Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Oshin, 3 июн 2008.

  1. Oshin
    Оффлайн

    Oshin

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Просьба не пинать ногами,требуется тех.поддержка.Тема уже поднималась,развивалась,но у нее нет конкретного решения.Из всего я подчерпнул то,что причин повышенного расхода много,даже очень много,так же как и способов решения оных.После чего пришел к выводу: можно остановиться на двух вариантах.
    Первый: Загнать на диагностику и выявить неисправность.
    Второй: Отыскать проблему самому.
    Первый вариант имеет ряд недостатков.Так как реальных мастеров по двигателю Сузуки у меня нет,то вариант развода и попадалова велик.Прозванивал несколько сервисов,алгоритм их работы понял.Привозишь машину,пытаются выявить причину,делают диагностику,составляют список работ и деталей под замену.Беда в том что результат их работы выявится не сразу,а после пробега 100 км минимум.Далее возможны геморойные походы с поклоном.Некоторые сразу не делая диагностики предлагают сменить фильтры,свечи,чистку инжектора и т.д. Т.е. советуют идти по заведомо утопическому пути с опустошением кармана.
    Второй вариант более предпочтителен.Сам электронщик по профессии,потому подобное не чуждо.Бортовой комп уже установил и видеорегистратор с тремя камерами и телевизором тоже.Но бортовой комп не катит,потому как Чек Энжин не горит слава богу,и неисправность где то засела.Отсюда возникло желание прежде чем проводить какие либо работы по потрошению движка,сделать в первую очередь диагностику датчиков,надеюсь ход моих мыслей правильный и это надо сделать изначально.Приобрел адаптер KKL-USB,установил программу OBD TOOL,далее законнектился с авто,ЭБУ видится,но ничего не считывает.Добрые участники форума дали ссылку на сайт с массой программ для подобных адаптеров,но устанавливать каждую и пытаться запустить это безумие.Жалко просто время.Сузука у меня американка 2001 года,2,5 л,протокол бортовой комп опознал как OBD8A ???,это что?Вобщем вопрос к знатокам,если есть конкретная программа работы KKL-USB c OBD8A дайте ссылочку или саму прогу,замучился с поиском,а бензин жрется,45 литров на 240 км.Ну и если первый вариант не удастся,тогда ссылку на грамотную диагностику.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Кушает бензин Решаем
    1. Yugin tj
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      525
    2. Пуля
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      690
    3. say
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      1.074
    4. dandi
      Ответов:
      11
      Просмотров:
      1.399
    5. Marik
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      523
    6. Macleod
      Ответов:
      17
      Просмотров:
      1.935

  3. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    Проблемма может быть не в электронике , а в механике. Как машина идет накатом? В Легионовской книжке много данных по датчикам, их характеристики, напряжения - может там глянуть?
     
  4. Oshin
    Оффлайн

    Oshin

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    Сорри за делитантство,что это за волшебная книжка Легионовская?
     
  5. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
  6. Oshin
    Оффлайн

    Oshin

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
  7. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    Искренне сочувствую!
    Как правило, в наших с тобой условиях не хватает времени . . .

    Вижу, серьезно хочешь решить проблему самостоятельно.
    Тогда рекомендую следующее:
    1)Отложи адаптер в сторону, возможно он тебе не понадобится.

    2)Оснакомься с сайтом http://www.injectorservice.com.ua/ и подробно узнай все об осциллографе USB Autoscope. Это не реклама. Я лично получаю истинное наслаждение при работе с этим прибором.
    Тебе будет интересно вдвойне, т.к ты электронщик и сможешь использовать не только аналоговую часть прибора, а и цифровые возможности. Ты вживую увидишь работу каждого датчика, снимешь его реальные характеристики и сможешь сравнивать с данными мануала.

    3)Ознакомься с сайтом http://injectorcar.ru/forum/. Есть полезные статьи, а также много информации на форуме. На форуме дает ответы Misha. Он, как и ты, москвич. Очень хорошо разбирается в двигателях (контактируй с ним). Есть много других думающих ребят, читай форум - полезно.

    4)Ознакомься с сайтом http://www.carmanscan.ru/, статьи, форум, приборы.

