Кипит!

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Oz, 8 июл 2006.

  1. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Доброе время суток.

    Сегодня потолкавшись минут 40 по пробке (+кондиционер) проехал пару километров, остановился, заглушил двигатель и обнаружил бульканье под капотом. Булькало в расширительный бачок... минут 10 (при том что включил зажигание и кондей, чтобы вентилятором кондея обдувало радиатор, двигатель не заводил). Бачок по итогам бульканья пустой. В радиатор пришлось долить примерно 0.8 литра антифриза... Вопросец: Шо це було? Это из-за пробки на дороге? Или из-за пробки радиатора, у которой чуть поломата конструкция клапана, так что она немного легче перепускает в бачок? Или что это может быть ещё?

    Долился, завёлся, нормально доехал до дома. В очередной раз отодрал заклейку радиатора и заклеил его заново и вдобавок скобами металлическими сжал треснутый верх... авось доживёт до нового... не, не года... до нового радиатора...
     
  2. Загрузка...


  3. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Очень опасное дело! Не любят эти движки перегревов, лучше разобраться в причинах и устранить немедленно, чем потом маяться с трещинами в головке\блоке или поведеной головой, имелся печальный опыт.
    А что у Вас с радиатором было раз он такой подремонтированый?
    А основных причин перегрева на самом деле не очень много:
    -заклинивший термостат
    -забитый накипью\отложениями радиатор
    -неисправная вискомута
    пробка также может быть причиной, поскольку температура закипания любой жидкости зависит от давления под которым она находится и с уменьшением давления понижается температура кипения, возможно как раз этот порог закипания и был превышен из-за пониженного давления в системе охлаждения, вызванного неисправным клапаном пробки.
    пробку надо менять в первую очередь, тем более что стоит она копейки.
    Кипение опасно еще тем, что образующийся пар создает пробки и вытесняет жидкость как раз из наиболее нагретых мест в рубашке охлаждения, что приводит к еще большему повышению там температуры, а локальный перегрев создает напряжение в металле на отдельных участках, которое и вызывает его деформации и в итоге трещины.
     
  4. maratovich
    Оффлайн

    maratovich

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    165
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский
    У меня была аналогичная ситуация. Один в один. В итоге - прогоревшая прокладка, повело голову. Голову проверили на предмет трещин - необнаружили, блок проверяли только визуально, тоже не нашли трещин. Термостат открывался, как оказалось, при температуре 100, в общем открылся он только в скороварке, просто в кипящей воде не открывался. Произвели ремонт. Проездив два дня, вновь забурлил. В расширительном бачке все бурлило и выдавливало ож. Вчера, плюнув на все это так-как жду контрактный двс из Владивостока, поехали на вулкан ситуация с бурлением не повторилась, правда на всякий пожарный я все время ехал с включенной печкой. В общем после того как ож вновь стало выдавливать после ремонта двс, решил менять его и не заморачиваться. Правда надо было послушать друзей и знакомых, которые в один голос говорили о том, что нет смысла ремонтировать двс за половину его цены. И что ремонтный двигатель в любом случае накроется. Или же ремонт будет неоправданно дорог. Как в твоем случае будет развиваться ситуация я не могу предположить. Ясно одно - срочно к доктору. И прикинь сразу вместе с мастером - что лучше , дешевле и надежнее - ремонт или покупка контрактного двс. Т.к. можно вбухать в ремонт столько же, сколько стоит контрактный. Я и не говорил бы всего этого, но как писал в начале, случай один в один как у меня.
    Вот здесь описан мой случай с бурлением.
     
  5. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    термостат-то наверное открывается (или не закрывается вообще), т.к. патрубки у радиатора нагреваются достаточно быстро... температурный датчик ничего критичного не показывает, т.е. стрелка выше середины шкалы не поднимается в принципе... абыдно... сегодня ехать нужно 400 км... попробую потихоньку с частыми проверками ситуации.
     
  6. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    А она клинится только во время вращения? Т.е. если остановить горячий двигатель и попробовать крутить карлсона рукой, то он на горячем должен проворачиваться? Или он должен быть намертво к помпе прихвачен?
     
  7. mongust
    Оффлайн

    mongust

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    145
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    У меня и при горячем проворочивается (как мне кажется с тем же усилием как и на холодном), а кипел я тоже, причем зимой, итог треснула плассмаска радиатора и во всем оказался виноват именно он внутри на половину был забит. Заменил, теперь все ОК.
     
