ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - особенности. Слезать с гарантии?

Тема в разделе "Suzuki Grand Vitara III", создана пользователем Pentagon, 18 сен 2008.

  1. Pentagon
    Оффлайн

    Pentagon Покоритель Гондураса

    Регистрация:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    582
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Киев
    Добрый день коллеги.

    Подошёл "долгожданный" момент прохождения ТехОсмотра на 90000 км для моей NSGV 2,0 AT.
    В реальности сейчас пробег 87500 км, но предыдущий хозяин делал ТО несколько ранее норм.

    На фирменном СТО Suzuki в Киеве "Авто Интернешнл" предлагают такие регламентные работы и расценки - http://suzuki.com.ua/to/10.xls (2689 грн., в рублях, по курсу - 14152 руб.).

    На СТО «Автодина-сервис», имеющего статус официального дилера корпорации Suzuki Motor в России, заявлены такие регламентные работы и расценки - http://avto.avtodina.ru/cp/spaw/uploads/files/map_to.xls (15665 рублей).
    Кстати, "Автодина" более развёрнуто описывает содержание работ :thumbsup:

    Вопросы к тем, кто уже прошёл это ТО 90тыс. -

    1. На какие тонкости/особеннсоти стоит обратить внимание при таком пробеге? Мастера на СТО (да же фирменном) зачастую предпочитают утаить что-то, лишь-бы не делать работу. Приходится указывать им на какие-то моменты самостоятельно.

    2. Замена жидкости ATF в АКПП - надо ли менять? По данным сервиса украинского дилера, ATF меняется только на 160тыс. км. Но в файле регламентных работ нет отдельной строки для АКПП. "Автодина" же пишет про замену ATF на 60 тыс. и 165 тыс. км. На МКПП меняют масло каждые 45тыс. (эти данные совпадают с у нашего дилера с "автодиновской" версией ТО).

    Если менять ATF, то каким способом его меняют? "Отсасывают" через щуп или с разборкой? Надо ли менять фильтр и прокладку, если для этого разбирают АКПП? В данных ТО "Автодины" нат информации о замене фильтра и прокладки (среди необходимых запчастей для замены жидкости). А стоят фильтр АКПП и прокладка не дёшево - 150$ и 25$ соответсвенно.

    3. Главный вопрос - стоит ли держаться за гарантию, и проходить ТО 90тыс. на фирменном СТО (т.е. платить дорого), если у меня и так усечённая гарантия?? У меня установлено ГБО, и официалы подтвердили, что гарантия распространяется только на трансмиссию и ходовую. И то, если пройти ТО у официалов, останется этой "усечённой" гарантии только на 13тыс. км ...
    Все ТО до этого проводились своевременно и на фирменном СТО "АИ". Сегодня-завтра надо решить этот вопрос, а то снимут с гарантии из-за перепробега (уже 500км).

    4. Из проблем на машине замечаю только повышенный расход топлива и дребезжание "интерьера" и подвески - но это сложно причислить к гарантийным случаям (это врождённое для Витары) :(
    У меня расход на газу около 18л/100км (усреднённый пробег 220км на 40л газа за последние 2 месяца).
    Бензин - расход в среднем 15-16л/100 км по показаниям БК (я мало езжу на бензине, поэтому приходится верить БК).

    5. Вчера прошёл диагностику ходовой на "альтернативном" СТО, которому доверяют многие сузуководы Киева - ничего страшного не нашли. Заметили только небольшие трещинки на сайлентблоках передних рычагов, но сказали, что ещё побегает не одну тысячу километров. По опыту некоторых витароводов, сложно будет доказать официалам, что эти трещины являются предметов гарантийной замены - это проявление износа ... А если их менять, то это дорогостоящее "удовольствие" - только с рычагами :-((

    6. Из других замеченных проблем - несколько раз было странное кратковременное загорание трёх индикаторов трансмиссии одновременно - 4L + N + лампочка полного привода. Инструкция говорит по этому поводу - "возможно есть проблемы в раздатке". Но официалы сообщили, что такую ошибку они не смогут определить, если индикаторы не будут гореть при диагностике. А они загорались так всего три раза (два раза на входе в поворот и один раз при старте со светофора) - на 2-3 секунды.
    В итоге мастера на СТО сошлись на том, что скорее всего это была индикация приближения к пограничному режиму эксплуатации раздатки или какой-то датчик срабатывает от встряски (смутное объяснение, но другого нет пока).
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - 90000 NSGV особенности
    1. lesik72
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      142
    2. OVer
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      659
    3. @n
      Ответов:
      6
      Просмотров:
      2.718
    4. Tinc
      Ответов:
      6
      Просмотров:
      1.687
    5. MPoS
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      5.498
    6. NNarcissus
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      1.548

  3. Acrob@t
    Оффлайн

    Acrob@t

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    35
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - особенности. Слезать с гарантии?

