АКПП Замена масла АКПП

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП


Нефритовые леса

Бывает здесь
28 Июль 2011
73
19
0
Москва - Переславль-Залесский
Езжу на ...
Suzuki Jimni 2008
Тут писали что сначала 2 с лишним литра. Потом поездить недельку и ещё раз слить-залить. Вот и получается 5. А так как живу в Переславле сейчас, то попасть в экзист по первому желанию не имею возможности, мне проще сразу взять на два слития и знать, что в любой момент можно заняться сим делом. Mobil думаю взять вовсе 6 л, так как где-то мужик говорил,что при замене фильтра, а мне хотелось бы это сделать во второе слитие, выливается около 4 л. Гаражи, где находится эстакада, на которой я могу всё это производить находятся за городом, автобус ходит 1 раз в день, а то и не ходит, и если не дай Бог мне не хватит масла, пилить мне до заветного магазинчика, где всё дороже раза в 2, мне около 2 с лишним км. Вот такая проза.:)
 

DVAJIM

Бывает здесь
9 Ноябрь 2013
77
35
0
Амурская область г. Благовещенск
Езжу на ...
Suzuki Jimny
У моего джима на щупе декстрон III, но в инструкции по эксплуатации - АТФ 3317. Менял АТФ методом замещения с декстрона 3 на 3317, затем частичная замена АТФ с 3317 на декстрон 3, "криминала" не наблюдалось. Вывод, бренд - хорошо, но дорого
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
и если не дай Бог мне не хватит масла, пилить мне до заветного магазинчика, где всё дороже раза в 2, мне около 2 с лишним км.
Даже если не хватает 1 см до метки минимума, можно спокойно доехать 5-10-100 км. Просто ехать придётся спокойно, стараясь не попадать на длинные подъёмы и не рысачить на обгонах, в общем без излишнего кручения движка.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
У моего джима на щупе декстрон III, но в инструкции по эксплуатации - АТФ 3317.
Инструкция эксплуатации пишется не на конкретную машину, а на целое семейство автомобилей. А надпись на щупе говорит об необходимомо масле применительно к КОНКРЕТНОЙ АКПП, тем более декстрон дешевле, тем более я на нем проехал без малого 250 тыщ и продолжаю ездить. Какие еще могут быть сомнения? ;)
 


DVAJIM

Бывает здесь
9 Ноябрь 2013
77
35
0
Амурская область г. Благовещенск
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Инструкция эксплуатации пишется не на конкретную машину, а на целое семейство автомобилей. А надпись на щупе говорит об необходимомо масле применительно к КОНКРЕТНОЙ АКПП, ;)
Не совсем понял оппонента. Я вроде, тоже - за дешево и сердито. Но хочу сказать (правда, уже говорил об этом выше), джимника брал с аукциона, с ним шли: аукционный лист, сервисная книжка, и инструкция по эксплуатации (конкретно для джимника), так вот, в ней черным по белому - АТФ для АКПП - 3317.
 

Дискоман

Редкий гость
2 Март 2015
9
1
0
52
г. Москва
Езжу на ...
Mazda Bongo Friendee: 2002 г., SGLR, WL-TE.
У моего джима на щупе декстрон III, но в инструкции по эксплуатации - АТФ 3317.
Это одно и тоже.
Спецификация ATF: Dexron III
А в инструкции к а/м пишется:
Спецификация OEM: Suzuki ATF 3317

Внимание: на Suzuki Jimny заливаются разные жидкости в коробку:
Suzuki ATF 2384K, Suzuki ATF Special 5D06 и Suzuki ATF 3317.
Зависит от года а/м и соответственно типа АКПП. Производитель рекомендует всегда жидкость для коробки с определённым пакетом присадок для правильной работы механизмов.

Хотите сэкономить? Всегда подбирайте аналоги масел и жидкостей, где чётко указано соответствие спецификации OEM.
Пока поиском нашёл только один аналог Suzuki ATF 3317: это AISIN (AFW+), в его описании чётко указана внутренняя спецификация AISIN как производителя АКПП: JWS3317.
И нежелательно доливать непроверенный аналог вместо оригинальной жижи - бывает несовместимость базы: минералки и синтетика, или более современный пакет присадок аналога срабатывает на химию пакета старой жижи и объединённая жидкость перестаёт соответствовать заложенной вязкости и т.п.

