FAQ ЛикБез по ксенону

Тема в разделе "Swift", создана пользователем FSV141, 7 июл 2008.

  1. FSV141
    Оффлайн

    FSV141

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    140
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Подмосковье
    В прошлую субботу наконец-то поставил себе ксенон. А путь к нему был долог и труден. Дабы уважаемым со-клубникам не нужно было наступать на грабли, я решил систематизировать свои знания и выложить их тут - авось кому пригодится.

    Итак, предпосылки.

    Всем хорошо известно, что у Suzuki Swift New со светом прямо беда. Если вы со мной не согласны, значит вы никогда не выезжали на Свифте за пределы города в темное время суток. Сама конструкция отражателя фары вообще-то хороша, но слишком уж деликатный свет она дает. Вывод напрашивается сам собой - XENON. Вот какие "плюсы" получает владелец машины с ксеноновым светом:
    1. Интенсивность света выше почти в два раза по сравнению со штатной галогенкой.
    2. Потребление тока заметно ниже (галогенка потребляет ~55 Вт, а нормальная ксеноновая лампа ~35 Вт).
    3. Фара намного меньше нагревается, а потому грязь на стекле при движении во влажную погоду практически не засыхает. Соответственно, меньше загрязняется. А если загрязняется, то стереть грязь легко обычной салфеткой.
    4. Правильный ксенон имеет температуру света 4300K. Это приятный белый свет. Очень похож на дневной. Меньшей температуры у ксенона практически не бывает, а большую ставить - глупо, ибо это будет уже голубоватый свет и он значительно хуже освещает дорогу из-за пониженной чувствительности человеческого глаза к спектрам, отличным от желто-зеленого.
    5. Ксеноновая лампа хоть и значительно дороже, но и значительно долговечней. В ней нет спирали (светится газ) - нечему перегорать. Только электроды потихоньку истончаются и укорачиваются. От этого свечение постепенно приобретает более голубой оттенок (именно поэтому рекомендуется менять ксеноновые лампы парами). "Старые" лампы "поджигаются" не с первого раза. Заметите вы это задолго до критического момента и у вас будет вагон времени на плановую замену ламп. Но самое главное, что "в чистом поле" вы неожиданно не окажитесь без света.
    6. Если вас обижают сзади дальним светом, вы всегда сможете наказать обидчика его же оружием, - пропустите его, а потом влупите своим "дальним ксеноном". Думаю, он поймет что был не прав.

    Из вышеприведенного списка может сложиться впечатление, что у ксенона есть одни лишь преимущества и совсем нет недостатков. Конечно же это не так, но к нашему счастью, недостатки ксенона смещены из потребительской области в конструкторскую. То есть, потребительские свойства безусловно хороши, но достигаются они весьма изощренными инженерными рещениями, за которые, правда, приходится платить нам, покупателям.
    Вы поймете о чем я толкую из нижеследующего описания:

    Чтобы "зажечь ксенон", надо пробить пузырек газа электрическим разрядом. Делается это путем кратковремнного подвода к электродам лампы тока крайне небольшой величины, но очень большого напряжения - 23-25 тыс. вольт. Рязрядная дуга обладает электропроводностью, поэтому тут же, пока разряд не угас, на эти электроды подается уже гораздо более скромное напряжение - 85 вольт, но зато с гораздо большим значением силы тока. Все. Киловольты можно снимать. Дальше ксенон будет "гореть" от малого напряжения. Проходящий через пузырек газа ток поддерживает его ионизацию. В течение первых 10 секунд ксеноновый свет плавно разгорается. В этот период его цвет меняется от голубого до нормального белого.

    Ясное дело, что все эти волшебные действия по зажиганию магического ксенонового света человеку вручную не сделать. И вообще, в бортовой сети автомобиля всего-лишь 12-14 вольт. Так что вся надежда на электронику. Таким образом, на каждую ксеноновую лампу обычно приходится один электронный управляющий блок. Чаще всего на этом же проводе "висит" умножитель напряжения (блок, который как раз и делает те самые 20 с лишним тысяч вольт). Бывает, что умножитель встроен в основной блок. В процессе работы электронный блок лучше располагать в хорошо охлаждаемом месте, ибо он сильно нагревается.


