Использование режимов 4H lock и 4L lock



vins

Новичок
11 Февраль 2013
1
0
0
44
Езжу на ...
Suzuki
руль обычный
Всем доброго время суток! Ситуация- снег, сносит с накатанной колеи в целину. Переключатель вправо, блокирую все, начинаю раскачиваться вперед-назад... Через три приема вырубается вся трансмиссия, движок ревет, колеса не крутятся, на табло при попытке переключить в какой-нибудь режим мигает всё и звуковая сигнализация... В "умной книжке" по эксплуатации написано, что так при несоответствии режимов коробки и раздатки. Не цитирую, пока на эмоциях. Короче- вылез только с помощью трактора. Че не так сделал?! Обидно однако :( Suzuki Grand Vitara 2007, 2.0, механика...
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Скорей всего недовключил раздатку и она вырключилась под нагрузкой. Режиме 4LL включается так:коробку передачь в нетраль, рычажок переключателя притопить и повернуть в режим 4LL,и подержать до включения сигнализатора режима.
 


strana54

Осваивающийся
30 Январь 2013
22
0
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New
Расскажите, кто, как и в каких ситуациях используем режимы 4H Lock, 4L Lock? При каких скоростях на автомате.ки
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
Мужики, подскажите.
вчера поставил машину возле дома на снег. за день он подтаял. тронулся на обычном режиме и сел не много на брюхо.
ну думаю у меня же джип. повернул переключатель на один щелчок вправо замигала лампочка. думаю раз мигает значит не включилась. включил скорость (на автомате) буксанул чуть-чуть лампочка перестала мигать и стала гореть. ну думаю блокировка включилась щас погребет. а не тут то было тесть смотрел на все это и говорит у тебя крутится только одно колесо спереди и одно колесо сзади. (те же самые которые крутились до переключения тумблера). ну я маленько подкапал и выехал с трудом. тут я еще раз удивился МАШИНА НА АВТОМАТЕ А СЦЕПЛЕНИЕМ ПАХНЕТ!
Дак вот вопрос: почему у меня не заблокировались колеса, а крутились те, которым было легче? сколько кослес должно крутиться при блокировки без понижайки?
Почему на автомате воняет сцеплением?
Машина без ЕСП!
 

dima0202

Свой в доску
3 Июнь 2012
501
80
28
49
Москва
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA LUXURY 2.7L V6 MPI DOHC 24V
Дак вот вопрос: почему у меня не заблокировались колеса, а крутились те, которым было легче?
Заблокировался межосевой дифференциал, дифференциалы в мостах не блокируются

сколько кослес должно крутиться при блокировки без понижайки?
Одно спереди и одно сзади. С понижайкой так-же.

Если бы было ESP, то еще присутвовал-бы Traction control system, машина автоматически подтомаживала свободное колесо и межколесный дифференциал крутил бы и второе колесо. Кто-то использует для этого ручник.
 




dimi68

Местный
31 Декабрь 2010
288
24
0
56
Калуга
Езжу на ...
SGVN
У нас нет межколесных блокировок - только межосевая. А то что крутилось 2 колеса, то это показатель того, что на машинах без ЕСП возможно имеется в раздатке ЛСД. Но здесь спор по этому вопросу уже давно идет.
 



Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
тогда я ваще ни че не понимаю! нахера тогда этот переключатель если толку от него нет!
 

dimi68

Местный
31 Декабрь 2010
288
24
0
56
Калуга
Езжу на ...
SGVN
Толк как раз есть и довольно большой. Просто блок надо включать до того как Вы уже сели.​
 

Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
тогда я ваще ни че не понимаю! нахера тогда этот переключатель если толку от него нет!
заблокированный межосевой диф позволяет избежать ситуации, когда машина завязла и вся мощь уходит лишь через одно буксующее в гамне колесо (как в классической моноприводной машине).
при заблокированном межосевом дифе минимум два колеса будут помочь ей выехать - одно спереди и одно сзади. а это при определенных раскладах может оказаться существенной помощью.
дальше все зависит от сцепления колес с дорогой, оставшегося просвета до днища и т.д.

понижайка отдельная песня, в которой тоже есть плюсы, редко но метко как говорится...
 

КВД

Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению....
15 Апрель 2010
667
123
43
53
Московская область г.Королёв
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара Нью,2008г,1.6л,3Д,синяя,16-ти клаповая,на мешалке,С понижайкой и блокировкой межосевого дифа,гражданским лифтом в 3,5см,мультимедийным мафоном и двумя камерами,тюнинговым обвесом из хрома по кругу,кенгурином и ксеноном везде!
Мужики, подскажите.
вчера поставил машину возле дома на снег. за день он подтаял. тронулся на обычном режиме и сел не много на брюхо.
ну думаю у меня же джип. повернул переключатель на один щелчок вправо замигала лампочка. думаю раз мигает значит не включилась. включил скорость (на автомате) буксанул чуть-чуть лампочка перестала мигать и стала гореть. ну думаю блокировка включилась щас погребет. а не тут то было тесть смотрел на все это и говорит у тебя крутится только одно колесо спереди и одно колесо сзади. (те же самые которые крутились до переключения тумблера). ну я маленько подкапал и выехал с трудом. тут я еще раз удивился МАШИНА НА АВТОМАТЕ А СЦЕПЛЕНИЕМ ПАХНЕТ!
Дак вот вопрос: почему у меня не заблокировались колеса, а крутились те, которым было легче? сколько кослес должно крутиться при блокировки без понижайки?
Почему на автомате воняет сцеплением?
Машина без ЕСП!
Ну думаю на все вопросы тебе ответили-остаётся последний.
Сцеплением воняет потому что ты поджарил фрикционы-диски сцепления которых в автомате по 4-6 на каждую передачу,они и так работают в режиме пробуксовки а ты им поддал ещё жару!!!Ещё несколько таких заездов и АКПП в ремонт!
Поссмотри в инете устройство АКПП и сам всё поймёшь.
АКПП не любит серьёзных пробуксовок -так что понижайку лучше включать заранее..
 





