Экономичный стиль вождения

Тема в разделе "Liana/Aerio", создана пользователем Ingener, 2 июл 2008.

  1. Ingener
    Оффлайн

    Ingener

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    На этом форуме много пишут и спрашивают про стиль вождения, у кого агрессивный, у кого спортивный. А тут меня посетила мысль пойти "от противного". Покопался в инете, попробовал сам.
    Ниже приведу теорию и практику, очень интересует мнение уважаемых форумчан.

    Теория вопроса - экономичный - не только экономить на бензине, но и на обслуживании машины. Естественно не в ущерб безопасности движения и своему организму.
    Ниже приведу ссылки, из которых черпал информацию :
    http://kingtuning.ru/masterstvo/21.shtml
    http://www.automarket-18.ru/driving.htm
    http://24.ua/news/show/id/1625.html
    и так далее, этотолько самое интересное.

    краткие выводы, для тех, кому лень читать все:

    1. недокаченные шины + 10% каждые 0,4 бара

    2. открытые окна на скорости + 5 - 10%

    3. оптимальные по экономичности обороты - 40-70% от максимальных

    4. экономичный стиль - это работа на опережение дорожной ситуации, использование всех возможностей автомобиля, своих знаний и дорожной обстановки (незачем лететь на красный свет, чтобы потом резко затормозить у стоп-линии)

    5.автомобиль должен быть исправным (особенно системы питания, зажигания итормоза)

    6. лишний груз в багажнике = +1 литр на 100 км (в среднем)

    7. избегайте лишних движений педалями

    и так далее, остальное по ссылкам или в интернете

    результаты (примерные):
    в городе расход 9,136 л/100км (выкатал два бака)
    на трассе - 7,141 л/100км (скорость была 100, местами до 130 при обгонах), пробег чуть более 800 км.



    Бензин - 95 обычный, замерял так - загорелась желтая бензоколонка на табло - заправился до щелчка, ездил пока не загорится опять (скидывал счетчик А (от заправки до заправки), счетчик Б как контрольный на весь замер). В городе откатал два бака в таком режиме, по трассе проехал 800 км, показания , расчитанные по счетчикам А и Б очень близки, поэтому привожу только расчет по счетчику А с усреднением.


    Замерял следующим образом - только загорелась желтая лампочка заправки - скинул счетчик А, залил бензин до щелчка и катался до загорания лампочки. потом повторил. Счетчик Б - для контроля (данные полученные по этому счетчики были очень близки к расчитанным, поэтому их здесь не привожу).

    Личные ощущения - на время перемещения по городу сильно не влияет, но стал гораздо больше думать и следить за ситуацией на дороге, и следовательно больше уставать за рулем, но это временно я думаю.

    В процессе замера кондиционером почти не пользовался (только в городе немного), на трассе окна не открывал (хватало вентилятора), да и погода дождливая. Бензин - 95 не ультимэйт :), на ТО-40 менял свечи, тормозные колодки и тормозную жидкость. после теста пробег по счетчику - 43 т км с копейками.
     
  2. Загрузка...


  3. assa65
    Оффлайн

    assa65

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    882
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Жуча
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    Экономичный - это когда нервы экономятся!

    По поводу открытых окон. На канале "Дикавери" проводили исследование - на что меньше тратится бензина - на езду с открытыми окнами или кондеем.
    Выяснилось следующее. Существует некая скорость ( примерно 70 км/ч) до которой более экономно ехать с опущенными стеклами, а более - с кондеем.

    Видимо в первом замере рядом не было чадящего камазика.
     
  4. Ingener
    Оффлайн

    Ingener

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    согласен, что экономия не должна вредить безопасности на дороге и организмам в салоне. Для меня тема экономности актуальна - езжу каждый день примерно по 100 км, не считая дачных поездок, расходы на бензин приличные получаются (могу дома в семейной бухгалтерии посмотреть, огласить), плюс ТО, так как мне нужно исправное авто. а если можно сэкономить, если просто быть внимательнее, то почему бы и нет?
     
