Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Джими

Продвинутый новичок
4 Июнь 2008
46
9
0
Москва
Поскольку опыта вождения в сильный дождь мало, то услышать мнения бывалых было бы очень полезным делом.Браво! Ай

Тем более после прочтения этой статьи.
http://www.zdeo.ru/articles/?id=339&art=3043

Фраза оттуда

Еще одна опасность. Извините за банальность, но если Вы, например, на Kia Sorento с системой "part-time" включите передний мост, думая, что это поможет во время дождя, то можете попасть в серьезную аварию...
 


Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

нельзя включать если под колесами асфальт.
 

Джими

Продвинутый новичок
4 Июнь 2008
46
9
0
Москва
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Кто то на форуме писал что он на полном ездит в дождь.


http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=153104
Вывод. В режиме полного привода на прямых участках мы имеем устойчивое курсовое движение, а при попытках активного маневрирования снижается реакция автомобиля на поворот руля. Отсутствие межосевого дифференциала перераспределяет момент и при движении в поворотах даст рассогласование усилий на колесах, ведущее к проскальзыванию пятна контакта. В результате реакция автомобиля на поворот руля падает и поведение автомобиля может стать неадекватным. То есть в городских условиях даже по скользким дорогам лучше ездить на заднем приводе. На заснеженной же трассе, напротив, подключение полного привода может оказаться весьма полезно.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

нельзя включать если под колесами асфальт.
нельзя включать если под колесами асфальт.
нельзя включать если под колесами асфальт.
нельзя включать если под колесами асфальт.
нельзя включать если под колесами асфальт.
нельзя включать если под колесами асфальт.
 

Татьяна Витальевна

Опытный сузуковод
3 Октябрь 2007
895
296
0
Москва г.Зеленоград
Езжу на ...
VW TIGUAN
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Включаю в сильный дождь полный привод за городом.Зимой в снег-лед тоже.Машина более устойчива.В город въезжаю - выключаю.Во первых в городе скорость меньше,а во вторых на пути есть повороты на 180 и развороты на 360 градусов.
 


usergs

Наш человек
16 Ноябрь 2006
230
87
0
64
МО Салтыковка
Езжу на ...
Jimny 2004, механика, лебедка и все защиты от Ромы Sprinter_а, Lancer 2006, 1.6, автомат
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Полный привод на асфальте не включать, просто надо снизить скорость.
 

SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Полный привод на асфальте не включать, просто надо снизить скорость.
тоже так считаю, при отсутствии межосевого дифа можно развернуться на машине на ровном месте.
полный привод на скользкой дороге максимум км до 60, а то дальше может случиться какая-нибудь беда
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Если едешь по прямой - то можно и быстрее :) Например зимой в горку по трассе - едешь 80 на заднем приводе, чувствуешь попу понесло, немного сбрасываешь газ, втыкаешь полный привод и дальше едешь прямо ровно и четко :)
Но +1 что "нельзя включать если под колесами асфальт."
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

На машинах с парт-тайм полным приводом, полный привод подключается:
1. При преодолении реального бездорожья, для повышения проходимости.
2. При проезде брода или при потопе в городе, для повышения проходимости на всякий случай.
3. На дороге при наличии глубокого снега.

В других случаях, подключение полного привода настолько изменяет поведение автомобиля, что это становится опасным и для автомобиля, и для людей. Избыточная поворачиваемость (из-за переднего привода) при проскальзывании задних колёс поперёк траектории движения (из-за отсутствия межосевого дифференциала), закрутиться в занос - нефиг делать.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Избыточная поворачиваемость (из-за переднего привода) при проскальзывании задних колёс поперёк траектории движения (из-за отсутствия межосевого дифференциала), закрутиться в занос - нефиг делать.
Как раз на скользком покрытии на заднем приводе поворачиваемость избыточная, а на полном недостаточная.
Закрутиться в занос на полном приводе значительно сложнее чем на заднем.
Попробуй сам зимой на пустой площадке ;)
 




ruslapland

Наш человек
20 Июль 2007
238
122
43
64
п. Ревда Мурманской обл.
Езжу на ...
Jimny 2004
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Тк езжу в районе крайнего Севера, то скользкая трасса для меня совершено привычное дело. На шипах никогда не ездил. Крутило только на заднем приводе, когда изучал поведение Джимни в сложных дорожных условиях. В сильный дождь по трассе еду на полном приводе если приходится держать скорость более 80-95 км/час и если дорога имеет небольшие изьяны. Я пока ни от кого не слышал, что полетела раздатка на прямой (или почти прямой) загородной трассе на асфальте. В городе, где скорость небольшая и поворотов много на полном приводе езжу только зимой или если асфальт не сполошным покрытием, а чредуется с ледовыми или снежными пятнами.
А вообще, сильный дождь подразумевает еще и большие лужи, и если на скорости передние колеса не подключены, то на короткой машине можно и крутануться из-за эффекта глисирования. Верте, аль не верте, но мне периодически доставляет удовольствие узнавать поведение машины в условиях близких к критическим. Именно доведя машину до "подтанцовывания попой" в сильный дождь, и прекращения этого "танца" при подключения переднего моста - высказал свою точку зрения
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

