Почти джек.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Гражданский тюнинг", создана пользователем Sappfire, 21 июл 2008.

  1. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Чем круче джип, тем дальше трактор... :)

    Примерно месяц назад мне пришлось откапывать свою машину из жижи на берегу ручья, куда засел из-за неопытности во внедорожном вождении. Также, из-за неопытности, большую часть раскопок провёл зазря, а в результате выбрался, приподняв заднее правое колесо штатным домкратом на 5см и подсунув под него камень в 3см толщиной. Засада в том, что пришлось долго копать под рычаг задней подвески и было крайне неудобно ставить штатный домкрат в зыбком грунте, к томуже ромбический домкрат имеет противное свойство подниматься с приложением больших усилий на приводящей ручке, именно в самом начале подъёма. Естественно, первым делом, приехав в город, я полез в инет за поиском джека, но мой энтузиазм несколько ослаб из-за непомерной тяжести этих девайсов. И хрен с ней, с ценой, но идея возить с собой лишних 15кг, занимающих по ширине весь багажник, только ради призрачной возможности где-то раз в полгода засесть, мне показалась несколько непрактичной. А действительно, засел именно из-за неопытности, выбрав неверное направление движения. Позже, когда откопался, ездил через этот ручей взад-вперёд без всяких проблем, просто в двух метрах выше по течению от моего первоначально избранного пути. Мои размышления привели к созданию вот такого девайса:

    [​IMG]

    Вот эта штука в действии.

    [​IMG]

    Вот эта штука в разобранном виде, по деталям.

    [​IMG]

    Как видно, основу составляет штатный винтовой Нивский домкрат, который при необходимости удлиняется сваренным из пары 35-х уголков швеллером. Отверстия в швеллере через 5см, из-за этого винт обрезан на 3 витка. Поднимающая часть немного обрезана под уголок. Упор в колесо и крючки – из 50-го уголка. На крючках-резина от автомобильной камеры, прикрученная изолентой (не было под рукой термоусадки подходящего диаметра). Варил всё плазмой, но можно и обычной сваркой, осторожность понадобится лишь для приварки цепи к крючкам. Стандартная ручка привода показалась несколько громоздкой, а потому была несколько модифицирована, для уменьшения габаритов. Впрочем, по фоткам всё видно без комментариев. Вес - чуть более пяти кг, и его можно уменьшить, прорезав в удлинителе отверстий по торцу. Инструменты – дрель, болгарка, сварка и тиски (для крючков).

    Работа над ошибками: У меня нет сверлильного станка и приспосабливать токарный было откровенно лень, а потому пришлось делать отверстия ручной дрелью, в результате фиксирующие удлинитель стержни свободно входили на свои места до тех пор, пока я их не сварил между собой отрезком металла. Можно было не выпендриваться, а просто связать их леской. Упор в колесо можно и нужно сделать более длинным, я полагаю, сантиметров на пять, иначе, из-за конструкции изначального домкрата, получается вот такая картинка:

    [​IMG]

    Конечно, это нетерпимо, ибо уменьшает возможный подъём колеса чисто из-за геометрии расширителя арки и верхней части корпуса домкрата. В свою очередь, чтобы не увеличивать габариты устройства, планирую использовать какую-нить проставку между упором и шиной, может даже из дерева, с соответствующим креплением к упору при необходимости.

    Пока кидаю это в общие темы, а модераторов прошу переместить через недельку-другую в соответствующий подраздел (я тока не решил в «гражданский тюнинг» или в «подготовку к бездорожью»-на ваше усмотрение).
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Почти джек
    1. Ujin08
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      269
    2. АлексА
      Ответов:
      15
      Просмотров:
      920
    3. Ё-моё
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      526
    4. Михаил Ка
      Ответов:
      50
      Просмотров:
      1.561
    5. saenko
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      889
    6. Шарманка
      Ответов:
      6
      Просмотров:
      1.530

  3. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Почти джек.

    Зачетная хреновина :)
    Главное незабывай возить с собой доску, что бы подкладывать под домкрат. И я бы наверно сделал основание домкрата побольше площадью - чтобы устойчивей было. ;)
     
  4. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Почти джек.

    Не вижу большого отличия от маленького хайджека с лифтмейтом.
    Я хотел свое время купить коротенького джека. Фармджек китайский есть. сантиметров 70 длинной...
    Однако остановил малый запас хода у этого девайса... на асфальте он у тебя колесо поднимает на 10 см. а на грунте он на эти 10 см у тебя в землю уйдет и эффекта никакого не будет. нужна мощная подставка.