    Но все это были общеизвестные банальности. Свифт же нам диктует определенные условия, которые осложняют выбор подходящего ксенона.

    Итак, специфика выбора ксенона для Suzuki Swift New.

    На самом деле, вся специфика диктуется одним единственным фактором: в Свифте используются лампы с цоколем H4. Из этого следует, что нам нужен комплект би-ксенона. Ну в самом деле, не отказываться же от дальнего света?!
    Теперь маленькое лирическое отступление:
    В лампе H4 две спирали - одна на ближний свет, - одна на дальний. Естественно, спирали эти занимают разное положение в пространстве. Отражатель фары конструируется таким образом, что каждая из спиралей находится в своем фокусе для ближнего и дальнего света соответственно. В обычной ксеноновой лампе один маленький пузырек с газом (ксеноном), который светится. Этот пузырек газа эквивалентен ОДНОЙ из спиралей лампы H4. Один из вариантов света (ближнего) у нас будет без проблем, а вот второго - не будет, потому как пузырек с газом не может одновремннно находится в фокусе отражателя еще и для дальнего света. И вот тут начинается великое изобилие плодов корейско-китайской инженерной мысли:
    • Бывают лампы с двумя пузырьками газа. Сама идея-то не плоха, но в китайском исполнении оказывается непригодной к практическому использованию. А кроме того, сама специфика поджига ксенона лишает эту конструкцию весомого качества. Судите сами, допустим, вам нужно моргнуть дальним. В "пузырек с газом для дальнего света" подается высокое напрядение. Вспышка есть, а вот света нет, потому что ксенону нужно "разгореться". Такая конструкция при частом моргании довольно быстро выведет лампу из строя. Не зря же многие производители на автомобилях с раздельной оптикой штатно ставят ксенон на ближний и галогенку на дальний! В общем, данную конструкцию - ф топку!
    • Далее следует конструкция с подвижной шторкой. Управляемая электромагнитом жестяная шторка с окошком в режиме ближнего света перекрывает пузырек со светящимся газом, экранируя его от отражателя дальнего света. В режиме дальнего света этот экран убирается, но толку-то от этого?! Пузырек-то с газом все равно не в фокусе "дальнего" отражателя! Ездил я на машине с таким ксеноном. Подать сигнал, моргнув дальним встречному или впереди идущему можно, но это лишь какой-то сигнал. Дальним светом это не является ни в коем случае. И эту конструкцию - ф топку!
    • И, наконец, последняя самая жизнеспособная конструкция, - с подвижной колбой. Тут с помощью электромагнита двигается сама лампа (причем, в норме она должна двигаться в двух плоскостях!). Теоретически, такой механизм может подставлять пузырек со светящимся газом и в фокус "ближнего" отражателя, и в фокус "дальнего". Но тут уже важны ньюансы, определяемые продуманностью конструкции механизма перемещения колбы лампы и точностью его изготовления.
      Недостаток тут один - высокая сложность механизма перемещения колбы и как следствие - потенциальные проблемы с надежностью и долговечностью. Относительно второго могу сказать, что не все так плохо: поскольку меняются лампы в сборе с механизмом перемещения, то уж на один цикл работы лампы механизма хватит.
      В некачесвтеенных реализациях возможно дрожание света при езде по неровной дороге, потому как механизм перемещения колбы имеет неизбежный люфт. Однако, MTF кажется решила эту проблему. Но об этом чуть позже.
      Зато в этой конструкции заложено одно очень полезное свойство, - если вы зажгли свет, то сколько бы вы ни дергали переключатель ближний/дальний, для лампы и электроники никаких стрессов не будет.
    Еще один ньюанс связан с тем, что из-за наличия высокого напряжения ксенон чувствителен к повышенной влажности. Поэтому провода и разъемы ксенонового оборудования должны быть хорошо изолированными и качественно изготовленными.