  5. nath2
    Оффлайн

    nath2

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    218
    Баллы:
    94
    Адрес:
    г.Москва
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    Результаты по расходу бензина у Вас неплохие, у меня похожие цифры. Улучшения видимо возможны, но полагаю они могут пойти во вред каким-то узлам и/или агрегатам, будет перегрузка, а значит ускоренный износ.
     
  6. Lesha_N
    Оффлайн

    Lesha_N

    Регистрация:
    9 июн 2007
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Зелек
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    все время удивляюсь ну откуда у вас лианка столько жрет , просто слов нет
    по трассе 5,8 типикал, с ближним светом и музыкой без кондея
    по городу смешанный цикл трасса+пробки 50 на 50 7,5литров
    2вд ручка колесики 2,1-2,3 свечи только иридиевые бензин 95 альтимэйт замена воздушного фильтра каждые 15 тыс, стиль езды спокойный, с предугадыванием ситуации :) торомжение на 90% двигателем, часть дороги грунтовка(обочена то бишь :) иногда зажигаю но редко :)
     
  7. ДДА
    Оффлайн

    ДДА Дмитрий

    Регистрация:
    24 май 2007
    Сообщения:
    626
    Баллы:
    251
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Экономичный стиль вождения


    Вообще всегда считал (и считаю), что самая экономичная скорость это крейсерская т.е примерно 80% от максимальной скорости...:thumbsup: Т.е в Лиане ок 140км\ч.....
    При " плавном разгоне" посмотрите на мгновенный расход который у Вас показывается.
    Как долго показатели этого расхода равны 30 л. при таком способе ускорения?;)
    Всегда езжу резко, с включенным ближним светом, климатом не заморачиваюсь, когда хочу включаю, иногда (когда курю в основном) открытое окно, из попыток экономии только отжатая кнопка овердрайва, и то, только до 80 км\ч
    Однако, не смотря на это расход с января! месяца по июнь, составил в среднем 8.5 л\100км.:thumbsup:Браво! Ай
    Бензин 92, езда 99,5% Москва из СВАО в ЮЗАО, к 9 утра и после 18 вечера:thumbsdown:
    Т.е. в "самое время"..:D
    Так что какой режим экономичней "плавный" или "резкий" вопрос очень скользкий.имхо
     
  8. AklexK
    Оффлайн

    AklexK

    Регистрация:
    7 апр 2007
    Сообщения:
    281
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    и это все без кодиционера?
     
  9. ДДА
    Оффлайн

    ДДА Дмитрий

    Регистрация:
    24 май 2007
    Сообщения:
    626
    Баллы:
    251
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    У меня климат-контроль, когда не курю в 70% случаев включен, иногда выключаю-открываю окно, когда курю-всегда открыто окно, климат выкл.
     
  10. UVT
    Оффлайн

    UVT

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    732
    Баллы:
    191
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
  11. Velikiy Vo
    Оффлайн

    Velikiy Vo

    Регистрация:
    27 июл 2007
    Сообщения:
    347
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    По городу с выключеной четвертой, существенная экономия. Но на автомате все равно крутится около 8-10 литров.
     
  12. Ingener
    Оффлайн

    Ingener

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    по поводу мгновенного расхода - посмотрел бы, но негде, компьютера в машине нет. Кстати есть два варианта экономить - это плавные разгоны/торможения, и динамичный набор скорости с последуещей поездкой в самом оптимальном режиме. В первом случае экономим на ускорениях (мне кажется должно помочь при толкании в пробке), второй вариант хорош при относительно хорошем движении в городе, особенно если словить "зеленую волну".
    По поводу автомата ничего не могу сказать, так как у меня ручка, а знакомых с лианой нету. Могу сравнить с гольфом II, 1,8 RP , там автомат был, и расход соответственно по тем же трассам в то же время 12 - 14 литров на сотню.
    Утром проскакиваю варшавку до 8 утра, а вот вечером попадаю в мясо, около трех часов, пока за супругой заеду, пока домой.......
     