    ИМХО при такой ""усеченной гарантии" последнее ТО я бы прошел не у офицалов, т.к. на последнем ТО часто к машине относятся спустя рукава, либо находиться в ремонтной зоне и визуально контролировать весь спектр работ.
     
  4. Pentagon
    Оффлайн

    Pentagon Покоритель Гондураса

    Регистрация:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    582
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Киев
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - особенности. Слезать с гарантии?

    Коллеги витароводы, не стесняйтесь делиться своим мнением :whistling:

    Хочу добавить к предыдущим вопросам ещё парочку:

    4. Какова методика проверки/тестирования работоспособности катализатора?
    Это дорогостоящий узел, и хотелось-бы знать, насколько он жив и как справляется со своими обязанностями после 90тыс. пробега.

    5. Топливный фильтр (совмещён с топливным насосом) - как можно проверить насколько он не забит? Есть какие-то народные методики для этого? Ну кроме совета "вот когда сломается, тогда и узнаешь" ... В соседней теме про ТО 60000 обсуждались некоторые аспекты про замену-ремонт-профилактику топливного фильтра (читай насоса), но так и не ясно, можно ли как-то проверить и почистить топливный фильтр, если надо (без замены насоса целиком)?
     
  5. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - особенности. Слезать с гарантии?

    Работоспособность катализатора проверяется газоанализатором.
    Чистота фильтра - проверка давление в топливной рампе, почистить нельзя, народные методики снять и подуть в фильтр на НСГВ не катят.

    ИМХО было бы наивно верить что в 90 тыщ что то заменят по гарантии (кроме основных агрегатов), особенно ходовую.
     
    1 человеку нравится это.
  6. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - особенности. Слезать с гарантии?

    работа катализатора проверяется разницой в давлении до и после. все остальное покажет диагностика
     
  7. Pentagon
    Оффлайн

    Pentagon Покоритель Гондураса

    Регистрация:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    582
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Киев
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - какие вероятные проблемы? замена ATF в АКПП ?

    Диагностика, если её делать качественно, может и покажет некоторые проблемные аспекты. Но беда в том, что большого доверия к официалам у меня нет (мой предыдущий опыт и коллег по автохобби это подтверждает, к сожалению). Да и не все проблемы однозначно диагностируются даже при желании - именно поэтому приходится обращаться и к коллективному разуму и опыту на форуме Сузуководов (спасибо всем за помощь!).
    Понятно, что даже специалистам сложно давать технические советы, не видя авто перед собой.
    Поэтому я и спрашиваю у тех, кто прошёл ТО 90 тыс, какие проблемы были выявлены у их НСГВ при пробеге в 90 тыс. км ??. Что-бы сформировать для себя список вероятных проблем, а потом на СТО самому обратить внимание мастеров и на эти моменты (многие из них считают себя СУПЕР-знатоками, но зачастую это не так).

    Zip, можете прокомментировать ситуацию с регламентом по замене ATF в АКПП для НСГВ?
    (я писал ниже, что украинские официалы предписывают замену только на ТО-160 тыс. км, в то время, как "российский" регламент говорит о замене на 60тыс и 165тыс).
     
  8. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - какие вероятные проблемы? замена ATF в АКПП ?

    Ну если честно. я бы в него не лазил бы раньше 160 тыш. Делать там нечего!

    Наши диллеры думаю хотят нажится, как всегда читая строчку "при езде в неблагоприятных условиях интервал может быть сокращен в два раза"

    Я вот считаю, что у меня брагоприятные условия.
     
    1 человеку нравится это.
  9. Pentagon
    Оффлайн

    Pentagon Покоритель Гондураса

    Регистрация:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    582
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Киев
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - итоги негарантийного ТО

    Принял решение не обращаться к официалам по поводу ТО-90 и сделал часть необходимых работ на СТО МакСервис.

    1. Пока заменил масло в двигателе - залил Mobil Super 3000 (5w40). Купил 4л + 1л. Ушло 4,4л. Будет запас на "долив".

    Целый детектив был с поднятием моего авто на подъёмнике - не могли найти нужное количество "подставок" что-бы не погнуть пороги, которые установлены официалами (те ,что проходят по каталогу аксессуров). Но всё закончилось успешно. Хотя я смутно представляю, как придётся ставить родной домкрат, если придётся менять колесо? (тут-тук-тук). Пороги то и ему будут мешать, наверное...

    2. Купил воздушный фильтр Mann, но оказалось не "угадали" с типоразмером - не подошёл :-( Хотя по базе оптовиков проходит, как для Витары - может для старой? (купленный без обрезанного угла).
    В итоге только продули старый от пыли и установили обратно (со слов мастера - он ещё довольно чистый и на зиму "прокатит").