На счёт поворачиваемости может быть и не прав, пардон.
Попробуй сам зимой на пустой площадке
Пробовал. Что по мне, так короткий Джимник очень легко уходит в занос. На полном вытаскивать из заноса сложнее, мне сложнее. Длинного "кетайца", а раньше - Террано, контролировать в заносе на заднем приводе гораздо легче.
 

DEN

Охотник
27 Июль 2006
2,474
568
0
49
недалеко
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2001 АКПП 2 литра... будет охотничья машина)))
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Я бы не включал
 

Ходок

Наш человек
13 Август 2008
215
32
0
Санкт-Петербург
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Я б тож не включал. Лучше скорость снизить.
А вообще задний привод легко сорвать в занос на скользкой дороге, полный сложнее. НО если на полном приводе завертит - туши свет сливай масло, никакие коррекции рулем, газом-тормозом не помогут. Свободное вращение прекратиться само :D. Задний привод более предсказуем и при определенных навыках машина выводится из заноса.
 

SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Верте, аль не верте, но мне периодически доставляет удовольствие узнавать поведение машины в условиях близких к критическим. Именно доведя машину до "подтанцовывания попой" в сильный дождь, и прекращения этого "танца" при подключения переднего моста - высказал свою точку зрения
мне тоже было интересно, пока не попал в дтп со стоимостью ремонта полторы стоимости джимни!

а на джимни я предполагаю в случае нормального дтп, поведет раму, а это = тотал
 



Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

НО если на полном приводе завертит - туши свет сливай масло, никакие коррекции рулем, газом-тормозом не помогут. Свободное вращение прекратиться само :D. Задний привод более предсказуем и при определенных навыках машина выводится из заноса.

Вот это очень сильное заблуждение.
на полном Джимник намного стабильнее на снег и льду. И если его сорвет в занос. поймать легче, чем на заднем.


Джимниводы. откуда вы это понабрались? пробовали сами хотя бы раз?
 

ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Я б тож не включал. Лучше скорость снизить.
А вообще задний привод легко сорвать в занос на скользкой дороге, полный сложнее. НО если на полном приводе завертит - туши свет сливай масло, никакие коррекции рулем, газом-тормозом не помогут. Свободное вращение прекратиться само :D. Задний привод более предсказуем и при определенных навыках машина выводится из заноса.
Задний привод более предсказуем и при определенных навыках машина выводится из заноса.
Совершенно верно, управление на ЗП наиболее соответствует человеческому естеству. Заносит - со страху отпускаешь газ - жопа стабилизируется.
Но ездить на ЗП в зимних условиях, когда под колесами постоянно покрытие со слабым сцеплением - неудобно и неэффективно. (и неинтересно)

Полн.Прив. как на Джиме наделяет его недостаточной поворачиваемостью на льду. Он как утюг, который резко толкнули по ледяной прямой - стабильность обалденная, а обеъзжает препятствия с неохотой, ленцой. По крайней мере в сравнении с честным фуллтаймом на ШНиве это так (там есть межосевой дифф).

НО если на полном приводе завертит - туши свет сливай масло, никакие коррекции рулем, газом-тормозом не помогут. Свободное вращение прекратиться само.
Очень распространенное мнение, типа цитирую "на жыпе канечна круто, но если его понесло, то все, хрен поймаешь". У Полн.Прив. автомобиля есть свои особенности управлениея на льду, например если нас понесло на Заднем, то мы сбрасываем газ, на Переднем - продавливаем тапку, чтобы стабилизировать авто, а на Полном резкие манипуляции с газом в начальный момент заноса недопустимы, возможно лишь чуть сбросить газ для того, чтобы проскальзывающие колеса зацепились за поверхность, а затем тут же добавить обратно, т.к. Полн. привод более стабилен именно под тягой, в отличие от заднего.

Приведу интересный пример - знаете как быстрее всего прервать затянувшееся вращение вокруг оси на льду? - выжать сцепление! Как долго пришлось инструктору маяться, чтобы заставить меня сделать это на практике... Ведь в голове всегда сидит - зимой не выжимай сцепление, не трогай тормоза, торможение только двигателем и т.д. - старые советские стереотипы.
Когда мы выжимаем сцепление, со всех колес пропадает крутящий момент от двигателя - и они соответственно, тут же начинают крутиться от поверхности дороги, со скоростью, соответствующей условиям движения - т.е. ПОЯВЛЯЯЕТСЯ СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ, А ЗНАЧИТ МАШИНА ВНОВЬ УПРАВЛЯЕМА!

