Экономичный стиль вождения

Ingener

Наш человек
14 Май 2008
110
9
18
Москва
На этом форуме много пишут и спрашивают про стиль вождения, у кого агрессивный, у кого спортивный. А тут меня посетила мысль пойти "от противного". Покопался в инете, попробовал сам.
Ниже приведу теорию и практику, очень интересует мнение уважаемых форумчан.

Теория вопроса - экономичный - не только экономить на бензине, но и на обслуживании машины. Естественно не в ущерб безопасности движения и своему организму.
Ниже приведу ссылки, из которых черпал информацию :
http://kingtuning.ru/masterstvo/21.shtml
http://www.automarket-18.ru/driving.htm
http://24.ua/news/show/id/1625.html
и так далее, этотолько самое интересное.

краткие выводы, для тех, кому лень читать все:

1. недокаченные шины + 10% каждые 0,4 бара

2. открытые окна на скорости + 5 - 10%

3. оптимальные по экономичности обороты - 40-70% от максимальных

4. экономичный стиль - это работа на опережение дорожной ситуации, использование всех возможностей автомобиля, своих знаний и дорожной обстановки (незачем лететь на красный свет, чтобы потом резко затормозить у стоп-линии)

5.автомобиль должен быть исправным (особенно системы питания, зажигания итормоза)

6. лишний груз в багажнике = +1 литр на 100 км (в среднем)

7. избегайте лишних движений педалями

и так далее, остальное по ссылкам или в интернете

результаты (примерные):
в городе расход 9,136 л/100км (выкатал два бака)
на трассе - 7,141 л/100км (скорость была 100, местами до 130 при обгонах), пробег чуть более 800 км.



Бензин - 95 обычный, замерял так - загорелась желтая бензоколонка на табло - заправился до щелчка, ездил пока не загорится опять (скидывал счетчик А (от заправки до заправки), счетчик Б как контрольный на весь замер). В городе откатал два бака в таком режиме, по трассе проехал 800 км, показания , расчитанные по счетчикам А и Б очень близки, поэтому привожу только расчет по счетчику А с усреднением.


Замерял следующим образом - только загорелась желтая лампочка заправки - скинул счетчик А, залил бензин до щелчка и катался до загорания лампочки. потом повторил. Счетчик Б - для контроля (данные полученные по этому счетчики были очень близки к расчитанным, поэтому их здесь не привожу).

Личные ощущения - на время перемещения по городу сильно не влияет, но стал гораздо больше думать и следить за ситуацией на дороге, и следовательно больше уставать за рулем, но это временно я думаю.

В процессе замера кондиционером почти не пользовался (только в городе немного), на трассе окна не открывал (хватало вентилятора), да и погода дождливая. Бензин - 95 не ультимэйт :), на ТО-40 менял свечи, тормозные колодки и тормозную жидкость. после теста пробег по счетчику - 43 т км с копейками.
 


assa65

Опытный сузуковод
16 Февраль 2006
869
178
0
Жуча
Ответ: Экономичный стиль вождения

Экономичный - это когда нервы экономятся!

По поводу открытых окон. На канале "Дикавери" проводили исследование - на что меньше тратится бензина - на езду с открытыми окнами или кондеем.
Выяснилось следующее. Существует некая скорость ( примерно 70 км/ч) до которой более экономно ехать с опущенными стеклами, а более - с кондеем.

Видимо в первом замере рядом не было чадящего камазика.
 

Ingener

Наш человек
14 Май 2008
110
9
18
Москва
Ответ: Экономичный стиль вождения

согласен, что экономия не должна вредить безопасности на дороге и организмам в салоне. Для меня тема экономности актуальна - езжу каждый день примерно по 100 км, не считая дачных поездок, расходы на бензин приличные получаются (могу дома в семейной бухгалтерии посмотреть, огласить), плюс ТО, так как мне нужно исправное авто. а если можно сэкономить, если просто быть внимательнее, то почему бы и нет?
 

nath2

Наш человек
19 Июль 2007
216
7
18
г.Москва
Ответ: Экономичный стиль вождения

Результаты по расходу бензина у Вас неплохие, у меня похожие цифры. Улучшения видимо возможны, но полагаю они могут пойти во вред каким-то узлам и/или агрегатам, будет перегрузка, а значит ускоренный износ.
 