    От теории к практике.

    Тут нас поджидает извечная российская беда - обилие подделок и низкокачественного товара.
    Не берите Шо-Ми, не берите Сильверстоун, App и многие, многие другие комплекты. Особенно опасайтесь всего, что упаковано в красивые коробки с упоминанием Японии в любом качестве! В 99% случаев страна восходящего солнца не имеет к ним никакого отношения.

    Не вдаваясь в ненужные детали скажу, что я пришел к двум поставщикам комплектов би-ксенона: Alpha и MTF. Еще совсем недавно, Альфа, говорят, лидировала, а MTF был лидером по соотношению цены и качества. Однако совсем недавно, MTF стала поставлять комплекты с новыми лампами. У них втянутая колба в режиме дальнего света удерживается мощным постоянным магнитом, что исключает дрожание света при езде по неровной дороге и снижает энергопотребление. Кроме того, они модифицировали экранирующую шторку, сделали ее черной и... получили очень хорошие световые пучки как на ближнем, так и на дальнем свете. Кроме того, Alpha дороже. Лично для себя я выбрал MTF. Далее речь пойдет о нем.

    Сначала я думал купить себе комплект в Ксенон-шопе. Я немного потусовался там на форуме. Ребята из этой канторы (кто читал Панова - поймет ;)) показались мне адекватными, корректными и компетентными. У них комплект би-ксенона стоит 8500 руб. Немного полазив по сети я нашел дешевле в Autocomp.ru. И дернул же меня бес за язык (меня спросили, а я не смог отмолчаться или соврать!) написать в ксенон-шоповском форуме о том, что купил не у них. Autocomp.ru быстренько вычислили, надавили и тем ничего не осталось, как поднять цены до такого же уровня. Более подробно эта история расписана вот тут.
    Очень сожалею о произошедшем и могу лишь попросить сузуководов поддержать меня и если надумаете, то не покупать в "ксенон-шопе".


    Про би-ксенон MTF.

    Комплект производит благоприятное впечатление. Поставляется в симпатичной серебристой коробке с синими набписями. Внутри все просто:
    • Два блока с умножителями. Блоки маленькие с ребристыми краями.
    • Две лампы в отдельных коробочках. Колбы в цилиндрах из плотного картона.
    • Два кабеля с блоками "релюшек" и с гирляндой разъемов.
    • Тех.паспорт и Руководство по эксплуатации в одном флаконе в виде маленькой тоненькой цветной книжицы.
    Все изготовлено очень аккуратно. и вполне продумано. Все провода и кабели довольно длинные - с этой стороны проблем быть не должно.
    Я встречал упоминания о том, что в комплекте должна идти резиновая заглушка на торец фары. Ее нет, но и не надо, потому что у Свифта и так резиновая заглушка.
    Кое-где говорится о том, что в комплекте должен быть переходник для изменения полярности управления переключением света. У меня его небыло. Свифту он не понадобился, но установщики сказали, что на Витаре они "перекидывают полярность".

    Про установку.

