Карелия. Мини-тест.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Тусовка", создана пользователем Ходок, 14 окт 2008.

  1. Ходок
    Оффлайн

    Ходок

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    223
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Собственно за 2 мес. езды на Джиме, мне так и не удавалось по причине нехватки времени понять на сколько мафын может претендавать на звание мини-экспидиционника (понимал что "не очень" но хотелось убедиться). И тут подвернулась такая возможность - и время было и приглашение от одного из питерских клубов на выходных сгоняться в карелию. Цель поездки освещать не буду - не вней суть.

    На месте встречи определились основные участники пробега -
    ведущий - нива 214 на БФГ МТ 215\75\15 (мафын боевая - вся в наклейках, без лифта но с лебедкой, за рулем опытный говномеситель и трофист)
    Далее упускаю аналогичные мафыны с бооооольшим опытом покатух и перечислю так сказать основных "гостей" - Нисан Патрол, Нисан Х-Трейл, Уаз Патриот, Мицу Пинин и я тобишь Джим(напомню - коробка автомат). (Были еще нивы, шеви нивы, субару аутбэк и пр. но они в процессе движения сильно отставали на определенных участках думаю в основном по причине - люди отдохнуть поехали а не в экстриме машины долбать)

    Коротенько о впечатлениях:

    1. Трасса питер-приозерск, ну питерцы знают узкая извилистая. Основная проблема обгоны в составе колонны скорость в основном 60 -80 - 100. Особых проблем не было, как и советуют -прогнозируешь обгон- селектор передач в право на 3 - газ в пол - уффффф вроде получилось.
    2. За приозерском - извилистость трассы наростает - перепады высот с поворотами - скорость .... блин высокая для такой дороги с местами сильно покоцанным асфальтом. Чтоб не отставать от впереди идущих машин уже приходиться напрягаться. (Всю дорогу я удивлялся как ведущий на нивке может поддерживать такую высокую среднюю скорость - ответ один - опыт блин)
    3. ГРЕЙДЕР между Лен. обл. и карелией (точно растояние не помню км 40-45 примерно). Сплошь гребенка от "почти гладкой" до "колдобистой" с поворотами на 180 град. и одновременными перепадами высот. Опытные очастники травят муды чтоб помягче, я решаю для себя что все фигня и оставляю стандартное давление (и решаю идти только на заднем приводе). Едем,везде большие плакаты с предупреждением об аварийности и рекомендуемой скорости 40, как подтверждение в самом начале грейдера в кювете видим жигуль который не удержался на гребенке (Патрол вытаскивает). Далее скорость ведущий задает темп 60-80 (по мне так и 40 много). Здесь я уже пару раз думал что все чичас сделаю крышу. Джима переставляет по всей дороге (а справа обрывчик, слева стенка) иногда слегка ( и не очень слегка а прям таки прыжком) заносит заднюю ось причем очень резко и неожиданно но после коррекции рулем так же резко джим и стабилизируется. Руки сжимают руль аж побелели - рулежка как у фронтового шофера во время бомбежки (газ в пол - тормоз, коробка в 3, газ в пол тормоз и только рулем успевай по широкой амплитуде отрабатывать). Но нифига я не отстал. Патриот кста отстал и сним часть (примерно половина колонны тож). Вобщем как пролетели этот грейдер я плохо помню - концентрация внимания при такой дороге и скорости нужна на Джиме очень сильная - пялиться на пейзажи не получалось.
    Обратно в дождливую ночь по тому же грейдеру на почти тех же скоростях (свят-свят-свят), Патриот затесался впереди меня и гдето км через 10 остановился - его тоже мотало и как я понял он хабы замкнул и пошел дальше на полном (я все на заднем), однако не отставал (сравните базу и вес патриота и джима - он по сравнению со мной просто плыл, а я так просто прыгал с гребня на гребень и все больше боком) .