    Сейчас я использую 120 см сантиметрового джека. Он идеально ложится поперек джима за задними сидениями. Только чехол нужен, потому что иначе пластик весь подерет.
    Так вот 120 см частенько не хватает. Особенно в колеях и на зыбких грунтах... Хотя не хватает его для того, чтобы поднять морду/зад за трубу и скинуть с сторону. А если поднимать за колесо и подкладывать всякую хрень, то хватает.... хотя опять же - не всегда.
     
  5. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Почти джек.

    Мишка, нужен тест-драйв в говнах, а так идея зачетная и бюджетная!!!
     
  6. svintuss
    Оффлайн

    svintuss

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    328
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Почти джек.

    Егор, а ты решил проблему с чехлом для джека? Есть какое-нибудь готовое изделие? А то уже надоело в тряпки его заматывать...
     
  7. bobka
    Оффлайн

    bobka

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    1.520
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Почти джек.

    А я вот думаю пока кокой размер джека брать? Рома посоветовал брать побольше если будет длинный отрежешь говорит болгаркой.... .Возить думаю на крыше на багажнике. Я лопату туда уже пристроил получилось здорово!
     
  8. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Почти джек.

    В качестве чехла использую неопознанный брезентовый мешок цилиндрической формы. Судя по всему это чехол от байдарки ,предположительно от тайменя... в смысле от байдарочного скелета. Шкура бы туда уже не влезла.
     
  9. -=BOROV=-
    Оффлайн

    -=BOROV=-

    Регистрация:
    6 фев 2008
    Сообщения:
    505
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Moscow
    Ответ: Почти джек.

    Чехол 4x4 SHOP на домкрат 1.2 метра
    [​IMG]
     
  10. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Почти джек.

    Даже если опора уйдёт в землю, это не важно, пока хватит хода винта, будет поднимать, то есть в худшем случае, колесо поднимется на те же 10см. Это во-первых. Во-вторых, там ещё есть запас хода где-то 25-27см по винту и 5см на удлинителе, то есть, при наличии проставки между шиной и уголком о которой я писал вначале, в "работе над ошибками", высота подъёма на асфальте будет сантиметров 40. А в третьих, если и этого не будет хватать, мне не проблема сварить ещё один удлинитель к тому, который уже есть, я уже думал об этом. Габариты в сложеном состоянии не увеличатся, только вес.
    За устойчивость беспокоиться не стоит, есть три точки опоры (подставка в земле и два крюка на колесе), а потому девайс фиксируется надёжно и не проявляет склонности к заваливанию.
    Опору я оставил штатную Нивскую, раз в пол года можно побегать по местности в поисках подходящей палки или можно подложить лезвие лопаты, а можно сделать ящик для домкрата с отсоединяющейся крышкой, потолще, и её юзать вместо предлагаемой доски. К тому же, хочу отметить, что этот девайс не для участия в соревнованиях, а для того, чтобы валялся в багажнике, на всякий случай. Реечный домкрат слишком много весит и занимает слишком много места, чтобы возить его с собой постоянно.
     
  11. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Почти джек.

    ну в общем получается что это девайс для штатных машин, которые просто не доедут дотуда, где не спасает даже 120 см хайджек. В таком случае - достоин жить. ОДнако, нужен тест драйв и отзывы независимых тестеров, ну а потом можно на поток пускать )))
     
  12. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Почти джек.

    В принципе, могу дать на тест, я летом всё равно с аэродрома не вылезаю и на покатушки не собираюсь, но в том то и дело, что весчь действительно неэкстримная и человеку с настоящим реечным домкратом будет изначально неинтересно её юзать.
     
  13. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Почти джек.

    Спасибо )) но брать на тест не буду...
    Вчера выгрузил все внедорожное оборудвоание из машины, джека, лопату, пилу, топор, тросы, сапоги, компрессор, мелочь всякую.... машинко поднялось на пару сантиметров сразу )))) так что еще один кусок железа мне не нужен ))))
     
  14. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Почти джек.

    Вот-вот, при этом наверняка оказалось, что джек весит столько же а то и больше, чем всё перечисленное после него в твоём списке. :)
     
