Стук во впрыске, плавают обороты

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Brod, 2 июн 2008.

  1. Brod
    Оффлайн

    Brod

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    П-К
    Всем доброго времени суток. Машинка Escudo 3-дверный G16A, механика. Ситуация такая, завожу машину, начинает трястись, троить. Когда прогреется, троение почти не заметно, динамика хорошая, при нажатии на газ провалов нет (хотя если ехать на холодную, то будут). Также есть особенность, когда машина прогрета, слышен отчетливый стук во впрыске, обороты 500-600, еду километров 5, останавливаюсь обороты 1000-1400. Никакого стука. Резко нажимаю на газ, отпускаю, обороты 500-600 и снова стук. И так в процессе езды: обороты повышены, резкий газ, обороты снижаются, стук. Иногда, после такого резкого нажатия, педаль газа отказываеться нажиматься :D, т.е. надо со всей дури на нее нажать чтоб снова заработала. Педалям ничего не мешает. Свечи менял (старые были почти идеальные). Провода тоже вроде в норме (в темноте смотрел, пробоев не увидил). Чистил контакты трамблера, были все окислены, но положительного результата не принесло. Пробовал регулировать зажигание, тоже безрезультатно. Подскажите что дальше делать? и как например почистить клапан ХХ? Может есть ссылка на какой нить фотоотчет по разборке\чистке\сборке?
    Да и расход не радует, 12-13 литров и это на заднем приводе, почти без прогревов, да еще и механика.
     
  2. Загрузка...


  3. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Ну, во впрыске никогда не может быть стука, т.к. стучат там только форсунки, и то, их щелчки можно услышать только стетоскопом.

    На сколько мне известно, у тебя механическая регулировка зазоров клапанов. Смотри клапана.

    Возможно, у тебя, прробоемы с компрессорами гидроусилителя или кондиционера . . .

    Измерь компрессию "по горшкам" до и после прогрева . . .
     
  4. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Были примерно такие же симптомы, когда засорились форсунки, две еле прыскали. Машина громко стучала как трактор,тряслась на хх жутко. Снял, прочистил форсунки и машинка полностью вылечилась. Так что если стучит на холодную - бывает бедная смесь. Причин много - давление топлива надо мерять, проверять бензонасос, форсунки, фильтры. Могут быть ещё подсосы воздуха, плохая искра, глюки датчиков и комп прикрывает форсунки ни с того ни с сего и т.д. При бедной смеси будут пропуски зажигания по цилиндрам, стуки, троения, вибрации.
     
  5. Brod
    Оффлайн

    Brod

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    П-К
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Клапана при нагрузке я слышу как стучат, совсем другой звук, кондиционера нет. А звук идет точно прям со впрыска, чуть ниже того места где одевается патрубок от воздушного фильтра. Насколько я знаю у меня моновпрыск, и где кстати смотреть форсунки? Когда снимаешь воздушный фильтр слышно оттуда бу-бу-бу)). Когда нет стука все ровно и хорошо. ничего не бубнит. Как самому снять форсунки и прочистить? По поводу компрессии: если она разная я так понимаю это можно увидить по свечкам, например разный нагар, цвет...?
     
  6. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Gost, в принципе, назвал тебе все причиыны, согласен с ним.
    Горение в "горшках" идет по-разному, поэтому трясет двигатель.
    Идет большая нагрузка на пошневую группу, принимай срочные меры, а то потом - полная разборка двигателя.

    Форсунки сам не почистишь, нужен специальный стенд. Кому дорого платить за съем и установку форс. - делают это сами.
    Решение о чистке форсунок(форсунки) надо принимать тогда, когда уверен, что топливный насос, фильтр и давление топливной системы в норме.

    Свечи ничего не скажут про компрессию, надо мерить прибором.
     
  7. Brod
    Оффлайн

    Brod

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    П-К
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Попробую поменять топливный фильтр, проверю насос, если все ок, то чувствую придется ехать все таки в сервис. А как самому прочистить клапан ХХ?
     