    На первый взгляд у Свифта под капотом полно места. Но это обманчивое впечатление. Я лазил в подкапотном пространстве своей машины примерно час, прежде чем выбрал более или менее адекватное место крепежа электронных блоков. По-моему разумению крепить их можно было бы под пластиковой панелью черного цвета, которая находится под лобовым стеклом. Она отгораживает моторный отсек, воздухозаборник и вентилятор печки. У меня там на саморезах прикручена сирена. На три самореза можно посадить и каждый блок. Длины проводов хватает с головой. В этом месте блоки достаточно хорошо обдувались бы.
    Но мои установщики решили по-другому. Они сняли передний бампер, фары и прикрутили электронные блоки саморезами прямо к лонжеронам. Не спорю, тут крепление железобетонное... Кроме того, контактируя с лонжероном, блок отдавал бы ему часть тепла...
    Высоковольтный блок-умножитель напряжения на самоклеющейся ленте скрепили с релюшкой переключения ближнего/дальнего света и прикрепили к штатной проводке пластиковыми хомутами.
    Резиновую заглушку каждой из фар слегка обкусисли, чтобы в нее пролезла массивная задняя часть лампы, в которой располагается механизм перемещения колбы.
    Сама лампа влезла в фару без проблем. "Гриб" внутри фары ей не помешал. Все это хорошо, ибо в противном случае пришлось бы чего-то мудрить (в Huyndai Gets, говорят, некоторые лампы со шторкой не влазят без удаления "гриба"). А без "гриба" нельзя!.. И света нормального не будет,и встречных слепить будешь по чем зря.
    По-сути, все.
    После подключения все заработало сразу... кроме... механизма перемещения колбы одной из ламп. Поменяли лампы местами и выяснили, что виновата именно лампа. Признаться, я сильно расстроился. Конечно, лампу всегда можно поменять, но как-то не хотелось...
    Забегая вперед скажу, что после трех часовой поездки все утряслось и теперь лампы щелкают как часы.
    После установки и финальной сборки "подкрутили свет". Выставили на единичку (то есть, чуть ниже, чем полагается. На фарах написано 1.3), чтобы не слепить встречных. Если что, корректором всегда можно опустить фары вниз.
    По прибору же отметили, что пучок в ближнем и дальнем свете очень хороший.

    Итог.

    Свет получился ОЧЕНЬ хороший. Хочется сказать: "Я прозрел!"
    Ближний без малейших нареканий. Дальний - полноценный, функциональный, а не для галочки.
    Никого не слеплю, а сам все вижу.
    Тем же вечером я поездил и попытался зафиксировать особенности дальнего и ближнего света у ксенона MTF. Фотографии ниже (не судите строго за их качество, - фотографировал телефоном, ибо жена увезла фотоаппарат с собой на юг... Да еще дождик накрапывал.).

     ближний              дальний
    1.jpg i-110.jpg
     ближний              дальний
    i-111.jpg i-112.jpg
    ближний - дальний
    ближний - дальний
    ближний - дальний

    Че-то картинки не показываются... Ну вот они в альбоме. Там их чуть удобнее сравнивать. А еще лучше сохранить на диске и потом каким-нибудь просмотрщиком типа XnView быстро "перещелкивать". Тогда разница хорошо видна.
     
    14 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...

    Похожие темы - ЛикБез ксенону
    1. pvipvi
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      353
    2. Михаил9
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      583
    3. Найфоман
      Ответов:
      78
      Просмотров:
      6.038
    4. MGK
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      685
    5. uzbek4a
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      1.108
    6. KEDRIKOV
      Ответов:
      52
      Просмотров:
      7.500

  3. Philosopher
    Оффлайн

    Philosopher

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    345
    Баллы:
    166
    Адрес:
    г.Москва Перово
    Ответ: ЛикБез по ксенону

    Потрудились Вы FSV141 на славу, подробно все описали, спасибо!

    Если честно еще не определил для себя буду ли ставить ксенон, мысли были, но поездив ночью определил для себя ближний свет с противотуманными фарами на 4 с минусом, возможно сравнил с "Девяткой", там вообще кошмарики, не исключено что рейсталинг немного выправил положение, но точно не уверен, нужно сравнить фары, задние изменились точно,передние не уверен, про ксенон уже много читал, больше положительного чем отрицательного, кроме этого пресловутого высокого напряжения под капотом, также считается что у ксенона чуть выше граница ближнего света, и он имеет цветовую температуру ближе к белому свету,это и дает эффект что с ксеноном машины ночью прозревают!
     