З.Ы. а как выжать сцепление на автомате в гололед ? Чешу репу. (это не подколка, а вопрос к тем, кто ездит на автомате зимой).
 

Джими

Продвинутый новичок
4 Июнь 2008
46
9
0
Москва
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Приведу интересный пример - знаете как быстрее всего прервать затянувшееся вращение вокруг оси на льду? - выжать сцепление! Как долго пришлось инструктору маяться, чтобы заставить меня сделать это на практике... Ведь в голове всегда сидит - зимой не выжимай сцепление, не трогай тормоза, торможение только двигателем и т.д. - старые советские стереотипы.
Когда мы выжимаем сцепление, со всех колес пропадает крутящий момент от двигателя - и они соответственно, тут же начинают крутиться от поверхности дороги, со скоростью, соответствующей условиям движения - т.е. ПОЯВЛЯЯЕТСЯ СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ, А ЗНАЧИТ МАШИНА ВНОВЬ УПРАВЛЯЕМА!

З.Ы. а как выжать сцепление на автомате в гололед ? Чешу репу. (это не подколка, а вопрос к тем, кто ездит на автомате зимой).
Меня тоже автомат интересует в данном контексте.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Можно передвинуть рычаг АКПП в "N"
 





ruslapland

Наш человек
20 Июль 2007
238
122
43
64
п. Ревда Мурманской обл.
Езжу на ...
Jimny 2004
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Приведу интересный пример - знаете как быстрее всего прервать затянувшееся вращение вокруг оси на льду? - выжать сцепление! Как долго пришлось инструктору маяться, чтобы заставить меня сделать это на практике... Ведь в голове всегда сидит - зимой не выжимай сцепление, не трогай тормоза, торможение только двигателем и т.д. - старые советские стереотипы.
Когда мы выжимаем сцепление, со всех колес пропадает крутящий момент от двигателя - и они соответственно, тут же начинают крутиться от поверхности дороги, со скоростью, соответствующей условиям движения - т.е. ПОЯВЛЯЯЕТСЯ СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ, А ЗНАЧИТ МАШИНА ВНОВЬ УПРАВЛЯЕМА!

З.Ы. а как выжать сцепление на автомате в гололед ? Чешу репу. (это не подколка, а вопрос к тем, кто ездит на автомате зимой).

Спасибо, не знал. Обязательно попробую.
 

Ходок

Наш человек
13 Август 2008
215
32
0
Санкт-Петербург
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Задний привод более предсказуем и при определенных навыках машина выводится из заноса.
Совершенно верно, управление на ЗП наиболее соответствует человеческому естеству. Заносит - со страху отпускаешь газ - жопа стабилизируется.
Но ездить на ЗП в зимних условиях, когда под колесами постоянно покрытие со слабым сцеплением - неудобно и неэффективно. (и неинтересно)

Полн.Прив. как на Джиме наделяет его недостаточной поворачиваемостью на льду. Он как утюг, который резко толкнули по ледяной прямой - стабильность обалденная, а обеъзжает препятствия с неохотой, ленцой. По крайней мере в сравнении с честным фуллтаймом на ШНиве это так (там есть межосевой дифф).

НО если на полном приводе завертит - туши свет сливай масло, никакие коррекции рулем, газом-тормозом не помогут. Свободное вращение прекратиться само.
Очень распространенное мнение, типа цитирую "на жыпе канечна круто, но если его понесло, то все, хрен поймаешь". У Полн.Прив. автомобиля есть свои особенности управлениея на льду, например если нас понесло на Заднем, то мы сбрасываем газ, на Переднем - продавливаем тапку, чтобы стабилизировать авто, а на Полном резкие манипуляции с газом в начальный момент заноса недопустимы, возможно лишь чуть сбросить газ для того, чтобы проскальзывающие колеса зацепились за поверхность, а затем тут же добавить обратно, т.к. Полн. привод более стабилен именно под тягой, в отличие от заднего.

Приведу интересный пример - знаете как быстрее всего прервать затянувшееся вращение вокруг оси на льду? - выжать сцепление! Как долго пришлось инструктору маяться, чтобы заставить меня сделать это на практике... Ведь в голове всегда сидит - зимой не выжимай сцепление, не трогай тормоза, торможение только двигателем и т.д. - старые советские стереотипы.
Когда мы выжимаем сцепление, со всех колес пропадает крутящий момент от двигателя - и они соответственно, тут же начинают крутиться от поверхности дороги, со скоростью, соответствующей условиям движения - т.е. ПОЯВЛЯЯЕТСЯ СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ, А ЗНАЧИТ МАШИНА ВНОВЬ УПРАВЛЯЕМА!

