой, еле поймал. Думаю с длинной базой и более тяжелой машиной было бы не так. В общем привыкать мне еще к джимни...
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Джимни тут не причём - это покрышки.
У длинной базы только одно преимущество - меньше козлит, а веер раскручивания больше. Тяжёлая машина по инерции улетит дальше. А ещё на новой машине не притёрты колодки и разность в торможении колёс(небольшая) присутствует.
 

YUZZ

Местный
6 Февраль 2006
474
185
0
54
Москва ЦАО
Езжу на ...
Grand Vitara NEW 2006
HoolyGun написал(а):
И еще один нюанс - при торможении на льду не надо резко нажимать тормоз - тогда АВС не сработает, и тормозной путь будет короче. Если резко нажмете - то он гарантированно сработает.
Так же при спуске с обледелых\заснеженных крутых склонов перед спуском остановитесь, включите пониженную передачу, и воткните 1 передачу машине сама будет тормозить
Задача АБС сократить тормозной путь и сохранить управляемость авто. Заблокированное колесо скользит гораздо дальше !( последние 6 лет у меня машины с АБС) . Исключение глубокий снег - на нем заблокированное колесо создаёт впереди себя бугорок...На машине с АБС надо приучить себя тормозить (в экстренных случаях ) в пол и ничего дозировать ненадо она всё сделает сама ...Управляйте машиной .
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
HoolyGun написал(а):
Если дорога прямая и ровная, то можно газануть...
У еас во Владивостоке просто нет прямых и ровных дорог :hilarious:
Ты разгонял Джимку за городом? Сколько едет? ;)
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
illchol написал(а):
Зимой был на контр-аварийных курсах (на Джимни естест-но). http://www.m-class.ru - если кого интересует. Так вот машина проявила себя с самой лучшей стороны. Даже инструктор сказал что после моего воздения стал намного лучшего мнения о этой машине. Несмотря на короткую базу - машина совершенно не была склонна к резкому заносу. Занос происходил вполне предсказуемо и хорошо контролировался при соответствующем навыке (за которым я собственно и отправился на курсы).

Я бы даже сказал что совсем наоборот - отсутствие избытка тяги и (хоть и довольно шустрый), но тем не менее запаздывающий немного автомат приводил к тому что сложно бывало запустить машину в принудительный занос (например если нужно вписатся в крутой поворот в скольжении). В таких случаях помогало то, что снос задней оси (из-за слабой загрузки) происходит на Джимни при резком торможении в повороте. Так что для управляемого заноса иногда вместо резкого газа можно резко и сильно нажать в повороте на тормоз (и наоборот - если вы идёте в потоке, не вздумайте резко нажимать на повороте на тормоз).
Согласен. Ездил на не коротком 2л. заднеприводном Ниссан Лауреле(автомат) зимой. Достаточно точно чувствовал когда и как машину должно сорвать в занос и достаточно просто корректировал его. И правда, у джимки хоть и короткая база, но ИМХО также достаточно предсказуемо ведёт себя на заднем приводе, только как бы всё делает быстрее.
А вообще, мне кажется, что это авто для активных водителей вне асфальта. Он так и просит, ну давай поиграем Показываю , при этом его табун лошадей почти никогда не даст потерять над собой контроль. Ни на одной легковушке я не чувствовал себя так вне асфальта, например, зимой. Ведь с мощным, тяжелым дорогим джипом как-то не очень хочется играть... Не-не-не
 




Virta

Местный
6 Апрель 2006
328
9
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2006 г.
Я же сказала - 150 как-то само вышло. Никаких трудностей в этом не заметила.
Кстати, а кто-нибудь знает, почему у моего авто 85 л/с (2006 года), а 2003 - 83?
 
Зимой, особенно на нечищенной дороге, чаще включать полный привод. Голый лед часто встречается, поэтому не газовать и не гнать, особенно зимой. Тут и передниприводные бывает улетают. А так, машинка Джимми вполне управляемая. Не скоростная - это да. Поэтому гонки - не для нее. Тише едешь - дальше будешь.
 

xmm

Наш человек
15 Февраль 2007
240
21
0
Казань
Езжу на ...
черный Suzuki Jimny 1999 G13BB, механика,
левый руль, литые диски, 215/[6|7]5/15",
защита раздатки
Перегонял свой джимник из Питера - на ровном асфальте пробовал 130 - нормально, но если встретится кочка - мало не покажется...
Под Нижним Новгородом чуть не перевернул. Февраль. Полный привод не работает. Шел не быстро в плотном потоке в 3 ряду, слева разделительный бордюр в сугробе. Машинка требует постоянного подруливания. Заметил как левое колесо начало закапываться в сугроб. По привычке после переднеприводной, стандартная реакция - руль право и чуть газа. Результат противоположный: машина сильней закапывается, морда уходит влево и оба передних колеса взлетают на сугроб. Встал поперек полосы на два боковых колеса. Повезло :) - не упал набок. Только угол бампера немного треснул.
А проблема с 4вд оказалась тривиальной - трещина в вакуумной трубке. Щас езжу с изолентой :)
 



sibJungle

Местный
23 Апрель 2007
313
88
0
Новосибирск
Езжу на ...
Зеленый Jimny, 2001 г.в., правый руль, кузов JB23W, двигатель К6А турбо (0,7) АКПП, защита от Спринтера - продана :(
Re: off Особенности вождения Джимни