Пояснения по вопросу автора темы:
1) Существует частичная и полная замена жидкости в АКПП.
Аксиома: или доливайте / производите частичную замену оригинальной жижой или прогоняйте через аппарат и замещайте полностью (!) аналогом. Т.е. задача: чтобы жидкость в АКПП имела однородный состав.
2) Обязательна замена фильтра и прокладки поддона АКПП на новые: фильтр собирает продукты износа, а прокладка - одноразовая. Часто на слуху случаи, когда положенный вместо прокладки герметик - крошился, попадая в жижу или образовывалась протечка наружу. Вы хотите ехать на юг на а/м, думая всю дорогу что такое может произойти? :umnik2:
3) Всегда покупайте жидкость и запчасти оригинальные, если аналоги рядом по цене.
Любой а/м брэнд выбирает ЛУЧШЕГО производителя на конвейер.
Кстати, литр Suzuki ATF 3317 в среднем стоит 750 р., а литр AISIN (AFW+) - в среднем 600 р. Сильно выгадаете на аналоге при объёме жижи в АКПП 3,7 л.?
:mosking:
 

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
Сложно как-то иногда люди подходят к простому вопросу. Да мало ли что там в книжке написано! На щупе коробки написано четко: "Дексрон 3". И надпись эта явно с завода стоит. Какие дальше могут быть сомнения?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
с ним шли: аукционный лист, сервисная книжка, и инструкция по эксплуатации (конкретно для джимника)
Начну с простого вопроса: Откуда уверенность что это его родная книжка, а не с убитого собрата другой модификации?
 




Georg1968

Редкий гость
29 Январь 2015
11
2
0
55
Езжу на ...
Джимни-2008 1.3 АТ
Собрался менять жижу в АКПП.Разглядел на щупе надпись-Судзуки3317 ИЛИ Мобил3309.Я думаю раз так ,то взял 4л.Мобила-630р,( Судзуки-840р),Хочу снять поддон и поменять фильтр,пробег48000,но машинадекабрь2008г-меняю из за возроста.Подскажите частич.замена+замена фильтра-4-х литров хватит??А то бежать докупать не хочется.
 
Последнее редактирование модератором:

Georg1968

Редкий гость
29 Январь 2015
11
2
0
55
Езжу на ...
Джимни-2008 1.3 АТ
Около 2-х хаатит
Понял-спасибо.В 21 посте-г-н Свинтусс выложил фото фильтров-что-то они совсем другие посравнению что я купил.Или с 2007 года конструкция изменилась.Я взял-26570-76j10-фильтр,24784-66н10-прокладка
 



Zorkijkent

Бывает здесь
Премиум-аккаунт
27 Октябрь 2012
83
25
0
Истра
Езжу на ...
Jimny '08 AT зеленый, защиты от Ромы
С этими надписями прям запугали:)
Пошел смотреть, что написано и что залил.
На щупе ATF Dextron III
Залил Castrol Transmax Dex III Multivehicle
 

Вложения

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Немного общих рассуждений про ATF вообще и Dexron в частности.

АКПП появились сравнительно давно, но массово их стала применять General Motors (GM).
Соответственно, к массовому применению коробок появилось и крупнотоннажное производство расходников, в том числе и жижки.

Поскольку капитализм и конкуренция, производителей жижки несколько.
И чтобы железку не попортить, GM сформулировала цели и задачи в виде спецификации.

Один из продуктов назывался Dexron, это просто коммерческое название, как Газель или Jimny.
В GM ребята незатейливые, не стали изобретать замороченных обозначений для спецификации, типа GL или ZF с непонятными цифрами, а просто написали "спецификация Dexron, цифра чем больше, тем новее".

Не, в своё время и у них были конечно судороги с лишними буквами, но они это давно уже закончили, чуть позже того времени, когда перестали использовать в качестве основы для АКПП-жижки китовый жир :pardon:.
http://enc.drom.ru/3041/

И выпускаемые сейчас жидкости для АКПП либо соответствуют некоей спецификации Dexron, либо не соответствуют.
Если в эксплуатационных документах указано "или Dexron III" это означает, что производитель АКПП очень хочет, чтобы покупали жижку строго у него за тройную цену, но сам льёт в коробас что ни попадя с первой попавшейся под руку бочки с обозначением Dexron.