vituten

Продвинутый новичок
17 Май 2011
28
1
3
Москва
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2,4л 2011г.
Получается, при выключении межосевой блокировки, остается только постоянный полный привод, и при более менее постоянных сцепных свойствах на всех 4-х колесах они все гребут и эффект ППП несомненен. При различии сцепных свойств на колесах эффективность постоянного полного привода может снижаться, и в этом случае межосевую блокировку нужно включать, чтобы как справедливо замечено, хотя-бы два колеса, но жестко крутили! А чтоб заблокировались все четыре колеса нужно иметь и межколесную блокировку, чего у нас к сожалению нет. Я так это понимаю.
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Практически правильно. в Витаре принцип знаменитой Нивы . на сухом асфальте у тебя под нагрузкой по одному колесу на каждой оси за счет силы трения колеса об асфальт. В тяжелых условиях слабых грунтов принцип свободного диференциала, срабатывает плохую службу, , вся мощь движка направляется на одноиз колес более свободное от нагрузки. При принудительной блокировке межосевого дифа передний и задний кардан жестко соединяется в единое целое и передает нагрузку поровну на переднюю и заднюю ось. На каждой оси (передней и задней) есть свой диференциал. и в слабых грунтах тогда крутятся по одному колесу на каждой оси, но обязательно. Далее задача водилы грамотно использовать межосевую базу для проезда по слабым грунтам.Натяг(движение без прокручивания колес). инерцию авто, грамотный выбор траектории движения , обеспечивающий макс сцепление колес хотя бы одной оси
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
Короче я понял так:
на обычном режиме при езде по нормальной дороге крутится ведет одно колесо спереди и одно сзади.
если залез в говно то и всем 4 колесам стало крутить тяжело то крутится только одно колесо либо спереди либо сзади.
поворачиваем тумблер вправо начинает крутить одно спереди одно сзади. Это я так понял! правильно, нет?
просто бывало "выгуливал" свою машину на просторах заснеженого поля (жена снимала на камеру) там четко видно что гребут все 4 колеса. но это если идти ходом. Как застрял - начинало крутить по одному колесу на каждой оси.
 

Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
пилять, написал длинное сообщение, нажал "отправить", а оно не прогрузилось почему-то :banghead:
 

ЕвгенийСт

Бывает здесь
6 Декабрь 2012
81
36
0
42
Калининград
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,4 2008г/в
Сцеплением воняет потому что ты поджарил фрикционы-диски сцепления которых в автомате по 4-6 на каждую передачу,они и так работают в режиме пробуксовки а ты им поддал ещё жару!!!Ещё несколько таких заездов и АКПП в ремонт!
В воскресенье ехал к реке, грунтовку развезло - грязища. Ехал D+4HLock, запах ощущался.

Т.е. при езде по говнам надо ограничить скорости? На передаче - L и ни шага выше?

Какой передачей ограничиваться на песке (морской пляж), скорость до 50-60 км/ч?
 


V for Vendetta

Ветеран
8 Ноябрь 2011
1,627
250
83
46
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.0, 5-door, 2010 г.в, АКПП, Quasar Grey Metallic.
В воскресенье ехал к реке, грунтовку развезло - грязища. Ехал D+4HLock, запах ощущался.

Т.е. при езде по говнам надо ограничить скорости? На передаче - L и ни шага выше?
У меня тоже бывает, правда не в говнах, а при активном, агрессивном драйве.
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
мляяя. че то за коробку страшновато становится после таких писанин!
 

ЕвгенийСт

Бывает здесь
6 Декабрь 2012
81
36
0
42
Калининград
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,4 2008г/в
В воскресенье ехал к реке, грунтовку развезло - грязища. Ехал D+4HLock, запах ощущался.

Т.е. при езде по говнам надо ограничить скорости? На передаче - L и ни шага выше?

Какой передачей ограничиваться на песке (морской пляж), скорость до 50-60 км/ч?

У меня тоже бывает, правда не в говнах, а при активном, агрессивном драйве.
Вчера был первый выезд на пляж.
4HLock+D - при спуске и езде всё отлично, никаких посторонних запахов. Даже колёса не спускал. Едет нормально.

А вот при подъёме обратно (рыхлый морской песок, горка ~30 гр.) пришлось немного спустить колёса и для верности 4HLock+L.
Зашёл как по маслу.
 

Cap613

Продвинутый новичок
5 Сентябрь 2013
32
0
0
38
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2,4 AT 2008
Здрасти. Народ, кто знает подскажите! Включаю режим 4ll и у меня автоматически загорается лампочка ESP OFF. Как я понял ее нужно самостоятельно нужно выключать нажав и удерживая кнопку на панели. Или быть может в данном режиме это нормально!?, и выключаем ESP в ручную только в режиме 4hl.