  8. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Намертво она никогда не клинится, с ростом температуры просто повышается сопротивление прокручиванию, иными словами муфту с вентилятором можно и на горячем прокрутить, но с гораздо большим усилием, если же заметной разницы сопротивления вращению нет, то скорее всего вискомуфта неисправна и подлежит замене.
    Как вариант, неисправную муфту, временно для предотвращения перегрева двигателя можно разобрать и заклинить вручную, тогда она будет вращаться гарантированно с частотой вращения шкива и обеспечивать максимально возможное охлаждение.
    Для этого ее надо снять, располовинить и между половинами дисков поставить какую-нибудь прокладку, можно хоть из толстого картона, затем собрать обратно на винты диски вместе с прокладкой.
    Из недостатков такой "доработки" обычно упоминают повышенный износ подшипника водяной помпы на котором крепятся шкив ремня вместе с вискомуфтой и вентилятором.
    Но из двух зол опять -таки лучше выбрать меньшее:D
     
  9. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Усилие не сильно отличается... но если на холодном можно остановить палочкой, то на горячем палочка в щепки... =/

    Сегодня сгонял в Выборг... не кипел... даже в пробке на вьезде в город...

    Но по-моему из щелей по бокам капота стало на горячем двигателе на холостых слабее дуть... Раньше проходя мимо ощущал оттуда поток горячего воздуха, а щас слегка дует...
     
  10. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    А он у меня стандартно треснутый сверху... длиная трещина справа налево... судя по авто.вл.ру такое достаточно распространено. Рещение со стяжкой скобами там же взял. Щас денег нет на новый. Заклеил холодной универсальной сваркой "Контакт" и сделал три скобы в стык (по форме как буква "П") которые сжимают верхний бачок, сдавливая трещину.
     
  11. Fed
    Оффлайн

    Fed

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    87
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва Гольяново
    А совдеповский радиатор никакой не подходит?
     
  12. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    У меня автомат, т.е.радиатор одновременно охлаждает и АКПП.
     
  13. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Совдеповский теоретически можно вкрячить, но надо сильно с патрубками мудрить, а если АКПП то тогда нельзя(((
    Я купил на витара ру неоригинал что то около 4000р
     
  14. andr_nick
    Оффлайн

    andr_nick

    Регистрация:
    15 фев 2006
    Сообщения:
    75
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Одесса
    очень интересно, что именно радиатор охлаждает в АКП?
     
  15. mongust
    Оффлайн

    mongust

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    145
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Масло конечно же. Больше там нечего охлаждать.
     
  16. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    От АКПП идут две трубки в нижнюю часть радиатора. Там отдельный контур по которому гоняется масло из АКПП. Так что обычный совковый радиатор не канает.
     
  17. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Сегодня решил померять компрессию... при выдёргивании проводов со всех поотваливались контакты, что на свечи надеваются... провода мягкие, а на свечки садятся плотно... пришлось обжимать. Компрессия: 10.8 - 11.0 - 11.0 - 11.0

    А нагрелся я тогда неплохо... фишку, которой провода высоковольтные сцепляют (типа буквы Е которая) ажно повело... получается кирдык наверное термомуфте на карлсоне... на разборках реально найти живую?

    а свечки во всех цилиндрах чистенькие и аккуратненькие =)
     
  18. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Поменял сегодня термомуфту. Взял на разборке с гарантией. Поставил (задолбался карлсона выковыривать не снимая защиты от него - снизу к болтам не подлезть). Во-первых на холодном появился странноватый гул, но пропадает при прогреве. Во-вторых вроде как на горячем усилие на покрутить карлсона стало побольше. Покатаюсь, посмотрю. До кучи поменял датчик, что на стрелку температуру выводит - у него контакт был сломан и провод прикручен за обломок. Показания не изменились. Старый разобрал... любопытный я.

    А вообще после той истории с перегревом она подымливать начала... :thumbsdown:
     
  19. Jekamen
    Оффлайн

    Jekamen

    Регистрация:
    16 сен 2009
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Владивосток
    Ответ: Кипит!

    Привет всем. У меня такая проблемма: поставил 3 мес. назад контрактный мотор, дулся верхний патрубок также как и на старом моторе, поменял термостат, 3 радиаторных крышки, на какое- то время перестал дуться, двигатель не перегревался, потом опять начал дуться патрубок, а сегодня закипел. Подскажите что-нибудь.
     
  20. Alur
    Оффлайн

    Alur

    Регистрация:
    24 июн 2009
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Кипит!

    Jekamen, используйте только оригинальные з/части. А так скорее всего забит радиатор.