Закачка азота в колеса

Тема в разделе "Liana / Тюнинг и модернизация", создана пользователем vladis, 18 июл 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. vladis
    Оффлайн

    vladis

    Регистрация:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    47
    Баллы:
    0
    Адрес:
    южный урал
    Чешу репу.Уважаемые форумчане предлагаю обсудить тему закачки колес азотом вместо воздуха,Плюсы ,минусы,технология закачки,Сам еще не использовал это новшество ,но по отзывам машина идет мягче особенно на поперечных стыках и трамвайных путях,учитывая жестковатую подвеску лианы считаю актуальным плюс уменьшение неподрессоренных масс,поделитесь впечатлениями,спасибо;)
     
  2. Dexon
    Оффлайн

    Dexon I love Suzuki !!!

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.029
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Не смеши, дружище! :hilarious: Это же полный бред и лохотрон!
     
  3. vladis
    Оффлайн

    vladis

    Регистрация:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    47
    Баллы:
    0
    Адрес:
    южный урал
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Инфа от компетентного воителя с 25летним стажем,правда закачка в паджеро была,плюс откачивали воздух из колес до состояния скрученного бублика,
     
  4. Змей Потапыч
    Оффлайн

    Змей Потапыч Одуванчик! Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.614
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Спасибо!Браво! Ай Поржал!:hilarious: А почему не гелием или водородом?! Справка - воздух на 70% состоит из азота.Баксы-бакс
     
  5. FlyVodolaz
    Оффлайн

    FlyVodolaz

    Регистрация:
    24 дек 2007
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО, Химки
    Ответ: Закачка азота в колеса

    не совсем так, почти 80% :))
    Азот N2 78.084 %
    Кислород O2 20.9476 %
    Аргон Ar 0.934 %
    Углекислый газ CO2 0.0314 %
    Неон Ne 0.001818 %
    Метан CH4 0.0002 %
    Гелий He 0.000524 %
    Криптон Kr 0.000114 %
    Водород H2 0.00005 %
    Ксенон Xe 0.0000087 %
    а вообще азот лучше использовать в формуле N2О, только закачивать его во впускной коллектор двигателя
     
  6. Сопрано
    Оффлайн

    Сопрано

    Регистрация:
    4 сен 2007
    Сообщения:
    309
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва, Истра
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Азот используют при накачке колес формулы 1, дабы облегчить на несколько граммов вес машины. Там это актуально. В повседневной жизни, кроме понтов, пользы никакой.
     
  7. Velikiy Vo
    Оффлайн

    Velikiy Vo

    Регистрация:
    27 июл 2007
    Сообщения:
    347
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Анекдот в тему. На станции техобслуживания у официалов:
    - Что-то у меня машина не едет.
    - А вы давно воздух в шинах меняли?
    - А что, это надо делать?
    - А как же, у нас вот завезли свежий, оригинал, в баллонах...
     
    2 пользователям это понравилось.
  8. nath2
    Оффлайн

    nath2

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    218
    Баллы:
    94
    Адрес:
    г.Москва
    Ответ: Закачка азота в колеса

    При установке летней резины на диски в монтаже закачали азот (в накладной так написано, мастер подтвердил это) но никакой разницы при езде не ощущается. Наверное действительно в формуле-1 размер шин посеръезнее и соотвественно объем поболее, возможно есть другие соображения (они ведь как минимум раз меняют колеса, а иногда и больше). Для Лианы, как и для всех легковых авто, думаю это излишне - достаточно просто чистого воздуха без всяких там частиц пыли и т.п. Ну и конечно никто ведь не проверяет качество установки регенерирующей газ азот (не из жидкого ведь наверно они получают).
     
  9. Dexon
    Оффлайн

    Dexon I love Suzuki !!!

