опоры стоек

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Не понятно:
Есть ли стуки стоек в поворотах и (или) на кочках?
Менял ли и сколько раз ступичные подшипники?
Хотя, возможно, поведение стойки зависит от типа амортизатора.


Стуков в поворотах особых нет, НО на трещинах асфальта или резких перепадов поверхности дороги очень хорошо слышно как стучат опоры, даже неприятно+ стуки на разжатии когда колесо проваливается резко, не пойму толи тоже опора или амортизатор начинает умирать..
Стараюсь ездить аккуратно. Ступичные я лично не менял (на таком пробеге скорее всего они родные) и люфта нет, амортизаторы в хорошем состоянии, пружины тоже в очень хорошем состоянии. Шаровые еще походят, люфтов нет, но подумываю уже о замене, скорее всего они тоже родные. Наконечники с тягами живые, менять смысла пока нет. Все возможные резинки в передке тоже целые, остаются только опоры.
 


Юша

Наш человек
20 Март 2008
155
35
28
Санкт-Петербург
... очень хорошо слышно как стучат опоры...Стараюсь ездить аккуратно...остаются только опоры.
По себе знаю, после замены опор или втулок в них, ощущения резко меняются в лучшую сторону.
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Ура-Ура, сегодня заменил опоры. На все ушло шесть часов.
Опоры (вставки) GM "матизовские" по 85 рублей:)
Снятие -установка стойки 10-15 минут. Столько же время занимало разобрать стойку и поменять опору с вырезанием верхушки старой опоры. Все остальное время сборка стойки:mad:
Шток уходил в среднее положение. Пружину стягивал до 24-25 см.! иначе не поставить.
У меня рестайл и проблему с пыльником решил так. Вынимаем пыльник и разбираем его на две части, сам пыльник (пластмассу) одеваем на шток и опускаем вниз до конца, а "губку"! одеваем на шток после того, как установили на стойку СТЯНУТУЮ пружину. Между ними деталями пыльника будет открытый шток.
Так вот когда поставили пружину навинчиваем гайку на шток и вытягиваем его одной рукой вверх со всей силы, а другой рукой защелкиваем струбцины (заранее приготовленную и вставленную между витками) на штоке- у его выхода из тела-амортизатора.
Попутно коленками обжимаем всю композицию, а насочками сапог прижимаем стойку к земле.

Напоминает какую то позу из Камасутры..

Струбцины у меня для сварки, напоминают плоскозубцы, но при нажатие защелкиваются ручки и не двыпускают материал из губ. Следов на штоке почти не осталось, очень очень очень очень мелкие.

Ну и сверху накидываем остатки стойки.

Стягивал пружину с низу вверх, стягивая по витку, виток за витком. Заранее купил полипропиленовый шпагат (60 метров за 40 рублей, его хватило и еще осталось), им связывал витки, 4-5 оборотов и на узел. Дешево, доступно, крепкий и удобно работать, а главное из под седел пружины можно выдергивать, лапки стяжки не заведешь за верхние витки.
Если напруга очень большая, а шпагата еще мало намотано, то шпагат перед тем как порваться, начинает трещать секунд так 15-20, есть время прижать пружину сапогом, а после переделать) В конце пружина как елка новогодняя, вся в шпагате, в таком виде без стяжек ставил и после установки опоры и гайки штока амо, брал ножик канцилярский и быстренько резал по кругу все шпагатные стяжки, вообщем красота.

А! Когда стойка собрана и шпагат срезан, упираем стойку в землю, прижимаем сапогами) и тянем пластмассовый пыльник верх натягивая его на губку, одновременно его прокручивая, в итоге все как и было, все на месте, все красиво. ПОеду сейчас тестить работу свою)

Пы.Сы.- одну стойку разбирал два раза(( вчера была тренировка, сегодня пришлось переделывать, наделал косяков вчера(
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Стуки на трещинах-провалах пропали, но на расжатии правая опора стучит, появился зазор около 4-5 мм на обеих. Так понимаю это из-за "юбки" на матизовской опоре, которая не дает сразу сесть опоре (вкладышу-резинке) в стакан до конца, до верха остается около 10-15 мм. После поездки вкладыши подсели и видимо появились зазоры сверху.

