Карелия. Мини-тест.

Ходок

Наш человек
13 Август 2008
215
32
0
Санкт-Петербург
Собственно за 2 мес. езды на Джиме, мне так и не удавалось по причине нехватки времени понять на сколько мафын может претендавать на звание мини-экспидиционника (понимал что "не очень" но хотелось убедиться). И тут подвернулась такая возможность - и время было и приглашение от одного из питерских клубов на выходных сгоняться в карелию. Цель поездки освещать не буду - не вней суть.

На месте встречи определились основные участники пробега -
ведущий - нива 214 на БФГ МТ 215\75\15 (мафын боевая - вся в наклейках, без лифта но с лебедкой, за рулем опытный говномеситель и трофист)
Далее упускаю аналогичные мафыны с бооооольшим опытом покатух и перечислю так сказать основных "гостей" - Нисан Патрол, Нисан Х-Трейл, Уаз Патриот, Мицу Пинин и я тобишь Джим(напомню - коробка автомат). (Были еще нивы, шеви нивы, субару аутбэк и пр. но они в процессе движения сильно отставали на определенных участках думаю в основном по причине - люди отдохнуть поехали а не в экстриме машины долбать)

Коротенько о впечатлениях:

1. Трасса питер-приозерск, ну питерцы знают узкая извилистая. Основная проблема обгоны в составе колонны скорость в основном 60 -80 - 100. Особых проблем не было, как и советуют -прогнозируешь обгон- селектор передач в право на 3 - газ в пол - уффффф вроде получилось.
2. За приозерском - извилистость трассы наростает - перепады высот с поворотами - скорость .... блин высокая для такой дороги с местами сильно покоцанным асфальтом. Чтоб не отставать от впереди идущих машин уже приходиться напрягаться. (Всю дорогу я удивлялся как ведущий на нивке может поддерживать такую высокую среднюю скорость - ответ один - опыт блин)
3. ГРЕЙДЕР между Лен. обл. и карелией (точно растояние не помню км 40-45 примерно). Сплошь гребенка от "почти гладкой" до "колдобистой" с поворотами на 180 град. и одновременными перепадами высот. Опытные очастники травят муды чтоб помягче, я решаю для себя что все фигня и оставляю стандартное давление (и решаю идти только на заднем приводе). Едем,везде большие плакаты с предупреждением об аварийности и рекомендуемой скорости 40, как подтверждение в самом начале грейдера в кювете видим жигуль который не удержался на гребенке (Патрол вытаскивает). Далее скорость ведущий задает темп 60-80 (по мне так и 40 много). Здесь я уже пару раз думал что все чичас сделаю крышу. Джима переставляет по всей дороге (а справа обрывчик, слева стенка) иногда слегка ( и не очень слегка а прям таки прыжком) заносит заднюю ось причем очень резко и неожиданно но после коррекции рулем так же резко джим и стабилизируется. Руки сжимают руль аж побелели - рулежка как у фронтового шофера во время бомбежки (газ в пол - тормоз, коробка в 3, газ в пол тормоз и только рулем успевай по широкой амплитуде отрабатывать). Но нифига я не отстал. Патриот кста отстал и сним часть (примерно половина колонны тож). Вобщем как пролетели этот грейдер я плохо помню - концентрация внимания при такой дороге и скорости нужна на Джиме очень сильная - пялиться на пейзажи не получалось.
Обратно в дождливую ночь по тому же грейдеру на почти тех же скоростях (свят-свят-свят), Патриот затесался впереди меня и гдето км через 10 остановился - его тоже мотало и как я понял он хабы замкнул и пошел дальше на полном (я все на заднем), однако не отставал (сравните базу и вес патриота и джима - он по сравнению со мной просто плыл, а я так просто прыгал с гребня на гребень и все больше боком) .