    5)Теперь о расходе топлива. Определись, что может влиять на расход топлива? Это все, что нагружает двигатель (подтормаживание, 4WD, кондиционер, N/P режим, резина, "хабы" передних колес, смазка, клин тормозных колодок, ручник и т.д.). Это неправильная информация от датчиков: температура, давление, дроссельная заслонка, коленвал, распредвал и др.. Это система топливоподачи. Ты уверен, что твои форсунки родные? Ведь не известно что с машиной делал старый хозяин (что менял). Это выпускная система с катализаторами, которые забиваются и превращаются в "пробки". Это может быть и АКПП. Запаздывание включения передач - вот тебе и расход. Последнее - это ECU блок управления, выходит редко.

    6)Начинай методично последовательно проверять все по порядку. Другого пути нет, если не решиться продать авто.

    Удачи!
     
  8. Oshin
    Оффлайн

    Oshin

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    Спасибо большое за грамотные советы,займусь на досуге.Дилема: С одной стороны тратится драгоценное время на поиск неисправности,за которое теряются деньги которые можно отдать на ремонт,с другой стороны не привык платить за воздух и попадать на развод.Прежде чем заняться проблемой прокатался полгода на таком расходе,заливая ведрами бензин,все из-за недостатка свободного времени.И обзвонил с десяток сервисов,предлагающих различные варианты решения.:D
     
  9. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    А можно вопрос: 45 литров на 240 км, т.е. 18,75 на сотню это в городе?
     
  10. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    У меня после всех пертурбаций сейчас расход 14л. в городе и 10-12 на трассе.Это если не отжигать (ну или редко). Если крутить движок больше 4.5тысяч - 15-17 в городе.
    Притом опытным путем установил, что расход увеличивается прямо пропорционально пробегу после ТО. Связано это с сильным загрязнением воздушного фильтра. Если менять его каждые 5тыс.км и продувать между этим хоть раз, то расход не поднимается. Если же нет, то через 10тыс.км расход увеличивался до 18-21л. по городу. Свечи, обычные NGK, не менял уже около 20тыс.км, все в порядке...
     
  11. Oshin
    Оффлайн

    Oshin

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    По городу конечно.Считаю это много.Потому как раньше ел 15.
     
  12. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    Да у меня сейчас где то около 15 по городу и ест, правда у меня мкпп. Просто подумал вдруг это город-трасса, тогда конечно вообще пиндык с таким расходом. Тогда желаю удачи, в устранении.

    Кстати может и правда катализаторы?
     
  13. Николыч
    Оффлайн

    Николыч Модератор

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Калининград
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    В городе у меня 16-18 а за городом при 80-90 не поверите 7 ,5 литров. А 15 л. в городе с трудом верится.
     
  14. Andrey98
    Оффлайн

    Andrey98

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    996
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва, Фили-Давыдково
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    У меня тоже расход плавает. У вас немного многовато.
    Если вы специалист по электронике, достаньте цифровой осциллограф и подключите его к контрольным точкам ЭБУ.
    Советую начать с датчиков кислорода и MAF. Если анализ графиков не приведет вас к определенным мыслям, то стоит запастись набором манометров (цена вопроса около 12 тыс. руб) и пределить различные параметры типа компрессии и противодавления в выпускном коллекторе. Еще полезно отвернуть всечи и посмотреть в каком они состоянии.
    Далее проверить drive train - т.е.от двигателя до колес.
    Если будут вопросы - пишите.

    Добавлено через 2 минуты
    А у меня по Москве, 14.5 в среднем и я не доволен! А по трассе 11.5. Тоже не фонтан.
     
  15. shnek
    Оффлайн

    shnek

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    147
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    Причем съем параметров должен быть одновременным, только тогда можно хоть как то анализировать работоспособность, в частности, форсунок. В остальном +1
     
  16. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    Кстати город тоже может быть разный. А заезжаю в Екатеринбург с его пробками и рваным движением - тоже 17-18 л. , а у себя в маленьком городе и в 11,5 укладываюсь (если не лезу к себе домой на гору- сразу до 15). а по трассе 10,5 стабильно (ходил в Тюмень через деревни - 350 км.). Кстати а про трассе пробовал (тем более вроде комп стоит)? И еще - компрессия нормальная в цилиндрах - может уже укатан движок?
     
  17. Uncle
    Оффлайн

    Uncle

    Регистрация:
    16 июн 2006
    Сообщения:
    199
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва Гольяново
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    "Городской" расход, особенно в Москве, никаким образом не показатель и не критерий перерасхода топлива. Только трассовый режим показывает истинное положение. При проблемах и на трассе расход будет немалым.

