Тормоза, ABS и колодки

megaguru

Бывает здесь
17 Май 2008
55
0
6
50
Алматы
Поменял (2 недели назад) поизношенные оригинальные колодки, которые почему-то "кушали" диски (появились концентричеческие бороздки, при износе 70% колодок и 20000 пробега).
Поставил дубликаты KEBONO и поменял тормозуху. При стоимости в 5 раз дешевле оригинальных, чувствую, что экономия выходит боком...
Если раньше на оригиналах, при резком торможении на скорости около 60 км/ч, включалась ABS, что свидетельствовало о полной блокировке дисков, то сейчас этого не происходит, тормозной путь увеличился. Что не есть хорошо в условиях приближающейся зимы.
Водитель я со стажем всего в пол года...
Вопрос. В чем засада? Вина слабеньких колодок, тормозухи, неправильной установки или колодки пока притираются?
Сам грешу все же на качество колодок.
 


Walla

Местный
9 Ноябрь 2006
282
17
0
Тюмень
Езжу на ...
NSGV, 2006, 2.0, АКПП
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Скорей всего притираются, чем паче родные бороздки сделали.
Может на оборот хорошие, блокировка колес не показатель качества колодок.

ЗЫ АБС увеличивает тормозной пусть, но сохраняет маневренность.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Включение АБС при торможении свидетельствует не о полной блокировке колес а о неодинаковой частоте вращения колес на одной оси автомобиля. А на сухом чистом асфальте передние колеса блокируются тока так, при езде с прицепом это очень заметно.
ИМХО: оригинал есть оригинал, на колодках экономить не стоит.
 

Dimon1

Свой в доску
10 Октябрь 2006
644
37
0
г.Москва
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Включение АБС при торможении свидетельствует не о полной блокировке колес а о неодинаковой частоте вращения колес на одной оси автомобиля. А на сухом чистом асфальте передние колеса блокируются тока так, при езде с прицепом это очень заметно.
ИМХО: оригинал есть оригинал, на колодках экономить не стоит.
Согласен с Перцем на все 100%. единственное на чем можно съэкономить, так это купить колодки того же производителя, но без надписи suzuki original parts.
у меня были случаи, когда неоригинал приводил к ускоренному износу дисков. Если эффективность торможения ниже, стало быть и диски греться больше будут. И т.д.
 

megaguru

Бывает здесь
17 Май 2008
55
0
6
50
Алматы
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Включение АБС при торможении свидетельствует не о полной блокировке колес а о неодинаковой частоте вращения колес на одной оси автомобиля. А на сухом чистом асфальте передние колеса блокируются тока так, при езде с прицепом это очень заметно.
ИМХО: оригинал есть оригинал, на колодках экономить не стоит.
Ну, думаю, оригинал не всегда лучше дубликатов, вспомните тот же стук в передней подвеске, оригинал проигрывал по качеству крузаковской детальке, может и не совсем подходящее сравнение, но все же...
Не берусь утверждать, что KEBONO лучше оригинала, да и собственно вопрос не в этом.
Вопрос в том как оно должно быть и есть ли в этом вина новых колодок?

Скорей всего притираются, чем паче родные бороздки сделали.
Может на оборот хорошие, блокировка колес не показатель качества колодок.

ЗЫ АБС увеличивает тормозной пусть, но сохраняет маневренность.
Согласен с Перцем на все 100%. единственное на чем можно съэкономить, так это купить колодки того же производителя, но без надписи suzuki original parts.
у меня были случаи, когда неоригинал приводил к ускоренному износу дисков. Если эффективность торможения ниже, стало быть и диски греться больше будут. И т.д.
Есть ли на ваших дисках такие борозды, в идеале должны выглядеть как грампластинка, у меня борозды имеют разную глубину и ширину. Кто производитель ориг. колодок, что бы если найти то съэкономить? Если кто ставил дубликаты, то какие и как себя повели?
Раньше когда стояли родные, когда только сел за свою Сьюзи, ради эксперимента и "прочувствования" торможения мафынки, на достаточно длинном сухом, ровном и пустом участке асфальтированной дороги разгонял попеременно до 40, 60, 70 км/ч и тормозил, в том числе и достаточно резко. При резком торможении, что пару раз повторилось позднее уже так сказать в боевых условиях, когда для избежания столкновения инстинктивно просто "педаль в пол" включалась ABS/
После смены колодок, тормозухи (и почемуто прокачивания томозов ногой, а не как в соседней теме) мне не удается "включить" ABS при тех же условиях, более того тормозной путь стал по ощущениям больше!!!
Купить оригинал не проблема, просто не хочется тратить еще 200 уе, если получу тот же результат.
 


Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Если все остальное сделано правильно: педаль не мягкая, лампочка АБС не горит то или колодки не притерлись еще или они плохие.
 

Dimon1

Свой в доску
10 Октябрь 2006
644
37
0
г.Москва
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Купить оригинал не проблема, просто не хочется тратить еще 200 уе, если получу тот же результат.
откуда 200 уе? я покупал за 3500 руб. по ощущениям, новые оригинальные колодки получше. в комплекте с колодками новые противоскрипные пластины и смазка. сами колодки покрашены в ФИОЛЕТОВЫЙ (япошки - извращенцы) цвет. Но вот производителя хоть убей не запомнил

что касается дисков. бороздки есть, но совсем небольшие. в целом диски практически не сточились за 26 тысяч (пробег на момент замены колодок)
 

Некий НИКТО

Бывает здесь
2 Март 2008
94
5
0
Хабаровск
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

сами колодки покрашены в ФИОЛЕТОВЫЙ (япошки - извращенцы) цвет.
у меня машина из японии, колодки передние ЗЕЛЁНОГО цвета. колодки родные стопудово так как взял машину с пробегом 14 тысяч км.
 

v@ln@

Наш человек
20 Январь 2007
106
11
0
63
Москва ВАО
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

На днях менял поведенные тормозные диски (5д,2007г,30000км).Родные колодки обычного черного цвета,производитель - Хитачи.В комплекте пластины противоскрипные и пискун.Диски поставил не родные,австралийской фирмы "DBA" перфорированые с насечками.
 

Dimon1

Свой в доску
10 Октябрь 2006
644
37
0
г.Москва
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

у меня машина из японии, колодки передние ЗЕЛЁНОГО цвета. колодки родные стопудово так как взял машину с пробегом 14 тысяч км.
я ж сказал, поменял на фиолетовые. оригинальные были другого цвета.
но фиолетовые точно такого же производителя. там логотип и маркировка идентичные
 




garik-3d

Наш человек
13 Ноябрь 2007
134
6
0
48
Волгоград
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Скорей всего притираются, чем паче родные бороздки сделали.
Может на оборот хорошие, блокировка колес не показатель качества колодок.

ЗЫ АБС увеличивает тормозной пусть, но сохраняет маневренность.
НО!!!!НО!!!!!!!

АБС УМЕНЬШАЕТ тормозной путь,причем разница порядка 15-20 процентов!При этом она позволяет управлять автомобилем при торможении а не ехать юзом куда попало.Ну и ситуации с разным коэфициентом сцепления по разным сторонам/бортам разруливает.....

Единственно неоднозначно поведение на укатанном снегу,без АБС авто собирает перед колесами бугорок снега и как бы с помощью него тормозит,а вот с АБС такого эффекта неполучится.
 

megaguru

Бывает здесь
17 Май 2008
55
0
6
50
Алматы
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

откуда 200 уе? я покупал за 3500 руб. по ощущениям, новые оригинальные колодки получше. в комплекте с колодками новые противоскрипные пластины и смазка. сами колодки покрашены в ФИОЛЕТОВЫЙ (япошки - извращенцы) цвет. Но вот производителя хоть убей не запомнил

что касается дисков. бороздки есть, но совсем небольшие. в целом диски практически не сточились за 26 тысяч (пробег на момент замены колодок)
Ну не знаю в наший краях комплект оригинальных зеленых стоит 185 опять же зеленых президентов + установка, вот вам и 200.
Из дубликатов удалось найти только Kebono ( что за фирма такая в инете не нашел), торгуют еще Remsa, но пока нужные только в каталоге, на полках нет.
 

Санек

Проходил мимо
24 Август 2007
3
0
0
52
Тюмень
Езжу на ...
Susuki Grand Vitara5d 2006г.в.
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Водитель я со стажем всего в пол года...
Вопрос. В чем засада? Вина слабеньких колодок, тормозухи, неправильной установки или колодки пока притираются?
Сам грешу все же на качество колодок.

Грешить надо на стаж!!! Этим все сказано!!! У меня пробег 22700км а износ колодок 20%!!!!
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Грешить надо на стаж!!! Этим все сказано!!! У меня пробег 22700км а износ колодок 20%!!!!
Это мало о чем говорит.
Я на ниссане колодки поменял (оригинал) когда на одометре было 150 тыщ, шас 220, колодки кончаться не собираются (сам удивляюсь), на ГВ 20 тыщ, износ колодок почти половина и это при том что половина этого пробега по трассе на дальняк (правда с прицепом).
 



