Использование режимов 4H lock и 4L lock

Хома

Продвинутый новичок
4 Март 2007
45
8
0
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New, 2006, 5дв., 2л., АКП,
В автомобилях без межосевого (с заблокированным) дифференциала в повороте тяга на задних колесах растет, а на передних падает. Появляется момент, который тем больше, чем круче поворот. На асфальте он ломает трансмиссию, на льду - разворачивает.
А вот интересно как тяга может увеличиваться или падать, когда она распределена жестко 50:50? Если бы мы говорили о каком-нибудь Спортидже, Куге, Х-Трейле или Фриландере то да, там муфта кидает туда-сюда момент. Но у нас то с жесткой блокировкой как это может произойти?!
 


сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Антибукс подтормаживет (зажимает) пробуксовывающее колесо. Это четко слышно в виде глухих ударов , когда момент перекидывается с зажатого тормозом колеса на свободно вращающееся!
 

Хома

Продвинутый новичок
4 Март 2007
45
8
0
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New, 2006, 5дв., 2л., АКП,
А разъяснение к картинке можно? Желательно источник.
Данная картинка говорит только о том, что колеса идущие по разным радиусам совершают разное количество оборотов, и больше не о чем. Все остальное следует уже отсюда, а именно:
1) Чтобы полноприводная машина была устойчива в повороте и не было повреждений трансмиссии колеса должны иметь возможность совершать эти разные обороты, т.е. дифференциалы должны быть разблокированы.
2) Если межосевой диф-ал будет заблокирован (или подключен Парт-тайм) то любая пара колес перед-зад будут вращаться с одной скоростью и делать одно кол-во оборотов.
а. На льду повреждения трансмиссии не будет, но будет хуже управляемость, т.к. одно из управляемых колес будет скользить, а не крутиться - итог снос машины наружу поворота.
б. На асфальте трансмиссия будет испытывать повышенные нагрузки и может раньше времени выйти из строя, также будет сильнее истираться протектор шин на тех колесах что идут по большим радиусам, т.к. они будут волочиться по сухому асфальту.
3) От межколесной блокировки также возможен негатив по п.2б, но это еще зависит от типа межколесной блокировки. у меня например блокировка в повороте происходит только при повороте под прямым углом-90гр. и при этом должна быть резкая подача газа, что бывает крайне редко в общем то.[DOUBLEPOST=1417380990,1417380860][/DOUBLEPOST]
Антибукс подтормаживет (зажимает) пробуксовывающее колесо. Это четко слышно в виде глухих ударов , когда момент перекидывается с зажатого тормозом колеса на свободно вращающееся!
Тут ведь говорится о движении с заблокированным ц. дифом. А когда он заблокирован ничего пробуксовывать не может, если только вся пара колес.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
А вот интересно как тяга может увеличиваться или падать, когда она распределена жестко 50:50?
Распределяется 50 на 50 крутящий момент. Под тягой имеется в виду реализуемая сила тяги (с учетом коэффициента сцепления, продольного и поперечного).


1) Чтобы полноприводная машина была устойчива в повороте и не было повреждений трансмиссии колеса должны иметь возможность совершать эти разные обороты, т.е. дифференциалы должны быть разблокированы.
2) Если межосевой диф-ал будет заблокирован (или подключен Парт-тайм) то любая пара колес перед-зад будут вращаться с одной скоростью и делать одно кол-во оборотов.
а. На льду повреждения трансмиссии не будет, но будет хуже управляемость, т.к. одно из управляемых колес будет скользить, а не крутиться - итог снос машины наружу поворота.
б. На асфальте трансмиссия будет испытывать повышенные нагрузки и может раньше времени выйти из строя, также будет сильнее истираться протектор шин на тех колесах что идут по большим радиусам, т.к. они будут волочиться по сухому асфальту.
Добавить нечего. Жаль, что вопрошающий не потрудился сам.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Не совсем так. По асфальту нельзя, а на скользком можно и нужно. Я много лет ездил на парт тайм. При межосевой блокировке, а тем более и при межколесной машина упорно едет прямо и не хочет поворачивать. В занос если даже захочешь и то кинуть сложно. Специально тренировались на льду на озере
вот, с этим полностью согласен. :read: в этом случае, нужно очеееннь постараться сорвать машину в занос, а не то, что поставить боком :black_eye:
 


калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
А вот интересно как тяга может увеличиваться или падать, когда она распределена жестко 50:50?
Вы не правы. перед 47, зад 53. читайте хотябы книжку которая идёт с машиной
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Со свободным межосевым дефференциалом распределение по осям 47/53, с заблокированым 50/50
 

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
При блокировках рассуждать о процентах не надо. Сохраняются обороты и если 3 колеса буксуют, то весь момент уйдет на оставшееся в зацеплени (при блокировке всего). Если только межосевая, то при пробуксовке на одной оси весь момент уйдет на другую. О процентах говорят на машинах с регулируемыми межосевыми муфтами Халдекс и пр.. К счастью на Витаре, это не так. За что я ее и купил.
 




Хома

Продвинутый новичок
4 Март 2007
45
8
0
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New, 2006, 5дв., 2л., АКП,
[QUOTE="Kardo, post: 1165547, member: 68221".... Если только межосевая, то при пробуксовке на одной оси весь момент уйдет на другую. .....[/QUOTE]
При включенной межосевой блокировке момент не может уйти с одной оси на другую. Вообще одна ось целиком пробуксовывать не может, буксует всегда пара колес 1переднее-1заднее не важно в каком сочетании (по диагонали или по одному борту).
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
При межколесном не блокированном диференциале, если момент снимается с одного колеса (буксует или вывешено), то снимается и с оставшегося-оно не вращается, стоит. Буксующее крутится с удвоенной скоростью. Естественно момент снимается и с кардана, т.е. со всей оси. Это азы работы диференциала. Именно из-за этого его свойства и вводится его блокировка. То же относится и к межосевому. Диференциал есть диференциал где бы он не стоял.
Сказанное можно выразить и в процентах. Межколесный незаблокированный диференциал всегда симметричный т.е. делит момент между колесами 50/50. Т.е. если на одном колесе ноль, то и на другом ноль. При этом соотношение оборотов может быть любым. При блокировке наоборот: обороты равны, а соотношение моментов любое. Т.е. на вывешенном колесе момент ноль, а на имеющем сцепление с землей то, которое определяется остальной частью трансмиссии. Межосевые диференциалы могут быть не симетричные. На трехосных грузовиках например передний межосевой часто 30/70.
 
Последнее редактирование модератором:

Хома

Продвинутый новичок
4 Март 2007
45
8
0
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New, 2006, 5дв., 2л., АКП,
этого просто не может быть.
Прикольно) Как это не может быть?! А что такое по вашему диагоналка? Когда машина стоит на двух колесах по диагонали, а два других диагональных крутятся? Разумеется здесь я имею в виду ситуацию когда межосевой диф-ал заблокирован или включен Парт-тайм.
Тоже самое будет если поднять домкратом один борт авто полностью - будут буксовать 2 колеса этого поднятого борта.[DOUBLEPOST=1418075953,1418075134][/DOUBLEPOST]
При межколесном не блокированном диференциале, если момент снимается с одного колеса (буксует или вывешено), то снимается и с оставшегося-оно не вращается, стоит. Буксующее крутится с удвоенной скоростью. Естественно момент снимается и с кардана, т.е. со всей оси. Это азы работы диференциала. Именно из-за этого его свойства и вводится его блокировка. То же относится и к межосевому. Диференциал есть диференциал где бы он не стоял.
Сказанное можно выразить и в процентах. Межколесный незаблокированный диференциал всегда симметричный т.е. делит момент между колесами 50/50. Т.е. если на одном колесе ноль, то и на другом ноль. При этом соотношение оборотов может быть любым. При блокировке наоборот: обороты равны, а соотношение моментов любое. Т.е. на вывешенном колесе момент ноль, а на имеющем сцепление с землей то, которое определяется остальной частью трансмиссии. Межосевые диференциалы могут быть не симетричные. На трехосных грузовиках например передний межосевой часто 30/70.
Видимо я чего то не въезжаю...
Если колесо вывешено и крутиться, то как на нем может быть 0?! А что же его тогда заставляет крутиться то, ветер что ли? Как раз на нем то и будет весь момент, а на том что стоит момента не будет!
При блокировке соотношение моментов 50/50, оно не может быть любым иначе разорвет блокировку.
То что вы пишите "если на одном колесе ноль, то и на другом ноль" возможно только при свободном межосевом дифе. При заблокированном межосевом на одном из колес одной оси всегда будет 50% момента и другие 50% на одном из колес другой оси.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Видимо я чего то не въезжаю...
Если колесо вывешено и крутиться, то как на нем может быть 0?! А что же его тогда заставляет крутиться то, ветер что ли? Как раз на нем то и будет весь момент, а на том что стоит момента не будет!
Правильно заданный вопрос содержит в себе ответ :)[DOUBLEPOST=1418081752,1418081439][/DOUBLEPOST]
При заблокированном межосевом на одном из колес одной оси всегда будет 50% момента и другие 50% на одном из колес другой оси.
Только при диагональном вывешивании...
 



growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320

Хома

Продвинутый новичок
4 Март 2007
45
8
0
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New, 2006, 5дв., 2л., АКП,
Только при диагональном вывешивании...
Да нет же! При поднятии колес одного борта будет то же самое. Они будут оба крутиться, т.к. момент при заблокированном межосевом диф-ле будет уходить весь на них.[DOUBLEPOST=1418131057,1418130888][/DOUBLEPOST]
только по диагонали, но не по одному борту
Ответ см. выше. Т.к. у нас свободные диф-лы в редукторах мостов, то моменты уйдут туда где легче и нет сопротивления, и значит колеса одного борта при вывешивании могут также одновременно свободно крутиться как и при диагоналке.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Вчера специально загнал авто в диагоналку,включил пониженную в раздатке и АКПП, левую ногу на тормоз, правую на газ
f4fcd533952f.jpg
42762b85c330.jpg

Обороты 2-2,5, но из такого положения выехать не вышло,хотя тронуться авто пыталось.
Если просто давить газ - крутятся колеса по диагонали, трогаться даже не пытается.
Уменьшил высоту диагонали и вышеописанным способом выехал, но только один раз получилось.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Да нет же! При поднятии колес одного борта будет то же самое. Они будут оба крутиться, т.к. момент при заблокированном межосевом диф-ле будет уходить весь на них.
Это я и имел в виду. Колеса должны быть на разных осях и оба вывешены.
 





Севрюгин

Проходил мимо
3 Апрель 2014
4
9
3
54
Ленинградская область
Езжу на ...
SGV 2010. 2.4 МТ.
[DOUBLEPOST=1439233758,1439233717][/DOUBLEPOST]
:):) :)
Вчера специально загнал авто в диагоналку,включил пониженную в раздатке и АКПП, левую ногу на тормоз, правую на газ
f4fcd533952f.jpg
42762b85c330.jpg

Обороты 2-2,5, но из такого положения выехать не вышло,хотя тронуться авто пыталось.
Если просто давить газ - крутятся колеса по диагонали, трогаться даже не пытается.
Уменьшил высоту диагонали и вышеописанным способом выехал, но только один раз получилось.
ЕСП есть?
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Нету, если бы было я бы и не пробовал. Это прием для авто без ЕСП[DOUBLEPOST=1441426513,1441298955][/DOUBLEPOST]Вчера пробовал еще раз вывесить по диагонали и выехать как показано в этом ролике (раздел вывешивание).
Все получилось! Главное не много тренировки.
38049d5b3487.jpg

35f13eaa81ed.jpg

7cd9ec12c72c.jpg

8a4f93f2658f.jpg

8e49f6cbc99f.jpg

Надо бы видео снять, попробуем сегодня, выложу если красиво получится.[DOUBLEPOST=1442288672][/DOUBLEPOST]
выложу если красиво получится.
Красиво не получилось, оператор из Димона не очень.
Проехать горушку получилось под конец ролика, тормоза нужно держать сильнее и не отпускать.
https://yadi.sk/mail/?hash=IF1KcrYnYtGYP+/sVJmh2TS9lFLX4T6BvdpOOseuaes=
На Яндексе видео очень пикселит, лучше скачать.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Севрюгин

Проходил мимо
3 Апрель 2014
4
9
3
54
Ленинградская область
Езжу на ...
SGV 2010. 2.4 МТ.
Нету, если бы было я бы и не пробовал. Это прием для авто без ЕСП[DOUBLEPOST=1441426513,1441298955][/DOUBLEPOST]Вчера пробовал еще раз вывесить по диагонали и выехать как показано в этом ролике (раздел вывешивание).
Все получилось! Главное не много тренировки.
38049d5b3487.jpg

35f13eaa81ed.jpg

7cd9ec12c72c.jpg

8a4f93f2658f.jpg

8e49f6cbc99f.jpg

Надо бы видео снять, попробуем сегодня, выложу если красиво получится.[DOUBLEPOST=1442288672][/DOUBLEPOST]
Красиво не получилось, оператор из Димона не очень.
Проехать горушку получилось под конец ролика, тормоза нужно держать сильнее и не отпускать.
https://yadi.sk/mail/?hash=IF1KcrYnYtGYP+/sVJmh2TS9lFLX4T6BvdpOOseuaes=
На Яндексе видео очень пикселит, лучше скачать.
Нормуль получилось. Если добавить комментарий действий водителя будет отличный видеоурок!
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Нормуль получилось. Если добавить комментарий действий водителя будет отличный видеоурок!
Видеоурок есть на Ютуб. Как резюме могу сказать, что все получится, если:
1. Включаем 4LLc и L на АКПП.
2. Проехать можно не самую большую горку, данный прием должен помочь зимой, при проезде неочищенных от снега намерзших колдобин в глубине России.
3. Держать тормоз надо все время, при этом давить на газ (оборотов до 2500) не допуская срыва висящих колес в пробуксовку с полной потерей момента. .
Ведь, если два колеса разной оси (диагоналка) висят при заблокированном ц. диф-ле, то момент на всех 4-х колесах равен нулю. Момент становится отличным от нуля при появлении сопротивления, которое создает тормозная система, как только момент на обоих колесах становится достаточным - авто проезжает горку.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Севрюгин, Еще раз спасибо за найденную тему с тест драйвом Сузуки к сожалением поздно. Машину как джип предали. Сделали 2 кросовка на одной платформе SX4 и весьма устаревшим и слабоватым движком 1.6
 


niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Севрюгин, Еще раз спасибо за найденную тему с тест драйвом Сузуки к сожалением поздно. Машину как джип предали. Сделали 2 кросовка на одной платформе SX4 и весьма устаревшим и слабоватым движком 1.6
А Севрюгин тут причем? Тему я откопал, см выше;)!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
niral, Тогда тебе :thumbsup::thumbsup::thumbsup: Прочел в один присест! Испытывал 2 недели назад Гранд Витару на покатухах, ползет, плывет, но едет!!! Фишка со сдуванием колес работает на все 100% и ее не часто используют. Если тебе не сложно пост 142 и тест драйв витары в 2-х частях закинуть в мою тему " Эксплуатация на бездорожье" или" ссылку" буду примного благодарен!!!:thank_you:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
niral, Тогда тебе :thumbsup::thumbsup::thumbsup: Прочел в один присест! Испытывал 2 недели назад Гранд Витару на покатухах, ползет, плывет, но едет!!! Фишка со сдуванием колес работает на все 100% и ее не часто используют. Если тебе не сложно пост 142 и тест драйв витары в 2-х частях закинуть в мою тему " Эксплуатация на бездорожье" или" ссылку" буду примного благодарен!!!:thank_you:
Могу только ссылку на тест и текст;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

TIGR74

Наш человек
21 Ноябрь 2013
148
37
28
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Летом ездили за грибами.В лесу застрял немного,поймал "диагоналку".Попробовал сделать этот приём,не вышло.Видимо машину пожалел ,газовал мало.Пришлось ходом проезжать.Надо то же попробовать на какой нибудь учебной горке.