    по противодавлению в выпускном - как оно измеряется и что определяет?
     
  18. Oshin
    Оффлайн

    Oshin

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    С ходовой считаю нет проблем,накатом идет хорошо,масло в редукторах и раздатке сменил.Тормозные колодки не поджимают,диски не греются.С манометрами заморачиаться не буду,геморно,дорого и неизвестен результат.Лучше за 12 тыщ. поменять форсунки и еще много чего полезного сделать для машины.Вот компрессию не проверял,это сделаю.Сменю воздушный фильтр и промою инжектор.Ультразвуком не буду,так как моются лишь форсунки,полагаю что для пробега в 100 тыщ спасет и химический способ,заодно промою топлипровод,бензонасос и всю систему.А далее по результатам будет ясно.А по борт. компу выдает расход под 20 л.
     
  19. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    а вообще как ощущается -тупит? Да еще одна мысль пришла в голову - я еще с Ваз 2111 , если чем то не доволен в работе движка, сбрасываю клемму аккумулятора. Очень много раз помогало уйти от лишних трат, уже и на Витаре.
     
  20. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    Я бы с удовольствием послушал грамотного спеца, который бы популярно смог объяснить и наглядно показать работу АКПП . . . ее влияние на работу двигателя, рассказал о регулировках АКПП.

    Насколько я понимаю, переключение на следующую передачу осуществляется по двум параметрам: нагрузке на двигатель и частоте вращения КВ. Нагрузка определяется по углу положения ДЗ и разряжению во впускном коллекторе (Соответствующие датчики есть). Частота определяется датчиком ДПКВ или отдельным датчиком частоты вращения.
    Если эти датчики врут - коробка работает неправильно. Это может влиять на расход топлива. Я уже не говорю о том, что эти же датчики являются основными для двигателя.

    Давно присматриваюсь к тросику клапана-дросселя. Это что - элемент системы круиз-контроля? Или он имеет другое назначение, кто пояснит?
     
  21. Oshin
    Оффлайн

    Oshin

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    Тупить не тупит,может в рагоне чуть медленнее чем раньше.На Витаре сброс клемм не катит.Япошки делают качественные ЭБУ и они не глючат.А вот на ТАЗЫ ставят всякие БОШи и прочую хрень глюченую.Народ с ними и ковыряется.:D
     
  22. Sewa
    Оффлайн

    Sewa

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    660
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва ,СВАО
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    по противодавлению в выпускном - как оно измеряется и что определяет?

    если не ошибаюсь ,манометр вместо лямбды ,до 0.2 кат в норме ,дальше по синусоиде что то смотрят.

    Давно присматриваюсь к тросику клапана-дросселя.

    тросик на газульку ,тросик на АКПП (влияет на переключение передач ,на расход врят ли),тросик на круиз

    мозги у меня Митсубиши ,про Бош плохого ничего не слышал ,думаю ни при чём.

    для успокоения скажу мёртвая 093 кушает сейчас по Москве 13-15 л ,зимой 20 ,хотя по трассе
    в выхи засёк-порядка 8 ,не больше 110 ехал.
    метода замера расхода важна.
     
  23. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    Праздный вопрос.
    А каковы реальные ХХ обороты твоего двигателя?
    Норма - 800 +/-50 об/мин. без кондиционера
    - 900 +/-50 об/мин. с кондиционером
     
  24. Oshin
    Оффлайн

    Oshin

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    750 реальные на ХХ.
     
  25. Andrey98
    Оффлайн

    Andrey98

    Регистрация:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    996
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Москва, Фили-Давыдково
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    По противодавлению: если у машинки 4 лябды, то для начала нужно посмотреть сигнал с лябд после каталиков. Если сигналы не правильные, то это еще НЕ говорит о неисправности катализаторов. Нужно вместо 1-й лябды вкрутить датчик давления. Если оно больше 0.3 то стоит снять выпускной коллектор и посмотреть ячейки. Если 0.2, то с катализатором все ОК.

    Добавлено через 7 минут
    Это у вас без OBD тестера такие холостые?
    Очень советую съездить на сервис, где есть мотор тестер. Чисто на диагностику.
    Много нового узнаете, поможет избежать напрасных трат.
     
  26. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    Я не ктому что глючат, но у них есть запись (настройка) под стиль вождения. А сбрасывая клемму ты возвращаешь всё к заводским параметрам. Да что далеко ходить. Неделю назад поменял масло в АКПП, переключется тычками - но я то знаю что масло полностью поменяли при мне и всё нормально сделали. Сбросил и всё устаканилось.
     