  8. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Клапан ХХ это шаговый двигатель, который вращает воздушную заслонку или перемещает поступательно клапан. Ничего сложного. Если клапан вращается/ходит легко и нет слоя грязи - то и не трогай. Можно побрызгать очистителем карбюратора внутрь(не снимая его с места).
     
  9. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Клапан ХХ это не всегда шаговый двигатель. Есть конструкция в виде электромагнитного клапана, раскрытием которого управляет ШИМ в мозгах.
     
  10. Дебрь
    Оффлайн

    Дебрь Оптимистичный

    Регистрация:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    44
    Баллы:
    0
    Адрес:
    место водителя
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Присоединяюсь к этой просьбе:

    "Может есть ссылка на какой нить фотоотчет по разборке\чистке\сборке"

    К тому же у нас одинаковый движок - моноинжектор...

    ПС.: Кстати тоже что-то клацает оттуда... Показывался мотористу, он сказал, что надо голову движка снимать - клапаны смотреть, "пока можно ездить, но не затягивай", так что морально готовлюсь к небольшой операции моей Сузучки...
     
  11. Brod
    Оффлайн

    Brod

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    П-К
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Сегодня еще раз ковырялся, стучит похоже именно это шаговый двигатель, т.к. когда идет стук, то дотрагиваясь чувствуется отдача именно на нем. Находится он на впрыске самый крайний слева, от него идет два провода. Сходу попробовал разобрать, но не хватает инструмента(( Возможно, у меня не двигатель, а как сказал Shooreg, электромагнитный клапан. Кстати, насколько критично ездить, если при нагрузке слышно как стучат клапана?

    P.S. Кстати очистителем чистил в первую очередь, почти пол баллона туда впрыснул. Никаких изменений нет.
    Также честно оглядел весь впрыск и двигатель но форсунки не нашел. До этого были машины с несколькоми форсунками, их видно сразу...((
     
  12. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    На моновпрыске одна форсунка. Книжки то есть? Без книжки опасно лазить в движок, разоритесь потом. Есть скан автодатовской книжки по Витарам на русском (46 Мб) и мануалы на англицком.
    http://www.suzukiinfo.com/vitara/
     

    Вложения:

    • 0089.jpg
    1 человеку нравится это.
  13. Brod
    Оффлайн

    Brod

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    П-К
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Спасибо за информацию. А книжку надо бы конечно прикупить, но решил нахрапом взять...
     
  14. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Где-то на форуме есть ссылка на сканы автодатовской книги. Не очень удобно, но на безрыбье... ;)
     
  15. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Brod, так ты скажи определенно, что стучит?:D

    Клапан ХХ (шаговый двигатель) пощелкивает т.к. он постоянно регулирует(держит) стабильными обороты двигателя, а вот двигатель именно стучит!
    Я всегда, при открытом капоте, слышу треск клапана ХХ, и это нормально!

    Если ты слышишь стук из салона автомашины - это серьезно, значит стучит движок.

    У меня есть мануал в электронном виде для авто 1998-99 гг, но очень тяжелая вещь 262 МВ!
     
  16. Brod
    Оффлайн

    Brod

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    П-К
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Стучит однозначно 100% клапан XX. И И его слышно из салона. Когда машина прогреется стучит почти постоянно. Сегодня его разобрал, проверил. Все работает. В разобранном виде он именно пощелкивает, т.е. там не двигатель, а электромагнитный клапан.А звук такой как будто этот клапан по металлу стучит, когда на месте стоит. Повтроюсь, стук не из двигателя....Т.е. еду по городу, на светофоре красный, останавливаюсь, обороты 1200-1500. Стука нет. НО, стоит именно резко давануть на газ и отпустить, обороты падают до 400-600 и появляется характерный стук. И так в процессе езды все время, т.к. если давить газ плавно, то перестает стучать. Проходил мимо других Эскудиков, такого стука нет. Есть еще один нюанс. Когда покупал, на табло мигал Engin. Хозяин грит, что купил ее так и комп постоянно в режиме диагностики (мигает код 12) и что с этим не заморачивался и ездил так. Вот я думаю может это как то связано с текущей работой машины, т.к.комп по прежнему в режиме диагностики? Смотрел разъем, контакты не перемкнуты...
     