Lesha_N

Продвинутый новичок
9 Июнь 2007
45
36
0
44
Зелек
Ответ: Экономичный стиль вождения

все время удивляюсь ну откуда у вас лианка столько жрет , просто слов нет
по трассе 5,8 типикал, с ближним светом и музыкой без кондея
по городу смешанный цикл трасса+пробки 50 на 50 7,5литров
2вд ручка колесики 2,1-2,3 свечи только иридиевые бензин 95 альтимэйт замена воздушного фильтра каждые 15 тыс, стиль езды спокойный, с предугадыванием ситуации :) торомжение на 90% двигателем, часть дороги грунтовка(обочена то бишь :) иногда зажигаю но редко :)
 


ДДА

Дмитрий
24 Май 2007
608
127
0
46
Москва
Езжу на ...
Лиана 2007г.в. передний привод,АКПП
Ответ: Экономичный стиль вождения

пробую еще раз.
под экономичным понимается щадящий стиль вождения автомобиля, позволяющий экономить не только бензин (до 10 %) но и на техобслуживании машины.
вот некоторые ссылки по теме (http://kingtuning.ru/masterstvo/21.shtml , http://www.toprunet.com/article.php?id=6445) и тд.
кому лень читать все - краткое содержание:
1. испраное авто экономичнее (системы питания, зажигания и тормоза)
2. давление в шинах (+10% расхода при уменьшении давления на 0,4 бара)
3. открытые окна на скорости (+5-10%)
4. разгоняйтесь постепенно, как будто между педалью и ногой находится куриное яйцо
5. отключайте ненужные электроприемники и привода
6. избегайте лишних замедлений/ускорений, работайте на опережение дорожной ситуации
7. самые оптимальные обороты коленвала 40-70% от максимальных (то есть 2500 - 4200 об/мин)
и тд

Добавлено через 7 минут
практика применения.
расход в городе 9,136 л/100км
по трассе 7,141 л/100 км

Бензин - 95 обычный, замерял так - загорелась желтая бензоколонка на табло - заправился до щелчка, ездил пока не загорится опять (скидывал счетчик А (от заправки до заправки), счетчик Б как контрольный на весь замер). В городе откатал два бака в таком режиме, по трассе проехал 800 км, показания , расчитанные по счетчикам А и Б очень близки, поэтому привожу только расчет по счетчику А с усреднением.

Личные ощущения - стал больше следить за дорогой, стал более внимательным, но и стал больше уставать за рулем, приходится больше думать.

Вообще всегда считал (и считаю), что самая экономичная скорость это крейсерская т.е примерно 80% от максимальной скорости...:thumbsup: Т.е в Лиане ок 140км\ч.....
При " плавном разгоне" посмотрите на мгновенный расход который у Вас показывается.
Как долго показатели этого расхода равны 30 л. при таком способе ускорения?;)
Всегда езжу резко, с включенным ближним светом, климатом не заморачиваюсь, когда хочу включаю, иногда (когда курю в основном) открытое окно, из попыток экономии только отжатая кнопка овердрайва, и то, только до 80 км\ч
Однако, не смотря на это расход с января! месяца по июнь, составил в среднем 8.5 л\100км.:thumbsup:Браво! Ай
Бензин 92, езда 99,5% Москва из СВАО в ЮЗАО, к 9 утра и после 18 вечера:thumbsdown:
Т.е. в "самое время"..:D
Так что какой режим экономичней "плавный" или "резкий" вопрос очень скользкий.имхо
 

AklexK

Местный
7 Апрель 2007
268
56
0
Москва
Езжу на ...
Liana HB 2WD MT
Ответ: Экономичный стиль вождения

и это все без кодиционера?
 

ДДА

Дмитрий
24 Май 2007
608
127
0
46
Москва
Езжу на ...
Лиана 2007г.в. передний привод,АКПП
Ответ: Экономичный стиль вождения

и это все без кодиционера?
У меня климат-контроль, когда не курю в 70% случаев включен, иногда выключаю-открываю окно, когда курю-всегда открыто окно, климат выкл.
 

Velikiy Vo

Местный
27 Июль 2007
338
66
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki L.I.A.N.A. 20.12.2004 2wd 1.6 АКПП
Ответ: Экономичный стиль вождения

По городу с выключеной четвертой, существенная экономия. Но на автомате все равно крутится около 8-10 литров.
 




Ingener

Наш человек
14 Май 2008
110
9
18
Москва
Ответ: Экономичный стиль вождения

по поводу мгновенного расхода - посмотрел бы, но негде, компьютера в машине нет. Кстати есть два варианта экономить - это плавные разгоны/торможения, и динамичный набор скорости с последуещей поездкой в самом оптимальном режиме. В первом случае экономим на ускорениях (мне кажется должно помочь при толкании в пробке), второй вариант хорош при относительно хорошем движении в городе, особенно если словить "зеленую волну".
По поводу автомата ничего не могу сказать, так как у меня ручка, а знакомых с лианой нету. Могу сравнить с гольфом II, 1,8 RP , там автомат был, и расход соответственно по тем же трассам в то же время 12 - 14 литров на сотню.
Утром проскакиваю варшавку до 8 утра, а вот вечером попадаю в мясо, около трех часов, пока за супругой заеду, пока домой.......
 