Alex516 написал(а):
По поводу фото.
Народ на сайте который я приводил в теме про модификации, у яппов описаны пятидверные модели, насколько я понял они то ли к Олимпиаде, то ли еще к какому празднику выпуск делали. Так что это точно не фотошоп.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: off Особенности вождения Джимни

sibJungle написал(а):
По поводу фото.
Народ на сайте который я приводил в теме про модификации, у яппов описаны пятидверные модели, насколько я понял они то ли к Олимпиаде, то ли еще к какому празднику выпуск делали. Так что это точно не фотошоп.
С радостью поверил бы, если бы вышеприведенная фота не была ЕДИНСТВЕННОЙ фотографией пятидверного джинми :) А она действительно единственная :)

Незлья ли офоциальную ссылку на существования пятидверной модификации ;)? Пускай даже "олимпийской" :)
 

Хрюн

Осваивающийся
1 Август 2007
22
0
0
44
Владивосток
Езжу на ...
Сузука Джимни, 98г., 1,3сс, автомат, серебристый. Из тюнинга пока только шнорхель и лифт подвески 4".
Машина во владении 1,5 месяца, наездил уже достаточно. С чем сравнивать есть, до джимни был хондоводом :) Сделал некоторые выводы:
- ездить со скоростью выше 110 уже палево - резкий поворот руля (яму обрулить или ещё чё-нить) или нехилая кочка и машина улетела.
- сбрасывать скорость перед поворотами нужно намного больше, в сравнении с обычным седаном.
- несмотря на небольшую длину, машина не даёт преимуществ в парковке. Наверное из-за далеко разнесённых колёс.
Если юзать в пределах города - то недостатков, как таковых нету, ездит себе и ездит.
Джимни, конечно, не хонда, но зато проедет везде, чем и нравится :)
 

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Хрюн написал(а):
Машина во владении 1,5 месяца, наездил уже достаточно. С чем сравнивать есть, до джимни был хондоводом :) Сделал некоторые выводы:
- ездить со скоростью выше 110 уже палево - резкий поворот руля (яму обрулить или ещё чё-нить) или нехилая кочка и машина улетела.
- сбрасывать скорость перед поворотами нужно намного больше, в сравнении с обычным седаном.
- несмотря на небольшую длину, машина не даёт преимуществ в парковке. Наверное из-за далеко разнесённых колёс.
Если юзать в пределах города - то недостатков, как таковых нету, ездит себе и ездит.
Джимни, конечно, не хонда, но зато проедет везде, чем и нравится :)
Привет от бывшего Хондовода!

С чем сравниваешь? С какой Хондой?

На джимке после 110 палево... На любой другой даже хонде после 160-ти тоже палево рулём дергать-ямки обруливать, на гравийку вылетать, как никрути... Да, у джима такой предел.
Первые два вывода - суть конструктивные особенности класса таких машин, а значит так у всех и это нужно просто учитывать так же, как и то, что на низкой хонде вы вряд ли сунетесь на рыбалку в говна, зная что сразу посадите авто или что-нибудь оторвёте. Так и на Джимни смысла нет гонять...
 

xmm

Наш человек
15 Февраль 2007
240
21
0
Казань
Езжу на ...
черный Suzuki Jimny 1999 G13BB, механика,
левый руль, литые диски, 215/[6|7]5/15",
защита раздатки
Хрюн написал(а):
- несмотря на небольшую длину, машина не даёт преимуществ в парковке. Наверное из-за далеко разнесённых колёс.
Я у дома паркуюсь поперёк. задними колёсами на тротуар :thumbsup:
 





sibJungle

Местный
23 Апрель 2007
313
88
0
Новосибирск
Езжу на ...
Зеленый Jimny, 2001 г.в., правый руль, кузов JB23W, двигатель К6А турбо (0,7) АКПП, защита от Спринтера - продана :(
Насчет парковок не соглашусь, втискивается в любую щель, благо я не слишком толстый и см 30 открытой двери мне хватает выскользнуть из машины (ну понятно, что водительскую дверь сос. машины не подпираю :))))) токо пассажирскую )
 

AnIG

Местный
11 Январь 2007
408
82
28
77
Челябинск
Езжу на ...
1976-2101- свой!! Затем - 5 ВАЗов и 5 иномарок (Ауди 100\А6; два "Кариба"; Ниссан-Примьера(универсал) 4ВД; Вингроад 4ВД
Хрюн написал(а):
- несмотря на небольшую длину, машина не даёт преимуществ в парковке. Наверное из-за далеко разнесённых колёс.
f887a90a7d0348484570aac99a9bb5c5.gif
Это что-то новое!
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Размер еще как дает преемущества :) А особенно равнодушное отношение ко всяким городским бордюрам и ямам, а также великолепная обзорность во все стророны :thumbsup: По сравнению со второй машиной - Рено Логан - парковаться на Джиме одно удовольствие :)