Как быть? Пытался поднянуть гайку штока чтобы стянуть две железки вкладыша, но гайка и так затянута, может пружина давит сильно и не дает прокрутить гайку? ИЛИ слишком тяжелая "морда" у дизеля для матизовских вкладышей и их так сильно сдавило?
 


tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Про стойки проблем не будет, так как эти следы ОЧЕНЬ мелкие их практически не видно и их ОЧЕНЬ мало.

Сегодня вкладыши сели полностью в стаканы и зазор стал просто огромным(( Стуки на рассжатии с обеих сторон, короче палево какое-то этот колхоз.

Снимал сегодня стойку для ревизии все на ней цело. стаканы вкладыши зажаты. Зазор при опущенной морде 3 мм. при нагрузке еще больше. Вкладыш тоже сел полностью, его юбка торчит перед стаканом если смотреть снизу. Вообщем тяжеловата морда дизельного игниса для них, по другому не объяснить.

Пы.Сы.- в зазор наматал проволку) буду копить на оригинал.
 

Serge_

Продвинутый новичок
28 Май 2013
36
1
0
Езжу на ...
Suzuki Chevrolet Cruze 4WD
На дромовской ветке товарищ продает пару опор за 1600, вроде оригинал из Япии. Ну в принципе, да, если зазор есть, либо продавлена резина, либо растянут грибок(http://suzuki-ignis.narod.ru/2/2.htm) И, конечно зазора не должно быть. У меня есть, намотал туда до упора капроновый шнур, помогло. После замены резинок, прокатки шаровой и рулевой тяги пока ничего спереди не стучит (сзади при торможении появился стук) Спереди постукивало, оказалось верхний уголок крыла(менялось до меня) Ну или попробовать полиуретановый вкладыш в опору, говорят они жестче резиновых
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
На дромовской ветке товарищ продает пару опор за 1600, вроде оригинал из Япии. Ну в принципе, да, если зазор есть, либо продавлена резина, либо растянут грибок(http://suzuki-ignis.narod.ru/2/2.htm) И, конечно зазора не должно быть. У меня есть, намотал туда до упора капроновый шнур, помогло. После замены резинок, прокатки шаровой и рулевой тяги пока ничего спереди не стучит (сзади при торможении появился стук) Спереди постукивало, оказалось верхний уголок крыла(менялось до меня) Ну или попробовать полиуретановый вкладыш в опору, говорят они жестче резиновых

Я уже заказал себе оригинал 1080 одна и 1180 вторая (разные поставщики), обещают поставку на понедельник, так, что на следующий недели я их поставлю.
Сейчас на матизовских вкладышах, такой трэш...даже тянуть стало вправо...сто раз пожелел что взялся за этот колхоз.
 

tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
На выходных поставил оригинальные опоры. Зазор с обеих сторон около 1 мм., видимо из-за "уставших" пружин.
На данный момент разницу почувствовал на все 100%, там где тормозил, теперь проезжаю спокойно.
Два момента при замене опор на которые нужно обратить внимание. Ориентирование стрелки OUT на седле пружины в сторону
крепления стойки. Затяжка нижних гаек крепления стойки ТОЛЬКО при нагрузке. Последнее будет влиять на развал.

Пы.Сы.- развал конечно будет в допуске. т.к. на Игнесе он большой, но может так случиться что разница между стойками будет большая. На 3D стенде, видно, как стоит стойка.
 




tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Своё мнение по поводу зазора я уже давно высказал. https://suzuki-club.ru/threads/41706/page-4#post-999548

Мне еще в магазине сказали, что не все то что написано правда,это я про "сделано в Японии"..:(
Ну а стуки могут быть, ведь опора прикручена жестко, амортизатор на резких перепадах дороги может дернуть (точнее это его работа сдерживать обратное раскачивание) грибок вниз, т.к. он прикручен к ниму, а грибок удариться об кузов (стакан), т.к. есть зазор. При этом пружина будет рассдавливать, а амортизатор, как бы сдавливать, точнее сдерживать ход.
В темах проскакивает сообщения, типа
-поставил неоригинал Фебест, появился маленький зазор+стуки. Наматал проволки/шнур стуки ушли, сократились.
Будет время наматаю, но стуки есть когда очень резкий перепад, возможно и стойка до конца выходит и стучит, но это сейчас очень редко у меня.
 