  27. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    Кстати, согласен с Uncle - трассовый расход более показателен, городской - достаточно переменная величина в принципе.

    Николыч, ну сказал как есть, 15 таки среднее число, т.е. может и больше немного и меньше немного быть.

    У меня ни расходомера, ни БК нет, а измеряю по тому, что между заправками по 400 км проезжаю. Да кстати еще наверное цифра такая потому что езжу в пригород частенько, но там трассы то километров 8, не должно сильно влиять.
     
  28. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    1)Какое давление в топливной системе при предварительной подкачке топливным насосом (т.е. двигатель не работает)?
    Норма 2,9 кГ/см2. (допускается 2,7-3,1)
    На ХХ - 2,1-2,6

    2)Какой бензин, какой угол опережения зажигания на ХХ?
    У меня - 92, угол 14-15гр.

    3)Проверь шланг вакуума от впускного коллектора к регулятору давления топлива. На ХХ снимаешь шланг с регулятора давления топлива. Если обороты увеличатся, значит регулятор работает, но остается важным то какое давление в системе он обеспечивает (см.1).

    4)датчик температуры охлаждающей жидкости, тот который работает на блок управления, а не на приборную паналь. При 20гр - (2,28-2,87 кОм); при 80гр - (0,29-0,39 кОм). Можно проверить и датчик температуры воздуха.
     
  29. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    Короче говоря может быть всё что угодно. Есть желанье отсеевай по одной причине, нет- едь в сервис.
     
  30. Oshin
    Оффлайн

    Oshin

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    Мда.Что причин масса это я понял.Хотел исключить ненужные действия путем диагностики,однако здесь засада.Прозвонил несколько сервисов,у официалов нет программ для америкосов,могут только считать коды ошибок,которых нет,в арасервисах кто на что горазд,предложили промыть инжектор,но не факт что дело в нем.Диагностики ни у кого нет,если есть то только мотортестер,а в большинстве случаев стетоскоп и кривые руки.И это Москва:DПридется перелопатить все поэтапно,самому,методом исключения.
     
  31. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Кушает бензин SGV.Решаем проблему.

    Даже, если тебе удасться оживить адаптер, то в результате сканирования ты получишь циферку или ответ: "не работает", "выше нормы", "ниже нормы" и тп.
    Это не означает, что сканер тебе показал истинное место причины. Причина может быть "наведенная", т.е. вызванная другой причиной.
    Статистика показывает, что сканеры распознают около 50% неисправностей. Они могут даже ошибочно показать на совершенно другие неисправности. Сканерам не важно отказ датчика или обрыв проводов - они все равно указывают на датчик или узел или систему.

    Такие неисправности как у тебя (в виде слабых отклонений) без значительных нарушений в работе двигателя сканер может не определить или наоборот вывалить тебе кучу ошибок, что очень бывает подозрительно.

    Короче, тебе все равно придется взять в руки мультиметр, другие приборы и лазать по своей мобиле . . ., чтобы подтвердить или опровергнуть показания сканера.

    Я сам шел к такому пониманию около 5 лет, чисто из любопытсва, а не от профессии. Одно скажу - практика особенно помогает. Моими "первыми школьнми партами" были пятерка ВАЗ, потом пятерка BMW520i. BMW досталась убитая с расходом топлива 18 литров против 12, ХХ плавали, панель приборов не работала, лямбда сгоревшая, крышка трамблера пробита, свеча 2-го (из шести) горшка без резьбы, глушак в дырах, . . не буду дальше загибать пальцы. Я ее сделал и отдал другому хозяину в рабочем состоянии всех ситем.

    Я тебе и дал примерное направление, что может влиять на расход топлива.

    Про форсунки могу сказать, что есть у них такой параметр - "давление пролива". Это давление при котором клапаны форсунок открываются сами без помощи электромагнитов. Давление пролива должно быть выше максимального давления в системе. При загрязнении форс. этот параметр может измениться в сторону уменьшения и тогда форсунки льют. Надо проверять падение давления в системе после остановки двигателя . . .

    Все это в прямой или косвенной форме изложено в мануалах.
    Если есть желание - выполни, хятя бы, проверки по мануалу и тогда со спокойной душой можешь сказать, что ты сделал все зависящее от тебя!