шпонка, коленвал и шестерня

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем KrayneFF, 3 окт 2008.

  1. KrayneFF
    Оффлайн

    KrayneFF

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    226
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Господа одноклубники, столкнулся с проблемой разбитой шпонки, и соответственно разбившей посадочное гнездо на колене и и тем самым появилась выроботка на колене и на шестерне, в принципе такая поломка влечет замену шестерни колена и самого колена, но ценник на всю эту работу вместе с деталями равен покупке нового двигателя, а судя по форуму, не только у меня такая проблема, посему очень хочется узнать как с этой проблемой справиться затратив минимум средств.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - шпонка коленвал шестерня
    1. sergey84
      Ответов:
      13
      Просмотров:
      1.282
    2. zapcast
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      461
    3. Александр-нск
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      19
    4. expert1
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      116
    5. diman42
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      190
    6. fruktiva
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      211

  3. Serg S
    Оффлайн

    Serg S

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    94
    Адрес:
    г.Заречный Свердловской обл.
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Эта выработка препятствует жесткой фиксации шестерни на маховике? Может восстановить на шестерне паз наваркой и далее повторить этот паз, может с учетом разбития на КВ сделать паз пошире на шестерне, и более широкую шпонку, но одевать придется уже с большим усилием. В сервисе, может и есть кадры и оборудование, но задачи у них другие, тем более что-то гарантировать придется. Наварить не каждый может, и по сварке упрочненое выводить тоже квалификация нужна а лучше долбежный станок к ней. Но это если по правилам. А может просто шпонку пошире, подработать чтоб залезла... Если небольшоу угол сдвига образовался меж КВ и шестерней учесть его в установке оперезения зажигания. Теоретически напряг в этой паре в одну сторону.
     
  4. KrayneFF
    Оффлайн

    KrayneFF

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    226
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Шестерня со стороны ремня ГРМ, и из-за выроботки соответственно гуляет шкив колена:(

    Я на данный момент пытаюсь решить проблему методом напыления на внутреннюю поверхность шестерни сплава меди для получения внутреннего отверстия шестерни меньшего диаметра чем КВ вытачиваю ремонтную шпонку. кот повторяет почти полностью выбитый паз в КВ. посмотрим сколько прослужит...
     
  5. Serg S
    Оффлайн

    Serg S

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    94
    Адрес:
    г.Заречный Свердловской обл.
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    На любом приличном ремонтном предприятии (не сервисе) такие задачи решают часто, напр. в сельхозтехнике, там ориентированы на такого рода двигательные проблемы. Может и медь, но мягкое будет. Существовали аппараты электроискрового восстановления валов, типа напыление, но прочнее и сколько хош толстое.
     
  6. KrayneFF
    Оффлайн

    KrayneFF

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    226
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Да, но для использования жестких сплавов необходимо иметь две детали т.е. шестерню и коленвал, для нормальной обработки и хорошей притирки, в моем же случае при снятии коленвала и последующей его установке затраты достаточно высоки, по этому и выбран такой металл как медь, чтобы можно было хоть как то нивелировать отсутствие у станка колена.
     
  7. Serg S
    Оффлайн

    Serg S

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    94
    Адрес:
    г.Заречный Свердловской обл.
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Электроискровым можно не снимай КВ, после кругом на дрели довести чтоб налезло. После чего такое, болт недозатянули? Бы фото посмотреть интересно.
     
  8. KrayneFF
    Оффлайн

    KrayneFF

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    226
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    У старого хозяина походу шпонка была не та:(, стал сальник менять обнаружил обломанный болт, и шпонку, кот был реально меньша стандартной(мм на 2-2,5) ессно шпонка по пазу гуляла и разбивала паз при старте, след и выроботка на валу и шестерне появилась сделают шестерню, сфоткаю, а вот колено скорее всего не смогу т.к. на сервисе делаю и времени быть рядом катастрофически нету.
     
