АКПП Замена масла АКПП



Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
Сергей srp07, лью с августа 2014 CASTROL Transmax DEX III Multivehicle и не парюсь. Меняю периодически частичной заменой.
а на щупе автомата что написано?
так-то Джим 2012 года, для него вроде как Декса3 уже недостаточно. А CASTROL Transmax DEX III Multivehicle именно аналог Декса3, по свойствам до оригинала 3317 или мобила 3309 не дотягивает (декс3 вообще весьма древни стандарт кстати). У кастрола есть другая жижа - называется подобным образом, что-то типа Мультижижа для Мультивехл, но без Декс3 в названии - если ниче не путаю, у нее в описании есть, что соответствует стандарту сузуки 3317
 

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
так-то Джим 2012 года, для него вроде как Декса3 уже недостаточно.
С чего вдруг? По вашему в нем кроме морды лица что то изменилось?

А CASTROL Transmax DEX III Multivehicle именно аналог Декса3, по свойствам до оригинала 3317
Какой нафиг оригинал в банке с маркировкой Сузуки? С каких пор Сузуки стали выпускать масла? Что там в их банке залито, можно только догадываться.
На счет щупа - размер щупа не позволяет вписать всех допустимых производителей. Считаю что можно лить любую жидкость на свой вкус и кошелек. главное что бы она соответствовала спецификации Декстрон 3. Остальное все от лукавого.
Для примера - на движке бирка шелл - разве туда только шелл лить можно ?


ЗЫ Проблем с кастролом не испытываю.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
С чего вдруг? По вашему в нем кроме морды лица что то изменилось?
Какой нафиг оригинал в банке с маркировкой Сузуки? С каких пор Сузуки стали выпускать масла? Что там в их банке залито, можно только догадываться.
ЗЫ Проблем с кастролом не испытываю.
в банке Сузуки залито то, что изготовил производитель масла по тем параметрам, что выдала ему Сузука. кто смешал - не важно. если банка японская - скорее всего Идемитсу или Энеос, если американская - возможно Мобил. То, что параметры для масла Сузука взяла у изготовителя автомата Айсин - тоже не важно.

про рестайл я перепутал - коробка изменилась при рестайле в 2003 году, а не в 2007 http://www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/tw40.html
 

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
Сузука не прроизводитель автомата - что и с чем смешивать говорит Айсин а не Сузука. Точно так же она может говорить любому другому производителю использующему ее коробки и в конце концов ведущим производителям масел. Было бы смешно в качестве рекомендации к тому же форду (Ford Pronto) увидеть жидкость от Сузуки?
Сузуке возможно выгодно просто что бы покупали АТФ под ее брэндом везде, а под Мобилом в штатах.
КМК Маркетинг , не более того.[DOUBLEPOST=1463684407,1463665215][/DOUBLEPOST]
если банка японская - скорее всего Идемитсу или Энеос, если американская - возможно Мобил
Ну и смысл переплачивать за слово Сузуки если можно купить те же самые Индемицу или Эниос? Коробке в отличии кошелька от этих понтов ни жарко ни холодно.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
уверен, что Сузука и любой другой автопроизводитель не разрешает маслосмешивателям лить в свои баночки тот же самый состав. потому что именно хотят зарабатывать больше бабла на масле под своим брендом.

на форуме Оил-клуб много тем с лабораторными тестами масел, в т.ч. и со спектральным анализом. про АТФ я там не копался, может и есть такие тесты, но про моторные масла видел - ОЕМ-масла и похожие по параметрам масла производителей под собственным брендом по составу отличаются.