Serge_

Продвинутый новичок
28 Май 2013
36
1
0
Езжу на ...
Suzuki Chevrolet Cruze 4WD
Внесу и свои пять копеек. Зазор был: мм 3. Замотал тонкого шнура, неприятно-непонятные звеки спереди ушли. Не знаю, по-моему, очевидно, что зазора не должно быть. При ходе колеса вниз-яма, если колесо окажется в воздухе, вся стойка с колесом пойдет вниз, зазар будет выбран. Ну, а затем, когда колесо повстречается с землей, соответственно движение стойки вверх и удар ч\з опору по стакану. Так зачем это нужно?
 

Alexsandr.khv

Редкий гость
5 Ноябрь 2013
7
6
0
32
Езжу на ...
Suzuki Chevrolet Cruze HR51S 1.3 FF
Про стойки проблем не будет, так как эти следы ОЧЕНЬ мелкие их практически не видно и их ОЧЕНЬ мало.

Сегодня вкладыши сели полностью в стаканы и зазор стал просто огромным(( Стуки на рассжатии с обеих сторон, короче палево какое-то этот колхоз.

Снимал сегодня стойку для ревизии все на ней цело. стаканы вкладыши зажаты. Зазор при опущенной морде 3 мм. при нагрузке еще больше. Вкладыш тоже сел полностью, его юбка торчит перед стаканом если смотреть снизу. Вообщем тяжеловата морда дизельного игниса для них, по другому не объяснить.

Пы.Сы.- в зазор наматал проволку) буду копить на оригинал.
Приветствую, тоже менял вкладыши, но на полиуретан, хапнул горя в виде сожраной за 2 месяца парой колес и бессмысмленным вложением денег)) и потраченным временем...
Суть в том что заменил опоры, поехал на сход-развал...сразу ощутил что стало лучше...радости полные штаны как говорится, сделал сходразвал...поездил пару дней, стало тянуть вправо....откладывал на потом поездку на сервис к другу, чтоб залезть посмотреть что к чему...ездил так больше месяца, пока не стал менять радиатор кондера...обратил внимание на шток, он ушел в сторону! Попробовал протянуть гайку...она свободно затянулась на несколько оборотов!!
attachment.jpg

Все дело в том что металлический корпус опоры за 12 лет своей не очень сладкой жизни покрылся корозией, металл видимо стал мягче...грибок вытянулся....вкладыш просел...здравствуй зазор)
Счас вот жду новые оригиналы...буду собирать заново...А то жалко ставить новую резину...
 



tvoeslovo

Наш человек
11 Октябрь 2012
149
15
0
35
Карелия
Езжу на ...
Suzuki Ignis DDIS 1.3 2004 г.в.
Счас вот жду новые оригиналы...буду собирать заново...А то жалко ставить новую резину...
Знакомая мысль :)
На оригинале тоже зазор, хотя пробег маленький, да и гребок я кувалдой прессовал, все бес толку.
Так, как на вывешенном колесе зазор уходит, можно сделать выводы из-за чего зазор.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Вот зазор в моих опорах после опрессовки и замены вкладыша на полиуретан:
opora1.jpg


Уже пару лет туда не лазил.
 

Alexsandr.khv

Редкий гость
5 Ноябрь 2013
7
6
0
32
Езжу на ...
Suzuki Chevrolet Cruze HR51S 1.3 FF
Вот зазор в моих опорах после опрессовки и замены вкладыша на полиуретан:
opora1.jpg


Уже пару лет туда не лазил.
ТЫ опресовывал на снятой опоре?? я на снятой подстучал...одел все равно херня)) На собраной немного еще подстучал...но так только половину получается подпресовать...
А старые опоры там вообще печальные...тут я читал что их разбирают с трудом...моя одна вообще сама развалилась)) В любом случае вкладыши есть, по весне стойки буду менять, заменю в новых вкладыши если появится зазор поганый.
Кстати...на дроме предлагал мысль. как то без внимания осталось. А что если сделать жесткую опору из цельного куска металла? Будет жестче...но шума должно стать меньше то...
 