Velikiy Vo

Местный
27 Июль 2007
338
66
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki L.I.A.N.A. 20.12.2004 2wd 1.6 АКПП
Ответ: Экономичный стиль вождения

Мгновенный смотрел на пыже 307, 1,6 литров автомат. Доходил до 23 литров. В итоге получалось 12л. Хотя по паспорту пишут около 8л. В автопраке около 10 пыжей
 

Snuik

Опытный сузуковод
8 Ноябрь 2007
806
172
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Liana sedan 1.6 16V 4x4 2007г синий
Ответ: Экономичный стиль вождения

Мгновенный расход на лиане по компьютеру не может быть больше 30 литров, хотя на самом деле больше. Самый экономичный стильезды, это быстрый разгон (педаль не в пол) а потом плавно катиться, немного поддавая газу.
 

Aganez

Бывает здесь
31 Октябрь 2007
94
9
0
Балашиха
Езжу на ...
Liana 2WD MKПП-2006
Ответ: Экономичный стиль вождения

Мгновенный расход на лиане по компьютеру не может быть больше 30 литров, хотя на самом деле больше. Самый экономичный стильезды, это быстрый разгон (педаль не в пол) а потом плавно катиться, немного поддавая газу.
Совершенно согласен + механика,колёса 2,1-2,3, свечи иридиевые, бензин 95, замена воздушного фильтра каждые 15 тыс, стиль езды спокойный, с предугадыванием ситуации, торомжение на 90% двигателем, как уже выше писал Lesha_N:thumbsup:
 

Ingener

Наш человек
14 Май 2008
110
9
18
Москва
Ответ: Экономичный стиль вождения

Заинтриговало сообщение, про расход 7,5 л/100 км в городе от Леши_Н, буду стараться )). Нашел еще рекомендации для города: динамичный разгон до 50 - 55 км/ч и последующее движение на 5-й передаче с нужной скоростью (а так же для плавных ускорений), используя для динамичных ускорений 3-ю передачу, ну или другую по обстановке. (получается режим работы 1-2-3-5 передача и далее по движению)
До замеров пока не дошел, тренируюсь )). но заметил, что заправил почти полный бак, проехал чуть более 100 км (42 по трассе М4, остальное город), а по датчику на табло Лиана скушала две полоски (у меня цифровая панель). При движении на 5-й по ровной дороге со скоростью 50 км/ч никаких вибраций и признаков перегрузки двигателя не возникает(обороты двигателя примерно 1600), в горку конечно переключаю на 4-ю. Торможение двигатем на скорости 50 км/ч на пятой малоэффективно, на третьей замедление заметнее, на второй еще заметнее )), но при торможении двигателем на 5-й находишься в режиме отсечки топлива, и получаеться отрезок пути с нулевым расходом топлива.

Вопросы к знатокам:
1.скольким литрам соответствует одна "полоска" на указателе топлива
2. до каких оборотов двигателя продолжается режим отсечки топлива при торможении двигателем (по моим ощущениям до 1500 - 1200 об/мин)
 



ОлегNV

Продвинутый новичок
26 Октябрь 2006
29
3,228
0
москва Петровско-Разумовский проезд
Езжу на ...
Liana 4X4 MHb
Ответ: Экономичный стиль вождения

Самый лучший способ экономить бензин - совсем не ездить, а если почитать мануал то - нужно ехать со скоростью примерно 40 км и от заправки до заправки ни где не останавливаться не ускорять и не тормозить.А если серьезно то какой бы стиль вождения вы не предпочитали, все зависит от дорожной обстановки - стояние в пробке в москве или обгон трейлера на трассе м4 отсюда и расход
 