    Дальше уже менее интересно (стоянка шашлык и пр.). Общий пробег около 650-680 км (скушал джим около 60 л.), в первый день около 500 км.
    Выводы: нифига Джим не женская машинка, однозначно требует жесткого управления, а в случае предельных режимов может сурьезно напугать (после грейдера охотно верю что Джима можно легко перевернуть). За 500 км реально устал - спина отваливалась (удобно мне не усесться - поясница проваливается и начинает ныть - может это специфика "кожаных" сиидушек?), но не забывайте что значительная часть из этих 500 - серпантин в карельском понимании и этот блин грейдер (как я понял по отзывам сторожил в "удовлетворительном" состоянии).
    Одно утешает - обузой я не был и чел на Х-Трейле (который держит дорогу в разы лучше чем Джим) сказал мне что по пути сменил не один памперс.
    Все.
    ;)
     
    1 человеку нравится это.
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Карелия Мини тест
    1. Alff
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      323
    2. FLanDeR
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      799
    3. suzochka
      Ответов:
      30
      Просмотров:
      3.560
    4. Makkssa
      Ответов:
      9
      Просмотров:
      1.835
    5. беня
      Ответов:
      17
      Просмотров:
      1.710
    6. Егор2
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      1.071

  3. егор
    Оффлайн

    егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.949
    Баллы:
    285
    Адрес:
    москва
    Ответ: Карелия. Мини-тест.

    я НА джиме 1600 за один присест и без особых проблем, вот на ниве это да, да и то терпимо.А давление вещь велмкая.
     
  4. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ответ: Карелия. Мини-тест.

    Дорогу эту знаем хорошо. Грейдер зачетный :) Джима с него сносит только держись :)) Скачет по кочкам аки молодой козлик, а серпантин добавляет адреналина. Из-за неровностей все едут зигзагом, и с поворотов на горки машины в лоб друг-другу выходят, только успевай уворачиваться. Но давление до полторашки там обязательно спускаем. Кстати, в дождь (или после дождя) по нему ехать лучше всего - пыли нет. В сухость там пылит так, что видимость нулевая.
    Так что молодец! Всё правильно сделал ;-) На полном, кстати, ещё хуже было бы. Да и вообще по такой дороге Джиму на полном ездить - убить машину вовсе (в смысле последствий для трансмиссии).
    Насчет спины - явно не хватает поясничного упора. Продаются отдельно специальные подушечки на резиночках - на спинку кресла одеваются. Попробуй, думаю поможет.
     
  5. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Карелия. Мини-тест.

    А зря колеса не спускал ;). Сам же говоришь, они опытные - вот и брал бы с них пример :)
    Спуск колес до 1.0-1.2 позволяет быстро и весьма комфортно передвигаться по неровной лесной и гравийной дорогам :)
     
  6. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Карелия. Мини-тест.

    Частенько езжу по грейдеру. Правильно Люба сказала - травить колеса обязательно, минимум 1.5 по кругу, лучше 1.2-1.3. Совсем разные машины получаются и по комфорту и по управляемости.
     
  7. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Карелия. Мини-тест.

    Сдуваться обязательно. И желательно еще жопку чемнить нагрузить. Хоть канистр с водой накидай. Ехать лучше на заднем и торопиться не надо )))) Хрен с ней с нивой. Она чужая. А джимник твой собственный. На стоянке догонишь.
    Я на джимнике убирался с трассы уже около 5 раз, один раз через крышу. И либо с грейдеров либо по льду.
    Ну а касательно длинных перегонов - по 18 часов за рулем бывало... терпимо. По расстоянию немного - потому что много оффроада было. А по трассе 1200 за один присест ходил.

    Но как экспедиционник джимник не очень... после второй двухнедельной экспедиции решил таки взять вторую машину. Джимника для коротких вылазок - большую машину для экспедиций. Крузер или патруль - идеал для экспедиций
     
  8. Татьяна Витальевна
    Оффлайн

    Татьяна Витальевна

    Регистрация:
    3 окт 2007
    Сообщения:
    1.122
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва г.Зеленоград
    Ответ: Карелия. Мини-тест.

    Не покупай,она толстая и края толстые,неудобно,я пробовала.Это для нашемарок,вот на М2141 было удобно.Лучше самой что-то состряпать,если на большие расстояния ездишь.Мы с Ерохой больше 300км за день не ездили ниразу,поэтому не парюсь.
     
