За сколько греется ваш вагон

alterman

Местный
16 Март 2008
272
32
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R SOLIO MA34S M13A 2WD 2004 ПРАВЫЙ РУЛЬ
Ответ: За сколько греется ваш вагон

На M13A печка в малом кругу - очевидно так сделано, что бы можно было начинать отогревать стекла почти сразу после запуска - если сделать в большом кругу, то долго ждать придется, так как термостат начинает открываться при 80-84 гр - тем более, если подать такой горячий воздух на обледенелое стекло - оно может лопнуть.
 


lss

Наш человек
29 Август 2008
124
27
0
58
Вятка
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Сразу после запуска холостой ход у мово K10A подскакивает до 1800-2200 в зависимости от времени года (чем холоднее тем больше)
я начинаю движение когда обороты становятся ниже 1500 (это 1-5минут, в зависимости от времени года)


Точно также (К10А),только двигать начинаю когда примерно 1200-1100-открывается термостат ,это видно по скачку оборотов .
 

v.leytes

Наш человек
13 Декабрь 2007
157
44
0
46
Барнаул
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Печки у всех автомобилей в малый круг врезаны. Только место отборы горячей жидкости отличается. Обычно отбирают самую горячую из головки блока цилиндров.
А вот термостат зимой не часто открывается - это просто проверить, достаточно потрогать нижний патрубок к радиатору. Если теплый - значит термостат открылся и есть циркуляция через радиатор. Я в прошлой зимо сколько не трогал ни разу его теплым не почувствовал. Обороты падают по мере прогрева ОЖ. На вагоне за это отвечает не расширяющийся сильфон, как на старых машинах, а электронный регулятор холостого хода по сигналу от датчика температуры ОЖ.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

wasabi

Бывает здесь
19 Июль 2007
97
15
0
Владивосток
Езжу на ...
Wagon R Wide Cervo Mode City Turbo Accord AD
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Да и блок цилиндров у Тойоты аллюминиевый и у Сузуки чугунный. На Тойоте термостат на 88 градусов, а на Сузуке на 82 и другого я не нашел.

Источники информации у кого-то чугунные:hilarious: К10А по каталогу Сузуки обозначен all aluminium engine.Эти моторы даже на дельтапланы ставят, как раз по причине оптимального соотношения мощность/вес.

Длительность прогрева зависит от конструктивных особенностей мотора, в частности, от производительности помпы. На маленьких моторчиках маленькая помпа, соответственно, время прогрева может быть большим, чем на более объемных.

Термостат на 88 градусов найти действительно сложно, но можно, т.к. в природе они существуют.
 

Vash

Наш человек
11 Декабрь 2007
207
20
0
51
г.Белгород
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+,Венгерка, 2001г.в., 1.3л.(G13bb), 76 л.с., АКПП
Ответ: За сколько греется ваш вагон

В книжке по Вагону G13bb числится с алюминиевым блоком и головой, но с чугунными гильзами
 


Mirzaga

Местный
25 Январь 2007
310
20
0
43
Новороссийск
Езжу на ...
Suzik Wagon R+ 2000 г.р. 1,0л-16 valves
Ответ: За сколько греется ваш вагон

В книжке по Вагону G13bb числится с алюминиевым блоком и головой, но с чугунными гильзами
это естествеено, так как если б и цилиндры были бы из аллюминия, они бы быстро износились.
Есть предложение, создать аналогичную тему, про то как быстро остывает вагон, и кто и как борется с быстрым остываением?:thumbsup:
 

kolser

Бывает здесь
30 Сентябрь 2008
91
0
0
48
Каменск-Уральский
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Wide 1998 г.в. K10A 70 л.с. передний, МКПП, MA61S
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Сразу после запуска у моего К10А обороты подскакивают почти до 3000 (при температуре -20), а зетем секунд за десять опускаются до 2000. Я включаю обдув на лобовое стекло и иду счищать иней со стекол. На это у меня уходит не более 5 минут и к тому времени из печки уже гонит тепленький воздух, а обороты 1100 - 1200.
И еще, может конешно не совсем в эту тему, но заметил, что при морозах -15 -20 (пока холоднее еще не было :D), при включенной на полную печкой, температура двигателя начинает снижаться. А как только тронешься, то скоро стрелка снова встает в рабочей зоне. А как заглушил, то уже минут через 20 мотор уже холодный :(. Вот такие дела.
 