Дальше уже менее интересно (стоянка шашлык и пр.). Общий пробег около 650-680 км (скушал джим около 60 л.), в первый день около 500 км.
Выводы: нифига Джим не женская машинка, однозначно требует жесткого управления, а в случае предельных режимов может сурьезно напугать (после грейдера охотно верю что Джима можно легко перевернуть). За 500 км реально устал - спина отваливалась (удобно мне не усесться - поясница проваливается и начинает ныть - может это специфика "кожаных" сиидушек?), но не забывайте что значительная часть из этих 500 - серпантин в карельском понимании и этот блин грейдер (как я понял по отзывам сторожил в "удовлетворительном" состоянии).
Одно утешает - обузой я не был и чел на Х-Трейле (который держит дорогу в разы лучше чем Джим) сказал мне что по пути сменил не один памперс.
Все.
;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


егор

Ветеран
13 Декабрь 2006
1,934
183
0
42
москва
Ответ: Карелия. Мини-тест.

я НА джиме 1600 за один присест и без особых проблем, вот на ниве это да, да и то терпимо.А давление вещь велмкая.
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Карелия. Мини-тест.

Дорогу эту знаем хорошо. Грейдер зачетный :) Джима с него сносит только держись :)) Скачет по кочкам аки молодой козлик, а серпантин добавляет адреналина. Из-за неровностей все едут зигзагом, и с поворотов на горки машины в лоб друг-другу выходят, только успевай уворачиваться. Но давление до полторашки там обязательно спускаем. Кстати, в дождь (или после дождя) по нему ехать лучше всего - пыли нет. В сухость там пылит так, что видимость нулевая.
Так что молодец! Всё правильно сделал ;-) На полном, кстати, ещё хуже было бы. Да и вообще по такой дороге Джиму на полном ездить - убить машину вовсе (в смысле последствий для трансмиссии).
Насчет спины - явно не хватает поясничного упора. Продаются отдельно специальные подушечки на резиночках - на спинку кресла одеваются. Попробуй, думаю поможет.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Карелия. Мини-тест.

А зря колеса не спускал ;). Сам же говоришь, они опытные - вот и брал бы с них пример :)
Спуск колес до 1.0-1.2 позволяет быстро и весьма комфортно передвигаться по неровной лесной и гравийной дорогам :)
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Карелия. Мини-тест.

Частенько езжу по грейдеру. Правильно Люба сказала - травить колеса обязательно, минимум 1.5 по кругу, лучше 1.2-1.3. Совсем разные машины получаются и по комфорту и по управляемости.
 


Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Карелия. Мини-тест.

Сдуваться обязательно. И желательно еще жопку чемнить нагрузить. Хоть канистр с водой накидай. Ехать лучше на заднем и торопиться не надо )))) Хрен с ней с нивой. Она чужая. А джимник твой собственный. На стоянке догонишь.
Я на джимнике убирался с трассы уже около 5 раз, один раз через крышу. И либо с грейдеров либо по льду.
Ну а касательно длинных перегонов - по 18 часов за рулем бывало... терпимо. По расстоянию немного - потому что много оффроада было. А по трассе 1200 за один присест ходил.

Но как экспедиционник джимник не очень... после второй двухнедельной экспедиции решил таки взять вторую машину. Джимника для коротких вылазок - большую машину для экспедиций. Крузер или патруль - идеал для экспедиций
 

Татьяна Витальевна

Опытный сузуковод
3 Октябрь 2007
895
296
0
Москва г.Зеленоград
Езжу на ...
VW TIGUAN
Ответ: Карелия. Мини-тест.

Насчет спины - явно не хватает поясничного упора. Продаются отдельно специальные подушечки на резиночках - на спинку кресла одеваются. Попробуй, думаю поможет.
Не покупай,она толстая и края толстые,неудобно,я пробовала.Это для нашемарок,вот на М2141 было удобно.Лучше самой что-то состряпать,если на большие расстояния ездишь.Мы с Ерохой больше 300км за день не ездили ниразу,поэтому не парюсь.
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Карелия. Мини-тест.

Не покупай,она толстая и края толстые,неудобно,я пробовала.Это для нашемарок,вот на М2141 было удобно.Лучше самой что-то состряпать,если на большие расстояния ездишь.Мы с Ерохой больше 300км за день не ездили ниразу,поэтому не парюсь.
Они разные бывают! И по-любому одевать их лучше под чехлы (если они есть, конечно) :)
GONZA на Игнисе с таким доп.упором ездит, очень доволен. А в Игнисе кресла точно такие же, как в Джимке.
 