Ибо обещаное в инструкции по эксплуатации "можно Dexron" исполнять придётся хоть как, а иначе засудят и оставят без штанов.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Georg1968

Редкий гость
29 Январь 2015
11
2
0
55
Езжу на ...
Джимни-2008 1.3 АТ
Сегодня менял частично масло в АКПП(Мобил 3309)-вошло прибл.1,8-2л.Машина2008г,прбег-46000-стар.масло-прозрачное-решил пока фильтр не менять.Вопрос №1-Чтобы снять поддон надо отсоединить глушитель-так они мне сказали-якобы он мешает,янигде на форуме за это не читал??? Вопрос№2-при замене фильтра кнему идет уплотн.кольцо???
 

Нефритовые леса

Бывает здесь
28 Июль 2011
73
19
0
Москва - Переславль-Залесский
Езжу на ...
Suzuki Jimni 2008
Сегодня меняли масло частичным методом. Откручивание сливной пробки дало 2.1 л.

Немного о масле. Неопытный мой глаз не разглядел на щупе, замазанное грязью продолжение фразы после надписи Suzuki 3317 - or Mobil 3309. По иронии судьбы неделю искала чем можно заменить 3317,прочитала не одну ветку форумов, и вот эврика, после такого количества потраченного времени, денег и нервных клеток во время замены нечаянно поцарапав щуп от грязи увидеть на нем название масла на которое вышла после всех этих поисков. Это лирическое отступление. А вообще, насколько поняла, на щупах машин до 2008 г пишут Dextron, а после 3317 или Мобил 3309.

Слитое масло в прозрачном стакане казалось темно-красным, даже больше темно-коричневым. Тут советовали заливать спринцовкой масло, НО уже после покупки сего инструмента в его инструкции указано, что использовать для масла запрещается. Это первый момент, второй - елы палы, как это не удобно, прям ручная акробатика:)))) После всего этого поехала купила бензо-маслостойкий шланг, сверху надставлю воронку и будет мне счастье при следующей замене через 500 км.

Тоже собираюсь поменять поддон и озадачена этим уплотнительным кольцом в фильтре, может кто покупал - подскажите, пожалуйста, номер в каталоге. И номер прокладки на сливном болте.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Georg1968

Редкий гость
29 Январь 2015
11
2
0
55
Езжу на ...
Джимни-2008 1.3 АТ
Масло СУдзуки3317-этоМобил3309-только в фирменной банке.Шприц 200мл.я купил в аптеке-стоит 70 руб.,но можно и через воронку.Частичная замена обошлась в 800руб-у оф.дилера-1560.-это открутить пробку,слить,закрутить и долить.Следующую сделаю сам.Номер кольца фильтра(если никто не даст)завтра посмотрю-у меня чек в машине
 





Нефритовые леса

Бывает здесь
28 Июль 2011
73
19
0
Москва - Переславль-Залесский
Езжу на ...
Suzuki Jimni 2008
Да, на самом деле не так страшен черт, как его малюют, все очень просто получилось, а если знать что где открутить в какой последовательности плюс есть удобный инструмент и эстакада - вообще красота, даже удовольствие получаешь:)Просто с воронкой не очень хорошо выходило, она под наклоном там встает и масло приходится лить свысока, даже пролили немного, так как не получилось подлезть к ней с бутылкой и наклонить,слишком мало места. Насчет шприца была мысль, но я не думала что такие большие шприцы есть, поэтому даже не спросила в аптеке, а ведь самый удобный способ получается. За номерок буду Вам очень благодарна. По руководству там еще прокладку нужно заменить на сливном болте, Вы не меняли? Мы туже поставили, надеюсь пока подтекать не будет.
 