Andrjuha

Наш человек
30 Август 2014
153
8
18
Владимир
Езжу на ...
ignis 1.5 4 wd 2007
при повороте угол наклона стойки меняется! Для компенсации этого и нужен зазор!Убирая его, подвергаем "стойку" большим нагрузкам "на излом"... и как следствие: аммо, втулки опорников, сами опорники и т.д.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
А что если сделать жесткую опору из цельного куска металла? Будет жестче...но шума должно стать меньше то...
Стойка Макферсона «качающаяся свеча».

при повороте угол наклона стойки меняется! Для компенсации этого и нужен зазор!Убирая его, подвергаем "стойку" большим нагрузкам "на излом"...
 

Serge_

Продвинутый новичок
28 Май 2013
36
1
0
Езжу на ...
Suzuki Chevrolet Cruze 4WD
Ну, зазор все-таки остается-это часть резинки м\у кузовом и шляпкой "грибка". Тоже не вижу проблемы, если зазор 2-3 мм, чтобы с ним бороться, подмотал чем-нибудь и ладно. Но люди пишут про зазор 7мм, это уж явно, на мой взгляд не работает резина в опоре. Впрочем, каждый решает для себя сам...
 

Andrjuha

Наш человек
30 Август 2014
153
8
18
Владимир
Езжу на ...
ignis 1.5 4 wd 2007
Вопрос к знатокам: Зачем нужны демпферные пружины внутри стоек, да и ещё с таким рабочим ходом (почти половина хода штока)? Не они ли причина "бухтения" опор при отбое?[DOUBLEPOST=1413762560,1413410428][/DOUBLEPOST]Отвечая на свой вопрос! Моё мнение такое: Инженеры проектируя свою " поделку" явно не учли его "валкость" в поворотах! Вставляя в амортизатор пружину, тем самым они компенсировали (за счёт хода аммо) его точку "не возврата"!!! (дёшево и сердито)....но в ущерб ресурсу опор и всего "окружения"....
 
Последнее редактирование модератором:


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Моё мнение такое: Инженеры проектируя свою " поделку" явно не учли его "валкость" в поворотах! Вставляя в амортизатор пружину, тем самым они компенсировали (за счёт хода аммо) его точку "не возврата"!!! (дёшево и сердито
Пружина внутри аммо по силе и рядом не стояла с основной пружиной стойки, поэтому вклад её сравним с дерганьем слона за хвост.
 

Andrjuha

Наш человек
30 Август 2014
153
8
18
Владимир
Езжу на ...
ignis 1.5 4 wd 2007
так нах... она вообще там нужна? Какую функцию она выполняет? При отбое вся "сила" (кстати полностью сжать эту пружину, т.е. до конца выдвинуть шток, смог только "приспособой" из домкрата с приличным усилием) этой пружины передаётся на "грибок", тем самым "разбалтывая" конструкцию!
В других марках авто этой пружины нет! Опоры и аммо ("саксы") служат по 250-300 т.км. (сравниваю с гольфом "пенсионного" возраста)
 
Последнее редактирование модератором:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,304
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
вся "сила" этой пружины передаётся на "грибок", тем самым "разбалтывая" конструкцию!
Это всеобщее заблуждение. Грибок задействуется только тогда, когда колесо повисает в воздухе. При вывешивании на домкрате, когда колесо провалилось в колодец, при прыжках с трамплина.
https://suzuki-club.ru/threads/19692/page-3#post-1054502
Зазор между грибком и кузовом увеличивается со временем за счет уминания резиновой подушки опоры. Толщина этой подушки никак не меньше сантиметра. И если у нормальной заводской опоры изначально зазор был 3 мм, а стал 5мм, на столько умялась подушка опоры, это не критично (была 10 мм, а стала 8 мм.
А проблема как всегда возникает из-за шаловливых ручек. Ай, зазор 5мм. Давай нормальную заводскую опору поменяем на гумно, которое умнется через год.
Опорник затрещал, а давай куда не попадя побрызгаем чем попало. На резину попало, она и просела.
https://suzuki-club.ru/threads/47082/#post-1146187
https://suzuki-club.ru/threads/33848/#post-732299