Свист из под капота. Замена приводных ремней

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Верещит на холодную

Имхо у тебя что-то не то с термостатом, меняй. Температура должна подниматься до рабочей - чуть-чуть ниже горизонтали, и жить там. Электровентилятора на двигатель у нас нет, постоянно крутится вентилятор на вискомуфте, но он пока под капотом не жарко крутится с небольшими оборотами и поток воздуха создает совсем небольшой.
 


Рогалик

Осваивающийся
18 Ноябрь 2009
21
16
0
53
Е-бург
Езжу на ...
Jimny 2008, леворукий, 1.3 литра, механика.
Ответ: Верещит на холодную

Да меня тоже термостат напряг. Попробую его пирометром проверить на какой температуре открывется и на сколько. Про крыльчатку охлаждения скажу, что поток приличный, аж вентилятор кондиционера (сквозь два радиатора) этим потоком воздуха раскручивает. Но я уж тут со своими жалобами в оффтоп ушел (а Джимка-то новенький - 2009 г.в. только обкатал). Вопрос в том может ли вискомуфта с замержшим маслом быть причиной этого неприятного повизгивания, я к этой мясорубке ушами лезть боюсь, да и если честно не понимаю от чего эта муфта нагревается?непосредственно от коленвала :)-])? или в нее где-то антифриз из системы заглядывает?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Верещит на холодную

Когда вискомуфте пора включаться, под капотом градусов 80 наверное - она и так догадается ))
 

Рогалик

Осваивающийся
18 Ноябрь 2009
21
16
0
53
Е-бург
Езжу на ...
Jimny 2008, леворукий, 1.3 литра, механика.
Ответ: Верещит на холодную

Все, наконец прозрел с помощью LaCrema и Google! Тойотаводы и БМВводы говорят следующее: вискомуфта состоит из двух колец, силиконового масла, управляющей биметаллической пружины и хитрых каналов, прорезанных на кольцах. Биметаллическая пружина действует как клапан в зависимости температуры выпуская больше или меньше масла в рабочую область – чем холоднее – тем меньше масла – и муфта буксует (и наоборот). Когда двигатель остановлен и масло не циркулирует – оно стекает в нижнюю часть той полости, где сидит, а тут его караулит лютый мороз – оно в такой позе густеет. Тут приходит замерзший хозяин и заводит мотор. Обороты под 3000. Пока масло проснется и расползется по всей муфте как положено проходит время – как раз те наши 2-3 минуты, в эти минуты муфта работает с дисбалансами и разной степенью смазанности вязкостной камеры. Вот вам и ужасный звук, ведь вентилятор висит на шкиве помпы, имеет достаточную инерцию вращения, из-за холодной муфты испытывает неравномерные ускорения, которые могут наверное провоцировать проскальзывания ручейкового ремня помпы. Тут и скрип и хруст и стиральная машина. Мой Диагноз – ХОЛОД-ВИСКОМУФТА-ВЕНТИЛЯТОР-РЕМЕНЬ (а может просто параноик). PS люди говорят что новые муфты шумят больше муфт средного возраста но меньше старых разболтанных муфт.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

xxDDxx

Свой в доску
20 Апрель 2009
511
60
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2006, МКПП, M13A
Ответ: Верещит на холодную

очень похоже на правду - во всяком случае у меня примерно симптомы те же. Крыльчатка проворачивается рукой очень туго после холодной ночи, летом же крутилась помягче. Сейчас утречком заводишь машину - поток воздуха такой, что аж снег из под днища вылетать начинает. И длится это до полного прогрева подкапотного пространства. Если включить печку сильнее, чем на первое деление дуйки, сразу после того как стрелка температуры перевалит отметку C, то мотор на холостых или накатом с горки вообще греется тааак плавно первые 10-15 минут, что вообще не греется :). Если газануть в гору - стрелка начинает сразу ползти.

Когда все подкапотное полностью нормально прогревается, то муфта молотит уже не так жестко - есть возможность попробовать ее тормознуть рукой в перчатке.