З.Ы. а как выжать сцепление на автомате в гололед ? Чешу репу. (это не подколка, а вопрос к тем, кто ездит на автомате зимой).
Собственно полностью согласен, пришел к тому же за 16 лет вождения заднеприводных, переднеприводных, полноприводных с фул, и подключаемых вискомуфтой Показываю. Добавлю - приведенный пример только подтверждает, что в любом правиле есть исключения - в данном случае профиссиональные гоньщики-раллисты ну и любители прошедшие школу экстримального вождения. А что то мне подсказывает что таких гораздо менее 10 процентов из присутствующих на форуме. Так что полный привод эт инструмент только в опытных руках (есно мы сейчас подумали - что уж мы то точно справимся ;)) Про автомат - эт еще его один минус.
И есчо, у моих знакомых профи (не раллистов просто водил) есть такая присказка "ВОДИТЕЛЬ! ПОМНИ! МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ТВОЕГО АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ 100 КМ/Ч";)
 

ozforester

Местный
3 Октябрь 2007
254
61
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny, тока вот опять, блин, размер руля забыл померить..
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Я бы в сильный дождь включил полный. При частой смене асфальта на воду и обратно в пятнах контакта, авто будет устойчивей на полном. Если же профиль дороги правильный, то-есть это когда вода в колдобинах не скапливается, то тогда конечно задний рулит.

на P.S. немного теории: http://www.autoweek.ru/gallery/video/sport/
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

И есчо, у моих знакомых профи (не раллистов просто водил) есть такая присказка "ВОДИТЕЛЬ! ПОМНИ! МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ТВОЕГО АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ 100 КМ/Ч";)
Это не у водил призказка, в оригинале это дивиз Харлей-Дэвидсон, и звучит несколько по-другому:
- "Never drive faster than your Guardian angel can fly" - Никогда не ездь быстрее, чем летает твой ангел-хранитель. ;)
 

infundibulum

Наш человек
23 Октябрь 2006
103
4
0
Москва
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

а я бы в сильный дождь снизил скорость, а не думал бы о типе привода
 


hp_suzuki

Сузуковод со стажем
6 Ноябрь 2007
1,284
354
83
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 МКПП
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Я уходила в занос один раз. Это было весной, когда я отключила полный привод, и была на заднем. Скорость была не более 20 км в час, на повороте была замерзшая лужа (это было в тот жедень, когда на Олимпйиском проспекте столкнулись более 10 машин)
Машин было на дороге немного, все с интересом посмотрели, как я поймаю машину, и мы все вместе поехали дальше.

На полном же приводе ничего похожего не было. Ни в дождь, и в гололед.
 
Д

ДимНик

Guest
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

На асфальте ваще не пользуюсь полным приводом, исключения делаю зимой в снег ну и когда каша на дороге. Дождь ето не повод напрягать машинку, лучше скинуть скорость.
Пытался на снегу сорвать Джима в занос на полном приводе. Удается с большим трудом.
 

Ходок

Наш человек
13 Август 2008
215
32
0
Санкт-Петербург
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Это не у водил призказка, в оригинале это дивиз Харлей-Дэвидсон, и звучит несколько по-другому:
- "Never drive faster than your Guardian angel can fly" - Никогда не ездь быстрее, чем летает твой ангел-хранитель. ;)
Гы. Думаю что мои знакомые шофера имеют смутное представление что такое Харлей. А рулят такими авто, что скорость более 100 - эт уже экстрим. ;)
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Это я к тому, что в оригинале этой пословицы нет привязки к конкретной скорости - местами ехать 50 в сто раз опаснее, чем 100 по ровной и пустой дороге ;)
 

don___karleone@mail.

Бывает здесь
18 Август 2008
52
0
0
44
Якутск
Ответ: Так нужно ли все таки включать полный привод в сильный дождь на трассе?

Всем Привет! Все некак не соберусь написать. У меня 2002 год ,0,66 турбо ,автомат.
Я вобше небыл вкурсе по поводу диференциала - проехал из 3200км гдето 1200-1500км с Владивостока на полном приводе ,включал его в дождь и когда дорога была с ямами чтоб передок из них быстрей выскакивал.Я еще иногда непонемал обгоняя камазы на подъемах с поворотами почему меня сносит , но маневрируя рулем всегда выравневал авто. Даю 100% что до 120км на полном приводе я спокойно разгонялся и долго ехал.Че теперь получается что у меня мертвая раздатка или трансмиссия?
Еще хочу поинтересоватся на мою модель Джимни сколько надо держать давление колес 175*80*16?
И еще думаю менять свечи: кто какие ставит? или какие положено ставить на К6А ? И как к ним подобратся ?