Анатолич

Местный
17 Июль 2008
445
55
28
72
г.Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 12.2000 ma34s m13a 4wd 165*65*R15 продан 22 05 2022
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Для ВАГОНА это нормально. Движочек маленький, аккум маленький и т.д. В сильные морозы перед тем как заглушить я вообще выключаю климат контроль и тогда при утреннем запуске двиг быстрее приходит в раб состояние а уже потом включаю обдув на макс и стекло быстренько оплывает. В очень сильные морозы желательно для уверенного запуска от лентяйки оставлять выключенными подогревы зеркал, стекол и сиденья.
 

Машинист

Местный
10 Декабрь 2007
271
10
0
РФ
Ответ: За сколько греется ваш вагон

А я вчера демонтировал пластмассовый воздухозаборник(он гофрированной формы), который выходит из воздушного фильтра, а другим своим концом - плоским, крепится над радиатором .. считаю, что в морозы он только мешает полноценно прогревать мотор. Двигатель от этого наверняка не перегреется даже при наступлении временных зимних оттепелей, а вот прогреваться мотор теперь стал теперь заметно быстрее:thumbsup:
Естественно, что после зимы я его поставлю на место...

Так что, настоятельно Вам рекомендую!
 

Анатолич

Местный
17 Июль 2008
445
55
28
72
г.Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 12.2000 ma34s m13a 4wd 165*65*R15 продан 22 05 2022
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Ну тогда ещё и поддон хорошо поставить и половинку или больше радиатора перекрыть. Всеравно печка с наружным справиться с охлаждением при нагрузках.
 




INBHKBW

Местный
14 Апрель 2008
415
26
0
Хабаровск
Езжу на ...
и за покупками и в лес...
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Картонку за решетку радиатора поставить... Я на Королке и Висте так делал... Там если не поставишь, так движок на скорости реально "мерзнет"... На Вагоне термостат хорошо работает, но вот думаю, что если радиатор прикрыть (картонкой!!) прогреваться будет быстрее...
 

Машинист

Местный
10 Декабрь 2007
271
10
0
РФ
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Вообще, у машин с кондиционерами и зимой и летом радиатор уже прикрыт спереди радиатором кондея..
Но и картон не помешает, я обычно вырезаю такой кусок, чтобы он закрывал примерно половину радитора.Это на всякий случай, если целый день придется ездить по-городу да еще и в пробках, даже если и забудешь про этот картон, то вентилятор все равно будет успешно делать свое дело;)
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Так радиатор закрывать довольно бессмысленное занятие? Если моторный отсек снизу не закрыт, поскольку снизу дырка в разы больше.
 

lss

Наш человек
29 Август 2008
124
27
0
58
Вятка
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Так радиатор закрывать довольно бессмысленное занятие? Если моторный отсек снизу не закрыт, поскольку снизу дырка в разы больше.
Не ощутимо, вчерась еще при -18 было у меня незакрыто,а сегодня утром картонки поставил ,разница ощутима.
 

Машинист

Местный
10 Декабрь 2007
271
10
0
РФ
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Так радиатор закрывать довольно бессмысленное занятие? Если моторный отсек снизу не закрыт, поскольку снизу дырка в разы больше.
Антифриз ведь циркулирует из мотора и обратно, через радиатор;)
Так что, нуна!
 