При этом технари говорят, что муфта живая. Жутих визгов ремня не слыхать (тьфу-тьфу)... Сравнить с другим джимкой возможности не было. Т.е. вискомуфта почти заблокирована при холодах и длится это точно более 2-3 мин от момента зажигания. Это негативно сказывается на прогреве - все не доходят руки поставить картонку в бампер на зиму...
Термостат свежий - менял месяц назад.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Верещит на холодную

Пока двигатель не прогреется, термостат закрыт и антифриз ходит только по маленькому кругу, температура радиатора ни на что не влияет, а обдув двигателя снаружи вентилятором тоже не сильно мешает нагреву ).
 

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: Верещит на холодную

про муфту похоже, сам за неё думал, надо будет попробовать без ремня завести на холодную
 

ВАДИМЧИК

Опытный сузуковод
30 Октябрь 2007
929
142
0
51
эSSтония
Езжу на ...
Джимни , 2007 , бензин , мкпп , чёрный ...
Ответ: Верещит на холодную

вот всего-то и делов для завершения иследования подогнанный под окна джимник в сильный мороз зная что он заверещит точно перед запуском просто открыв капот основательно прогреть вискомуфту феном для волос жены и затем запустить двигатель предварительно проверив что муфта свободно вращается ,,, давайте включайтесь в эксперимент те у кого первый этаж или свой дом ...

:whistling::whistling::whistling:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Рогалик

Осваивающийся
18 Ноябрь 2009
21
16
0
53
Е-бург
Езжу на ...
Jimny 2008, леворукий, 1.3 литра, механика.
Ответ: Верещит на холодную

Впрягаюсь в идею! Мысль здравая! Как сам не допер?! В следующие выходные обязательно прогрею муфту промышленным феном и доложусь. Но тут еще подумал следующее: ведь ремни тоже промерзают. Вот помню менял на морозе ручейковый ремень генератора на жигулях и когда его снял - обнаружил что он сохраняет яйцеобразную форму после снития. Если джимкины ремни тоже на морозе обретают "память", то это может быть одним из объяснений странных скрипов - ведь когда ремень в процессе вращения снова "обретает" свое замороженное место - то в этот момент ремень оказывает минимальное натяжение и может быть подбуксовывает. А когда все прогреется скрип в этих мертвых точках исчезает.
 

SAIIIA

Бывает здесь
23 Май 2008
61
8
8
Киев, МИР
Езжу на ...
SJ08MT
Ответ: Верещит на холодную

...Вот помню менял на морозе ручейковый ремень генератора на жигулях и когда его снял - обнаружил что он сохраняет яйцеобразную форму после снития. ...оказывает минимальное натяжение и может быть подбуксовывает. А когда все прогреется скрип в этих мертвых точках исчезает.
Мысль хорошая, в т.ч., по крайней мере тем, что несет элемент успокоения клеток нервов и, также, лечебна для организма своим позитивом.
Давайте поверим, что это так.
Звук весьма неприятный и наверняка пока он есть, существует и определенный вред в том узле где это происходит. Локализовать этот узел - наша задача. На форумах где-то читал, что подобное - преддверие проблемы с роликом конд-ра. Может быть многое. Однако, не дай Бог.
С верой в лучшее, продолжаем внимательно слушать и сканить возможные варианты. У нас, например, в эти дни прибл. - 7С, и немелодичные воздуха колебания имеют место быть также.
 




Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: Верещит на холодную

а как весело он сейчас верещит при -43, даже когда вебаста сделала блок тёплым, все навесное один пёс ледяное, минуты три наслаждался с утра
 

Татьяна Витальевна

Опытный сузуковод
3 Октябрь 2007
895
296
0
Москва г.Зеленоград
Езжу на ...
VW TIGUAN
Ответ: Верещит на холодную

И мой Ероха верещит после -25С. Этой зимой впервые, раньше таких морозов не было. Хотя в прошлом году были разочек, но не верещал кажется. Постарел Покемончик.
 