  15. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Позавчера, совершенно случайно, изделие прошло боевое крещение, правда, в применении не к Джиму, а к пятидверной Паджере. Паджерик случайно завис рамой на бруствере траншеи, вырытой армейским окопокопателем ещё в советские времена по периметру аэродрома. Высокая трава, как я понял, не дала возможности вовремя заметить изменение рельефа. Давным-давно я видел подобную картину в Казахстанской степи, в подобных условиях, у Нивы, попавшей в такую ситуацию, на меньшей скорости, вылетела лобовуха и, удачно перевернувшись в полёте, плюхнулась плашмя в густую траву, при этом не разбившись и даже не треснув. Паджерка выдержала испытание жизнью явно достойнее. Угол тангажа составил градусов 45, а может и более, и центр тяжести оказался за бруствером, в самой траншее, отчего машина уперлась передним бампером в противоположную стенку, передние колёса оказались точно в нижней части окопа, задние немного не дошли до наивысшей точки бугра. Попытка вытащить Паджерика моей машиной успехам не увенчалась, толи по причине разности весовых категорий машин, толи по причине того, что стандартный бридж скользит по траве чуть меньше, чем по мокрой глине и не вырывает её из земли, наверно в заботах об экологии. :) В результате, моим джеком приподняли диагонально вывешенные, проскальзывающие колёса и напихали под них земли, а сверху проложили резиновые коврики. Надо сказать, это помогло и, со второй-третьей попытки, удалось выдернуть машинку из засады.
    Надо признать, что все мои предположения об ошибках в конструкции, подтвердились. Верхняя часть домкрата не мешалась только при поднятии задней, наиболее вывешенной, подвески, а когда приподнимали переднее колесо, приходилось ставить проставку между упором и шиной, чтобы не расцарапать расширитель арки. В роли проставки юзался телескопический гидравлический домкрат, в диаметре как раз сантиметров пять. Надёжно :) Сварить штыри, фиксирующие удлинитель, действительно отстойная идея, наверно скреплю их между собой цепью, которую присобачу к удлинителю, чтоб не потерять, будет стильно и функционально. Крючки я сгибал под свою штамповку, а потому на литой диск они цеплялись с трудом, несколько раз выскакивали, надо бы их сделать диаметром побольше, для подобных случаев.
    На том грунте подставка в землю не уходит, что порадовало, хотя при поднятии переднего колеса, под неё подкладывали резиновый коврик, свёрнутый вдвое. Как-то не догадался попробовать без него, не до того было...
    Фоток нет :(
     
  16. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Почти джек.

    После доработки:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Как видно, проставка решает трабл. Она сделана из 50мм доски, прикреплена к опорной площадке на петле и складывается вдоль корпуса домкрата в транспортном положении для уменьшения габаритов.

    Кстати, затестил джека на альтерквесте - работает как надо, только в темноте тратится некоторое время перетыкание штырей, если всё-же понадобилось изменить общую высоту.
     
    ТуристШурик и Lavruhin нравится это.
  17. usergs
    Оффлайн

    usergs

    Регистрация:
    16 ноя 2006
    Сообщения:
    230
    Баллы:
    94
    Адрес:
    МО Салтыковка
    Ответ: Почти джек.

    Кулибин, однако.

    Это, конечно, не Джек, тот понадежнее будет, но при определенной доводке очень даже ничего.
     
  18. Владимир Полушкин
    Оффлайн

    Владимир Полушкин

    Регистрация:
    7 июл 2008
    Сообщения:
    297
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Почти джек.

    Отличная идея-дешево и сердито,сделаю себе такой же. Ниву,было дело, поднимали штатным домкратом вставляя клык в отверстие диска с упором в тормозной барабан.
     
  19. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Почти джек.

    Знаю, что далеко не Джек, но навскидку другого названия не придумал, у кого есть идеи по этому поводу - предлагайте. :)

    Огромный плюс-одна единственная изнашивающаяся деталь, то есть фторопластовая гайка, которую перемещает винт. В крайнем случае, если этой гайке пришёл каюк, то в первом же магазине запчастей за 200р покупается жигулёвский домкрат и эта гайка берётся оттуда. На шестерёнки нагрузки почти нет и если их почаще промывать от попавшей грязи и смазывать, то сносу им не будет.
     
  20. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Почти джек.

    А сколько приходится крутить для подъема и с каким усилием?
    Это на ровном месте легко поднимается, а когда надо достать попавшее в яму с грязью колесо, настоящим джеком приходится двумя руками махать, а у дего ведь ручка раз в 10 больше чем здесь ;)
     
  21. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Почти джек.

    Крутить не так долго, как может показаться, причём в винтовом домкрате усилие при подъёме постоянно при неизменности нагрузки. В данном случае нагрузка, конечно меняется, ибо усилие пружины подвески на сопротивление сжатию, естественно, возрастает вместе с подъёмом. Если доводилось менять колесо на нашей "классике" или Ниве, то можно представить себе, сколько сил нужно приложить к механизму. Только принимай во внимание, что при подъёме той же Нивы, ты поднимаешь кузов автомобиля, а в моём случае-лишь сжимаешь пружину подвески, что значительно легче.
    Ты джек именно за колесо цепляешь, или всю машину им поднимаешь?
     
