Сдувать или не сдувать?

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем DEN, 12 авг 2008.

  1. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Вот в чем вопрос......
    Всем ;)
    Многие любители ездить по говнам советуют стравливать давление в колесах для увеличения площади пятна контакта с грунтом, тем самым уменьшая давление на говны мы повышаем проходимость авто. НО!!! клиренс при этом страдает. Давайте пообсуждаем надо ли это для Джимника, у которога с весом все впорядке, а вот с клиренсом беда.

    Мое мнение - ненадо, т.к. для меня важнее высота дорожного просвета, а не мифическое превращение из 215-х в 235-е колеса после спуска давления до 0,8. Обоснование - все засады я прохожу ходом, спущеные колеса Джимке крутить труднее.

    Понеслась :thumbsup:
     
  2. егор
    Оффлайн

    егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.949
    Баллы:
    285
    Адрес:
    москва
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Да, но на спущенных можно не так глубоко проваливаться из-за площади колеса.Ден ну ты и мозго..б:D
    однозначно сдуваться лучше
     
  3. Ф-1
    Оффлайн

    Ф-1

    Регистрация:
    19 окт 2007
    Сообщения:
    204
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Всё зависит от ситуации. По раскисшей глине с твёрдой подложкой - не сдувать, чтобы меньше таскало, а в песке и болоте.... Спустился как-то на пляже с горочки песчаной прям к речке. А назад - не едет. Переднего привода тю-тю. Зарылся, откапывался, палки подкладывал - ни в какую. Примерно через полтора часа мучений вспомнил про колёса. Спустил только на задних ведущих до 0.8 и спокойно выехал.
     
  4. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Для меня это до сих пор загадка, как мне могут помочь спущенные колеса, когда я сижу на мостах?
     
  5. feda
    Оффлайн

    feda

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    615
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер/область
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    при сдувании идет сильнае деформация колеса и за счет этого гораздо лучшая самоочистка рпотектора ,и суть не только в ширине пятна контакта сколько в его пластичности. оно цепляятсе за дорогу в отличии от накачанного, которое прорезает колею и замыливается. и при спускании врядли провалишся так как на надутых-насчет клиренса
     
    1 человеку нравится это.
  6. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    А у кого нибудь есть цыфры как давит 215 и 235?
     
  7. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Денис, ты помнишь первую Мологу в этом году? Спущенная резина позволила уверенно ехать после того, как мне надоело лебедку разматывать. :D

    У спущенных BFG MT есть один дефект. Между диском и шиной набивается грязь. Рецепт - не экономить и сразу ставить на герметик в шиномонтаже.
     
  8. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Рома, Танькина машина не ехала из-за говеной резины, а не от того что в ней давление было неправильное, так что НИЗАЧОТ!!!

    З.Ы. Сам то ты сколько лебедился на "правильном" давлении?
     
  9. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Ниразу. Не перековеркивай фактов. На обратном пути НИРАЗУ.
     
  10. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Имхо первое, ради чего надо сдувать колеса - самоочистка. Все остальное - это уже потом.
    Короче сдувать однозначно, это действительно сильно помогает :thumbsup:
     
  11. Lavruhin
    Оффлайн

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.934
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Может переименовать тему в : Дуть или не дуть?:D
     
  12. obnovlenie_vnov
    Оффлайн

    obnovlenie_vnov Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    5 сен 2007
    Сообщения:
    3.760
    Баллы:
    402
    Адрес:
    Москва, ЗАО-ЮЗАО
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Денис - разводчик! :hilarious:
     
  13. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    разводка однозначно!

    хорошо сдутые колеса превращают машину в гусеничный трактор, колеса становяться гусеницами.

    Не сдувать можно по 2 причинам:
    1. лень
    2. если диск шире резины

    а так, давление 0.4-0.5 повышает значительно проходимость. А нормальные пацаны на нормлаьных колесах стравливают в ноль.
     