Ingener

Наш человек
14 Май 2008
110
9
18
Москва
Ответ: Экономичный стиль вождения

Самый лучший способ экономить бензин - совсем не ездить, а если почитать мануал то - нужно ехать со скоростью примерно 40 км и от заправки до заправки ни где не останавливаться не ускорять и не тормозить.А если серьезно то какой бы стиль вождения вы не предпочитали, все зависит от дорожной обстановки - стояние в пробке в москве или обгон трейлера на трассе м4 отсюда и расход
Дорожная обстановка влияет на расход, это не обсуждается. Но можно и ее использовать себе во благо. На счет обгона трейлера - если грузовик идет со скоростью около 100 км/ч (а иногда и больше, если "шайба" не стоит) и вы особено не спешите, или машина груженая, то можно пристроиться в "аэродинамический карман", и пусть грузовик рассекает для вас воздух. Ведь лобовое сопротивление пропорционально квадрату скорости автомобиля (увеличение скорости в два раза увеличит сопротивление в четыре и тд).
А если человек попал в глухую пробку (ремонт дороги, авария, затрудненный разъезд и тд) или стоит на переезде и получается, что он без движения простоит большой промежуток времени, то имеет смысл вобще заглушить двигатеть. По одним рекомендациям если ожидается более 1 мин. простоя, по другим более 3-х минут. Но и тут конечно можно поспорить - экономия на бензине обернется расходами на аккумулятор и ремонт стартера, тут каждый решает сам. Интересно выслушать мнение форумчан.
 

Aganez

Бывает здесь
31 Октябрь 2007
94
9
0
Балашиха
Езжу на ...
Liana 2WD MKПП-2006
Ответ: Экономичный стиль вождения

Торможение двигателем до 1100-1200 оборотов, ниже уже не тормозит, а катится. Предпочитаю МКПП по многим причинам, в том числе и потому,что можно переключать передачи в любой разумной последовательности в зависимости от потребности. Вождение авто - процесс творческий, а с автоматом - механический! Ездить за фурами конечно можно, но есть риск поймать камень в лобовуху, задохнуться от его выхлопа, если не включить вовремя рециркуль, в дождь собрать за ним всю грязь и полностью лишить себя обзора впереди. И 40км\ч тоже мона, хотя не факт что сэкономишь на бензине, а по времени так и подавно.;)
 

nath2

Наш человек
19 Июль 2007
216
7
18
г.Москва
Ответ: Экономичный стиль вождения

Получается, что действительно навык, при стремлении максимально уменьшить расход, который надо выработать практикой
 

ДДА

Дмитрий
24 Май 2007
608
127
0
46
Москва
Езжу на ...
Лиана 2007г.в. передний привод,АКПП
Ответ: Экономичный стиль вождения

Вопросы к знатокам:
1.скольким литрам соответствует одна "полоска" на указателе топлива)
Ну я думаю, что можно залить полный бак, посчитать к-во "полосок", а потом поделить литры на "полоски".
Искомый результат примерно будет равен полосколитражу!!!:D;)
 





Ingener

Наш человек
14 Май 2008
110
9
18
Москва
Ответ: Экономичный стиль вождения

Откатал две заправки по 40 литров (заливал 95 на 1000 руб), от лампочки до лампочки, пробег на 40 литрах составил 507 и 504 км, то есть 8 л/100 км, режим 70% город, 30% трасса М4. кондиционером пользовался иногда, при движении до 70 км/ч - открывал окна (если никто рядом не дымил). При движении в плотном потоке на небольшой скорости гасил фары (зад впереди идущего авто я и так прекрасно вижу), как движуха пошла - включал снова. Давление в шинах - 2,5 бар, шины родные йокогама, прибрался в салоне и в багажнике, выкинул или выложил ненужный хлам. Использовал динамичные разгоны с последующим движением на 5-й передаче. На прочих передачах старался больше 2000 - 2500 об/мин не крутить (смотря по дорожной обстановке).

По сравнению с началом эксперимента - 9,136 л/100 км выигрыш 15%, при затратах на бензин около 7000 - 8000 руб в месяц экономия составит 1100 руб - (на мороженое). Хотя наверно на 2WD можно получить еще меньший расход.
 

nath2

Наш человек
19 Июль 2007
216
7
18
г.Москва
Ответ: Экономичный стиль вождения

И как на таком давлении 2,5 бар поведение, штатное ведь 2,1?
 

Snuik

Опытный сузуковод
8 Ноябрь 2007
806
172
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Liana sedan 1.6 16V 4x4 2007г синий
Ответ: Экономичный стиль вождения

И как на таком давлении 2,5 бар поведение, штатное ведь 2,1?
При таком стиле езды ничего особенного не будет. Резких торможений нет, все повороты проходятся плавно, вот только ямки и стыки могут быть жестковаты.
 

Ingener

Наш человек
14 Май 2008
110
9
18
Москва
Ответ: Экономичный стиль вождения

И как на таком давлении 2,5 бар поведение, штатное ведь 2,1?
У меня на табличке в водительском "дверном проеме" написано - нормальное 2,2 , при движении 140 км/ч и более - 2,4. При движении в теплую погоду покрышки греются, и давление поднимается на 0,1 - 0,2 бара. Однажды подкачался на БиПи, на пипке манометр болтался. А когда опять остановились передохнуть/покушать не поленился, достал манометр - в колесах было 2,8 ! а какой-то сильной жесткости я не заметил. Нормально едет.