Ну и смысл переплачивать за слово Сузуки если можно купить те же самые Индемицу или Эниос? Коробке в отличии кошелька от этих понтов ни жарко ни холодно
я где-то призывал лить ОЕМ-жижу? нет. я говорил о том, что нужно лить жижу того же допуска, что оригинальная
 

DaddySPB

Осваивающийся
13 Январь 2013
24
12
3
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1999г\в, JB23, автомат
Кто нибудь знает в чем разница оригинального масла SUZUKI ATF 2384K от SUZUKI ATF 3317. Я сначала не почитал мануал и купил 4 литра 2384K, потом раскрыл глаза, а в книге написано на Jimny Sierra в АКПП льется 5,7 литра ATF 3317. Для других Jimny 3,7 литра 2384K. В сервисной книжке написано, что меняли масло на dextron III и объем 4 литра. Что теперь делать? Докупать ATF 3317?
Напрягает, что не знаю какой dex III залит. Вроде масла ATF Suzuki минеральные, а залито может синтетика. Мне ехать на 1600 км и если сейчас залью ATF 2384K по моему риск не доехать.
 
Последнее редактирование модератором:

DVAJIM

Бывает здесь
9 Ноябрь 2013
77
35
0
Амурская область г. Благовещенск
Езжу на ...
Suzuki Jimny
...большинство джимниводов проходят один и тот же путь, покупают оригинальное (ДОРОГОЕ) масло, что в двигатель, что в АКПП (я - не исключение).
Покупать ATF 3317 нет смысла, декстрон III от ENEOS (на себе проверено) и в путь))). Вот мои "раздумья": https://www.drive2.ru/l/4660392/
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
...большинство джимниводов проходят один и тот же путь, покупают оригинальное (ДОРОГОЕ) масло, что в двигатель, что в АКПП (я - не исключение).
Покупать ATF 3317 нет смысла...
Для информации: можно сэкономить на оригинальном, купив такое же чисто японское под номером 08886-01705, банка 4л. , есть и 1л под другим номером. И это будет японское оригинальное, а не ENEOS. Ещё вариант - 5-литровки из Бельгии, под номером 08886-82025, официальные СТО продают и заливают такое.
А если уж совсем экономить, то многие брали не Энеос, а Маннол.
 
Последнее редактирование модератором:

DVAJIM

Бывает здесь
9 Ноябрь 2013
77
35
0
Амурская область г. Благовещенск
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Полковник

...по номерам вышли заменители от Toyota (что-то мне подсказывает, что TOYOTAовское там, только надпись) - ценники не гуманные. А вот декстрон III от Mannol приятно удивил ценой, почти на 600 рублей дешевле декстрона III от ENEOS (объем 4 л). Если Mannol также хорош, как ENEOS, то это, пожалуй, лучшее предложение из известных (распространенных) брендов.
 




Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
...по номерам вышли заменители от Toyota (что-то мне подсказывает, что TOYOTAовское там, только надпись) ...
Ес, именно оригинал для АКПП. Которое льют у себя япошки в такие коробки Тойота, Сузуки, Дайхатсу ...
У некоторых японских авто разных производителей даже фильтры АКПП одинаковые (можете сравнить по каталогам и заменам), не говоря о масле АТФ.
 

DaddySPB

Осваивающийся
13 Январь 2013
24
12
3
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1999г\в, JB23, автомат
Масло TOYOTA Auto Fluid T-4 0888601705 похоже полусинтетика(от 2300 р), хотя TOYOTA ATF Type T-IV с номером 08886-82025 синтетика поэтому стоит от 3500 р., только Бельгия и в пластике. Из той же категории Aisin ATF-6004 (та же Тойота от 2100 за 4литра),
Mitasu MJ3244 ( от 2200 за 4 литра) полностью Японские и полусинтетика.
Кстати нашел, что SUZUKI ATF 3317 синтетика, а SUZUKI ATF 2384K минералка так что смешивать вроде нельзя и наверное в Jimny Sierra вместо SUZUKI ATF 3317 лучше залить синтетику.
Хотя во многих местах пишут, что и то и другое минеральные масла.
P.s.Попробую продать 4 литра оригинальной минералки.