  14. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Я не разводчик)))
    Я пытаюсь обсуждать тему, которая поможет начинающим говнолазам.
    Просто путем нехитрых вычислений у меня получилось:
    мои 215 катки давят на грунт 8,1 грамм на квадратный милиметр (брал в расчет вес 1,5 тонны и пятно квадрат)
    сдутые до 0,8 сответственно 6,7 грамм.
    Вопрос - что критично уменьшить давление и потерять 10 мм клиренса или выиграть в клиренсе?
    Вопрос номер два наверное самый важный - на каких грунтах лучше сдуться, а на каких нет?
    Вопрос номер три - до какого давления надо сдувать.

    И друзья, призываю Вас не спорить, а излагать свою точку зрения, так сказать мысли опытных дерьмомесильщиков)))
     
  15. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    не сдутое колесо давит так на грунт

    <<<<<<<<<<<<<
    --------------------------
    --------------------------
    <<<<<<<<<<<<<

    сдутое так

    <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
    <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
    ----------------------------------------------------------------------------------
    ----------------------------------------------------------------------------------
    <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<
    <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

    это пятна контакта


    не сдуваться на асфальте, управляемость ухудшается, но на 0.5 можно проехать енсколько километров по асфальту неспеша. а еще не сдуваться, когда уверене на 200% что не застрянешь - твердый как асфальт грунт, сухие пыльные поля и т.п.
     
  16. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    т.е. Сергей, ты хочешь сказать, что сдутое 215/75 увеличивает пятно в ДВА РАЗА? ты реально так думаешь?
     
  17. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    конечно, в основном оно увеличивается в длину, а не в ширину.
     
    1 человеку нравится это.
  18. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    На сколько я понимаю стравленые балоны рулят по болоту и полям, т.к. низкое давление на грунт не позволит Джимке уйти по дворники в гомнолин. А вот по дороге с колеей я думаю сдуваться не стоит, т.к. клиренс больше и маневреность из-за работающих боковых зацепах будет выше. Так или нет?
     
  19. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    нет не так. сдутые колеса позволяют тебе уверенно двигаться по колее, боковые зацепы работают лучше. сдутые колеса позволяюти разогнаться перед засадой и даже если чать колес при движении ходом в воздухе, остальные загребают.

    даже при подсадке на мосты - легкой, сдутые колеса позволтя тебе выехать, на сдутых колесах ты можешь изменять ландшафт чашками мостов и другими выступающими частями. вгрызаясь в грунт до 5 см.

    судя по картинке плоащдаь увеличиывается раза в 3
    [​IMG]



    еще раз! сдутые колеса не только снижают давление на грунт (для болот и езды внатяг) но восновном увеличивают гребучесть, причем заметно, то есть это как после штатных колес перейти на МТ, такая же разница.
     
    3 пользователям это понравилось.
  20. svintuss
    Оффлайн

    svintuss

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    328
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Предлагаю провести эксперимент - вывесить колесо, намазать его рабочую поверхность сажей/гуашью/вареньем, и посмотреть пятно контакта в сдутом и несдутом состоянии :)
     
  21. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    этого мало?

    [​IMG]
     
    7 пользователям это понравилось.
  22. svintuss
    Оффлайн

    svintuss

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    328
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Писал раньше твоего поста :)
     
  23. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    1. На сдутых колёсах клиренс уменьшается на считанные проценты (существенно меньше 50)%, а площадь контакта - в разы.
    2. Большинство из тех, кто сравнивал езду на накачанных и приспущенных, отметили существенное увеличение сцепления шин с поверхностью.
    3. Классическая литература, в том числе советского времени, однозначно рекомендует сдувать - выигрыш в проходмости большой.

    Моё мнение - по соответствующим обстоятельствам сдувать.

    По разбору обстоятельств, когда сдувать, а когда надувать, для начала могу предложить вот эту статейку http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m121219864
     
    1 человеку нравится это.
  24. stirlits
    Оффлайн

    stirlits

    Регистрация:
    29 июл 2008
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Вождение автомобилей высокой проходимости

    Автор: Лаврентьев В.Б.
    Издательство: М.: Транспорт
    Год: 1974
    Страниц: 93
    Формат: DOC
    Размер: 636 Кб
    Серия: В помощь строителям БАМ
    Язык: русский