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.029
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Где-то мне встречалась статейка на эту тему. Там корреспондент образно рассказывает, как какая-то контора завлекает народ на свою станцию и стриже с него бабки. И, самое удивительное, люди, накачавшие у них колеса, совершенно искренне уверены, что машина едет лучше! Самовнушение и воображение - великая сила! :D
     
  10. Lesha_N
    Оффлайн

    Lesha_N

    Регистрация:
    9 июн 2007
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Зелек
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Ржу не могу :) ой маладца! подныл настроение в пятницу !!! ...

    пыль смыть с колес принесет пользы в разы больше :)

    Первое предупреждение за нарушение п. 2.6, 3.8 Правил Форума. RAMZES
     
  11. Velikiy Vo
    Оффлайн

    Velikiy Vo

    Регистрация:
    27 июл 2007
    Сообщения:
    347
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Цитата:В последнее время многие клиенты Покрышка.ру перед посещением шиномонтажа задают нам вопросы:
    «Чем лучше накачивать шины – воздухом или азотом? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»

    Мы постараемся помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.

    Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.

    При m=const и V=const

    V/T = const закон Гей-Люсака

    P/T=const закон Шарля

    Вначале для справки:
    Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.
    Но начнём по порядку:
    Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

    – Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.
    Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».

    Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.
    – молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

    На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
    Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!

    Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.
    – шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.

    В формуле-1 закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.

    Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.
    – старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
    Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоить отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.

    Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла.

    Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.

    Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…

    И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!
     
    1 человеку нравится это.
  12. _balu_
    Оффлайн

    _balu_

    Регистрация:
    21 сен 2006
    Сообщения:
    78
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Н. Новгород
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Углекислый газ для Ф1 актуальней! Мак-Ларен практически из-за раскрытия этого и еще двух пунктов из технологий Феррари поплатилась 100 млн.долларами в прошлом году.
    Правда это официальная версия. Но на самом деле - я думаю все это политика (это я по-поводу такого огромного штрафа).
     
  13. nath2
    Оффлайн

    nath2

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    218
    Баллы:
    94
    Адрес:
    г.Москва
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Нужны корретктные оценки, их нет. Прогрев газа внутри колеса от работы сил трения и качения происходит в тонком пристеночном слое, указанные законы справедливы для всего объема газа, что в данном случае вообще говоря не так. Думаю в командах Формулы-1 провели относительно точную оценку для теплоотвода внутри колеса и нашли диапазоны параметров (скоростей, сил трений и т.п.) при которых именно азот может иметь влияние. Но для наших шин, думаю соображения общего свойства справедливы.
     
  14. Константин Питер
    Оффлайн

    Константин Питер

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    765
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Закачка азота в колеса

    коллеги, а я искренне думал, что если накачать шины азотом, то при проколе шина не будет спускать и можно спокойно ездить дальше?
    или это чем то другим накачивают, чтобы избежать проколов?
     
  15. Маэстро
    Онлайн

    Маэстро Гость

    Ответ: Закачка азота в колеса

    Азот это вчерашний день в Ф1 это конечно еще используют, но им как на истребителе каждый лишний грамм на учете. Сам использую последние достижение мирового стритрейсинга, т.е заливается специальная жидкость. Но у нас пока она пока еще мало распространена потому кусается по ценам 150 ам.рублей за 10гр. (в одно колесо надо как минимум 70 в четыре около 300). Поэтому делаю аналог, по характеристикам чуть похуже но при более частом использовании достигается тот же эффект. Процедура затянутая но эффект превосходит все ожидания. Машинка вывешивается и воздух из шин удаляется полностью после чего, шприцую 10 частей жирового солидола и запускаю машинку, чтоб колеса крутились, по закону инерции солидол распределяется равномерно по внутренней поверхности шины и впитывается, как крем смягчает женские ручки так штатный Бриджстоун становится мягким и эластичным. Отсюда меньше шумность и дополнительная амортизация на неровной дороге и улучшается сцепление с дорогой. Затем заливаю 1 часть силикатного клея, процедура повторяю, затем накачиваю шины и оставляю на сутки для высыхания. Через сутки часть клея в силу земного притяжения стекает в нижнюю часть. В результате чего мы получаем в определенной части колес увеличение массы, а теперь если Вы учили физику то поймете, что такое колесо ускоряется быстрее само по себе. Да, со старта приходится немного проигрывать, но зато по прямой Cayenn и Q7 мирно курят в сторонке. Есть одна правда особенность, если Ваш опыт вождения не велик, лучше пройти дополнительные курсы спортивного вождения, потому как на Вайпере можно не справится. Да и еще один плюс машинку просто не реально бросить в занос. Рад если помог.