  9. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ответ: Карелия. Мини-тест.

    Они разные бывают! И по-любому одевать их лучше под чехлы (если они есть, конечно) :)
    GONZA на Игнисе с таким доп.упором ездит, очень доволен. А в Игнисе кресла точно такие же, как в Джимке.
     
  10. ssa
    Оффлайн

    ssa

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Северодвинск -> Краснодар
    Ответ: Карелия. Мини-тест.

    Егор2: +500

    Патруль -да, рулез!
     
  11. Ходок
    Оффлайн

    Ходок

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    223
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Карелия. Мини-тест.

    Да, да - все именно так, и этот серпантин выявил еще по моему мнению недостаток автомата (этот недостаток уже обсуждался в теме "автомат или ручка" но здесь это присутствовало несколько в другой вариации) а именно - когда на грейдере взлетаешь на крутую горку (селектор на 3, газ в пол) вдруг на вершине обнаруживаешь что там не просто крутой спуск, а очень короткий крутой спуск с одновременным слепым поворотом из за которого (как правильно замечено) появляется морда встречной машины идущей строго по центру (хоть и слегка напуганная пронесшимися до меня участниками), а скорость большая (в высшей точке подъема ощущение как через горбатый мостик в питере на скорости перелетаешь - типа невесомости :D) а скинуть скорость достаточно быстро только тормозом а ты уже пошел под горку а под колесами скользкий песочек (вот вам и занос) - а тут уже и встречный мафын а за ней уже поворот и во все это надо вписАться (такие повороты там сделаны с уклоном как в гонках НАСКАР а то бы я точно прямо уехал, а так - как байк джима на бок кладешь и вписываешься - американские горки блин) :hilarious:, на ручке бы 2 подоткнул и колеса не блокируются и скорость падает, а с автоматом сложнее все (но автомат все равно мне больше нравится).
    По поводу давления однозначно если знаешь что впереди грейдер\проселок а ехать надо быстро - то травить (для меня эт уже как аксиома будет).
    По поводу пасадки - падушку я еще раньше купил (уже при поездках в городе чуствовал дискомфорт в пояснице) действительно толстая (а учитывая что сиденья джима меньше и Уже "среднестатистических") то с ней вообще на край сидушки сползаешь. Купленную подушку немного подрезал по краям - стало получше но все равно не то, буду много думать и колхозить (у меня в свое время на ниве были чехлы с "встроенным" поясничным подпором - было удобно).
    Да чуть не забыл - в лагере в темноте палатку лень было ставить под дождем - решил буду в джиме спать Чешу репу.- разложил пассажирское сидение + заднюю половинку (эх еще бы чуть назад наклонить), на перепад положил эту самую поясничную подушку, сверху термарестовский надувной коврик - и о чудо я почти поместился (только шею чуть клинило :D) и даже выспался, не ожидал (в нивке такое невозможно) - зачет (правда и рост у меня 178).

    Ха. Еще одно дополнение - меня доставало биение колес на асфальте (при 70-80) но это ДО поездки - тепрерь , удивительное дело, дисбаланс почти пропал (подвеска и колеса самовыровнялись от тряски ?)

    Теперь всем расказываю что участвовал в скоростном этапе ралли "1000 озер" :hilarious:
     
  12. ssa
    Оффлайн

    ssa

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Северодвинск -> Краснодар
    Ответ: Карелия. Мини-тест.

    2 Ходок:

    по поводу "побелевших рук" и т.д.

    Пересев со Шнивы на Джима тоже столкнулся с тем что:

    а) руль более скользкий
    б) руль более тугой (выше усилие)
    в) на плохой дороге руль на Джиме надо держать ТОЛЬКО 2-мя руками (если хочешь жить)
    г) стоит он на грейдере по сравнению со ШНивой просто никак

    Стал пользоваться вне города (либо на дальняк, либо плохая дорога) автомобильными перчатками (крагами). Великолепная вещь - руки не скользят по рулю, даже если влажные от пота. "Сцепление" с баранкой одной рукой в перчатке надежнее, чем двумя без оных.