Slider

Бывает здесь
27 Декабрь 2007
86
13
0
Красноярск
Ответ: Верещит на холодную

а как весело он сейчас верещит при -43, даже когда вебаста сделала блок тёплым, все навесное один пёс ледяное, минуты три наслаждался с утра
я тоже думаю, что ремни, напрямую это связано с муфтой или нет- не скажу(в принципе верхние посты довольно точны), но что это резина, или пластик и соответственно на морозе дубеет- меняет форму, на роликах может скапливаться кондесат (не забывайте об этом), он создает дополнительный эффект проскальзывания.

Добавлено через 5 минут
Пока двигатель не прогреется, термостат закрыт и антифриз ходит только по маленькому кругу, температура радиатора ни на что не влияет, а обдув двигателя снаружи вентилятором тоже не сильно мешает нагреву ).
Уже спорил в другой теме, но повторюсь, на замершем движке муфта работает на полную мощность пока не прогреется жидкость внутри, а прогревочные обороты обычно большие и вентилятор обдувает блок двигателя напрямую, поэтому на прогрев влияет заметно. поэксперементируй, сунь пальчик в вентилятор при низкой температуре, больше вопросов не появится (опасно для конечностей, так что аккуратней)
 

SAIIIA

Бывает здесь
23 Май 2008
61
8
8
Киев, МИР
Езжу на ...
SJ08MT
Ответ: Верещит на холодную

Для истории и полноты материалов для анализа:
время звучания в -20С (сейчас в Киеве) прибл. 12 сек
ранее, в -9С время звучания 3-4 сек
 

xxDDxx

Свой в доску
20 Апрель 2009
511
60
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2006, МКПП, M13A
Ответ: Верещит на холодную

резина дубеет на ремнях от старости. в мороз это более выражено. Поверхность при низких тепературах пластифицируются сильно+вода. сто-писот это должны быть ремни. Там больше то и нечему такой звук визжащий издавать.
 



Рогалик

Осваивающийся
18 Ноябрь 2009
21
16
0
53
Е-бург
Езжу на ...
Jimny 2008, леворукий, 1.3 литра, механика.
Ответ: Верещит на холодную

Обещал доложиться про эксперимент с феном. Рассказываю: заглушил Джима – было -32, ночью было -38, день стояло -27, под вечер стало -22. Джим доблестно мерз для эксперимента сутки. Воткнул между патрубками кондиционера и радиатора охлаждения промышленный фен, направил на ось вискомуфты, настроил на 350 градусов тепла, регулярно прокручивал вентилятор рукой по чуть-чуть. Занимался этой ерундой около двадцати минут, все вокруг щупал – смотрел чтоб не перегреть и не спалить. Ремни практически не нагрелись, может быть только рядом со шкивом муфты. Убрал фен, полез заводить – и о чудо! – Джим завелся без визгов и скрипов, чуть-чуть поурчал (какой-то среднечастотный гул в течении нескольких секунд после того как мотор крутанулся до 3000). ВАДИМЧИКУ – Респект за идею!
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

ВАДИМЧИК

Опытный сузуковод
30 Октябрь 2007
929
142
0
51
эSSтония
Езжу на ...
Джимни , 2007 , бензин , мкпп , чёрный ...
Ответ: Верещит на холодную

молодец Рогалик ... тема морозного воя тобою раскрыта !!!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Юрок

Наш человек
11 Март 2008
221
14
0
Хабаровск
Ответ: Верещит на холодную

А вот мои изыскания :)
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=31313

Залил в гур масло пожиже ,всё равно трещит ,но при меньшей температуре !

Добавлено через 2 минуты
Кстати ,шевроле круз тоже верищит :)
А там есть вискомуфта ???
Там электро вентилятор , скорей всего :)
 

Bosall

Новичок
25 Октябрь 2009
1
0
0
Москва
Езжу на ...
Джип
Ответ: Верещит на холодную

Машине 3 месяца, в -20 ничего не верещало, а тут на даче утром было -32, визг стоял секунд 15-20, потом тишина, грешу на ремень или ролик.
 