  13. Velikiy Vo
    Оффлайн

    Velikiy Vo

    Регистрация:
    27 июл 2007
    Сообщения:
    347
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    Мгновенный смотрел на пыже 307, 1,6 литров автомат. Доходил до 23 литров. В итоге получалось 12л. Хотя по паспорту пишут около 8л. В автопраке около 10 пыжей
     
  14. Snuik
    Оффлайн

    Snuik

    Регистрация:
    8 ноя 2007
    Сообщения:
    800
    Баллы:
    284
    Адрес:
    Обнинск
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    Мгновенный расход на лиане по компьютеру не может быть больше 30 литров, хотя на самом деле больше. Самый экономичный стильезды, это быстрый разгон (педаль не в пол) а потом плавно катиться, немного поддавая газу.
     
  15. Aganez
    Оффлайн

    Aganez

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    94
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Балашиха
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    Совершенно согласен + механика,колёса 2,1-2,3, свечи иридиевые, бензин 95, замена воздушного фильтра каждые 15 тыс, стиль езды спокойный, с предугадыванием ситуации, торомжение на 90% двигателем, как уже выше писал Lesha_N:thumbsup:
     
  16. Ingener
    Оффлайн

    Ingener

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    Заинтриговало сообщение, про расход 7,5 л/100 км в городе от Леши_Н, буду стараться )). Нашел еще рекомендации для города: динамичный разгон до 50 - 55 км/ч и последующее движение на 5-й передаче с нужной скоростью (а так же для плавных ускорений), используя для динамичных ускорений 3-ю передачу, ну или другую по обстановке. (получается режим работы 1-2-3-5 передача и далее по движению)
    До замеров пока не дошел, тренируюсь )). но заметил, что заправил почти полный бак, проехал чуть более 100 км (42 по трассе М4, остальное город), а по датчику на табло Лиана скушала две полоски (у меня цифровая панель). При движении на 5-й по ровной дороге со скоростью 50 км/ч никаких вибраций и признаков перегрузки двигателя не возникает(обороты двигателя примерно 1600), в горку конечно переключаю на 4-ю. Торможение двигатем на скорости 50 км/ч на пятой малоэффективно, на третьей замедление заметнее, на второй еще заметнее )), но при торможении двигателем на 5-й находишься в режиме отсечки топлива, и получаеться отрезок пути с нулевым расходом топлива.

    Вопросы к знатокам:
    1.скольким литрам соответствует одна "полоска" на указателе топлива
    2. до каких оборотов двигателя продолжается режим отсечки топлива при торможении двигателем (по моим ощущениям до 1500 - 1200 об/мин)
     
  17. ОлегNV
    Оффлайн

    ОлегNV

    Регистрация:
    26 окт 2006
    Сообщения:
    30
    Баллы:
    0
    Адрес:
    москва Петровско-Разумовский проезд
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    Самый лучший способ экономить бензин - совсем не ездить, а если почитать мануал то - нужно ехать со скоростью примерно 40 км и от заправки до заправки ни где не останавливаться не ускорять и не тормозить.А если серьезно то какой бы стиль вождения вы не предпочитали, все зависит от дорожной обстановки - стояние в пробке в москве или обгон трейлера на трассе м4 отсюда и расход
     
  18. Ingener
    Оффлайн

    Ingener

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    Дорожная обстановка влияет на расход, это не обсуждается. Но можно и ее использовать себе во благо. На счет обгона трейлера - если грузовик идет со скоростью около 100 км/ч (а иногда и больше, если "шайба" не стоит) и вы особено не спешите, или машина груженая, то можно пристроиться в "аэродинамический карман", и пусть грузовик рассекает для вас воздух. Ведь лобовое сопротивление пропорционально квадрату скорости автомобиля (увеличение скорости в два раза увеличит сопротивление в четыре и тд).
    А если человек попал в глухую пробку (ремонт дороги, авария, затрудненный разъезд и тд) или стоит на переезде и получается, что он без движения простоит большой промежуток времени, то имеет смысл вобще заглушить двигатеть. По одним рекомендациям если ожидается более 1 мин. простоя, по другим более 3-х минут. Но и тут конечно можно поспорить - экономия на бензине обернется расходами на аккумулятор и ремонт стартера, тут каждый решает сам. Интересно выслушать мнение форумчан.
     