Ходок

Наш человек
13 Август 2008
215
32
0
Санкт-Петербург
Ответ: Карелия. Мини-тест.

Дорогу эту знаем хорошо. Грейдер зачетный :) Джима с него сносит только держись :)) Скачет по кочкам аки молодой козлик, а серпантин добавляет адреналина. Из-за неровностей все едут зигзагом, и с поворотов на горки машины в лоб друг-другу выходят, только успевай уворачиваться. Но давление до полторашки там обязательно спускаем. Кстати, в дождь (или после дождя) по нему ехать лучше всего - пыли нет. В сухость там пылит так, что видимость нулевая.
Так что молодец! Всё правильно сделал ;-) На полном, кстати, ещё хуже было бы. Да и вообще по такой дороге Джиму на полном ездить - убить машину вовсе (в смысле последствий для трансмиссии).
Насчет спины - явно не хватает поясничного упора. Продаются отдельно специальные подушечки на резиночках - на спинку кресла одеваются. Попробуй, думаю поможет.
Да, да - все именно так, и этот серпантин выявил еще по моему мнению недостаток автомата (этот недостаток уже обсуждался в теме "автомат или ручка" но здесь это присутствовало несколько в другой вариации) а именно - когда на грейдере взлетаешь на крутую горку (селектор на 3, газ в пол) вдруг на вершине обнаруживаешь что там не просто крутой спуск, а очень короткий крутой спуск с одновременным слепым поворотом из за которого (как правильно замечено) появляется морда встречной машины идущей строго по центру (хоть и слегка напуганная пронесшимися до меня участниками), а скорость большая (в высшей точке подъема ощущение как через горбатый мостик в питере на скорости перелетаешь - типа невесомости :D) а скинуть скорость достаточно быстро только тормозом а ты уже пошел под горку а под колесами скользкий песочек (вот вам и занос) - а тут уже и встречный мафын а за ней уже поворот и во все это надо вписАться (такие повороты там сделаны с уклоном как в гонках НАСКАР а то бы я точно прямо уехал, а так - как байк джима на бок кладешь и вписываешься - американские горки блин) :hilarious:, на ручке бы 2 подоткнул и колеса не блокируются и скорость падает, а с автоматом сложнее все (но автомат все равно мне больше нравится).
По поводу давления однозначно если знаешь что впереди грейдер\проселок а ехать надо быстро - то травить (для меня эт уже как аксиома будет).
По поводу пасадки - падушку я еще раньше купил (уже при поездках в городе чуствовал дискомфорт в пояснице) действительно толстая (а учитывая что сиденья джима меньше и Уже "среднестатистических") то с ней вообще на край сидушки сползаешь. Купленную подушку немного подрезал по краям - стало получше но все равно не то, буду много думать и колхозить (у меня в свое время на ниве были чехлы с "встроенным" поясничным подпором - было удобно).
Да чуть не забыл - в лагере в темноте палатку лень было ставить под дождем - решил буду в джиме спать Чешу репу.- разложил пассажирское сидение + заднюю половинку (эх еще бы чуть назад наклонить), на перепад положил эту самую поясничную подушку, сверху термарестовский надувной коврик - и о чудо я почти поместился (только шею чуть клинило :D) и даже выспался, не ожидал (в нивке такое невозможно) - зачет (правда и рост у меня 178).

Ха. Еще одно дополнение - меня доставало биение колес на асфальте (при 70-80) но это ДО поездки - тепрерь , удивительное дело, дисбаланс почти пропал (подвеска и колеса самовыровнялись от тряски ?)

Теперь всем расказываю что участвовал в скоростном этапе ралли "1000 озер" :hilarious:
 




ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Карелия. Мини-тест.

2 Ходок:

по поводу "побелевших рук" и т.д.

Пересев со Шнивы на Джима тоже столкнулся с тем что:

а) руль более скользкий
б) руль более тугой (выше усилие)
в) на плохой дороге руль на Джиме надо держать ТОЛЬКО 2-мя руками (если хочешь жить)
г) стоит он на грейдере по сравнению со ШНивой просто никак

Стал пользоваться вне города (либо на дальняк, либо плохая дорога) автомобильными перчатками (крагами). Великолепная вещь - руки не скользят по рулю, даже если влажные от пота. "Сцепление" с баранкой одной рукой в перчатке надежнее, чем двумя без оных.