ЭКС-Матизовод

Наш человек
15 Апрель 2006
238
11
0
МО
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

А у моей машины износ колодок 60%, а на одометре 65000. Я думаю стаж тут не причём совсем.
 

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
209
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Это мало о чем говорит.
Я на ниссане колодки поменял (оригинал) когда на одометре было 150 тыщ, шас 220, колодки кончаться не собираются (сам удивляюсь), на ГВ 20 тыщ, износ колодок почти половина и это при том что половина этого пробега по трассе на дальняк (правда с прицепом).
А чему Вы удивляетесь???
На игнисах например, некоторые меняли колодки на 15-20 тыс. км. пробега - видите ли в сервисе сказали чрезмерный износ. Реально колодки игниса выхаживают 55 тыс. км.
При замене колодок и дисков надо руководствоваться остаточной толщиной указанной в специальной сервисной литературе, которая просто обязана быть в сервисных центрах официально обслуживающих сузуки, а не по личным "ощущениям" и советам других водителей типа: "Да у меня на ауди (ниссане, фольксвагене ...) меняли колодки (диски) когда толщина была в два раза толще".
 

garik-3d

Наш человек
13 Ноябрь 2007
134
6
0
48
Волгоград
Ответ: Тормоза, ABS и колодки


Что значит нет??????????????????
Я вообще-то диплом защищал на тему АБС......неужели думаешь ,что проффесора в ВолгГТУ на нашей кафедре дураки и плохо учат своих студентов,постоянно вводя их в заблуждение?
Или думаешь,что автопроизводитель может позволить себе увеличить тормозной путь в угоду управляемости??????

Или опять начнем про опыт жизненный гутарить?
....Или на пальцах обьяснить почему АБС уменьшает тормозной путь?
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

....Или на пальцах обьяснить почему АБС уменьшает тормозной путь?
C удовольствием послушаю как АБС уменьшает тормозной путь например на сухом асфальте :D
Вобще то АБС, чтобы автомобиль при торможении с траэктории не уходил!
 

garik-3d

Наш человек
13 Ноябрь 2007
134
6
0
48
Волгоград
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Хорошо, даю намек.....Вы слышали про разницу между сухим трением и трением со смазкой?
 





Иван Израилевич

Сузуковод со стажем
21 Май 2008
1,002
324
0
Езжу на ...
нет
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Из мануала:"На обычном покрытии тормозной путь у некоторых водителей автомобилей с тормозами без ABS может быть короче чем у автомобиля с ABS."
Ключевое слово-козырь для обеих сторон.;)
 

garik-3d

Наш человек
13 Ноябрь 2007
134
6
0
48
Волгоград
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Ладно...не дождусь наверное ответа.....
Трение со смазкой само собой будет проходить с меньшим сопростивлением....при торможении юзом ,в качестве смазки выступают продукты износа покрышки и дорожного покрытия.....
В качестве примера еще наводящий вопрос,на скользком покрытии,2 одинаковые машины,одна резко бросает сцепление и начинает буксовать на страте колесами а вторая плавно трогается с места,кто быстрее уедет с перекрестка?......так вот это таже ситуация что и при торможении,только наизнанку.

Ну это на пальцах......если исходить из научных изысканий,немного посложней выкладки будут,но и вышеприведенных думаю достаточно.

Добавлено через 2 минуты
Из мануала:"На обычном покрытии тормозной путь у некоторых водителей автомобилей с тормозами без ABS может быть короче чем у автомобиля с ABS."
Ключевое слово-козырь для обеих сторон.;)

Вот уж действительно ключевое......у НЕКТОРЫХ и МОЖЕТ БЫТЬ.....:D
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Ладно...не дождусь наверное ответа.....
Ну я еще в перерывах работаю немножко :D
Трение со смазкой само собой будет проходить с меньшим сопростивлением....при торможении юзом ,в качестве смазки выступают продукты износа покрышки и дорожного покрытия.....
В качестве примера еще наводящий вопрос,на скользком покрытии,2 одинаковые машины,одна резко бросает сцепление и начинает буксовать на страте колесами а вторая плавно трогается с места,кто быстрее уедет с перекрестка?......так вот это таже ситуация что и при торможении,только наизнанку.

