Блокировка стартера при работающем двигателе

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем vovan, 15 окт 2008.

  1. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Немного предыстории: являюсь владельцем НСГВ с АКПП. В общем автомобилем доволен, а "Автомат" это просто здОрово :thumbsup:
    Это я как отъездивший 15 лет на "ручке" и скептически относившийся к автоматам вообще, говорю. Ну, пытался поначалу левой ногой пол продавить, пытаясь выжать несуществующее сцепление непосредственно перед остановкой афто, но за неделю привык. Сейчас уже прошло полтора года - ни разу не пожалел.

    Теперь по сабжу: единственное, с чем "прокололся" за это время - дважды нечаянно пытался заводить работающий двигатель при стоящей на "паркинге" АКПП - блокировка стартера очень бы пригодилась. Не знаю, почему ее не предусмотрели. Там делов-то - одно реле поставить и провод от генератора или датчика давления масла кинуть...
    Может, совместными усилиями, замутим эту приблуду, а? ;) Самоделкины, откликнетесь!
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Блокировка стартера работающем
    1. GoshaK
      Ответов:
      11
      Просмотров:
      130
    2. romanvl
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      36
    3. miklogin
      Ответов:
      10
      Просмотров:
      231
    4. Ден73
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      137
    5. MotoRR
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      65
    6. Tishka
      Ответов:
      18
      Просмотров:
      327

  3. Zlodey
    Оффлайн

    Zlodey

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    235
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новый Уренгой
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Присоединяюсь! блокировочка бы не помешала.
     
  4. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Вот схемку набросал, осталось выяснить, куда подключить обмотку реле блокировки стартера для снятия сигнала "масса" при работающем двигателе ?
     

    Вложения:

    • Стартер блокировка.JPG
  5. Некий НИКТО
    Оффлайн

    Некий НИКТО

    Регистрация:
    2 мар 2008
    Сообщения:
    94
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    а может просто закрепить на лобовухе листок с надписью "ПОСМОТРИ НА ТАХОМЕТР!"????
     
    PRO UFO нравится это.
  6. RomanS
    Оффлайн

    RomanS

    Регистрация:
    17 июн 2008
    Сообщения:
    125
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    А светящаяся панель приборов не говорит,что машина заведена????????
     
  7. Некий НИКТО
    Оффлайн

    Некий НИКТО

    Регистрация:
    2 мар 2008
    Сообщения:
    94
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    ...что скажет диллер на попытку влезть в схему которая на гарантии.
     
  8. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Тоже вопрос, но т.к. мною уже установлена подсветка дверных ручек и подстаканников, то мне хуже уже не будет, тем более, что ближайший оффдилер в Москве, а обслуживающий серый дилер таких вопросов не задает. Ну а остальные пусть решат для себя самостоятельно.
     
  9. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Нет. Не говорит. Может быть просто включено зажигание а двигатель стоит. Заглох например. Или забыл завести :)
     
  10. RomanS
    Оффлайн

    RomanS

    Регистрация:
    17 июн 2008
    Сообщения:
    125
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    А у Вас при работающем двигателе красные лампочки все горят??Чешу репу.Видно ведь когда зажиганиеа когда заведено;)
     
  11. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Все лампочки горят несколько секунд, потом тухнут.
    Масло - да, на незаведенном горит конечно.
     
  12. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Да все это видно и хорошо, что светится, но в обоих моих случаях были отвлекающие моменты - разговор по телефон, после которого нужно трогаться и на автопилоте пытаешься завести уже заведенный двигатель, т.к. перед этим не заглушил движок в надежде на быстрый разговор. Но все это лирика, согласен, нужно быть внимательным, но всякое бывает...
    Лучше, если блокировка присутствовала бы.
     
  13. Автолюбитель
    Оффлайн

    Автолюбитель

    Регистрация:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Посмотрел предлагаемую схему. У меня 3-х дверка, без автомата, естественно.
    Я так понял, что признаком работы двигателя является сигнал с датчика давления масла ?

    Устанавливая сигнализацию и изучая блок упрвления (сходу не помню точного названия, он стоит над левой ногой водителя), я нашел там отдельный сигнал, говорящий о том, что двигатель работает (именно работает, а не о включении зажигания).
    Может этот сигнал надежнее использовать ?

    С уважением,

    Андрей
     
  14. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    А конкретнее? номер контакта, цвет провода? Это блок ВСМ ? Действительно, он знает, когда работает двигатель, т.к. автоматически включает ближний свет при работающем двигателе, подавая сигнал "масса" на конт. 12 разъема G32 (красный провод).
    Но какая у этого выхода нагрузочная способность? Выдержит ли еще одно реле?
    Датчик давления масла видится более надежным в этом плане, да и спалить его практически невозможно, т.к. он механический.
     