    3. Лампу заднего ПТФ так и не смогли заменить - не получается снять задний фонарь :-((
    Читал на форуме, как и куда тянуть задний фонарь для снятия, но ... и сами мастера опасаются сломать пластик. Пока не жмёт, но ... хочу поменять и лампочку и запаять диод, что-бы задний ПТФ светился вместе с лампой заднего хода (дополнительное освещение не помешает). Тем более, что провод "заднего хода" подходит к разъёмы и на левом фонаре. Об этом уже писали здесь.

    4. Жидкость ATF в АКПП пока решил не менять. Так же, как и тормозную жидкость и охлаждающую (только долью немного антифриз - уровень упал почти до минимума).

    5. Фильтр салона всё же поменяю (пока не купил) - чуствуется по запаху при работающей вентиляции, что в фильтре уже живут и размножаются микроорганизмы :-(

    6. Ремень дополнительного оборудования - пора менять и по нормам ТО и по состоянию (есть трещинки). Пока не купил у оптовиков (не густо у них в базе на запчасти для Сузуки). Подскажите, есть ли альтернативы по ремню от других марок авто?? (как в истории про ПТФ).

    7. Трещинки в передних сайлентблоках конечно не радуют, но мастер сказал, что ещё побегают. Жаль не сделал фотографии - хотел спросить у сопесочников, насколько по их мнению (основанному на опыте), эти трещинки опасны?
    Есть ли варианты замены только резинок (сайлентблоков) на НСГВ без замены целиком с рычагами?
     
  10. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - итоги негарантийного ТО

    Чето мало масла, у меня входит ровно 5 литров, четко до верхней дырки на щупе.
    Тормозуху по регламенту меняют через 2 года.
    Из практики - замерить длину ремня и сосчитать количество ручьев, идти на рынок и подбирать.
    45261-65J00 - передний сайлент блок, задний на переднем рычаге только вместе с рычагом сответственно и передний там будет (рычаг в сборе)
     
  11. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - итоги негарантийного ТО

    Микроогранизмы заводятся вроде в радиаторе кондея. А фильтр стоит ДО него и он совсем сухой - поэтому заводится там никому не с чего. Но пылищи там набирается дофига. Надо хотя бы выбить его если уж не менять. Можно и пропылесосить с кисточкой.
     
  12. Dimon1
    Оффлайн

    Dimon1

    Регистрация:
    10 окт 2006
    Сообщения:
    649
    Баллы:
    241
    Адрес:
    г.Москва
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - итоги негарантийного ТО

    а вот тормозуху я б как раз поменял. она гигроскопична, туда влага попадает. от чего она становится менее эффективна, да и корродировать в контуре начнет. мое ИМХО
     
  13. Pentagon
    Оффлайн

    Pentagon Покоритель Гондураса

    Регистрация:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    582
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Киев
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - итоги негарантийного ТО

    Спасибо за комментарии!

    1. Масла в мотор всё же влили не более 4,5л (уровень держится ближе к верхнему отверстию). Не исключаю, что слили не всё старое, хотя ждали при сливе минут 15 (а то и больше).

    2. Тормозная жидкость уже менялась ранее (у машины большой пробег, но 2-х лет ещё не прошло).

    3. Подскажите, передний сайлент блок (который указан под кодом 45261-65J00) всё же можно сменить без замены рычага? К сожалению, я не знаю, какой именно сайлентблок на переднем рычаге имеет трещину (передний или задний). По крайней мере, на подъёмнике его хорошо видно со стороны колёсной арки, если вывернуть до упора колесо (левое колесо повернуть вправо).

    4. Ручейковый ремень - в крайнем случае буду подбирать по подобию, но может кто-то знает кодировку родного ремня? (или уже проверенной альтернативы от других производителей).
     
  14. Pentagon
    Оффлайн

    Pentagon Покоритель Гондураса

    Регистрация:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    582
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Киев
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - особенности. Слезать с гарантии?

    В принципе, если насос даже с загрезнённым фильтром создаёт нужное давление, то наверное можно считать, что комплект насос+фильтр по прежнему "работает" (хотя насос, наверное при этом работает с перегрузкой). Правда я пока не мерял, какое давление формирует сейчас бензонасос.

    Моё авто с 45тыс. пробега большей частью на газу бегает, поэтому сейчас бензиновый фильтр не так активно загрязнятся.
    Кстати, интересно бы знать, когда авто едет на газу, бензонасос всё равно работает и создаёт давление в топливопроводе? (в случае ГБО 4-го поколения).
    Или на каких-то холостых "оборотах" работает, будучи готовным всегда включиться, когда газ заканчивается? (хотя газ не мгновенно заканчивается и электроника ГБО наверное может включить "отдыхающий" бензонасос заблаговременно).
     