  19. Aganez
    Оффлайн

    Aganez

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    94
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Балашиха
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    Торможение двигателем до 1100-1200 оборотов, ниже уже не тормозит, а катится. Предпочитаю МКПП по многим причинам, в том числе и потому,что можно переключать передачи в любой разумной последовательности в зависимости от потребности. Вождение авто - процесс творческий, а с автоматом - механический! Ездить за фурами конечно можно, но есть риск поймать камень в лобовуху, задохнуться от его выхлопа, если не включить вовремя рециркуль, в дождь собрать за ним всю грязь и полностью лишить себя обзора впереди. И 40км\ч тоже мона, хотя не факт что сэкономишь на бензине, а по времени так и подавно.;)
     
  20. nath2
    Оффлайн

    nath2

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    218
    Баллы:
    94
    Адрес:
    г.Москва
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    Получается, что действительно навык, при стремлении максимально уменьшить расход, который надо выработать практикой
     
  21. ДДА
    Оффлайн

    ДДА Дмитрий

    Регистрация:
    24 май 2007
    Сообщения:
    626
    Баллы:
    251
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    Ну я думаю, что можно залить полный бак, посчитать к-во "полосок", а потом поделить литры на "полоски".
    Искомый результат примерно будет равен полосколитражу!!!:D;)
     
  22. Ingener
    Оффлайн

    Ingener

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    Откатал две заправки по 40 литров (заливал 95 на 1000 руб), от лампочки до лампочки, пробег на 40 литрах составил 507 и 504 км, то есть 8 л/100 км, режим 70% город, 30% трасса М4. кондиционером пользовался иногда, при движении до 70 км/ч - открывал окна (если никто рядом не дымил). При движении в плотном потоке на небольшой скорости гасил фары (зад впереди идущего авто я и так прекрасно вижу), как движуха пошла - включал снова. Давление в шинах - 2,5 бар, шины родные йокогама, прибрался в салоне и в багажнике, выкинул или выложил ненужный хлам. Использовал динамичные разгоны с последующим движением на 5-й передаче. На прочих передачах старался больше 2000 - 2500 об/мин не крутить (смотря по дорожной обстановке).

    По сравнению с началом эксперимента - 9,136 л/100 км выигрыш 15%, при затратах на бензин около 7000 - 8000 руб в месяц экономия составит 1100 руб - (на мороженое). Хотя наверно на 2WD можно получить еще меньший расход.
     
  23. nath2
    Оффлайн

    nath2

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    218
    Баллы:
    94
    Адрес:
    г.Москва
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    И как на таком давлении 2,5 бар поведение, штатное ведь 2,1?
     
  24. Snuik
    Оффлайн

    Snuik

    Регистрация:
    8 ноя 2007
    Сообщения:
    800
    Баллы:
    284
    Адрес:
    Обнинск
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    При таком стиле езды ничего особенного не будет. Резких торможений нет, все повороты проходятся плавно, вот только ямки и стыки могут быть жестковаты.
     
  25. Ingener
    Оффлайн

    Ingener

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Экономичный стиль вождения

    У меня на табличке в водительском "дверном проеме" написано - нормальное 2,2 , при движении 140 км/ч и более - 2,4. При движении в теплую погоду покрышки греются, и давление поднимается на 0,1 - 0,2 бара. Однажды подкачался на БиПи, на пипке манометр болтался. А когда опять остановились передохнуть/покушать не поленился, достал манометр - в колесах было 2,8 ! а какой-то сильной жесткости я не заметил. Нормально едет.