    Удачи!
     
  16. LeXa
    Оффлайн

    LeXa

    Регистрация:
    29 май 2007
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Закачка азота в колеса

    я накачал один раз шины азотом( не удержался, уж очень мне хотелось поробывать новомодную фишку). процедура прям скажем не дешевая 75 рублей за колесо(R13).вот мне накачали шины(предварительно как положено выкачали воздух. выехал я из сервиса ожидая что машина станет ехать на порядок лучше. ХРЕН!!!!:thumbsdown::( простой развод. никакой разницы я не ощутил. обещания заметных улучшений в мягкости не более чем реклама. единственное что,на мой взгляд шины с азотом чуть тише воздушных, но это опять же мое субьективное мнение.
     
  17. Dexon
    Оффлайн

    Dexon I love Suzuki !!!

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.029
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Знаешь, старик, то что ты пишешь меня просто шокирует. Особенно то, что расбалансированные колеса лучше ускоряются!
    Может я чего-то не понял, а вообще, бредом отдает. Извини за резкость.
     
  18. AklexK
    Оффлайн

    AklexK

    Регистрация:
    7 апр 2007
    Сообщения:
    281
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Закачка азота в колеса

    не пора ли тему закрыть


    http://glavred.zr.ru/answer.pl?ID=8101&visit=42
     
  19. FlyVodolaz
    Оффлайн

    FlyVodolaz

    Регистрация:
    24 дек 2007
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО, Химки
    Ответ: Закачка азота в колеса

    На какой планете Азот является инертным газом? :)) Так как у нас в списке его нет (Гелий, Неон, Аргон,Криптон, Ксенон, Радон, Унуноктий)
     
  20. nath2
    Оффлайн

    nath2

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    218
    Баллы:
    94
    Адрес:
    г.Москва
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Неточно выразились, для обоснования тезиса о слабой горючести газа, думаю это они хотели хотели сказать
     
  21. Spenser_d
    Оффлайн

    Spenser_d Модератор

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    364
    Баллы:
    206
    Адрес:
    Sofia Bulgaria
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Если позволите я тоже скажу несколко слов про азоте. Я не физик , но боле 20 лет на моеи шини качаю азот. Да при експлоатаций трудно доловит какач то разница, но...В Болгарий климат очен изменчив - лето температура достигает 35-38 оС а зимой нередко до -20-26 градусов.Когда я ползувал воздухе для шинах несколко раз в года проверял и корегировал давление.Пример м.Септември качал на 2.2атм. и ето нормално но два месецапозже температура стала -5 ,+7 градусов, давление в шинах - 1.7атм. Другой пример - лето , жара 36градусов , рано утром перед пут до море (470км) давление - 2.2атм. после приежание на море проверка показала что давление в шинах - 3.1атм.Сейчас на азоте проверяю шини 1 раз в год .Комтролние проверки потверждают что разлика в темературах не меняет давление.Пример до море - рано утрам 2.2атм ; на море 2.4атм.
    Ето мои практические наблюдения за 21лет ползувание азота.Не хочу мешат на физикам.
     