  15. Winny Pooh
    Оффлайн

    Winny Pooh ржевскаго уѣзда поручикъ

    Регистрация:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    729
    Баллы:
    306
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    --Блоокиироффка заажигаанийа -- этта крутта!
    --Ноовый Готт -- этта тооже крутта!
    --Но блоокиироффка заажигаанийа луучше!
    --Даа, но затто Ноовый Готт чааще!!!

    Добавлено через 1 минуту
    Признаком работы двигателя является работа двигателя!
     
  16. Автолюбитель
    Оффлайн

    Автолюбитель

    Регистрация:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Да, точно это блок ВСМ. Номер контакта не помню - сижу на работе, вся документация дома и в гараже. Возможно 32 или 10 контакты.
    Реле напрямую включать нельзя. Надо использовать некую согласующую цепь (сразу не скажу какую, наверняка есть микросхемы на 12 вольт дискретной логики с высоким входным сопротивлением и повышенной нагрузочной способностью на выходе или на транзисторах сделать).
    У меня это контакт надо было подключить к сигнализации, чтобы она еще умней стала. Изменение потенциалов при включении и запуске двигателя проверил лично, тестером - все соответсвует документации.
    Прямо сейчас делать схему и паять макет - не времени, оставлю на зиму эту задачу. Как вариант - попробовать использовать электронный коммутатор от Жигулей (надо изучить схему подробнее) - там есть вход от датчика холла и мощный выход на катушку зажигания. Но может и не подойти.
    А так - схема уже есть, можно и ее адаптировать под 3-х дверку.
    С уважением,

    Андрей
     
  17. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Подскажите обозначение датчика давления масла на схеме?
    Это он на картинке (в красном кружке) ?
     

    Вложения:

    • Давление масла.jpg
  18. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Контакт 12 разъема G32 (красный провод), похоже включает ближний свет если в автомобиле настроен "Скандинавский свет" - так по схеме. Соответственно, если "Скандинавский свет" не настроен, то сигнал этого контакта должен остаться без изменения.
    Опять же, судя по схеме, ток коммутируемый этим выводом должен быть не менее 10 ампер, т.к. управление ближним светом идет не через реле (что было бы логичнее и надежнее для блока BCM), а напрямую.

    Добавлено через 5 минут
    Андрей, ждем от Вас номер контакта!
     
  19. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Так и есть! У меня настроен, т.е. "активирован"

    А вот тут ты не прав, т.к. на схеме на стр. 9А-93,94,95 реле ближнего и дальнего света присутствуют. (см. скриншот)
    [​IMG]

    +1 Ждем!
     
  20. niggiu
    Оффлайн

    niggiu

    Регистрация:
    30 май 2008
    Сообщения:
    369
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    в 3d достаточно положить руку на рычаг коробки передач , и машина (если заведена )энергичным масажем об этом скажет :)))))))
     
  21. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Привет vovan.
    Так, сейчас открываю схему в книжице... ;)
    Так, страницы те же, схемы те же (еще бы им быть разными, "черпали-то" поди с одного источника). Итак, видим, что ближний свет включается контактами 1-2 реле Е32 (Headlight Hl relay). На обмотку этого реле сигнал управления подается с подрулевого переключателя (Dimmer/Passing switch) с контакта 9.
    А вот еще нарисован красный проводок и обозначен Е78 G05 и показано, что подключается этот проводок на блок BCM, схема которого дана на листах А-8.
    Все.
    Так вот, сигнал с BCM (Е78 G05) напрямую, в обход реле E32 коммутирует лампы ближнего света.
    Исходя из этого, я и "прикинул" максимальный ток коммутации на контакте 12 блока BCM (55 Вт/12 V = 4,6 А х 2 лампы = 9,2 А).;)

    Кстати, vovan, установив как у Вас на схеме реле блокировки стартера от запуска при работающем двигателе, сразу уж сделайте и секретный выключатель от угона.
     
  22. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Ты пишешь про реле ДАЛЬНЕГО света, т.к. ближний свет имеет обозначение LO, а дальний - HI (это я определил методом исключения, т.к. ксенон штатно стоит на ближнем). Контакт 9 подрулевого переключателя называется Flash (вспышка) - это мигание дальним светом и реле от него запитано соответствующее.
    Надо полагать, что конт. 12 разъема G32 блока ВСМ это не выход, а ВХОД для включения контрольной лампы дальнего света на приборке.
    Следуя твоей логике, блок ЕСМ (мозги) могут напрямую управлять стартером, в обход реле стартера (конт. 22 разъема С37 блока ЕСМ) ;)
    Управление автоматическим вкллючением ближнего света при работающем двигателе - это красный с голубым провод от блока ВСМ (конт.13 провода (или разъема) Е74G36 на стр.9А-93,94,95.
    Вот только на блоке ВСМ я его еще не локализовал, т.к. там несколко красно-голубых проводов.
     