[DOUBLEPOST=1468345719,1468344966][/DOUBLEPOST]Я многолетний поклонник масел Neste , так вот у них есть полностью синтетическое масло финское (основа своя) Neste ATF Multi и 4 литра стоят от 1800 р.
 
Последнее редактирование модератором:

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
Да забудьте уже про синтетики и минералки, давно уже везде компоты и смеси. По-вашему - все тепень полусинтетика с разным соотношением
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Да забудьте уже про синтетики и минералки, давно уже везде...
Думаю, что старые АТФки из Эмиратов могут быть минеральные, в чёрных жестяных банках.
Серебристые новые из Японии гидрокрекинговые, бельгийские тоже скорее гидрокряк. Последние 2 варианта и называют торговые сети синтетикой или полусинтетикой в описаниях.
ATF Type T-IV с номером 08886-82025 синтетика поэтому стоит от 3500 р., Бельгия
Там 5 литров, и цена соответственно больше. А японская жестяная серебристого цвета дешевле, т.к. 4 литра.
 
Последнее редактирование модератором:

DaddySPB

Осваивающийся
13 Январь 2013
24
12
3
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1999г\в, JB23, автомат
Там 5 литров, и цена соответственно больше. А японская жестяная серебристого цвета дешевле, т.к. 4 литра.
Ну да, конечно и литр сверху стоит 1500р.
Решил пока ничего не менять, после 3500 км поездки закажу финскую синтетику 20 литров за 10 тыс.и поменяю жижу в автомате.
Если кому надо 4 литра в банках по 1 литру SUZUKI ATF 2384K пишите, вышлю.
 



Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Ну да, конечно, и литр сверху стоит 1500р.
1 литр этого масла 1500 руб? Нет.
Даже если заказать в Экзисте, то 08886-01705 - 2 473 р. - 4л, Япония.
А 5л. Бельгия - 08886-82025 - 3 142 р., другой поставщик даёт цену 3 388 р.
Разница между 4л и 5л составляет 669 рублей за литр.
А ведь есть ещё zzap.ru и яндекс_маркет. Данной АТФ завались во многих магазинах с нормальными ценами.
 

DaddySPB

Осваивающийся
13 Январь 2013
24
12
3
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1999г\в, JB23, автомат
08886-01705 4 литра(полусинтетика) и 08886-82025 5 литров(синтетика) разные масла и без полной замены я бы поостерегся доливать его в полусинтетику. Цену по японским аналогам 08886-01705 Aisin и Mitasu я приводил и это от 2100 за 4 литра. Именно поэтому Neste 294045 при цене 1800 за 4 литра(синтетики) с удлиненным интервалом замены очень конкурентно.
Залью, отпишусь после пробега.
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
08886-01705 4 литра(полусинтетика) и 08886-82025 5 литров(синтетика) ...
Никому об этом не рассказывайте:)
Синтетика - это чистые ПАО, а эти номера - масляная смесь. Их давно льют, мешают при доливках и заменах в разных техцентрах, в т.ч. дилерских. Ни у кого проблем с АКПП от смешивания этих 2х партномеров не было.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

DaddySPB

Осваивающийся
13 Январь 2013
24
12
3
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1999г\в, JB23, автомат
Спасибо, что просветил. Я же только накопанную инфу из нета выдал. Но в минеральную жидкость синтетику доливать точно не стану.
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Но в минеральную жидкость синтетику доливать точно не стану.
Как уже заметили - нет "синтетики", есть минералка разного замеса.
И тем более давно нет никаких проблем при смешивании "минералки" и "синтетики", ну разве что внезапно обнаружится в запасах канистра масла лет этак 15 назад выпущенная, вот его - да, лучше не смешивать. Да и чистым заливать тоже не стОит.
Я менял частичной заменой 2384 (которое типа минералка) на петроканаду (которая типа труЪ синтетика) - никаких вопросов. Прошёл на этом ужас-ужас компоте уже более 150 тыс с периодическими сменами на разные другие "синтетики", которые в магазине были.
Проблемы можно получить, если в погоне за оригинальным маслом хватануть подделку, т.к. оригинальные масла подделывают чаще, особенно в наше неспокойное время.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек





Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
ну разве что внезапно обнаружится в запасах канистра масла лет этак 15 назад выпущенная
в таком возрасте масло и без смешиваний лить не стоит. а если канистра стояла не заполненная под горлышко, т.е. внутри был некоторый объем воздуха, то и после пары лет не стоит такое масло лить. окисляется.

