Может ли такое быть?

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Был в отпуске, сделал контрольный замер расхода.
Сжег 200 литров, пробег 970 миль.
200/(970 х 1,6)=12,88 л/на 100 км. ????
Смешанный режим поездок (город-трасса-горы), постоянно задний привод. Передний мост включал раза четыре - это минут 10-15 работы в экстренных ситуациях. Частенько использовал торможение двигателем на 2-й передаче на спусках, также просто на дороге. На трассе применял круиз-контроль. Режим "Р" ни разу не включал, хотя поднимался на высоту Н=2500 м.
Если даже я ошибся на одну заправку - это 20 литров, то
220/(970 х 1,6)=14,17 л/на 100 км. ????
Резина летняя стандартная 235, давление 1,8 (впереди), 2.0(сзади), загрузка 2 человека+рюкзак.
 


dusty

Незаметно подкравшийся
30 Октябрь 2006
1,018
554
0
46
МО г.Королев
Ответ: Может ли такое быть?

Почему бы и нет? У меня полулось за 3500км средний расход 10.5 - 11л на 100км. Движок, конечно, поменьше, но с автоматом. Это при том, что на перегонах по М4 нередко крутил движок до 6000 на обгонах и скорость старался держать в районе 110 (иногда до 140 разгонялся).
А вот в Москве опять 14-15л по пробкам :(
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Может ли такое быть?

И, возвращаясь к вопросу о работе АКПП в пробках, что лучше? :

- держать ногу на педали тормоза;
или
- включить нейтраль "N".

! Рассматриваются только случаи горизонтального участка дороги !

Подозреваю, что при нажатии педали тормоза АКПП переходит в режим "N". Так ли это?

Мне удобнее перевести селектор в положение "N", потом (при появлении движения в колонне) в режим "D". Никаких блокировок на эти переключения нет. Ноги свободны . . .
Правильно ли это? Есть ли влияние на износ АКПП?
 

DEN

Охотник
27 Июль 2006
2,474
568
0
49
недалеко
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2001 АКПП 2 литра... будет охотничья машина)))
Ответ: Может ли такое быть?

Износа для автомата нет никакого если Вы на "D" держите тормоз. В современных автоматах для переключения не нужно нажимать тормоз, так что Ваши манервы с Д на Н имеют права на жизнь. Пользуйтесь так как Вам удобно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dusty

Незаметно подкравшийся
30 Октябрь 2006
1,018
554
0
46
МО г.Королев
Ответ: Может ли такое быть?

Да нет, никуда в N не переходит коробка. Если кратковременная остановка, то держишь тормоз. Если надолго, то в P.
А лишние переключения на износ КПП конечно же влияют. Лишние движения валов/шестеренок, да и момент зацепления/расцепления шестерен больше ресурса ест, чем обычно...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Может ли такое быть?

То есть, в режиме "D+тормоз" греется масло гидротрансформатора. т.к. вся трансмиссия стоит на месте.

В режиме "N" масло не греется, но лишняя работа фрикционов сателитных зацеплений при выключении-включении.


Выгоднее тормозить, т.к. масло менять проще чем разбирать коробку.
;)
 

Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,716
209
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
Ответ: Может ли такое быть?

То есть, в режиме "D+тормоз" греется масло гидротрансформатора. т.к. вся трансмиссия стоит на месте.

В режиме "N" масло не греется, но лишняя работа фрикционов сателитных зацеплений при выключении-включении.


Выгоднее тормозить, т.к. масло менять проще чем разбирать коробку.
;)
абсолютно правильно

включать N если долго стоишь в жару ,что б масло не перегревать
 

vts

Редкий гость
9 Июль 2008
7
2
0
Москва
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2002г. 2,5 автомат . америкос.
Ответ: Может ли такое быть?

Я так думаю что для 2.7 это нормально.У меня 2.5 автомат-за городом пока что далеко не был на ней,а по городу 12-13л отдай.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

VadimXL7

Бывает здесь
7 Октябрь 2007
64
4
0
50
Минск
Ответ: Может ли такое быть?

На моей XL-ке засекал расход по трассе:
- 100-110 км/ч - 10 л/100 км
- 140 км/ч - 13 л/100 км
Город не обращаю внимания, стрелка падает на глазах Баксы-бакс
Так что такое может быть. ;)
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Может ли такое быть?

А я всё таки включаю N в пробках - нога иногда устает держать тормоз ( или дергаю ручник). А про износ АКПП - это всё наши размышления (ведь ручную мы постоянно дергаем и ничего страшного) - так что хотелось бы более весомые аргументы.
 




dusty

Незаметно подкравшийся
30 Октябрь 2006
1,018
554
0
46
МО г.Королев
Ответ: Может ли такое быть?

А я всё таки включаю N в пробках - нога иногда устает держать тормоз ( или дергаю ручник). А про износ АКПП - это всё наши размышления (ведь ручную мы постоянно дергаем и ничего страшного) - так что хотелось бы более весомые аргументы.
Инструкция по эксплуатации и рекомендации производителей - весомый аргумент? Или нужен отчет о "научном исследовании разницы износа деталей АККП при эксплуатации в различных режимах"? :D

Мне лично хватает рекомендаций и объяснений, которые дают производители, а именно:

Переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в АКПП. В остальных случаях это делать не рекомендуется.
Здесь еще немного о работе АККП
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Может ли такое быть?

Фрикционы работают дольше чем диск феридо сцепления, но гораздо меньше по сроку работы субчатого соединения !
Ты с ними один раз самостоятельно без помощника коробку, разбери/собери поставь назад, тогда поймешь все за и против.

В АКПП все время работают фрикционы, обеспечивая блокировку планетарных пар. Все зубчатые передачи в постоянном зацеплении стоят или вертятся. Уникальное устройство, я в восторге!
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: Может ли такое быть?

Здесь[/URL][/B] еще немного о работе АККП
Что-то они меня не очень убедили. К сервисным мастерским отношусь настороженно, у них иногда довольно таки протеричивые требования. Вот и тут
" Если вы купили подержанный автомобиль, не спешите менять масло в коробке, по возможности узнайте, когда в последний раз производилась его замена. Если реже установленных сроков или не менялось совсем, то из-за высоких моющих свойств свежего масла велика вероятность выхода АКПП из строя по причине попадания продуктов износа в каналы управления.
Есть три варианта: оставить старое масло и продолжить эксплуатировать автомобиль, заменить его и, наконец, перебрать АКПП в ремонтной мастерской.
Если же вы все-таки реши-лись на замену, то необходимо сливать и заливать свежее масло не менее трех раз подряд, при этом запуская двигатель на 10-15 мин"

То есть лучше ездить на старом масле - не забьет каналы, но дабьёт фрикционы. Или же не хочешь рисковать - то перебирай у них коробку ( а это тоже не малый риск, а уж деньги)
Да и давно уже меняют масло с полным замещением через спец. установки.
 

dusty

Незаметно подкравшийся
30 Октябрь 2006
1,018
554
0
46
МО г.Королев
Ответ: Может ли такое быть?

Если уж так страшно за коробку, то можно сделать полную замену масла со снятием и чисткой поддона и фильтра АККП.
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Может ли такое быть?

Пугают. Если лаковые бляшки есть - все равно они когда-то отвалятся при новом или разбавленном масле. На то оно и моющее масло, чтобы растворять эти вещи. Потом, в коробке есть фильтр из металлической сетки и магниты для улавливания металлических частиц.

Вот, только недавно поменял масло в АКПП. Возился 3 часа, один. Теперь знаю, что можно сделать за час- полтора.

Вот все по порядку:
- купил прокладку поддона АКПП и 7 литров масла и на всякий случаай герметик;
- бензин для промывки фильтра пол литра, кисть, ветошь;
- нужен кусок шланга 50--60 см, внутренним сечением 8 мм.;
- предварительно желательно очистить нижнюю часть коробки (поддон) от грязи;
- на эстакаде сливаешь масло, открутив гайку поддона, это около 3,5 л. В коробке останется около половины необходимого объема масла - 3 л;
- отсоединяешь от переднего редуктора флянец кардана, отводишь в правую сторону. Не забудь пометить положение флянца, чтобы исключить возможность появления его биений при ином присоединении к редуктору! Гайки флянца хорошо откручивать при включении селектора раздатки в положение 2Н, при этом передний кардан не вращается;
- откручиваешь болты поддона АКПП. До конца не выкручивай два диаметрально противоположных болта, чтобы почувствовать как будет отсоединяться поддон и прокладка. У меня прокладка отвалилась свободно. После откручивания болтов поддона он остается висеть только на трубке щупа. Она свободно расчленяется на две части. Вот здесь я потерял много времени, т.к. отсоединял всю трубку, возился целый час с двумя болтами;
- на дне поддона лежит два прямоугольных магнита 15х15 мм. Снимаешь их и очищаешь от грязи, отставляешь поддон в сторону;
- смотришь внимательно на "желудок" коробки, находишь фильтр (металлический многоугольник с прямоугольным отверстием 30х50 мм и сеткой внутри). Откручиваешь около шести болтов, снимаешь фильтр с проставкой и прокладками. Здесь потребуется отвести в сторону от фильта один проводок. Это не сложно;
- моешь фильтр бензином, поглаживая сетку кистью. Сетку именно надо поглаживать кистью под острым углом, чтобы ворсинки кисти не цеплялись за сетку и не отрывались. Пинцетом удали все прилипшие к фильтру ворсинки и частицы. Хорошо если продуть компрессором;
- теперь - все в обратном порядке, только ставишь новую прокладку поддона АКПП;
- после сборки заливаешь в коробку 3 литра масла через трубку щупа;
- добираешься до низа радиатора, снимаешь трубку отвода охлажденного масла АКПП (сосок, чуть левее центра радиатора. Надеваешь на сосок тот шланг, о котором говорится в начале операции, держишь шланг над сливной емкостью;
- здесь нужен помощник, кто бы включил двигатель секунд на 30. При включении масло струей бьет в сливную емкость. Наблюдаешь за цветом масла. Как только масло посветлело или изменило цвет (малиновый у нового масла) - выключаешь двигатель, ставишь трубку на место. Я прокрутку двигателя делал один, дистанционным образом, используя режим пуска двигателя через брелок сигнализации;
- доливаешь еще 3 литра масла. После этого надо повторить процедуру слива масла прокруткой двигателем, но надо прикинуть сколько Вы слили после первой прокрутки. Сливаешь столько, чтобы в коробке осталось около 6 литров;
- окончалтельно заканчиваешь всю сборку, включаешь двигатель, работаешь селектором коробки, смотришь уровень масла, доливаешь до нормы;

Всё ! Главное - соблюдать чистоту.
 



Станислав XL7

Продвинутый новичок
7 Февраль 2008
35
2
0
49
Казахстан
Ответ: Может ли такое быть?

Пугают. Если лаковые бляшки есть - все равно они когда-то отвалятся при новом или разбавленном масле. На то оно и моющее масло, чтобы растворять эти вещи. Потом, в коробке есть фильтр из металлической сетки и магниты для улавливания металлических частиц.

Вот, только недавно поменял масло в АКПП. Возился 3 часа, один. Теперь знаю, что можно сделать за час- полтора.

Вот все по порядку:
- купил прокладку поддона АКПП и 7 литров масла и на всякий случаай герметик;
- бензин для промывки фильтра пол литра, кисть, ветошь;
- нужен кусок шланга 50--60 см, внутренним сечением 8 мм.;
- предварительно желательно очистить нижнюю часть коробки (поддон) от грязи;
- на эстакаде сливаешь масло, открутив гайку поддона, это около 3,5 л. В коробке останется около половины необходимого объема масла - 3 л;
- отсоединяешь от переднего редуктора флянец кардана, отводишь в правую сторону. Не забудь пометить положение флянца, чтобы исключить возможность появления его биений при ином присоединении к редуктору! Гайки флянца хорошо откручивать при включении селектора раздатки в положение 2Н, при этом передний кардан не вращается;
- откручиваешь болты поддона АКПП. До конца не выкручивай два диаметрально противоположных болта, чтобы почувствовать как будет отсоединяться поддон и прокладка. У меня прокладка отвалилась свободно. После откручивания болтов поддона он остается висеть только на трубке щупа. Она свободно расчленяется на две части. Вот здесь я потерял много времени, т.к. отсоединял всю трубку, возился целый час с двумя болтами;
- на дне поддона лежит два прямоугольных магнита 15х15 мм. Снимаешь их и очищаешь от грязи, отставляешь поддон в сторону;
- смотришь внимательно на "желудок" коробки, находишь фильтр (металлический многоугольник с прямоугольным отверстием 30х50 мм и сеткой внутри). Откручиваешь около шести болтов, снимаешь фильтр с проставкой и прокладками. Здесь потребуется отвести в сторону от фильта один проводок. Это не сложно;
- моешь фильтр бензином, поглаживая сетку кистью. Сетку именно надо поглаживать кистью под острым углом, чтобы ворсинки кисти не цеплялись за сетку и не отрывались. Пинцетом удали все прилипшие к фильтру ворсинки и частицы. Хорошо если продуть компрессором;
- теперь - все в обратном порядке, только ставишь новую прокладку поддона АКПП;
- после сборки заливаешь в коробку 3 литра масла через трубку щупа;
- добираешься до низа радиатора, снимаешь трубку отвода охлажденного масла АКПП (сосок, чуть левее центра радиатора. Надеваешь на сосок тот шланг, о котором говорится в начале операции, держишь шланг над сливной емкостью;
- здесь нужен помощник, кто бы включил двигатель секунд на 30. При включении масло струей бьет в сливную емкость. Наблюдаешь за цветом масла. Как только масло посветлело или изменило цвет (малиновый у нового масла) - выключаешь двигатель, ставишь трубку на место. Я прокрутку двигателя делал один, дистанционным образом, используя режим пуска двигателя через брелок сигнализации;
- доливаешь еще 3 литра масла. После этого надо повторить процедуру слива масла прокруткой двигателем, но надо прикинуть сколько Вы слили после первой прокрутки. Сливаешь столько, чтобы в коробке осталось около 6 литров;
- окончалтельно заканчиваешь всю сборку, включаешь двигатель, работаешь селектором коробки, смотришь уровень масла, доливаешь до нормы;

Всё ! Главное - соблюдать чистоту.
Хорошо Вам! На XL7 с 2003 года объем масла 11 или 13 литров ( пятиступка). При покупке машины масло было в идеальном состоянии - нет запаха горелого и цвет малиновый, год уже катаюсь, менять не думаю. Кстати, машину брал у нас, в Алма - Ате, пришел, заведомо прочитав про слабые места наших Сузук - и первая же машина стала моей. Взял дороже чем по "Колесам", но 2004 год, 29000 миль, судя по всему не скручено, движок шелестит, кокса в нем нет, ничего не бежитиз него.
 

Igor SGV

Наш человек
6 Февраль 2006
176
15
18
казань
Езжу на ...
NSGV 2,4л.AT
Ответ: Может ли такое быть?

200/(970 х 1,6)=12,88 л/на 100 км. ????
Смешанный режим поездок (город-трасса-горы), постоянно задний привод.
Так в мануале и дается для 2-х литров именно эта величина.
Я на светофоре (при АКПП) ручником держу машину, чтобы кочергу лишний раз не трогать.
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Может ли такое быть?

У меня объем движка 2,7 литра . . . .
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Igor SGV

Наш человек
6 Февраль 2006
176
15
18
казань
Езжу на ...
NSGV 2,4л.AT
Ответ: Может ли такое быть?

сразу не увидел, т.к. расход тогда еще должен быть выше, чем 12.8 л. Так что - все нормально у тебя.