  22. nath2
    Оффлайн

    nath2

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    218
    Баллы:
    94
    Адрес:
    г.Москва
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Вы не спорите и не мешаете. Из Ваших наблюдений получается, что отвод поступающего тепла гораздо эффективнее, когда в качестве теплоносителя газ азот в шине (причем как летом, так и зимой).
    Осталось узнать у форумчан, если кто сталкивался за границей, на станциях тех. обслуживания каким газом качают шины авто, презентативность выборки иметь так сказать.
     
  23. Dexon
    Оффлайн

    Dexon I love Suzuki !!!

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.029
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Можно заглянуть в справочник по физике и посмотреть коэффициент термического расширения азота. Наверное, он действительно немного отличается от воздуха, но в накаченном колесе это будут сотые доли атмосферы. Кстати, как тут правильно кто-то заметил, обычный воздух, которым мы дышим и так процентов на 80 с лишним состоит из азота. А разброса 2,2 - 1,7 конечно не будет. Не смешите мои пятки! Это у нашего друга из Болгарии колеса спускают.

    Взрослые, нормальные люди и продолжаете эту тему развивать. Братцы лиановоды, ну что вы как дети, чес слов!
    Модераторы, умоляю, закройте эту тему! Стыдно перед коллегами из других веток.
     
    1 человеку нравится это.
  24. Velikiy Vo
    Оффлайн

    Velikiy Vo

    Регистрация:
    27 июл 2007
    Сообщения:
    347
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Поддерживаю!:thumbsup:
     
  25. Дантист
    Оффлайн

    Дантист

    Регистрация:
    28 июл 2007
    Сообщения:
    223
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Коллеги!!!Азот в шины-это прошлый день!На сегодняшний день самым оптимальным по соотношению цена/качество является газ,состоящий из 78% азота,21 % кислорода,и 1% других примесей.При давлении в шинах,рекомендованном заводом-изготовителем,машина реально летит птицей!
     
  26. AklexK
    Оффлайн

    AklexK

    Регистрация:
    7 апр 2007
    Сообщения:
    281
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Закачка азота в колеса

    т.е. воздух

    Закройте тему :thumbsdown:
     
  27. nath2
    Оффлайн

    nath2

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    218
    Баллы:
    94
    Адрес:
    г.Москва
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Закрыть тему проще всего, особенно если кому-то что-то не нравится. Но открывший тему человек спросил о знаниях и наблюдениях очевидцев или точных сведениях по использованию. Никто не сказал (в том числе требующие закрытия темы), используется-ли азот где-то в качестве стандарта или рекомендуемого газа (вроде наших ГОСТов или других регламентов), как дело на Западе обстоит с этим (кроме частного случая в Болгарии). Понятное дело у нас могут заправлять (в интересах дохода бизнеса или из других соображений, не важно), но если на Западе так делают (а там все регламентировано и лишено случайностей типа нет воздуха, заправлю азотом), значит посчитали и оценили (и не только на уровне разговоров) и дали разрешение на использование.
    Если есть что сказать, все внимательно выслушаем.
     
  28. FlyVodolaz
    Оффлайн

    FlyVodolaz

    Регистрация:
    24 дек 2007
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО, Химки
    Ответ: Закачка азота в колеса

    В болгарии скорее всего из за влажности воздуха. А если закачать сухой воздух, то разница исчезнет
     
  29. nath2
    Оффлайн

    nath2

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    218
    Баллы:
    94
    Адрес:
    г.Москва
    Ответ: Закачка азота в колеса

    Запросил на auto.ru Там основные аргументы - мы бывалые (давно в шинном бизнесе) и считаем 1. азот считается маркетингом; 2. если в остальном мире и заправляют, это недомыслие (несведущие пользователи пользуются услугой) 3. о стандартах не знаем и не сильно желаем знать. 4. сейчас заправляют семикомпонентными газами (следующая, по их версии, генерация вместо азота) Действительно тему можно закрывать, заправка азотом дело индивидуальное, каждый решает для себя сам.
     
Статус темы:
Закрыта.