    Раньше перчатки эти юзал только во время поездок в отпуск (под Туапсе, 3000 верст в одну сторону), т.к. сидя за рулем по 16 часов руки потеют сильно. А вот на Джиме они пригодились мне как раз для решения проблемы с уставанием кистей рук и скользкой баранки.

    з.ы. приличные перчатки у нас (Англия, кожа оленя) 1100 руб. Рекомендую!
    з.з.ы. а про давку народ абсолютно прав - хотя бы 1.3...1.4 у уже душу так не вытряхивает.
     
  13. Partier
    Оффлайн

    Partier

    Регистрация:
    30 окт 2007
    Сообщения:
    522
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Казань
    Ответ: Карелия. Мини-тест.

    Так на автомате тоже можно на 2 передачу скинуть
     
  14. Ходок
    Оффлайн

    Ходок

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    223
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Карелия. Мини-тест.

    ssa:

    Да уж два моста рама вес и база Джима эт страшная сила ;-) Я поэтому и внедоумении когда их своим дамам покупают (как и я жене, но с прицелом на рыбалку\охоту для меня) да еще с минимальным опытом вождения - здесь Свифт рулит однозначно, сам поездил на Джиме и сказал: "моей дочке нужна живая и здоровая мама, а поэтому езди дорогая на SX4". Теперь сам экстримальничаю но мне это нравится.
    А по поводу перчаток мож и мысль но только при таких "гонках", а просто в городе я без напряга на джиме рулю, к тому же у меня руль типа "кожей" обшит - не очень скользит.

    Partier:

    "Мозг субстанция мало изученная ..." или как там в к\ф "Формула любви" доктор говорил :). Если у тебя все машины были на ручке, то автомат вызывает трепет и уважение сложными процессами присходящими внутри :), я себя из Д в 3 то еле заставил переключаться, а уж дальше да на быстром ходу .... Нужно вырабатывать автоматизм движения. Но повторюсь -езда на автомате мне нравиться больше - с учетом ТТХ машины - как будто на симуляторе ездишь (типа игрового) :)

    Акцентирую внимание что вся моя писанина относится к ощущениям от движения на явно ЗАВЫШЕНОЙ скорости в достаточно СЛОЖНЫХ дорожных условиях. А если потихоньку то намана ....
     
  15. Partier
    Оффлайн

    Partier

    Регистрация:
    30 окт 2007
    Сообщения:
    522
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Казань
    Ответ: Карелия. Мини-тест.

    Да тоже такое было чувство, но потом вроде принаравливаешься - ниче ему не будет думается)
     
  16. SimonFin
    Оффлайн

    SimonFin

    Регистрация:
    11 май 2008
    Сообщения:
    344
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Карелия. Мини-тест.

    даже не можно а нужно, я в крыму на серпантине всегда на 2-й или на 3-й ездил, установив селектор кпп в 2 или в 3, и все отл
     
  17. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Карелия. Мини-тест.

    +1
    Регулярно применяем переключение на 2 и обратно при движении по пересечённой местности в офф-роуде и при достаточно длинном спуске на асфальте.
     
  18. Qzmn
    Оффлайн

    Qzmn

    Регистрация:
    24 июл 2007
    Сообщения:
    335
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Карелия. Мини-тест.

    Поддержу, что обломно на Джиме ехать колонной с большими машинами. Этим летом ездили на Кольский. Впереди идет СГВ, держит 110кмч. Мы на полностью груженой машине + бокс сверху едем за ней газ в пол чаще всего на 3-й передаче (АКП) обороты под 4000 а то и больше. Комфорта никакова - расход 13-14 литров.
    Обратно едем той же дорогой без лидера скорость 90-95 4-я передача, обороты не более 3000. Расход 10 литров, комфортно, по сторонам глазеть можно:)
    Колеса спускай до 1,2, тоже помогает
    Полный включать не надо. На заднем может занести жопу, а если на полном закрутит (ну это больше к зиме относиться), то машинку уже почти невозможно поймать будет...