  15. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - итоги негарантийного ТО

    Сайлент блок который под кодом сменить можно.
    Если трещина на сайлент блоке левого рычага и она видна когда колесо вывернуто вправо то это задний сайлент блок (большой).
     
  16. meller
    Оффлайн

    meller

    Регистрация:
    2 апр 2006
    Сообщения:
    155
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Киев
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - итоги негарантийного ТО

    Сайлентблоки передних рычагов отдельно не встречал, ИМХО идут только вместе с рычагами.
     
  17. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - итоги негарантийного ТО

    http://bestparts.ru/search.html?q=45261-65J00&eq=1&x=13&y=12
    А я встречал
     
    2 пользователям это понравилось.
  18. meller
    Оффлайн

    meller

    Регистрация:
    2 апр 2006
    Сообщения:
    155
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Киев
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - итоги негарантийного ТО

    здорово, хорошая новость! спасибо
     
  19. Pentagon
    Оффлайн

    Pentagon Покоритель Гондураса

    Регистрация:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    582
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Киев
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - трещины в передних сайлентблоках и другое

    Немного добавлю по работам, которые сопутствовали ТО 90 тыс. км.

    1. Неработающий задний противотуманный фонарь - отремонтировали. Отчёт по итогам работ здесь.

    2. Трещины в сайлентблоках передних рычагов.
    Пока приходится собирать статистику и вледить за состоянием сайлентблоков.

    Я знаю случаи, когда из-за подобных же трещин на офиц. СТО меняли сайлентблоки по гарантии (у человека был пробег 75000 км). Но тут как карта ляжет - кому-то заменят по гарантии после настойчивых требований, а кому-то будут "парить", что всё не плохо и трещины не являются достаточным основанием для гарантийной замены. На днях, будучи на офиц. СТО, я общался с владельцем НСГВ, которому по гарантии будут менять уже порвавшиеся сайлентблоки (пробег 93 тыс).
    Понятно, что при пробеге под 90 000км всякая резина склонна давать трещины. Лишь бы они не увеличивались. Конечно я надеюсь, что моя Витара пробегает с такими сайлентблоками без проблем ещё очень долго.
    Традиционный блок вопросов ;)
    * 1. Однополчане, поделитесь своим опытом по поводу трещин в передних сайлентблоках.
    Сколько пробегали у вас, если были подобные трещины? Каковы последствия в случае увеличения размеров трещин?

    * 2. Как проявляют себя повреждённые сайлентблоки? Какой-то особый стук? Насколько срочно нужно менять сайлентблоки, если повреждение-разрыв случилось в дороге? Можно ли двигаться с порванными сайлентблоками?

    * 3. Как можно аргументировать свои претензии к "официалам", что-бы заменили передние сайлентблоки с трещинами по гарантии?

    * 4. Ниже выкладываю фотографии этих трещин, сделанные во время одного из визитов на СТО.

    * 5. Есть ли какие-то рекомендации, как продлить жизнь сайлентблоков с трещинами? Может есть какая-то силиконовая смазка для подобных узлов, помогающая им быть более крепкими?

    Не от хорошей жизни такие вопросы возникают - отдельно передние сайлентблоки не продаются, только с рычагами в сборе (а это недёшево). Хоть выше и написали, что они доступны к заказу отдельно, но я не уверен, что речь идёт именно про те "треснувшие" сайлентблоки (что на моём авто). Да и в любом случае, их же ещё нужно впрессовать в рычаг.

    Заранее спасибо за комментарии-советы-рассуждения-предостережения.

    Вид спереди на левый сайлентблок - сторона водителя. Трещина видна в виде потемнения. Полноразмерное фото - здесь.

    [​IMG]

    Вид на правый сайлентблок - сторона пассажира. Трещина видна в виде потемнения. Полноразмерное фото - здесь.

    [​IMG]
     
  20. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: ТО 90000 км на NSGV 2,0 AT - трещины в передних сайлентблоках и другое

    У большинства Японцев конструкция этого узла одинаковая, 100 тыщ обычный нормальный пробег до замены, продлять жизнь бесполезно, менять РЫЧАГИ, отдельно эти сайлент блоки не меняются - корейские сайлент блоки (если уже делают такие) говно, не ходят. Поменял и забыл опять на 100 тыщ км, тем более наверняка и шаровые уже на подходе.

    А, фатальных последствий не будет, когда совсем резинку оторвет долбить будет в ногу на каждой трещине в асфальте, ну уйдет схождение немного, при торможении управляемость хуже, опять немного, но от машины ничего не отвалится.

    Тьфу, блин - кабутта дедоф запор в сарае а не иномарка новой модели....