Шкрябание

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем nutik, 4 июн 2008.

  1. nutik
    Оффлайн

    nutik

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    275
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нарва
    Уже около 2х недель из под капота доносится шкрябание. Все было как-то не до него, а тут решил посмотреть в чем же дело. Очень похоже по звуку, как будто ремень трется обо что-то. Открыли капот, стали смотреть. На холодный мотор шкрябания нет. Но если он нагреется(или так просто совпадает) шкрябание становиться все сильнее и сильнее. Заметили, что если крутить руль, то шрябание в несколько раз становится громче и четче. Предположили, что что-то с гидроуселителем. Но, что конкретно- не знаем, у дяди его нет и с ними он дела не имел. На что обратить внимание, и в чем может быть дело?
     
  2. #frost#
    Оффлайн

    #frost#

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    195
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Шкрябание

    Я на вашем месте сначала, снял ремень гидроусилителя и послушал изменилось ли что.Если не изменилось то снял ремень генератора.Если звук остался то дело в ремне ГРМ.
     
  3. Урри
    Оффлайн

    Урри

    Регистрация:
    22 май 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Шкрябание

    Я бы ещё заменил масло в ГУР, у меня на старой машинке тоже был шум при вывороте руля - сменил масло, тут же исчез тот противный звук. Ремни и ролик проверить - святое.
     
  4. nutik
    Оффлайн

    nutik

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    275
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нарва
    Ответ: Шкрябание

    Целый день под машиной:( результат 0.

    Поменял жидкость в ГУР, результата 0. Когда нажали на ремень ГУР при включеной машине он слетел, и выяснилось, что ГУР не причем вообще:) Ремень генератора натянут, все нормально. "дедовским" способом проверили подшипники все- посторонних звуков нет(проверяли поставив на них досочку и послушав через нее). А шкрябание остается, причем на холодный мотор его нет:(
     
  5. Урри
    Оффлайн

    Урри

    Регистрация:
    22 май 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Шкрябание

    Может быть что то из подшипников генератора или ролик ГРМ такие звуки издают?
     
  6. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Шкрябание

    А не задевает ли ремень ГРМ об кожух? если руку на кожух положить "зуд" при этом не ощущается?
     
  7. #frost#
    Оффлайн

    #frost#

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    195
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Шкрябание

    Ну значит или ролик задевает за кожух или сам ремень.Вот у меня тоже такая беда была, но после нескольких дней проходило так как на кожухе вытачивались места соприкосновения с ремнем и роликом.Вот.
    Вы ремень генеротора снимали или только проверили натяжение?
    Вобще я так думаю может быть несколько причин:
    -ролик;
    -ремень;
    -помпа;
    -и совсем маловероятно цепляет шкив или шестерня коленвала за блок или кожух.

    Добавлено через 5 минут
    Чем это вы так на него нажали?Ох ёёё, не
     
  8. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Шкрябание

    А хорошо ли прикручен агрегатный шкив к шкиву ГРМ (пять болтиков М6), а хорошо ли затянут болт коленвала?
     
  9. nutik
    Оффлайн

    nutik

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    275
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нарва
    Ответ: Шкрябание

    Мы прикладывали досочку к кожуху ремня грм, в нем шума постороннего не было. Ремень генератора не снимали- просто проверили натяжение. Еще проверили все подшипники той же доской- в них шума нет. Между ремнем генератора и ГРМ место есть, все спокойно. Шумит так уже достаточно давно, не притерается:(

    На ремень ГУР надовили той же доской пытаясь его замедлить что бы услышать- меняется шкрябание или нет. Решили ездить до тех пор с шумом, пока проблема себя не проявит. Самое обидное, что шкрябает не всегда и только на горячий мотор. В сервис приедешь, а он шкрябать не будет:(
     
  10. nutik
    Оффлайн

    nutik

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    275
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нарва
    Ответ: Шкрябание

    Провели экспиремент. На холостом ходу дали газа- шкрябание пропало. Газ отпустили- появилось.
     
  11. #frost#
    Оффлайн

    #frost#

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    195
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Шкрябание

    Пока не снимите кожух ГРМ причину не узнаете.Может пустяк а может и полный ахтунг.
    У холодного двигателя обороты на холостом ходу больше чем на горячем,поэтому и не "шкрябает".
    Если есть желание самому снять кожух то мы подскажем как что открутить( сложного в этом процессе ничего нет) или ехать в сервис пущай смотрят.
     
  12. nutik
    Оффлайн

    nutik

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    275
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нарва
    Ответ: Шкрябание

    Ну вот, нашли причину шкрябания. Сняли кожух ГРМ, а там протертость в пластмассе. Оказалось, что старый хозяин, меняя ремень ГРМ, выкинул внутреннюю шайбочку центральной шпильки, стоящей с обратной стороны кожуха и затянул крепежную гайку. В результате, кожух продавился и прижался к ремню ГРМ вызывая шкрябание.

    С ремнем ГРМ проблем как таковых нет. Меняется просто. Мы снимали подушку двигателя, правое колесо, зашиту у правого колеса(пластмассовую), ГУР. Жидкость его не сливали, шланги оттащили в сторону. Гур подвесили на веревочке, что бы не упал. На полное снятие ремня ГРМ у нас ушло 2 часа времени, делая впервый раз.

    Единственное, что: мы установили ремень ГРМ, поставили натяжной ролик, примерно натянули ремень и включили мотор(работали без генератора). К нашему удивлению, ремень стал пытаться сползти. Короче, за 7 часов мы перепробовали 10ки комбинаций натяжения, ставили старый ролик, ремень, обтачивали и выравнивали натяжную пластину(куда крепится ролик). В итоге, дядька сказал: а давай попробуем поставить штив генератора... Установив его, ремень перестал пытаться соскочить и все наладилось и встало на свои места.

    И еще: на форуме задавали вопрос: зачем нужна пружинка в натяжителе ремня ГРМ. Прочитав мануал, понял что нужно надеть ремень, поставить ролик и пружинку, 2 раза провернуть коленвал и пружинка сама натянет его до нужного натяжения(она на самом деле "подтягивает" когда проворачиваешь коленвал). Далее нужно только закрепить ремень и все. Но, за 12 лет пружинка растянулась и уже не создает, скорее-всего того же эффекта. Наверное, при каждой смене ремня ГРМ нужно еще менять и ее.
    Завтра иду в гараж, дособирать оставшееся..