  9. #frost#
    Оффлайн

    #frost#

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    195
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Сочуствую, вы видимо 2й человек кто столкнулся с этой проблемой после меня.
    Первое что я сделал это просто взял шпонку большего размера подогнал ее под пазы.Собрал завел работает,правда шкив коленвала колбасится не подетски(не учел что кроме шпоночного паза разбилось отверстие в самой шестерне)забил короче работа,учеба и т.д.
    Год отьездил история повторилась.Ну что делать снял коленвал(не так кстати сложно можно заодно сцепление поменять) отдал фрезевщику,тот прорезал паз 6мм(причем у меня одна сторона паза целая так что новй паз был прорезан со смещением) тоже самое проделал и с шестерней(шестерню купил новую) езжу год.
    Ну все бы нечего но товарищ прорезал паз в коленвале со смещением,а в шестерне строго по центру,гад.Короче не знаю сильно ли опасно такое изменение угла,так что купил шестерню на разборке(за 300р) буду переделывать.
    Кароче если посадочное отверстие в шестерне разбито то ее на помойку.Вот.
    Проще всего приварить шестерню к коленвалу и продать машину.
     
  10. KrayneFF
    Оффлайн

    KrayneFF

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    226
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Ну это не вариант, думаю тем что написал ниже отсрочить съем колена, не знаю правда на сколько, а потом купить новую шестерню и на станке у умелых ребят напылить на обе части нормальный сплав и прорезать паз под шпонку, учитывая смещение на ней.


    Да, кстати а колено сам снимал? если не сам, то сколько примерно вышло по деньгам??
     
  11. #frost#
    Оффлайн

    #frost#

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    195
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Непонимаю зачем что-то напылять просто прореж паз большего размера на валу и шестерне,или вобще новый паз сместив его на 90,180 или 270 градусов.Главное чтбы отверстие на самой шестерне не было разбито,она должна садится на коленвал плотно(внатяг).
    Вал снимал сам.
     
  12. KrayneFF
    Оффлайн

    KrayneFF

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    226
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Напыление для устранения выработки на валу и шестерне, новую ждать долго
     
  13. Dr.Paul
    Оффлайн

    Dr.Paul

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    323
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Украина
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Два вопроса.
    1. Причина разбитой шпонки? Недотянутый в своё время болт или конструктивные особенности?
    2.Стоимость Б/У мотора? Если в районе 600 баксов, может проще взять "на запчасти" и заменить колено, заодно провести профиллактику головы, поршневой?
     
  14. KrayneFF
    Оффлайн

    KrayneFF

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    226
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Причина разбитой шпонки - лопнувший болт колена, а если двиг найти за 600 баков это гуд:D только нету их за такие деньги:D
     
  15. Ярбург
    Оффлайн

    Ярбург Партнер Клуба

    Регистрация:
    25 апр 2006
    Сообщения:
    1.764
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Ярославль
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Во блин,а я просто подарил,блок с поршневой,и с документами.:(
     
  16. KrayneFF
    Оффлайн

    KrayneFF

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    226
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    обидно:(
     
  17. Dr.Paul
    Оффлайн

    Dr.Paul

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    323
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Украина
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Может беларуссы могут помочь? Там вроде бы дешевле должны быть запчасти.
    Кстати, с Витары 1,6, по идее колено такое же.
     
  18. KrayneFF
    Оффлайн

    KrayneFF

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    226
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    сегодня, надеюсь заберу

    а разве колено от 1.3 одинаковое с 1,6 ? я ж не очень то силен в этом:)
     
  19. Dr.Paul
    Оффлайн

    Dr.Paul

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    323
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Украина
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    На 1,3 другое колено, т.к. другой ход поршня.
     
  20. KrayneFF
    Оффлайн

    KrayneFF

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    226
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Ну все:) эпопея закончилась:) но скажу прямо с обломанным зубцом гребенки шестерни машина не заводится вообще:whistling:, Как воткнули новую шестеренку так завелась с пол оборота.
     
  21. Октябрь
    Онлайн

    Октябрь Гость

    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Искренне поздравляю :) Как сам недавно переживший такое.
     
  22. AlexM6
    Оффлайн

    AlexM6

    Регистрация:
    14 авг 2009
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    если эта неисправность присутствует( шпонка разбила посадочное место на коленвалу и шестерне), то каким образом это проявляется внешне? шум только под капотом? заводится плохо? тяга плахая ? или еще что то?
     