Как-то очень было надо - ехал по кривой грунтовой дороге быстро, чуть ли не подпрыгивая на перегибах рельефа - очень понравилось ;) Жестко конечно, но ремень держит в кресле, а Джим едет не как легковушка какая нибудь, пробивая подвеску на кочках и боясь ширкнуть бамперами или дном о землю, а радостно скачет, без проблем перепрыгивая все ямы и кочки, как будто он для этого и создан :)
 

Хрюн

Осваивающийся
1 Август 2007
22
0
0
44
Владивосток
Езжу на ...
Сузука Джимни, 98г., 1,3сс, автомат, серебристый. Из тюнинга пока только шнорхель и лифт подвески 4".
Darkteeth написал(а):
С чем сравниваешь? С какой Хондой?
Rafaga

Darkteeth написал(а):
говна, зная что сразу посадите авто или что-нибудь оторвёте. Так и на Джимни смысла нет гонять...
Вооо, согласен на все сто. Я это говорил просто, как констатация факта. В процессе выбора Джимни я уже знал, что быстро ездить за городом не получится :) Его преимущество в другом, коими и пользуемся :)
 

Хрюн

Осваивающийся
1 Август 2007
22
0
0
44
Владивосток
Езжу на ...
Сузука Джимни, 98г., 1,3сс, автомат, серебристый. Из тюнинга пока только шнорхель и лифт подвески 4".
xmm написал(а):
Я у дома паркуюсь поперёк. задними колёсами на тротуар :thumbsup:
Нарушаем ПДД? :)))
Согласен, что при отсутствии выбора на жимнике можно и в ховне притулиться, куда на обычном седане палево заезжать. В это тоже преимущество кой-какое.
 


Хрюн

Осваивающийся
1 Август 2007
22
0
0
44
Владивосток
Езжу на ...
Сузука Джимни, 98г., 1,3сс, автомат, серебристый. Из тюнинга пока только шнорхель и лифт подвески 4".
AnIG написал(а):
f887a90a7d0348484570aac99a9bb5c5.gif
Это что-то новое!
Всего лишь субъективное мнение :)
Кстати, забыл добавить, что всё, сказанное мной про парковку, относится к парковке задним ходом. Может быть ещё не привык.
 

Хрюн

Осваивающийся
1 Август 2007
22
0
0
44
Владивосток
Езжу на ...
Сузука Джимни, 98г., 1,3сс, автомат, серебристый. Из тюнинга пока только шнорхель и лифт подвески 4".
LaCrema написал(а):
Как-то очень было надо - ехал по кривой грунтовой дороге быстро, чуть ли не подпрыгивая на перегибах рельефа - очень понравилось ;) Жестко конечно, но ремень держит в кресле, а Джим едет не как легковушка какая нибудь, пробивая подвеску на кочках и боясь ширкнуть бамперами или дном о землю, а радостно скачет, без проблем перепрыгивая все ямы и кочки, как будто он для этого и создан :)
Во-во, в этом вся прелесть этого пепелаца :) Особенно после 4" лифта и замены амортизаторов с пружинами. Ямки и неровности глотает ваааще душевно.
 

koozma

Продвинутый новичок
27 Март 2007
45
2
0
Новосибирск
Первая машина, первая грунтовка со щебнем и соответтственно кювет с вытекающим ремонтом ~ 35 т. р. На щебне со скоростью 60 км\ч довольно сильно разносит зад. Теперь ждёт испытание на гололёде :)
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
LaCrema написал(а):
Как-то очень было надо - ехал по кривой грунтовой дороге быстро, чуть ли не подпрыгивая на перегибах рельефа - очень понравилось ;) Жестко конечно, но ремень держит в кресле, а Джим едет не как легковушка какая нибудь, пробивая подвеску на кочках и боясь ширкнуть бамперами или дном о землю, а радостно скачет, без проблем перепрыгивая все ямы и кочки, как будто он для этого и создан :)
Ни в коем случае этого не советую повторять.... никому...
был в отпуске, за две недели два вылета в трассы. Первый раз как раз в описанной ситуации, по грейдеру, на 80 км. ч. подпрыгивая в повороте. Без последствий вообще, но жена испугалась. А второй раз с падением набок, и предстоящим ремонтом на неизвестно какую сумму... Слава богу есть каска, так что ремонт - не моя проблема. Но возможно, что машина уже не восстанавливается, а тогда это означает покупку новой... с новой страховкой, ТО, постановкой на учет в ГАИ и пр... итого влет примерно на 2-3 тыс баксов....
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Нет, в моем случае была не грунтовка и 80 км - была просто очень кривая твердая глиняная дорога и скорость наверно около 40, не больше. Сочуствую про падение - ладно каска есть.