Раньше перчатки эти юзал только во время поездок в отпуск (под Туапсе, 3000 верст в одну сторону), т.к. сидя за рулем по 16 часов руки потеют сильно. А вот на Джиме они пригодились мне как раз для решения проблемы с уставанием кистей рук и скользкой баранки.

з.ы. приличные перчатки у нас (Англия, кожа оленя) 1100 руб. Рекомендую!
з.з.ы. а про давку народ абсолютно прав - хотя бы 1.3...1.4 у уже душу так не вытряхивает.
 

Partier

Свой в доску
30 Октябрь 2007
521
50
0
37
Казань
Езжу на ...
SGV 3d, 07
Ответ: Карелия. Мини-тест.

Так на автомате тоже можно на 2 передачу скинуть
 

Ходок

Наш человек
13 Август 2008
215
32
0
Санкт-Петербург
Ответ: Карелия. Мини-тест.

ssa:

Да уж два моста рама вес и база Джима эт страшная сила ;-) Я поэтому и внедоумении когда их своим дамам покупают (как и я жене, но с прицелом на рыбалку\охоту для меня) да еще с минимальным опытом вождения - здесь Свифт рулит однозначно, сам поездил на Джиме и сказал: "моей дочке нужна живая и здоровая мама, а поэтому езди дорогая на SX4". Теперь сам экстримальничаю но мне это нравится.
А по поводу перчаток мож и мысль но только при таких "гонках", а просто в городе я без напряга на джиме рулю, к тому же у меня руль типа "кожей" обшит - не очень скользит.

Partier:

"Мозг субстанция мало изученная ..." или как там в к\ф "Формула любви" доктор говорил :). Если у тебя все машины были на ручке, то автомат вызывает трепет и уважение сложными процессами присходящими внутри :), я себя из Д в 3 то еле заставил переключаться, а уж дальше да на быстром ходу .... Нужно вырабатывать автоматизм движения. Но повторюсь -езда на автомате мне нравиться больше - с учетом ТТХ машины - как будто на симуляторе ездишь (типа игрового) :)

Акцентирую внимание что вся моя писанина относится к ощущениям от движения на явно ЗАВЫШЕНОЙ скорости в достаточно СЛОЖНЫХ дорожных условиях. А если потихоньку то намана ....
 

Partier

Свой в доску
30 Октябрь 2007
521
50
0
37
Казань
Езжу на ...
SGV 3d, 07
Ответ: Карелия. Мини-тест.

Да тоже такое было чувство, но потом вроде принаравливаешься - ниче ему не будет думается)
 

SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
Ответ: Карелия. Мини-тест.

Так на автомате тоже можно на 2 передачу скинуть
даже не можно а нужно, я в крыму на серпантине всегда на 2-й или на 3-й ездил, установив селектор кпп в 2 или в 3, и все отл
 



Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Ответ: Карелия. Мини-тест.

Так на автомате тоже можно на 2 передачу скинуть
даже не можно а нужно...
+1
Регулярно применяем переключение на 2 и обратно при движении по пересечённой местности в офф-роуде и при достаточно длинном спуске на асфальте.
 

Qzmn

Местный
24 Июль 2007
333
62
0
Москва
Ответ: Карелия. Мини-тест.

Поддержу, что обломно на Джиме ехать колонной с большими машинами. Этим летом ездили на Кольский. Впереди идет СГВ, держит 110кмч. Мы на полностью груженой машине + бокс сверху едем за ней газ в пол чаще всего на 3-й передаче (АКП) обороты под 4000 а то и больше. Комфорта никакова - расход 13-14 литров.
Обратно едем той же дорогой без лидера скорость 90-95 4-я передача, обороты не более 3000. Расход 10 литров, комфортно, по сторонам глазеть можно:)
Колеса спускай до 1,2, тоже помогает
Полный включать не надо. На заднем может занести жопу, а если на полном закрутит (ну это больше к зиме относиться), то машинку уже почти невозможно поймать будет...