Georg1968

Редкий гость
29 Январь 2015
11
2
0
55
Езжу на ...
Джимни-2008 1.3 АТ
Прокладка фильтра АКПП-2654554J10(Кольцо рез.).Я решил пока фильтр не менять-сделал одну част.замену,через неделю еще пару литров залью и хватит.Масло сливалось не грязное-пробег46000.Поезжу до 60000,а там поменяю с фильтром. ВОПРОС у СПЕЦОВ-при снятии поддона-секцию глушителя надо снимать????
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

п.никалаевич

Бывает здесь
27 Октябрь 2014
77
7
8
воронеж
Езжу на ...
в плане-приобретение.езжу на оке.
Здравствуйте. Менял частично. Подобрал по характеристике Dexron, понравился RAVENOL DIII H. Прокладка сливной пробки - купил медную шайбу (Д-12мм.точно не помню) Об лудил, чтоб мягче села. Закрутил без фанатизма. Пробка никогда не провалится во внутрь поддона.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Поезжу до 60000,а там поменяю с фильтром. ВОПРОС у СПЕЦОВ-при снятии поддона-секцию глушителя надо снимать????
Рановато на 60 фильтр менять, но дело хозяйское. У меня на 100 он был чистейший! Секцию глушителя можно снимать, но катализатор конечно мешает снятию, помучаться немного придется.

Но снимать глушитель, как мне кажется, еще хуже...
 


ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
При замене масла, обнаружил, что съедена резьба на пробке и внутри поддона. Снял поддон вот думаю, что теперь делать((
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
съедена резьба на пробке и внутри поддона. Снял поддон вот думаю, что теперь делать((
Варианты:
1. Самый "в лоб": посадить пробку на холодную сварку. Ясен день, что это вариант аварийный, когда ехать совсем надо, а починить совсем никак.
2. Взять гайку с юбкой, ну и болт к ней ессно.
741.jpg

Взять свой поддон и уныло нести его и гайку к ближайшему сварочному полуавтомату, там же и сварщик где-нибудь найдётся, например в любом более-менее приличном автосервисе, хоть даже и гаражном. Где чего рассверливать или удалять - будет видно по месту.
3. Добыть какой-нибудь б/у поддон с живой пробкой и резьбой, да хоть бы даже и жигулёвский, валяющийся за гаражами. Отрезать от жигулёвского чего надо, отрезать от своего поддона тоже что-нибудь. Ну а потом , как в п.2 "и уныло нести ближайшему сварочному полуавтомату", где и приварить чего следует к чему положено.
 

ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
Варианты:
1. Самый "в лоб": посадить пробку на холодную сварку. Ясен день, что это вариант аварийный, когда ехать совсем надо, а починить совсем никак.
2. Взять гайку с юбкой, ну и болт к ней ессно.
741.jpg

Взять свой поддон и уныло нести его и гайку к ближайшему сварочному полуавтомату, там же и сварщик где-нибудь найдётся, например в любом более-менее приличном автосервисе, хоть даже и гаражном. Где чего рассверливать или удалять - будет видно по месту.
3. Добыть какой-нибудь б/у поддон с живой пробкой и резьбой, да хоть бы даже и жигулёвский, валяющийся за гаражами. Отрезать от жигулёвского чего надо, отрезать от своего поддона тоже что-нибудь. Ну а потом , как в п.2 "и уныло нести ближайшему сварочному полуавтомату", где и приварить чего следует к чему положено.
Если гайку приварить, по юбке течь не будет?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Ключевое слово "приварить". Не прихватить, не насоплить без газа и т.п. странные экзерсисы.
Если сварка как-то претит, тогда припаять. На мой взгляд найти качественную пайку сложнее, чем сварку, но это может быть только мне.

По своему личному опыту могу сказать, что трещины в топливном баке снизу, заделанные 2 года назад холодной сваркой, так больше и не потекли.
Полагаю у солярки текучесть выше, чем у ATF.
 

ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
Ключевое слово "приварить". Не прихватить, не насоплить без газа и т.п. странные экзерсисы.
Если сварка как-то претит, тогда припаять. На мой взгляд найти качественную пайку сложнее, чем сварку, но это может быть только мне.

По своему личному опыту могу сказать, что трещины в топливном баке снизу, заделанные 2 года назад холодной сваркой, так больше и не потекли.
Полагаю у солярки текучесть выше, чем у ATF.
А если новую резьбу нарезать?