SAIIIA

Бывает здесь
23 Май 2008
61
8
8
Киев, МИР
Езжу на ...
SJ08MT
Ответ: Верещит на холодную

Поскольку трабловый звук включает в себя оттенок, как бы, задевающих за неметалическое, нерезиновое и непластиковое препятствие кончиков лопастей вентилятора, интересную мысль, в этом контексте, выдал учасник Киевского SUZ-клуба по нику zzaJ. Развивая его идею можно подитожить, что края лопастей вентилятора или иные части движения, сталкиваются, в первое время после запуска, с конденсатной наледью, образующейся в эргономически узких пространствах современных японских движков.
Приглашаю кратко промыслить этот компонент.
 





xxDDxx

Свой в доску
20 Апрель 2009
511
60
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2006, МКПП, M13A
Ответ: Верещит на холодную

и что там теоритезировать? Утром открыли капот и провернули крыльчатку да посмотрели - цепляет или нет. Все. Но от себя скажу - кучу раз лазил по утрам под капот на предмет шумов и вскомуфту проверял - никода там наледи такой не было. Даже когда тачка стояла мордой к бурану - просто снегом мотор засыпало и все. Расстояния до кончиков лопастей от обечайки там нормальные всегда.
Стуки надо искать в ремнях и подшипниках.
Ремни дубеют в форме яйца и пока не размнутся и нагреются, идет сильная динамическая вибрационная наргузка на все соединенные механизмы.
 

Ф-1

Наш человек
19 Октябрь 2007
204
40
0
45
Новосибирск
Ответ: Верещит на холодную

Сегодня первый раз завёл в -25 без прогревов. Заработал довольно жёстко. Но без привычного скрежетания и воя, которое раньше бывало в 100% случаев таких заводок. Двигатель G13B. Все ремни на месте. Нет только муфты с вентилятором. Думаю, вывод сделать можно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

silica

Редкий гость
11 Ноябрь 2009
9
0
0
38
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2004
Ответ: Верещит на холодную

у меня при -20...-22 начинает верещать, при чем не только утром, когда всю ночь на морозе стоял, но и вечером (в конце рабочего дня, если машина стоит все 9 часов без движения)... Но знаете, на стоянке у нас несколько джимов стоит, все такой скрежет издают, кто громче, кто тише.
 

Михаил Витальевич

Осваивающийся
9 Январь 2009
18
1
0
60
Moscow
Ответ: Верещит на холодную

При пуске промёрзшего за ночь М13А начал появлятся довольно громкий верещащий звук
начинает верещать секунд через 5 после запуска и длится секунд 20-30, потом стихает
чем холоднее ночью - тем звук громче
кто сталкивался с подобным и как лечится?
У меня в точности так же. Судя по звукам, источников шума много: и ремни,
и двигатель, и пр. ИМХО, для японской машины, спроектированной для среднего
европейско-азиатского рынка (не для эксплуатации в полярных условиях!),
мороз -20 - это однозначный форс-мажор, и озабачиваться этими звуками совсем не
стОит (особенно, если они исчезают при потеплении). Другой вопрос, что, конечно,
было бы глупо не налить в пришедшую машину синтетику по нашему климату - что
и делают авторизованные дилеры на ТО-0...

П.С. Для меня было новостью узнать, что в Лондоне за всю историю метеонаблюдений
не было зарегистрировано морозов холоднее -10, в у нас в Москве среднезимняя -
-11 градусов и в течении трех суток - до -27!
 

arbidol

Редкий гость
13 Октябрь 2009
9
0
0
52
Москва
Езжу на ...
jimny 2008
Ответ: Верещит на холодную

У меня новый Джим и у жены новая Витара короткая, куплены осенью, то есть нулячие. Обе издают одинаковые звуки при запуске двигателя после холодной ночи где то в течении 30 сек - 1-2 мин. Достаточно и -15 град. Звуки, как кто то здесь правильно уточнил - как от перфоратора у соседей, только на пол-тона выше. Похожие звуки ещё можно услышать от умирающего мотора печки.
Это точно не ремни, я звук от ремня ни с чем не перепутаю. Такой звук когда то давно издавал гидроусилитель в моей Волге 3110 от потери жидкости.
Поэтому я не парился и так и грешил на гидрак, но теперь и мне стало интересно докопаться до истины. Завтра утром начну ставить опыты, не помню только что стоит у жены на Витаре - масляная муфта или электро-вентилятор.
 