  4. Gravit
    Оффлайн

    Gravit

    Регистрация:
    23 июл 2007
    Сообщения:
    434
    Баллы:
    216
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: ЛикБез по ксенону

    Да, тоже не без пользы почитал, спасибо.
    Вот только думаю, а не велик ли контраст между освещенным и темным участками. Ведь если, не дай Бог, кто метнется под колеса из этой темноты я даже пикнуть не успею.
    И второе, если я правильно помню, то за бугор просто так с ксеноном не поедешь, нужны автокорректор и омыватель как минимум. А в целом согласен, конечно приятно когда дорога так освещается. Поздравляю ;)

    add: нашел тут картинку по свету -
     

    Вложения:

    • xenon.jpg
  5. FSV141
    Оффлайн

    FSV141

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    140
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: ЛикБез по ксенону

    Вы знаете, это на фотографиях такое уродство. На самом деле все ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ ровно. Телефонная матрица, она, знаете-ли.... верх убожества :) Я еще и использовал режим "ночь". Так что....... сами понимаете :)
     
  6. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Ответ: ЛикБез по ксенону

    " Я вас так понимаю..." (с):D Сам неоднократно пытался донести до разных клубов и личностей, но фото - самый хреновый убедитель по ксенону ;) только личное присутствие неверующих.
    МАЛАДЕЦ! Браво! Ай
     
  7. LeXa
    Оффлайн

    LeXa

    Регистрация:
    29 май 2007
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: ЛикБез по ксенону

    спасибо,познавательно,но я лично после долгих поисков нужного ксенона, остановился на филипс блю вижн. так как такой как меня устраивает стоит чуть ли не 17000, а это пардон нереально дорого. а эти лампочки и стоят по-божески и светят достойно, слава богу у старого свифта родная оптика конкурентноспособна
     
  8. FSV141
    Оффлайн

    FSV141

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    140
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: ЛикБез по ксенону

    Дело конечно ваше, но любой даже самый захудалый ксенон светит на порядок лучше любой самой-самой навороченной лампы накаливания. Это надо просто увидеть и тогда все станет очевидным.
    Единственным разумным оправданием нежелания ставить ксенон является нежелание "колхозить" в машине.
     
  9. Webber
    Оффлайн

    Webber (: Я лублю кататься :)

    Регистрация:
    24 сен 2006
    Сообщения:
    7.074
    Баллы:
    614
    Адрес:
    СВАО-МОСКВА
    Ответ: ЛикБез по ксенону

    Во сколько обошлась установка и где? Баксы-бакс
     
  10. LeXa
    Оффлайн

    LeXa

    Регистрация:
    29 май 2007
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: ЛикБез по ксенону

    сосед по гаражу поставил,но не настроил. светило хуже родных, правда в мастерскую обратился там за тысячу рБаксы-бакс настроили, действительно лучше. а насчет колхозить.... имхо вот ксенон это пожалуй единственное, что если ставить,то ставить в мастерской. а нет, еще пожалуй в тормозную систему я бы не полез сам..
     
  11. Jah
    Оффлайн

    Jah zoih подери!

    Регистрация:
    22 июн 2006
    Сообщения:
    4.996
    Баллы:
    567
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ЛикБез по ксенону

    Супер написал! Респект!
    от себя добавлю - да, ксенон - это вещь, ехали когда из отпуска на трассе км за 100 до Ростова-на-Дону до Воронежа как раз в ночь попали - ксенон как на ближнем так и на дальнем отработал на супер5+!!! какой ксенон не припомню, коробка у брата в гараже осталась, ставили сами, намучалис единственно с вставлянием лампы, ибо бампер снимать не стали :)
     
  12. FSV141
    Оффлайн

    FSV141

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    140
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: ЛикБез по ксенону

    Мне ставили в частном порядке. Обошлось в тыс. с небольшим руб. за пару часов возни.
    Регулировку сделал брат (бесплатно). Я заехал к нему, он притащил прибор на колесиках. Чуть подкрутил крестообразной отверткой в области электрокорректора - все. Там же на приборе я увидел и оценил качество пучка, - границы ровные, четкие.
    Сейчас езжу, - никак нарадоваться не могу! Ближний, - это ближний. Хорошо видно и знаки, и высокие указатели, но вместе с тем еще НИ ОДИН встречный водитель еще НИ РАЗУ не мигнул мне насчет ослепления.
    Тем не менее, из левого ряда теперь тихоходы убираются самостоятельно (чего раньше практически никогда не случалось).
    Дальний - берет далеко и широко. Отлично светит на пустынных дорогах.
    В общем, бывает би-ксенон хорошим, если выбирать его тщательно. :thumbsup:
    Сам комплект, как я уже писал, я купил в Autocomp.ru по цене немного меньше 8 тыс.руб.
     