для эксперимента - налейте свежее масло в прозрачную 0,5л бутылку наполовину, закрутите пробку. и пусть постоит месяц в темном месте - масло значительно потемнеет. на свету не пробовал, но думаю потеменеет еще сильнее. насколько меняются свойства не знаю, но что что-то там меняется - это точно
а вообще обычно сколько в заводской упаковке масло хранится? 5 лет, кажись, на этикетках пишут
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Vitm

Продвинутый новичок
22 Август 2016
28
5
0
38
Калуга
Езжу на ...
Jimny
Прочитал тему раза 3 уже наверно, но картина в голове так и не сложилась.
Стою все еще перед выбором менять частичной заменой самому или полностью на сервисе мицубиси (за работу просят 2 тр + 10 литров их масла)
Пробег 65 тысяч, 2007 гв
Если самому покупать масло, то выбираю просто на соответствие спец-ии декстрон 3. От обсуждения надписей на щупах, мануалах и тп голова вскипела))
Обязательно ли менять фильтр или можно промыть? Так и не понял, металлический он или нет.
Далее. Про прокладку это вообще песня.. страницу 11 открываем и видим.., кто-то пишет прокладка фильтра, кто-то пишет прокладка на сливном болте/пробке, кто-то - прокладка поддона акпп. Так где она?
Потом под пробкой АКПП шайба одноразовая. Ее тоже менять нужно или нет?
И отчего зависит необходимость замены этих фильтра\прокладки\шайбы. От способа замены частично\полностью или от состояния оных деталей?
Фух. Выдал))
Большое спасибо за советы.
 

Serj_jm

Наш человек
2 Март 2015
203
74
28
43
Москва , Алтуфьево
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008 г.в.
Стою все еще перед выбором менять частичной заменой самому или полностью на сервисе мицубиси
Писали же здесь , что при замене на сервисе с помощью аппарата под давлением мрут наши коробки.
Поэтому только самому , либо методом сьема шлангов с радиатора охлаждения , либо методом слил-залил .

Обязательно ли менять фильтр или можно промыть?
Общался с мастером сервиса по акпп , он считает до 100 тыс. фильтр можно не менять , но если пробег неизвестен или неподтвержден, то лучше поменять.
Фильтр стоит 2 тыс. руб . Прокладка рублей 700 .

Далее. Про прокладку это вообще песня.. страницу 11 открываем и видим.., кто-то пишет прокладка фильтра, кто-то пишет прокладка на сливном болте/пробке, кто-то - прокладка поддона акпп. Так где она?
прокладка на поддоне коробки акпп , при замене фильтра акпп, ее тоже придется сменить.

Потом под пробкой АКПП шайба одноразовая. Ее тоже менять нужно или нет?
Она стоит немного , можно поменять.


И отчего зависит необходимость замены этих фильтра\прокладки\шайбы. От способа замены частично\полностью или от состояния оных деталей?
Мне порекомендовали такие методы смены масла, как самый щадящие .
1. Без замены фильтра. Сливаем масло (около 2-х литров) с коробки через штатный слив , заливаем новое масло (около 2х литров ), катаем пару тысяч , опять повторяем , так делаем 3-4 раза . В итоге большая часть масла обновлена.
2. С заменой фильтра . Сливаем масло (около 2-х литров) с коробки через штатный слив , заливаем новое масло (около 2х литров ), катаем пару тысяч , сливаем масло , снимаем поддон , меняем фильтр , ставим поддон на место , заливаем масло . В итоге большая часть масла обновлена и новый фильтр.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Vitm