  22. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Почти джек.

    Пока джек цепляю лифт мэйтом самодельным за колесо, обвесом полноценным еще не оброс :(
    Просто в болоте иногда вынимая колесо такой чпок раздается ))
     
  23. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Почти джек.

    Ну ёлки-булки, у тебя же колесо как присоска работает, и ты эту большую присоску пытаешься выдрать! Прикрепи динамометр в разрыв своего лифт-мейта и офигеешь от показаний. Просунь лопату вдоль шины и немного отогни в сторону, чтоб воздух пустить. А вообще, мой домкрат не для соревнований в болоте, я об этом уже говорил выше, и это не конкурент реечному домкрату, трасса для стандарта и возможные затруднения при поездке на дачу/пикник - вот его стихия. Потому что, каждому-своё.
     
  24. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Почти джек.

    Да я не спорю ;). :)
    По дороге на дачу - не сомневаюсь поможет, меня на стандарте раньше и штатный домкрат таким образом пару раз выручал :)
     
  25. Антoн
    Оффлайн

    Антoн

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    259
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Почти джек.

    Ну вот помошник штатному домкрату(на фото не штатный подкатной гидравлический[​IMG])
     
    1 человеку нравится это.
  26. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Почти джек.

    Вполне приличный вариант, эту же планку можно и внизу колеса крепить с упором верхней точки на ступицу или диск, как понимаю. Единственные траблы, что штатный ромбик в грязи устанавливать большая проблема, проверено на себе, резьба моментально забъётся, и при определённом невезении есть шанс погнуть металл штамповки. В остальном конструкция подкупает своей простотой, оригинальностью и малым весом. Движущихся частей нет, а значит ломаться в случае износа практически нечему.
     
  27. Антoн
    Оффлайн

    Антoн

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    259
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Почти джек.

    Согласен с вышеизложенным.;)
    Обычно под домкрат подкладывается доска которая ездит на крыше в багажнике.;)
    Ставить домкрат просто в грязь -это не эстетично:thumbsdown:,грязно:thumbsdown: и он тонет моментальноРыдаю!-проверено.
    Дополнительная площадь опоры необходима.
     
  28. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Почти джек.

    На днях, работая с плазмой, попутно загрейдил свой мини-джек. Теперь в разборе он выглядит так:

    [​IMG]

    Изменения коснулись удлинителя и опорной площадки. Наверху удлинителя сделал ограничитель, который, по идее, не должен давать домкрату выпадать, а это в свою очередь снимет часть нагрузки с регулировочных штифтов:

    [​IMG]

    Снизу удлинителя сделал откидную площадку, на петле. Это избавляет конструкцию от лишнего штифта, который ранее фиксировал родную площадку в транспортном/рабочем положениях. Площадь пластины подобрал чуть большую, чем у оригинала, толщина металла - 5мм. Если согнётся под нагрузкой, то придётся усилить уголками, но сдаётся мне, что скорее петлю разорвёт, хотя и проварил её, но так как специально не покупал, а схватил, что под рукой было... в общем, посмотрим. Площадка:

    [​IMG]

    В принципе, после этой доделки, в конструкции можно оставить один регулировочный штифт, но на время тестов оставил оба, благо они на одной цепочке. Цепочку, на всякий случай, прикрепил к корпусу домкрата. Таким образом, в результате доделки избавился от одной отдельной детали и от двух штифтов, а корпус домкрата стал больше интегрирован с удлинителем, общая длина в транспортном положении уменьшилась на 2,5см. Мелочи, но приятные. В сборе это выглядит так:

    [​IMG]

    P.S. За покраску не бейте ногами, использовал тот грунт и краску, которые под рукой оказались, потом в ярко-оранжевый или красный цвет перекрашу...
     
    4 пользователям это понравилось.
  29. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Почти джек.

    Очень даже найс :thumbsup:
     
  30. ilyushka
    Оффлайн

    ilyushka пенсия Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    1.448
    Баллы:
    414
    Адрес:
    Камчатка
    Ответ: Почти джек.

    Отличный вариант для таких как мы (неспортсмЭны): дачники, рыбаки-охотники, шашлычники-пекничники и просто туристы.:thumbsup:
    Браво! Ай
     
  31. Папа Карло
    Оффлайн

    Папа Карло

    Регистрация:
    24 ноя 2008
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Y.Xtkys
    Ответ: Почти джек.

    Чешу репу.Джим-джек(или джек-и-джим), лоуджек,джек восьмеркин(хоть точнее нивкин),смерть самурая:D,иван евгеньевич,блэк-джек(пусть и из другой оперы,ну даладно)
     
    1 человеку нравится это.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. нивский домрат