  23. KrayneFF
    Оффлайн

    KrayneFF

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    226
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Внешне это может проявиться тем, что полностью разбитое посадочное гнездо и шпонка соответственно не будут цепляться друг за друга в следствие чего колено провернется, а ремень ГРМ нет:D и клапана загнуться на фиг, потому как сначала люфт маленький, а затем все больше и больше в конце концов чик, и все, здравствуй капиталка со всеми вытекающими, так что всякие стуки и посторонние шумы в районе двигателя вещь очень не приятная.
     
  24. AlexM6
    Оффлайн

    AlexM6

    Регистрация:
    14 авг 2009
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    не, в смысле внешне как это проявляется не разбирая. только шум? у меня шум есть, жих жих, при увеличение оборотов шум увеличивает свою частоту. ведь если паз разбит, то когда двигатель работает все там в этом пазе в натяг, шума не должно быть. только если уже шестерня болтается на коленвале.

    Добавлено через 5 минут
    если я сниму защитный кожух что под крылом на против шкива колен вала и рукой буду шатать колесо приводных ремней? могу ли я почувствовать этот люфт? или же там все ремнем грм и ремнями пригодными подтягивается так что усилия руки не хватит ощутить люфт?

    Добавлено через 4 минуты
    у тебя как это проявлялось? шум? или внешне вообще ни как? ездил и не знал о проблеме? и могу ли я проверить так как описал выше. просто мне сказали ж что ролик нарядной шумит, жду ролик и ремень, разбирать пока не когда, а тут на форуме такую тему про шпонку подкинули, так вот загоняюсь по этому поводу. ездить страшно
     
  25. KrayneFF
    Оффлайн

    KrayneFF

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    226
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    У меня был посторонний стучок но очень тихий звук, похожий на дизель, снял кожух и ремни и посмотрел на шестерню был люфт от руки можно было проверить, насчет того, чтобы проверить при натянутых ремнях, не пробовал, но думаю, что попробовать рычагом каким нибудь снизу колено покрутить туда сюда., но у меня еще кожух был треснутый ремень еще о него терся и дополнительный жих-жих он давал:)
     
  26. AlexM6
    Оффлайн

    AlexM6

    Регистрация:
    14 авг 2009
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    сегодня на яме посмотрели шкив в работе, вроде не бьет, заглушили попробывали пошатнуть его руками от дури, так что двигатель на подушках дергался, болт проверили визуально и ключем - затянут, так что пока жду ремень с роликом, потом разбор и там уж точно определимся с шумом.
     
  27. KrayneFF
    Оффлайн

    KrayneFF

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    226
    Баллы:
    124
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    слава богу что не люфтит:)
     
  28. AlexM6
    Оффлайн

    AlexM6

    Регистрация:
    14 авг 2009
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Спасибо за беспокойство, дождусь ремень и ролик отпишусь
     
  29. Dr.Paul
    Оффлайн

    Dr.Paul

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    323
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Украина
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Клапана до поршней не достают на 1,6 G16B. Проверял при замене ремня, сальников и т.д., крутил и смотрел "в разных позах"!;)
    Затягивал болт динамометром, вал фиксировал включив пятую передачу и воткнув кирпичи под колёса, затянув ручник. Кстати, откручивал болт - аналогично.
    Для "спокойного сна" намазал саму резьбу серым герметиком, предварительно обезжирив, хотя есть специальные фиксаторы резьбы"...
    Кстати, видео про G16А(не B) и клапана:

    http://www.youtube.com/watch?v=37zu2i_Xesg
     
  30. AlexM6
    Оффлайн

    AlexM6

    Регистрация:
    14 авг 2009
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия
    Ответ: шпонка, коленвал и шестерня

    Дождался ремня и ролика. Поменял только ролик. А шум, так получается вроде как у меня ролик и ремень задевают за кожух ГРМ. В другой теме обсуждаем.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. каптива шпонка коленвала

    ,
  2. как поменять шпонку где греэм