Vagulo

Свой в доску
20 Август 2007
718
74
0
Новосибирск
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Я недавно еще простую вещь освоил: запускаю мотор прогреваться, даю минуту поработать (пока снег сгребаю), потом сажусь, держу машину тормозом, и сначала прогоняю по всем передачам пару раз, делая паузу на каждой 2-3 сек., потом оставляю на D (машину держим тормозом). Выгода двойная: и коробка прогревается, и мотор под нагрузкой греется ГОРАЗДО быстрее.

И еще: берется какая-нибудь кошма (у меня для этой цели старый ватник есть) и кладется сверху на движок. Фиксируется так, чтобы точно на выхлопной коллектор не упала. Все.
Разница сразу очень заметна.
 

Vagulo

Свой в доску
20 Август 2007
718
74
0
Новосибирск
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Антифриз ведь циркулирует из мотора и обратно, через радиатор;)
Так что, нуна!
Вообще-то радиатор нужен только для того, чтобы излишек тепла убирать. Пока мотор не прогрет (то есть излишка нет) то термостат должен жидкость по малому кругу направлять, и радиатор вообще в игре не участвует. Когда мотор прогрет - термостат регулирует потоки так, чтобы в радиатор шло не все тепло, а только лишнее.
То есть картонка перед радиатором - это технология прошлого века. когда термостатов не было. С исправным термостатом смысла в картонке никакого. Если по факту она помогает - значит, что-то с термостатом не то.
Хотя иногда действительно проще поставить картонку, чем термостат проверять.

Другое дело, если жить в регионах, где зимой холодно, а пробок мало (т.е. не в Москве) - можно вообще как-то поступление воздуха спереди в моторный отсек перекрыть - это да, помогает хорошо. Особенно на трассе. Тут уже дело не в прогреве, а чтобы на ходу тепло из моторного отсека меньше выдувало. Но тут надо осторожно, поскольку перестараться легко.
 

Машинист

Местный
10 Декабрь 2007
271
10
0
РФ
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Я недавно еще простую вещь освоил: запускаю мотор прогреваться, даю минуту поработать (пока снег сгребаю), потом сажусь, держу машину тормозом, и сначала прогоняю по всем передачам пару раз, делая паузу на каждой 2-3 сек., потом оставляю на D (машину держим тормозом). Выгода двойная: и коробка прогревается, и мотор под нагрузкой греется ГОРАЗДО быстрее.

Несколько лет назад, мой товарищ был в Германии и там он общался с одним мастером, который работает в "БМВ".. ;)
В общем, тот пояснил ему смысл прогрева моторов: можно конечно ездить и "на холодную", не тратить время и топливо на прогревы, так мол даже рекомендуют какие-то производители авто. Но сам смысл греть двигатель в том, что более легкие детали - поршневой группы(а именно кольца, поршни) нагреваются до высоких температур после запуска очень быстро! Гораздо, в разы быстрее чем блок и головка цилиндров! То есть, при нагревании они расширяются первыми.. Пока антифриз потихонечку, не спеша нагреваясь пройдет свой круг и нагреет мотор...
В общем, когда на абсолютно холодном двигателе Вы еще и даете хорошую нагрузку, то колца, гильзы и поршни изнашиваются гораздо быстрее... а может быть и вся система газораспределления вместе с ними:(
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Вообще-то радиатор нужен только для того, чтобы излишек тепла убирать.
Именно это я и имел ввиду. ;)
То есть картонка перед радиатором - это технология прошлого века. ...
Не совсем, поскольку эта картонка ещё не дает холодному воздуху вентилировать моторный отсек и охлаждать двигатель. Вот с этой точки зрения картонка (жалюзи) могут быть полезными, но, повторюсь, при достаточной теплозащите снизу моторного отсека. Иначе - мёртвому припарка.
 