Ну это на пальцах......если исходить из научных изысканий,немного посложней выкладки будут,но и вышеприведенных думаю достаточно.
Не убедил! ;)

В глубь вопроса я не вникал, но на практике кроме того что ты привел, еще масса факторов. Ну и к тому же АБС тоже колеса в юз пускает, только кратковременно.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

А вот например ситуация - асфальт присыпанный песком или мелким гравием - АБС на таком деле поедет как на лыжах, а если колесо заблокировать - то оно будет цепляться непосредственно с асфальтом собирая перед собой валик песка/гравия.

В общем при обычной езде АБС срабатывает у меня очень редко, но когда срабатывает - машина как будто по льду поехала. Зимой это обычно бывает. Я в таких случаях просто отпускаю тормоз и нажимаю опять стараясь недопустить срадатывания АБС. По сути получается что момент срабатывания АБС - это момент блокировки колеса при котором зимой сцепление резко теряется. АБС дает хоть какую-то возможность при этом еще и порулить но для скорейшей остановки лучше это подергивание колесами прекратить отпуская тормоз. В общем, надеюсь меня поняли :)
 


garik-3d

Наш человек
13 Ноябрь 2007
134
6
0
48
Волгоград
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Ну я еще в перерывах работаю немножко :D

Не убедил! ;)

В глубь вопроса я не вникал, но на практике кроме того что ты привел, еще масса факторов. Ну и к тому же АБС тоже колеса в юз пускает, только кратковременно.
-Ктоб сомневался,есть куча людей которые всегда разбираються во всех вопросах,независимо от "вероисповеданий" и переубедить их невозможно....они всегда говорят ИМХО еще....(имею мнение хрен оспоришь),они и с врачами спорят,о методах лечения.
-А вот мааса факторов и дает нам строчку в инструкции,со словами У НЕКОТОРЫХ и МОЖЕТ БЫТЬ.
-Кто сказал что кратковременно?......Чисто конструктивно,АБС работает не кратковременно а импульсно.....то разжимая,то сжимая колодки,потому как "научить" технику тупо регулировать нажим с определенным усилием сложнее.

Добавлено через 3 минуты
Ну ща начнётся!!!:D
Да не....надоедает уже спорить с языческими представлениями о жизни.....это как доказывать,что земля круглая.....из ПРАКТИКИ все знают,что еслиб была круглая,внизу бы люди падали.....прямо на китов,на которых земля держится.
 

garik-3d

Наш человек
13 Ноябрь 2007
134
6
0
48
Волгоград
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

А вот например ситуация - асфальт присыпанный песком или мелким гравием - АБС на таком деле поедет как на лыжах, а если колесо заблокировать - то оно будет цепляться непосредственно с асфальтом собирая перед собой валик песка/гравия.

В общем при обычной езде АБС срабатывает у меня очень редко, но когда срабатывает - машина как будто по льду поехала. Зимой это обычно бывает. Я в таких случаях просто отпускаю тормоз и нажимаю опять стараясь недопустить срадатывания АБС. По сути получается что момент срабатывания АБС - это момент блокировки колеса при котором зимой сцепление резко теряется. АБС дает хоть какую-то возможность при этом еще и порулить но для скорейшей остановки лучше это подергивание колесами прекратить отпуская тормоз. В общем, надеюсь меня поняли :)
Именн про это и писал,что в условиях укатанного снега и того же песка,картинка с торможением становится неоднозначной и не в пользу АБС ....

Добавлено через 1 минуту
Я с удовольствием выслушаю доводы умного человека ;):D
Ну где ж таких найти-то?
Тем более всегда есть разница между понятием умный и образованный......
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Тем более всегда есть разница между понятием умный и образованный......
Под...ть здесь никого не надо!!! Злой оскал
Есть что сказать говори, нет - тогда не будем продолжать.
А на счет где найти, если хорошо поискать, то можно и найти.
А послушать я могу и образованного........., хотя сам невежеством не грешу
 

garik-3d

Наш человек
13 Ноябрь 2007
134
6
0
48
Волгоград
Ответ: Тормоза, ABS и колодки

Я вообщето никого не под....
я про себя говорил,что если я что-то знаю из теории,это не значит что я умный ,это только значит,что мне дали образование по этому профилю.

А сказать по теме,чтоб убедить....зачем.....я все,что мог уже обьяснил.....а формулы приводить думаю будет нудно,скучно,непонятно....да и не вспомню я уже их,давно это было.