  17. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Хех.. 50% за то, что это стучит клапан продувки адсорбера. На 1500 клапан ХХ должен вроде уже быть закрыт, а вот адсорбер как раз продувается. И его, кстати, слышно из салона. И симптом - завышение ХХ, после перегазовки сброс оборотов тоже похож на его косяк

    PS Разъемов диагностики два. Оба смотрел?
     
  18. Brod
    Оффлайн

    Brod

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    П-К
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Это что еще за клапан? В атаче gorst на фото под каким он номером? Один разъем диагностики рядом с аккумулятором смотрел, а второй где? В салоне рядом с педалями?
     
  19. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Так это возможно детонация у Вас - наверно наугад распределитель зажигания покрутили. Поставили неправильное опережение зажигвния возможно. Из-за этого у Вас неправильно поджигается смесь, раньше чем поршень доходит до ВМТ, навстречу поршню, т.е. происходят сильные удары по поршню, клапанам. Детонационные стуки возникают как раз при резких газовках. Детонацией можно полностью разрушить движок.

    Позднее зажигание - вдогонку поршню - тоже плохо - мощность снижается, а энергия уходит на нагрев движка - движок будет дохлым и начнёт греться. Поэтому зажигание надо выставлять со стробоскопом - 5гр при замкнутых контактах на разъёме. Ну или экспериментально - по возникновению детонации - надо как можно ближе к детонации, но без неё - это максимум полезной мощности.

    Бывало у людей стучал регулятор давления топлива.

    Стуки сложно искать на ощупь, т.к. вибрация по металлу хорошо передаётся. Ищут стетоскопом. У меня,например, год назад строго на 2200 резонировал лист защиты катализатора с парой отвалившихся спаек. Так звенело всё в движке и было хорошо слышно в салоне, даже зря заменил регулятор давления, казалось, что точно он. Обнаружил случайно, понажимав на защиту ката рукой - был сильный скрип.

    Чек можно зажечь с двух разъёмов - один у аккума, другой под торпедой рядом с компом - может там перемычка осталась. Или в жгутах.
     
  20. Brod
    Оффлайн

    Brod

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    П-К
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    С зажиганием согласен, у меня скорее позднее, вчера ездил по горам на пониженной, движка начала греться (хотя антифириза много, радиатор не забит). НО опять же, звук от детонации должен идти от двигателя, а тут без всяких стробоскопов явно слышен стук от впрыска. Пытался снять регулятор давления топлива, он чуть выходит из посадочного места, а дальше стопориться, тянуть сильно не стал, боялся сломать. Разъем второй проверю, а комп где?
    Но чувствую придеться везти через недельку в сервис, т.к. предстоит 1000км проехать по гравию и бездорожью.
    Кстати, на рисунке, что Вы вложили в атач, прям под регулятором давление топлива стоит какой бочонок, его положение можно регулировать болтами, это что такое?
     
  21. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Хоть убейте не пойму, чего у тебя может клацать? (см. схему).
    У тебя на впускном коллекторе (на воздуховоде) клацают три вещи: фосунка, клапан ХХ, ну и вероятно механизм приоткрывания дроссельной заслонки. Форсунку и КХХ отметаю.

    Посмотри механизм приоткрывания ДЗ. Что-то мне он не нравится. Может подсос в вакуумной трубке, которая подходит к этому клапану? Мне не нравится, что иногда педаль упирается во что-то. Возможно, у тебя нарушены регулировки на тросиках, управляющих дроссельной заслонкой и что-то заедает. Посмотри дроссельную заслонку, не смял ли ты ее ось , ведь нажимал на педаль "со всей дури" (как говоришь сам).