Продвинутый новичок
22 Август 2016
28
5
0
38
Калуга
Езжу на ...
Jimny
Спасибо! Теперь перечитаю тему еще разок в поисках номеров деталей)) а то с ними тоже многие тут голову ломали в теме.
Про то, что коробки мрут от смены под давлением я конечно читал, но на сервисе уверили, что если такое и было у кого-то , то мол это просто совпадение.
Наверно всеже менять буду частично, так как тут писали многие, что так меняли, а те кто на сервисе - у них проблем больше было, да и заливали я так понял кто что (конечно в рамках декстрон3). Фильтр сначала посмотрю на вид и тогда решу менять его или нет.
 


Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Прочитал тему раза 3 уже наверно, но картина в голове так и не сложилась.
Это связано с тем, что в одном топике обсуждают право и леворульные, причём разных годов выпуска.
И при этом категорически не указывают машину в подписи, чтобы никто не догадался и у потомков мозги кипели :)

Обязательно ли менять фильтр или можно промыть? Так и не понял, металлический он или нет.
У вас уже металлический, можно просто промыть.
Прокладку поддона лучше поменять, но не обязательно. То же относится к шайбе под сливным болтом.
Обязательно почистить магнит и не забыть его на место вернуть :)

Про то, что коробки мрут от смены под давлением я конечно читал, но на сервисе уверили, что если такое и было у кого-то , то мол это просто совпадение.
Умирать от подачи жидкости под давлением там нечему, просто замена жижи без замены фильтра на автомате с фетровым фильтром (на джимах они до 2004-5 года) и без чистки магнита - деньги на ветер.
Но особого смысла именно в замене на аппарате я не углядел. По принципу работы акпп это не отличается от множественной частичной замены, которая без снятия поддона, повторюсь, только полумера.
Вообще "аппаратная замена жидкости акпп" придумана для ускорения оказания услуги и минимума затрат на работы, "время - деньги!", а в сервисной инструкции на джимни такая процедура отсутствует. Я вообще пока не видел ни одного официального руководства по ремонту от производителя авто, в котором если не рекомендована, то хотя бы упомянута аппаратная замена жижи - везде только частичная.

Общался с мастером сервиса по акпп , он считает до 100 тыс. фильтр можно не менять , но если пробег неизвестен или неподтвержден, то лучше поменять.
Мастер по акпп денежку получает за ремонты, а не консультации ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Vitm

Продвинутый новичок
22 Август 2016
28
5
0
38
Калуга
Езжу на ...
Jimny
Спасибо. Тут еще проскальзывало то ли в этой теме, то ли в какой-то другой, что после замены масла машина стала активно трогаться при включении D на акп без нажатия на педаль газа, что собственно и является нормальным поведением. У меня просто сейчас при включении D машина крайне вяло пытается поехать, ждет пока не пропедалишь). Просто есть с чем сравнить. Ездил на кашкае, там при включении Д машина активно ползла даже в небольшой подъем. На джимнике также должно быть и это просто, так сказать, признак для скорейшей замены масла в акп?
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Ездил на кашкае, там при включении Д машина активно ползла даже в небольшой подъем.
У кашкая наверняка крутящий момент больше и может быть немного другое передаточное отношение для первой передачи.
Как бы ни о чём не говорит, тут больше влияет давление в колёсах, состояние тормозов и ступичных подшипников :)
 

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
43
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
у разных машин это сравнивать нельзя. а у какашкая кажись вообще вариатор - как тут сравнивать с гидравлическим автоматом джимника?

у меня например джимник на Д без газа даже в небольшую горку сам ползет, а Аккорд с движком 2,3л в эту же горку - скатывается назад. у всех свои особенности
вот если на одной и той же машине этот параметр изменился - тогда стоит задуматься
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек