Может ли такое быть?

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем ALA, 12 авг 2008.

  1. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Был в отпуске, сделал контрольный замер расхода.
    Сжег 200 литров, пробег 970 миль.
    200/(970 х 1,6)=12,88 л/на 100 км. ????
    Смешанный режим поездок (город-трасса-горы), постоянно задний привод. Передний мост включал раза четыре - это минут 10-15 работы в экстренных ситуациях. Частенько использовал торможение двигателем на 2-й передаче на спусках, также просто на дороге. На трассе применял круиз-контроль. Режим "Р" ни разу не включал, хотя поднимался на высоту Н=2500 м.
    Если даже я ошибся на одну заправку - это 20 литров, то
    220/(970 х 1,6)=14,17 л/на 100 км. ????
    Резина летняя стандартная 235, давление 1,8 (впереди), 2.0(сзади), загрузка 2 человека+рюкзак.
     
  2. Загрузка...


  3. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: Может ли такое быть?

    Почему бы и нет? У меня полулось за 3500км средний расход 10.5 - 11л на 100км. Движок, конечно, поменьше, но с автоматом. Это при том, что на перегонах по М4 нередко крутил движок до 6000 на обгонах и скорость старался держать в районе 110 (иногда до 140 разгонялся).
    А вот в Москве опять 14-15л по пробкам :(
     
  4. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Может ли такое быть?

    И, возвращаясь к вопросу о работе АКПП в пробках, что лучше? :

    - держать ногу на педали тормоза;
    или
    - включить нейтраль "N".

    ! Рассматриваются только случаи горизонтального участка дороги !

    Подозреваю, что при нажатии педали тормоза АКПП переходит в режим "N". Так ли это?

    Мне удобнее перевести селектор в положение "N", потом (при появлении движения в колонне) в режим "D". Никаких блокировок на эти переключения нет. Ноги свободны . . .
    Правильно ли это? Есть ли влияние на износ АКПП?
     
  5. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Может ли такое быть?

    Износа для автомата нет никакого если Вы на "D" держите тормоз. В современных автоматах для переключения не нужно нажимать тормоз, так что Ваши манервы с Д на Н имеют права на жизнь. Пользуйтесь так как Вам удобно.
     
    1 человеку нравится это.
  6. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: Может ли такое быть?

    Да нет, никуда в N не переходит коробка. Если кратковременная остановка, то держишь тормоз. Если надолго, то в P.
    А лишние переключения на износ КПП конечно же влияют. Лишние движения валов/шестеренок, да и момент зацепления/расцепления шестерен больше ресурса ест, чем обычно...
     
    1 человеку нравится это.
  7. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Может ли такое быть?

    То есть, в режиме "D+тормоз" греется масло гидротрансформатора. т.к. вся трансмиссия стоит на месте.

    В режиме "N" масло не греется, но лишняя работа фрикционов сателитных зацеплений при выключении-включении.


    Выгоднее тормозить, т.к. масло менять проще чем разбирать коробку.
    ;)
     
  8. Sewa
    Оффлайн

    Sewa

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    660
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва ,СВАО
    Ответ: Может ли такое быть?

    абсолютно правильно

    включать N если долго стоишь в жару ,что б масло не перегревать
     
  9. vts
    Оффлайн

    vts

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Может ли такое быть?

    Я так думаю что для 2.7 это нормально.У меня 2.5 автомат-за городом пока что далеко не был на ней,а по городу 12-13л отдай.
     
    1 человеку нравится это.
  10. VadimXL7
    Оффлайн

    VadimXL7

    Регистрация:
    7 окт 2007
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Может ли такое быть?

    На моей XL-ке засекал расход по трассе:
    - 100-110 км/ч - 10 л/100 км
    - 140 км/ч - 13 л/100 км
    Город не обращаю внимания, стрелка падает на глазах Баксы-бакс
    Так что такое может быть. ;)
     
  11. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Может ли такое быть?

    А я всё таки включаю N в пробках - нога иногда устает держать тормоз ( или дергаю ручник). А про износ АКПП - это всё наши размышления (ведь ручную мы постоянно дергаем и ничего страшного) - так что хотелось бы более весомые аргументы.
     
  12. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: Может ли такое быть?

    Инструкция по эксплуатации и рекомендации производителей - весомый аргумент? Или нужен отчет о "научном исследовании разницы износа деталей АККП при эксплуатации в различных режимах"? :D

    Мне лично хватает рекомендаций и объяснений, которые дают производители, а именно:

    Здесь еще немного о работе АККП
     
  13. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Может ли такое быть?

    Фрикционы работают дольше чем диск феридо сцепления, но гораздо меньше по сроку работы субчатого соединения !
    Ты с ними один раз самостоятельно без помощника коробку, разбери/собери поставь назад, тогда поймешь все за и против.

    В АКПП все время работают фрикционы, обеспечивая блокировку планетарных пар. Все зубчатые передачи в постоянном зацеплении стоят или вертятся. Уникальное устройство, я в восторге!
     
  14. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Может ли такое быть?

    Что-то они меня не очень убедили. К сервисным мастерским отношусь настороженно, у них иногда довольно таки протеричивые требования. Вот и тут
    " Если вы купили подержанный автомобиль, не спешите менять масло в коробке, по возможности узнайте, когда в последний раз производилась его замена. Если реже установленных сроков или не менялось совсем, то из-за высоких моющих свойств свежего масла велика вероятность выхода АКПП из строя по причине попадания продуктов износа в каналы управления.
    Есть три варианта: оставить старое масло и продолжить эксплуатировать автомобиль, заменить его и, наконец, перебрать АКПП в ремонтной мастерской.
    Если же вы все-таки реши-лись на замену, то необходимо сливать и заливать свежее масло не менее трех раз подряд, при этом запуская двигатель на 10-15 мин"

    То есть лучше ездить на старом масле - не забьет каналы, но дабьёт фрикционы. Или же не хочешь рисковать - то перебирай у них коробку ( а это тоже не малый риск, а уж деньги)
    Да и давно уже меняют масло с полным замещением через спец. установки.
     
  15. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: Может ли такое быть?

    Если уж так страшно за коробку, то можно сделать полную замену масла со снятием и чисткой поддона и фильтра АККП.
     
  16. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Может ли такое быть?

    Пугают. Если лаковые бляшки есть - все равно они когда-то отвалятся при новом или разбавленном масле. На то оно и моющее масло, чтобы растворять эти вещи. Потом, в коробке есть фильтр из металлической сетки и магниты для улавливания металлических частиц.

    Вот, только недавно поменял масло в АКПП. Возился 3 часа, один. Теперь знаю, что можно сделать за час- полтора.

    Вот все по порядку:
    - купил прокладку поддона АКПП и 7 литров масла и на всякий случаай герметик;
    - бензин для промывки фильтра пол литра, кисть, ветошь;
    - нужен кусок шланга 50--60 см, внутренним сечением 8 мм.;
    - предварительно желательно очистить нижнюю часть коробки (поддон) от грязи;
    - на эстакаде сливаешь масло, открутив гайку поддона, это около 3,5 л. В коробке останется около половины необходимого объема масла - 3 л;
    - отсоединяешь от переднего редуктора флянец кардана, отводишь в правую сторону. Не забудь пометить положение флянца, чтобы исключить возможность появления его биений при ином присоединении к редуктору! Гайки флянца хорошо откручивать при включении селектора раздатки в положение 2Н, при этом передний кардан не вращается;
    - откручиваешь болты поддона АКПП. До конца не выкручивай два диаметрально противоположных болта, чтобы почувствовать как будет отсоединяться поддон и прокладка. У меня прокладка отвалилась свободно. После откручивания болтов поддона он остается висеть только на трубке щупа. Она свободно расчленяется на две части. Вот здесь я потерял много времени, т.к. отсоединял всю трубку, возился целый час с двумя болтами;
    - на дне поддона лежит два прямоугольных магнита 15х15 мм. Снимаешь их и очищаешь от грязи, отставляешь поддон в сторону;
    - смотришь внимательно на "желудок" коробки, находишь фильтр (металлический многоугольник с прямоугольным отверстием 30х50 мм и сеткой внутри). Откручиваешь около шести болтов, снимаешь фильтр с проставкой и прокладками. Здесь потребуется отвести в сторону от фильта один проводок. Это не сложно;
    - моешь фильтр бензином, поглаживая сетку кистью. Сетку именно надо поглаживать кистью под острым углом, чтобы ворсинки кисти не цеплялись за сетку и не отрывались. Пинцетом удали все прилипшие к фильтру ворсинки и частицы. Хорошо если продуть компрессором;
    - теперь - все в обратном порядке, только ставишь новую прокладку поддона АКПП;
    - после сборки заливаешь в коробку 3 литра масла через трубку щупа;
    - добираешься до низа радиатора, снимаешь трубку отвода охлажденного масла АКПП (сосок, чуть левее центра радиатора. Надеваешь на сосок тот шланг, о котором говорится в начале операции, держишь шланг над сливной емкостью;
    - здесь нужен помощник, кто бы включил двигатель секунд на 30. При включении масло струей бьет в сливную емкость. Наблюдаешь за цветом масла. Как только масло посветлело или изменило цвет (малиновый у нового масла) - выключаешь двигатель, ставишь трубку на место. Я прокрутку двигателя делал один, дистанционным образом, используя режим пуска двигателя через брелок сигнализации;
    - доливаешь еще 3 литра масла. После этого надо повторить процедуру слива масла прокруткой двигателем, но надо прикинуть сколько Вы слили после первой прокрутки. Сливаешь столько, чтобы в коробке осталось около 6 литров;
    - окончалтельно заканчиваешь всю сборку, включаешь двигатель, работаешь селектором коробки, смотришь уровень масла, доливаешь до нормы;

    Всё ! Главное - соблюдать чистоту.
     
  17. Станислав XL7
    Оффлайн

    Станислав XL7

    Регистрация:
    7 фев 2008
    Сообщения:
    35
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Казахстан
    Ответ: Может ли такое быть?

    Хорошо Вам! На XL7 с 2003 года объем масла 11 или 13 литров ( пятиступка). При покупке машины масло было в идеальном состоянии - нет запаха горелого и цвет малиновый, год уже катаюсь, менять не думаю. Кстати, машину брал у нас, в Алма - Ате, пришел, заведомо прочитав про слабые места наших Сузук - и первая же машина стала моей. Взял дороже чем по "Колесам", но 2004 год, 29000 миль, судя по всему не скручено, движок шелестит, кокса в нем нет, ничего не бежитиз него.
     
  18. Igor SGV
    Оффлайн

    Igor SGV

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    94
    Адрес:
    казань
    Ответ: Может ли такое быть?

    Так в мануале и дается для 2-х литров именно эта величина.
    Я на светофоре (при АКПП) ручником держу машину, чтобы кочергу лишний раз не трогать.
     
  19. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: Может ли такое быть?

    У меня объем движка 2,7 литра . . . .
     
    1 человеку нравится это.
  20. Igor SGV
    Оффлайн

    Igor SGV

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    94
    Адрес:
    казань
    Ответ: Может ли такое быть?

    сразу не увидел, т.к. расход тогда еще должен быть выше, чем 12.8 л. Так что - все нормально у тебя.