    Воздуховоды как волноводы передают все звуки, идущие из цилиндров, поэтому еще раз проверь все. Попробуй последовательно отключать раземы КХХ и клапана приоткрывания ДЗ. Если причина в них, то при отключении дребезг должен исчезать.
     

    Вложения:

    • G16A.GIF
  22. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Извиняюсь за внесенную запутку, не посмотрел, что у вас моновпрыск, а, судя по рисункам, у моновпрыска адсорбер есть, а вот клапана его продувки что-то незаметно. На двигателях с MFI этот клапан как раз открывается между 1500 и 2000 с характерными щелчками, и, если зависает в открытом состоянии -> лишний воздух -> завышенные обороты ХХ
     

    Вложения:

    • 0088.jpg
  23. Дебрь
    Оффлайн

    Дебрь Оптимистичный

    Регистрация:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    44
    Баллы:
    0
    Адрес:
    место водителя
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Там на клапане ХХ есть прокладка... ее нужно менять при сборке??


    Уважаемый, а Вы можете на рапиду скинуть? Кстати в каком формате? От Хайнеса? Или Автодатовский?
     
  24. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    С модема в 56 Кб/с - я разорюсь ! Рыдаю!
    Могу передать отдельные части, если очень интересует какой-то вопрос.

    Формат .pdf, сканировано с легионовского мануала, приобретено на авторынке.
     
  25. Дебрь
    Оффлайн

    Дебрь Оптимистичный

    Регистрация:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    44
    Баллы:
    0
    Адрес:
    место водителя
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Не, ну тогда не надо ))
    А насчет отдельных частей будем иметь в виду ;)

    ПС. А кто знает, на наших движках есть гидрокомпенсаторы?
     
  26. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Согласно мануала - нет.
     
  27. Дебрь
    Оффлайн

    Дебрь Оптимистичный

    Регистрация:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    44
    Баллы:
    0
    Адрес:
    место водителя
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    моторист-зараза сказал, что у меня стучат гидрокомпенсаторы. СтОит ли такому доверять? )
     
  28. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Смотри! Копия из Мануала.
     

    Вложения:

    • G16A_8V.GIF
    1 человеку нравится это.
  29. Дебрь
    Оффлайн

    Дебрь Оптимистичный

    Регистрация:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    44
    Баллы:
    0
    Адрес:
    место водителя
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Спасибо огромное.
    Суну ему распечатку этого рисунка в нос, думаю, будет архиполезно ;)
     
  30. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Все виды стуков:
    http://www.chipmaster.ru/articles/shumit_stuchit.htm

    Цитата оттуда:

    Звонкий стрекочущий звук при резком открытии дроссельных заслонок говорит о слишком раннем зажигании или о неисправности распределителя зажигания. Отрегулируйте УОЗ и/или проверьте на стенде распределитель зажигания.

    Звук идёт с входного коллектора, а не с движка, т.к. вспышка происходит до закрытия впускного и выпускного клапанов (ВМТ) - и ударная волна бьёт по дроссельной заслонке.

    Комп и диагностический разъём вроде в салоне под торпедой у водительского места.

    Повторюсь - есть полный отличный скан автодатовской книжки по Витарам на русском (46 Мб, tiff), Haynes по Витарам (pdf) и сервисные мануалы на англицком (pdf) на http://www.suzukiinfo.com/vitara/
     
    1 человеку нравится это.
  31. Дебрь
    Оффлайн

    Дебрь Оптимистичный

    Регистрация:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    44
    Баллы:
    0
    Адрес:
    место водителя
    Ответ: Стук во впрыске, плавают обороты

    Спасибо, заходил туда ) Автодатовский - это тот что на ТИФФ-ах? Скачал, супер. А вот Хайнеса там, к сожалению, удалили... (
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. стук форсунок mfi