Расширительный бачок

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем gorst, 29 май 2008.

  1. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Наш расширительный бачок без клапана в атмосферу или у меня он выпал? Почему-то просто идёт трубка на слив в атмосферу. На остальных машинах вроде бачок должен держать определённое давление, т.е. система закрытого типа.
     
  2. Загрузка...


  3. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Расширительный бачок

    По конструкции, клапан может быть только в крышке расширительного бачка. Кроме крышки, на чертежах есть только резинка-уплотнитель. В самой крышечке, насколько помню, клапанов нет. Да и не нужен он там. Тот, что стоит в крышке жигулятора, нужен ровно затем, чтобы бачок не смяло и не разорвало, но и тосол при этом не выплескивался через дырки.
     
  4. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    Ответ: Расширительный бачок

    Насколько я понимаю, система охлаждения считается закрытой, если работает при избыточном давлении. В Витаре, это давление создает крышка радиатора. В зубилах, насколько я помню, ее нет, поэтому клапан находится в крышке расширительного бачка.
    У Вас же он там не нужен, а трубка и должна выходить в атмосферу без всяких клапанов, она вообще нужна, чтобы в случае закипания, или переполненного бачка отвести пар или антифриз в сторону от моторного отсека, а не заливать все вокруг как на Жигулях.

    Где же Вы это увидели? Не иначе как собрались промывать угольный адсорбер парами антифриза?
     
  5. jager
    Оффлайн

    jager

    Регистрация:
    25 апр 2008
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Ответ: Расширительный бачок

    Абсолютно все так. Клапан находится в крышке радиатора, открывается при давлении +0.9Атм и все лишнее поступает в расширительный бачок. А когда начинает остывать - создается вакуум и из бачка идет обратно в радиатор. Следите за уровнем жидкости в расш. бачке - его не должно быть меньше минимума, иначе при остывании хватанет воздуху и вам обеспечена воздушная пробка в системе охлаждения...
     
  6. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Расширительный бачок

    Спасибо всем за полезную инфу, думал может свистулька какая должна быть в крышке бачка, но видимо сделано у нас так, что горячая вытесняемая вода идёт по длинной тонкой трубке под уровень, остывает и не закипает и этого достаточно. Хотя если в бачке создавалось давление клапаном в крышке бачка, вода бы лучше возвращалась в систему из бачка и вода бы в нём не закипала при расширении.

    На вазовской классике клапана есть и в радиаторе, как у нас и в расширительном бачке, правда в бачке это просто хитро прорезанная толстая резинка. А на зубилах клапан только в бачке, который соединён с входным водяным коллектором и с радиатором.

    Кстати на мерседесах вроде встречал конструкцию с бачком и связанным с ним "конденсатором" - дополнительный герметичный бачок с одним входом - видимо для конденсации паров из расширительного бачка.

    Поставил просто у себя радиатор от вазовской классики с электровентилятором, оставив наш бачок, всё идеально, но обнаружил неполное возвращение из бачка после пробегов по жаре, уровень после остывания остаётся на пару см выше максимального. Может ерунда, но хочется, чтобы уровень оставался неизменным на холодную и в радиаторе, и в бачке :).
     
  7. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Расширительный бачок

    gorst, если осталась старая сузуковская пробка радиатора, присмотритесь к ней повнимательнее (сам бы глянул, да у меня одна всего) - возможно, в ней два невозвратных клапана - один на избыток давления, другой на вакуум - тогда система становится логичной.
     
  8. vovazhu
    Оффлайн

    vovazhu

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    165
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Киев Украина
    Ответ: Расширительный бачок

    Да, в пробке радиатора 2 клапана - один на избыток давления- достаточно упругая пружина его удерживает, другой на вакуум - на всасывание антифриза из расширительного бачка -слабенький совсем.

    У моей машине такая проблема - есть микротрещинки по верхней кромке радиатора охл.рабочей жидкости АКПП , он в общем блоке с радиатором движка.
    При прогреве антифриз потихоньку выдавливается в эти микротрещины на улицу, а не в расш. бачок. При остывании с удовольствием засасывает всё из расш.бачка.
    То есть , сколько не заливай в расширительный бачок - всё понемножку уходит.
    Стабилизируется , если в радиаторе на холодную не хватает 200- 300 мл антифриза-наверно потому
    что этот объём воздуха сжимается и давления не хватает для выдавливания через микротрещины.

    Заливать всякое г...о в систему охлаждения не хочеться.
    Место для пайки и замазок там неудобное,
    может кто-то поборол микротрещины в этом месте?

    Средний расход антифриза 50-100 мл в месяц - на фоне мировых проблем мелочь , но перед летом надо вылечить...

    Заранее благодарен!
     
  9. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Расширительный бачок

    Убедился по осени в могучих способностях герметиков, заливаемых в антифриз. Какие-то заливаются разово, потом заливается чистый антифриз, какие-то могут постоянно сидеть в воде и подлечивать любые утечки. Рекомендую металлокерамический герметик Hi-Gear - 200р за 0.5л. Но баночка на 22л и после открывания должна быть использована за 24ч, поэтому пригодится только четверть. Я вот залил всю баночку, утечки прекратились совсем, проездил всю зиму на небольшие расстояния и не было проблем, а когда потеплело - начались перегревы - видимо частично заклеился радиатор этим герметиком. Так что средство мощное, но больше 5% от антифриза занимать категорически не должно.

    Насчёт микротрещин - имею опыт перехода их в длиннющие трещины - лопнул как-то верний бачок радиатора на ходу, весь антифриз плеснул на лобовое. Так что лучше не ждать развития процесса - там приличные давления в радиаторах, лопается все слабое и совершенно неожиданно.

    Насчёт утечек - когда купил машинку, обнаружил утекание воды из бачка - осушался за 100км. Нашёл утечку только когда прорвало и потекло - была трудно обнаружимая трещинка резины у хомута на верхнем патрубке печки. Вода растекалась по кожуху сцепления и испарялась, т.е. нигде ничего не капало.

    Сейчас полность заменил все трубки и поставил новенький радиатор от ваз2106 с электровентилятором. Получил новую систему охлаждения за 2000р :).
     
  10. vovazhu
    Оффлайн

    vovazhu

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    165
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Киев Украина
    Ответ: Расширительный бачок

    Спасибо за советы!
    .
    Вот поэтому и не хочеться заливать герметики - хорошо охлаждаеться движок и акпп пока-что, а напрячь машинку я люблю.

    попробую запаять , если там медь-латунь окажется , а если люминий - продолжу поиски нового радиатора , что-то их под машину с акпп дефицитно...
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. для чего нужен бачок расшерительный гранд витара

    ,
  2. крышка расширительного бачка сузуки

    ,
  3. сузуки гранд витара расширительный бачок

    ,
  4. как подсоединен расширительный бачек сузуки вагон р