    1 человеку нравится это.
  13. Webber
    Оффлайн

    Webber (: Я лублю кататься :)

    Регистрация:
    24 сен 2006
    Сообщения:
    7.074
    Баллы:
    614
    Адрес:
    СВАО-МОСКВА
    Ответ: ЛикБез по ксенону

    Заинтриговали, млин... :D
    Хочу уже себе такой же.
    Хотя может быть поставлю вначале себе раздельную линзованную оптику :thumbsup:
     
  14. FSV141
    Оффлайн

    FSV141

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    140
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: ЛикБез по ксенону

    Я сам думал насчет раздельной линзованной оптики. В итоге отказался от этой мысли. Вот мои аргументы:
    1. Сами по себе линзы далеко не панацея. По-сути, они ничем не лучше рефлекторной оптики. Это правда.
    2. Качество линзованой оптики на Свифт - большой вопрос. Грамотно разработать оптическую систему - это надо уметь. Если автор линзовых фар "китай", то нафик такие линзы. А вероятность "китая" ОЧЕНЬ высока даже если продавец клянется и божится, что это оригинальная япония и все такое... С ксеноновыми комплектами (да и вообще, всякими лампочками) как раз такая ситуация: на коробках и везде где только можно, написано что это супер-пупер высокотехнологичные японские лампочки, сверх-умные цифровые блоки пятьдесят восьмого поколения и т.д. и т.п. А на деле - галимый "китай". Если что-то япония и производит, то это почти наверняка под правый руль. Нам такого не нужно.
      Зато родные Свифтовые фары - гарантированное качество оптики, дешевизна и никаких проблем с наличием запасных частей (в случае разбивания фары и т.п.). Недостаток по-сути только один - понтов не много :(
    3. То что источник света должен быть ксеноновым, с этим мы, можно сказать, согласились. Да вот беда - раздельная оптика и ксенон чуть-чуть плохо совместимы.
      • Во-первых, это заметно дороже. Вам придется покупать два комплекта. Пусть они и дешевле стоят (по 5 с половиной тыс.руб. за нормальный комплект).
      • Во-вторых, колхозить придется так же в два раза больше. 4 блока управления и "колхоз" под управление - чтобы включались то одни, то другие лампы.
      • В-третьих (и это, ИМХО, самый сильный аргумент), моргать дальним светом в случае раздельной би-ксеноновой оптики крайне не желательно. Моргнул - шарахнул 20 с лишним киловольт по лампе. Часто моргание лампе на пользу не идет. А кроме того, после вспышки ксенон разгорается несколько секунд. Это не нормальное моргание. Если еще и электрика устроена так, что в момент включения дальнего ближний отключается, то моргнув, вы погасите ближний, кратко вспыхнет (от высокого напряжения) дальний и почти сразу погаснет. Не успев разгорется, дальний свет погаснет уже потому, что вы отпустили рычажок дальнего и будет включаться ближний - опять вспышка и несколько секунд на разгорание ксенона. В итоге вы несколько секунд будете ехать без света... В общем, муть какая-то получается.

        По первому и третьему пунктам есть решение одно решение: ксенон на ближний и галоген на дальний. Нормальное решение в принципе. Очень многие производители его используют в качестве штатного. Только дальний свет будет не ксеноновым... Но для тех, кто не часто его использует (например, в городе), очень даже ничего. И еще надо бы сделать так, чтобы в момент включения дальнего ближний все-таки не гасился, хотя это уже и не критично.