    В книге рассмотрены основные элементы конструкции полноприводных автомобилей с точки зрения влияния на их проходимость по профильным препятствиям и слабым грунтам. Процессы, происходящие при взаимодействии элементов ходовой части с грунтом автомобиля высокой проходимости при его движении по бездорожью, преподнесены в книге в упрощённой форме. Освещены вопросы влияния давления воздуха в шинах на сопротивление движению и силу тяги у автомобилей высокой проходимости на различных грунтах. Даны рекомендации по вождению автомобилей высокой проходимости в различных условиях бездорожья. Описаны приёмы преодоления различных препятствий автомобилем с обычной схемой шасси и с шасси, имеющими схему расположения колёс, отличающуюся от принятой на автомобилях массового производства.
    В книге рассмотрены также особенности применения лебёдки для самовытаскивания и оказания помощи другим автомобилям. Даны отдельные рекомендации по подготовке автомобилей высокой проходимости к поездке по бездорожью и обслуживанию их после неё.
    Книга рассчитана на широкий круг экслуатационников и, в первую очередь, на водителей автомобилей, работающих в тяжёлых дорожных условиях.

    http://rapidshare.com/files/6010038/Vozhdenie_avtomobilej_vysokoj_prohodimosti.rar.html

    Тут про это подробно написанно, с разяснениями.

    P/S. Отличная советская методичка.
     
  25. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Статья явно с расчетом на тяжеленные машины (что не удивительно, учитывая сайт на котором она размещена), потому что давление 1.2 - 1.5 уже названо опасным :D.
    Умеючи конечно все можно, но в трофи при давлении 1.0 (БФГ МТ 235/75-15 и диски 7" шириной) вообще никак не заботясь о предотвращении разбортирования ничего не случилось :)

    Вообще для такой прыгучей машинки как Джим сдутие колес - очень неплохой способ повышения комфортности при движении по проселкам :thumbsup:. Сдувшись до 1.2 - 1.4 уже можно относительно быстро ехать по грунтовке, грейдеру и т.д. не опасаясь сделать головой вмятины в крыше :D
     
  26. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    235 колеса так держатся на штатном штампованном диске, что их я спускал до 0,3 атмосферы без разбортировки.
     
  27. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Подтверждаю в отношении 30х9.5 Гудрич МТ на штатных литых. Сдувался до 0.3-0.5 (сильно точно померять нечем было), катался "в хвост и в гриву" (по болоту и асфальту где-то до 40 км/ч) без проблем. У Sprinter'а есть видео, где мой Джимник весь день ездил именно в таком виде.
     
    1 человеку нравится это.
  28. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Не лениться и сдуваться практически всегда. Проходимость и комфорт повышается в разы даже на штатной резине. Исключение - когда нужно дорываться до сухого(тонкая скользкая "сопля" на глиняной дороге, мокрая трава, особенно на склонах-подъемах, иногда по весеннему снегу, когда уже не держит машину и частично проваливается). Ниже 0.8 ни разу не сдувался, пока хватало. Но никогда и не перекачивал, максимум +0,1 к рекомендованому при длительных пробегах по трассе.
     
  29. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Плюс 100!!! Совсем недавно для себя открыл эту возмоджность повышения комфорта на таких покрытиях, раньше думал сдувают только для проходимости :)
     
  30. ruslapland
    Оффлайн

    ruslapland

    Регистрация:
    20 июл 2007
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    104
    Адрес:
    c. Ловозеро
    Ответ: Сдувать или не сдувать?

    Обычно держу давление в передних 1,8 и в задних 2,0. Пару дней назад пришлось по работе поездить по бездорожью, и, в очередной раз, увязнув в болотине, решил попробовать снизить давление до 0,6 атм. Сразу ощутил значительное увеличение проходимости по вязкому заболоченному и глинистому грунту. В обратную сторону прошел даже ни где не задержавшись. Мне это так понравилось, что сегодня на крутом каменистом уклоне (решили с супругой немного оторваться от всяких забот), когда машина начала юзом сползать, решил опустить давление до 1,0 атм. Другое дело!!! Машину не узнать: на первой пониженной ползет безо всякой пробуксовке в любой склон по любым камням.
    Вот несколько фотографий:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    2 пользователям это понравилось.