  23. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Поясняю: вывод 12 разъема G32 подключен к КОЛЛЕКТОРУ транзистора (в данном случае транзистор выполняет роль ключа - аналог контакты реле), поэтому этот контакт НИКОГДА не может быть входом, как Вы пишите. Этот контакт однозначно ВЫХОД.
    Ну а что он там делает с ближним (или как Вы считаете дальним светом), я мог только предполагать.
    Удачи на дорогах. Поаккуратней с электроникой, блоки больно дорогие.
     
  24. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Проверить-то просто - вынуть реле и посмотреть - зажигается ли свет? ;)
    Почему я и хочу подключиться к датчику давления масла.
    Други, подскажите, где он на двигателе стоит?
     
  25. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Проверил! При снятом реле, маркированном HI (дальний), дальний свет не зажигается ни при обычном включении (рычаг "от себя" при включенном ближнем свете), ни при моргании (рычаг "на себя" при любом положении переключателя света).
    Так что, возможно, на схеме опечатка (это я про транзистор с открытым коллектором)
    Провод на автовключение ближнего света - конт.16 разъема G31 блока ВСМ, он же - конт.13 разъема Е74G36 (скриншот слева)
    А вот и провод датчика давления масла (конт.9 разъема G31 блока ВСМ) - желтый с черной полоской (скриншот справа)
     

    Вложения:

    • ВСМ-4.jpg
    • Датчик давления масла.jpg
  26. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Смотрите здесь http://suzukovod.ru/showthread.php?t=10246
     
  27. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Будем искать! ;)

    2 Автолюбитель - что с проводом ? Мы ждем!
     
  28. Автолюбитель
    Оффлайн

    Автолюбитель

    Регистрация:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    О сигналах в блоке ВСМ.
    Прошу прощения, задержался с ответом.
    Я говорил о сигналах, которые сообщают о состоянии двигателя и ключа зажигания и которые можно снять с блока ВСМ. Сразу обращаю внимание - это НЕ СИЛОВЫЕ цепи, поэтому надо использовать согласующее устройство с большим входным сопротивлением (входы датчиков сигнализации это обеспечивают).
    Кстати, продвинутая сигнализация может обеспечить и блокировку стартера от повторного запуска.

    Меня заинтересовали два сигнала:
    G31-35 - +12V – ключ в положении ON цвет Белый-фиолетовый + серебряное кольцо поперечное
    0 V – ключ НЕ в положении ON
    G31-10 - +12V – двигатель работает цвет Красный-белый + серебристое кольцо поперечное
    0 V – ключ в положении ON

    Порядка расположения контактов на разъеме в документации я не нашел (может плохо смотрел), поэтому определил сам. Он таков -
    Разъем имеет с одной стороны выступы, чтобы не ошибиться при включении в гнездо. Если смотреть на разъем со стороны контактов и сориентировать его выступами вверх, то увидим два ряда контактов.
    Верхний ряд – слева направо с 1 по 20 пины, второй ряд тоже слева направо – с 21 по 40 пины. На цвет проводов сильно внимание не обращать – их слишком много и весьма похожие, по номеру контакта – вернее.
    Нас соответственно интересуют 35 и 10 пины.
    на контакте 10 потенциал 12 вольт появляется только после выхода двигателя на нормальные холостые обороты.

    На разъеме есть еще несколько сигналов, характеризующих работу двигателя во взаимосвязи с некоторыми положениями органов управления. Мне они были неинтересны и их я сильно не изучал.

    С уважением,

    Андрей
     
    1 человеку нравится это.
  29. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    ОК! Это ВХОД генератора! Т.е. после выхода двигателя на холостые обороты, генератор начинает вырабатывать напряжение и на выходе его (генератора) схемы управления появляется потенциал 12 В. Скрины прилагаю.
     

    Вложения:

    • ВСМ-генератор.jpg
    • Генератор.jpg
  30. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Будем экспериментировать!
     
  31. ИГНАТ
    Оффлайн

    ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    895
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Курск
    Ответ: Блокировка стартера при работающем двигателе

    Спасибо, коллега.
    Этот разъем изображен на странице 9А-122. Однако описание разъема Вами дано отлично и все понятно.
    Удачи на дорогах.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. схема блокировки стартера на заведённом двигателе