      • Есть одно очень небольшое преимущество у раздельной оптики с ксеноном: можно поставить лампы Philips. Они светят чуть ярче (на практике разницы не заметно, она составляет единицы процента) и долговечней (тоже не значительно, но все же).
    Зато с двигающейся колбой все получается очень складно. Вы включили свет - подожгли ксенон. И как бы вы потом не моргали, лампа работает в постоянном режиме. Мощный свет у вас готов всегда - и на ближний, и на дальний.

    Выводы делайте сами. Я свои уже сделал и очень далек от сожаления.
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. FSV141
    Оффлайн

    FSV141

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    140
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: ЛикБез по ксенону

    Спасибо за добрые слова в мой адрес.

    Насчет оправданности ксенона могу еще такой пример привести:

    купил себе брат Chrysler Stratus 98 г.в. Он уже был с ксеноном. Правда, лоховским - 6000K и с ужасным дальним светом (там шторка двигалась). Дальнего света, считай что небыло, - так некие изменения...
    Поехали мы с ним в Краснодарский край (1500 км в один "присест"). Доехали за 15 часов.
    Но особо примечательным был путь назад. Выехали ночью (в 3 часа ночи, пока дальнобойщики спят). Я был за рулем. Погода мерзкая - дождь со снегом. Дорога незнакомая. Я меньше 120 не ехал. До Ростова доехал часа за 2.5... Когда отправил родственникам SMS-ку, те обалдели.
    Chrysler очень хорошая машина, но тут заслуга света... процентов 80. не меньше.

    И по контрасту другая моя поездка туда же, но на новеньком Свифте (обкатку уже прошел, так что ехал на полную там где мог). Чуть начинало смеркаться - и я уже ползу 60... максимум 100. Чуть дождичек, - я матерюсь без перерыва. 1000 км до Воронежа я ехал 17 часов!
    Причина была не в самой машине - причина была в отвратительном свете у Свифта.
     
  16. Йакреведко
    Оффлайн

    Йакреведко парочка креветок

    Регистрация:
    24 сен 2007
    Сообщения:
    515
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Щелково, МО
    Ответ: ЛикБез по ксенону

    я не установщик оптики, но на тазиках трешках/шестерках ближний не выключался при дальнем, а светили совместно... неужели при биксеноне при дальнем ближний свет гаснет?!
     
  17. FSV141
    Оффлайн

    FSV141

    Регистрация:
    3 фев 2008
    Сообщения:
    140
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Подмосковье
    Ответ: ЛикБез по ксенону

    Дык в том-то и дело! У трешек/шестерок изначально раздельная оптика. поэтому у них электрика была так сделана, что лампы ближнего света не гасились - в этом небыло никакой необходимости. Наоборот, хорошо, - при дальнем еще и ближний помогает - под нос светит.
    Та же история и со старыми BMW с круглыми фарами... да собственно, та же история, насколько мне известно, у всех новых машин, с изначально раздельной оптикой. И уже не так важно, ксеноновые лампы или нет.

    Проблема Свифта в том, что у него изначально совмещенная оптика под лампу с цоколем H4. В одной лампе две спирали. Насколько я знаю, их крайне нежелательно включать одновременно - лампа не расчитана на отвод такого количества тепла.
    Ну и из этого следуют еще оптические ньюансы: форма отражателя (при совмещенной оптике) такова, что в "дальнем" режиме лампа светит еще и "под нос". Реализовать такую фишку можно легко с помощью отражателя и крайне сложно с помощью линзы (я так думаю - невозможно... иначе линза будет такой сложной формы.... а там уже недалеко и до "Френнеля"... от чего бежали - к тому и пришли). Вот поэтому у машин с совмещенной оптикой никогда не бывает линзованых фар (если конечно под линзой понимать обычную полусферическую).
     
    1 человеку нравится это.
  18. LeXa
    Оффлайн

    LeXa

    Регистрация:
    29 май 2007
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: ЛикБез по ксенону

    дя я тоже заметил,что если перечлючатель света не до конца сдвинуть в положение дальнего то светит еще и под нос,а как только включается дальний полностью то ближний гаснет