Машинист

Местный
10 Декабрь 2007
271
10
0
РФ
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Совершенно верно, относительно того что картон не дает остывать двигателю в лютый мороз.. Ведь еще и отопитель(печка) салона, в хороший мороз забирает очень много тепла именно от двигателя! А он, двигатель в наших с Вами Вагонах все-таки махонький... И тут даже 4 термостата не спасут. Ведь это по сути и есть постоянно работающий вентилятор охлаждения, только поменьше, причем работающий на довольно хороших оборотах... Я пробовал прошлой зимой поездить по горному перевалу при порывистом ветре и температуре -21* без картонки, как-то не очень комфортно получается.. стекла мерзнут, да и сам не парился;)
 





Vagulo

Свой в доску
20 Август 2007
718
74
0
Новосибирск
Ответ: За сколько греется ваш вагон

В общем, когда на абсолютно холодном двигателе Вы еще и даете хорошую нагрузку, то колца, гильзы и поршни изнашиваются гораздо быстрее... а может быть и вся система газораспределления вместе с ними:(
Дык вот именно, с одной стороны - не надо давать хорошую нагрузку, то есть с холодным движком сразу ехать, да еще с лихими разгонами. С другой стороны - долго стоять и молотить вхолостую, пока сам собой не прогреется - тоже не полезно, поскольку это означает длительную работу на холодную, что, совершенно согласен с Вами, увеличивает износ. Нне говоря уж о том, что и время теряется, и соседям под окнами долго коптим.
Я потому и предлагаю умеренную нагрузку дать, то есть машинка стоит на месте, а двигатель загружается на перемешивание масла в гидротрансформаторе. ИМХО, меньшее из возможных зол.
Плюс коробка сразу греется, а не в работе, что тоже неплохо.
 

gjman

Местный
28 Май 2007
318
42
28
53
Чайковский
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+,1999,Пр.руль, Литровый мотор,АКПП, 16 кл.
Ответ: За сколько греется ваш вагон

А у Тойоты через 6 минут гаснет при -20. Мне кажется, что скорость прогрева связана с конструктивными особенностями двигателя. У Тойоты двигатели 2NZ-FE (1,3 литра) новые, пошли с 1999 года (ну для нас новые), а Сузуки К10А только слегка модернизируют, ну там турбину прилепят или систему VVT поставят. Да и блок цилиндров у Тойоты аллюминиевый и у Сузуки чугунный. На Тойоте термостат на 88 градусов, а на Сузуке на 82 и другого я не нашел.
К слову о темостатах, меня тоже достали эти длительные прогревы, по 15 минут прогреваю при включенном на первое положение вентиляторе печки (чтоб лобовое стекло плавно прогревалось ввиду наличия небольшой трещины), и за эти 15 минут стрелка указателя температуры не доходит даже до нижнего деления.
В запаснике у меня валялись термостаты от Форд Фокус и Мазды шестерки, оба с температурой открытия 88 градусов, сегодня снял с вагончика термостат, он на 82 градуса, прикинул Фордовский, немного больше по диаметру, короче с помошью наждака подогнал Фордовский на 88 градусов.
Завтра проведу тест драйв, вечером отпишусь.
 

smittik

Наш человек
23 Октябрь 2009
244
7
0
41
Белгород
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+, 1.3 G13BB, 2000г. МКПП, цв. желтый, левый руль
Ответ: За сколько греется ваш вагон

а защита двигателя не улучшит результат?
 

gjman

Местный
28 Май 2007
318
42
28
53
Чайковский
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+,1999,Пр.руль, Литровый мотор,АКПП, 16 кл.
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Все стало окей, намного быстрее прогрелся вагончик , и что я раньше не додумался до этого, насчет защиты я тоже думал, но пока творческого настроения нет.
 


smittik

Наш человек
23 Октябрь 2009
244
7
0
41
Белгород
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+, 1.3 G13BB, 2000г. МКПП, цв. желтый, левый руль
Ответ: За сколько греется ваш вагон

Все стало окей, намного быстрее прогрелся вагончик , и что я раньше не додумался до этого, насчет защиты я тоже думал, но пока творческого настроения нет.
я купил защиту тока еще не ставил, а вот насчет термостата, можно тот что есть как то модифицировать что бы открывался с 88 градусов?