Oscar

Местный
14 Ноябрь 2009
253
79
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, Chevrolet Tahoe 1999,2008
17 ноября 2009 купил в Сим-Авто (Ленинградское шоссе) Джимни в "коже" :-)
Ответ: Верещит на холодную

Не надо опытов, коллега, пожалейте малышей... Подшипники это... мой Джимни только-только 2-ю тысячу км. разменял... всё тоже самое, как у Вас. У меня на морозе так все машины звучат, все иномарки и все разных производителей... тональность звуков, продолжительность "песен" немного разная, а источник один... Ну, как правило один. Конечно, возможно всё, и у Вас другой случай, но это вряд ли... Консультировался по всем машинам, с кучей специалистов... Так что не сильно беспокойтесь, ездите на здоровье.
 

Slider

Бывает здесь
27 Декабрь 2007
86
13
0
Красноярск
Ответ: Верещит на холодную

Сегодня первый раз завёл в -25 без прогревов. Заработал довольно жёстко. Но без привычного скрежетания и воя, которое раньше бывало в 100% случаев таких заводок. Двигатель G13B. Все ремни на месте. Нет только муфты с вентилятором. Думаю, вывод сделать можно.
Тоже снял, вчера на холодную верещал, аж уши заложило.

Добавлено через 4 минуты
П.С. Для меня было новостью узнать, что в Лондоне за всю историю метеонаблюдений
не было зарегистрировано морозов холоднее -10, в у нас в Москве среднезимняя -
-11 градусов и в течении трех суток - до -27!
а у нас уже скоро третий месяц пойдет, как темепратура держится на отметке ниже -20, больше -10 было 1 день после нового года, средняя температура днем - 24 ночью -30 ))))

Добавлено через 5 минут
и что там теоритезировать? Утром открыли капот и провернули крыльчатку да посмотрели - цепляет или нет. Все. Но от себя скажу - кучу раз лазил по утрам под капот на предмет шумов и вскомуфту проверял - никода там наледи такой не было. Даже когда тачка стояла мордой к бурану - просто снегом мотор засыпало и все. Расстояния до кончиков лопастей от обечайки там нормальные всегда.
Стуки надо искать в ремнях и подшипниках.
Ремни дубеют в форме яйца и пока не размнутся и нагреются, идет сильная динамическая вибрационная наргузка на все соединенные механизмы.
я тоже говорю ремни, подшипники, а конденсат не на лопостях, там звенеть нечему, а на роликах приводных механизмов запросто, они тоже нагреваются и остывают, по ним ремень и проскальзывать может,т.к. конденсат начинает интенсивно таять от нагрева и пока влага там верещит
 

vadum13

Бывает здесь
14 Май 2009
81
7
8
сахалин
Езжу на ...
Jimny(японец).97гв.кузов-jb33w.двиг-G13B.AKПП.раздатка-рычаг,колесо 29"
Ответ: Верещит на холодную

Нет только муфты с вентилятором. Думаю, вывод сделать можно.
+1 воет муфта вентилятора. Можно не теоретизировать. Сам сравнивал - с вентилятором и без него. Нет вентилятора - нет никакого воя, жужжания, верещания и т.п.
 

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: Верещит на холодную

Отлично, истина установлена, верещит холодная гидромуфта
да и пёс с ней - списать на особенность конструкции
Всем спасибо!
 

Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Ответ: Свист

вот что-то та же фигня приключилась... ремень проминается пальцем примерно на 0,5 см, люфтов я не обнаружила. Грешу на высокую влажность в гараже- последнюю пару недель пол не сохнет. Но, может, 6-го кто-нибудь толковый глянет, а?