Санд-траки.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Sappfire, 13 ноя 2008.

  1. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    На Альтерквесте народ подходил, интересовался, может будет интересно ещё кому, кого там небыло.
    Материалы: -доски 50х200мм, длиной 1.2м (примерно 1400р за 5 шт)
    -кладочная сетка 50х50х4мм 2х0.5м (100р)
    -уголок 25мм, [количество трапов] х 2шт х 18мм (80р/м)
    Изготовление: доски шкурятся. Сетка делится пополам вдоль и поперёк, получается разделение по прутьям, эти прутья выдираются гвоздодёром. Главное не переборщить и не разрушить сварку на соседних клетках, для этого стоит встать на них ногами. Далее перебиваем сетку зубилом под углом в тех местах где проходили оторванные прутки. По бывшему периметру прутья затачиваем, например, болгаркой. Полученных заготовок хватит на четыре доски, выглядят они как сетка с множеством ножек по периметру. Эти ножки загибаются под прямым углом, сетка кладётся на доску ножками вниз и вбивается молотком. Загибать пласками задолбаетесь, возьмите небольшую трубку близкого диаметра. Вбивать надо несильными ударами, поочерёдно нанося их по каждой ноге по периметру, иначе сварка в ячейках может полопаться. Берём уголок и сверлим в нём отверстия под саморезы, я старался делать их не друг напротив друга, а со сдвигом. Привинчиваем уголки по краям досок с обратной стороны от сетки.
    Сетка нужна, чтобы колесо не скользило по доске, уголки-чтобы доска не скользила по грунту и не слетала в сторону с рейлингов, поэтому расстояние между уголками-98 см, можно сделать 99см.
    На рейлинги одевается утеплитель для труб, расчитанный на трубу в 50мм (70р/2м), трапы крепятся багажными резинками, это позволяет снять необходимое их количество. Резинка снимается с нужной доски и натягивается с прежним усилием, то есть оставшиеся доски остаются надёжно закреплены.

    [​IMG]

    Как видно вбитая сетка на прочность доски не сильно повлияла, Джима выдерживает на метровом отрезке, тоесть можно использовать для преодоления канав.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Крепление на машине.
    [​IMG]
     
    3 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Санд-траки.

    Неплохо, но 20см узковато, нужно хотя бы 30см ширины минимум...
     
  4. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Санд-траки.

    Возьми тридцать. Я идею представляю, как вариант среди других не менее достойных, а масштабы не столь важны. Верёвки вокруг досок имеют некоторые недостатки, как понял, исследуя форумы соответствующей тематики. Просто здесь используются все покупаемые материалы без остатка, кроме доски, которую продают только по шесть метров, потому остаётся пятый отрезок. Не сомневаюсь, можно подобрать и другие сочетания параметров. Юзал на альтерквесте, мне хватило, можно было и 150-ую доску брать, была бы легче (кстати о весе, он при 300мм против 200мм увеличится чуть менее, чем на треть), но непонятно, насколько прочнее, хоть через канавы там и не прыгал.
    Кстати, после сбора составляющих, время на изготовление 4-х трапов примерно полтора часа, это без покраски, на которую у меня времени небыло.
     
  5. Partier
    Оффлайн

    Partier

    Регистрация:
    30 окт 2007
    Сообщения:
    522
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Казань
    Ответ: Санд-траки.

    А не коротковаты?
     
  6. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Санд-траки.

    Млин... читай второе предложение в предыдущем посте. Мною длина подбиралась с расчётом крепления трапов поперёк рейлингов. Бери доски хоть четырёхметровые и шириной в пол метра, если есть где возить и не лень таскать. :)
     
  7. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Санд-траки.

    Проблема в том, что при 30см 4 шт на рейлинги уже не войдут...:( Для себя решил проблему чуть иначе. 4 доски 90х30х6см в багажник. Высушил и покрыл морилкой, сделал ручки для переноски из веревок. Проверено неоднократно, фотки где-то постил... Единственно неприятный момент грязными в багажник обратно складывать...
     
  8. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Санд-траки.

    Когда делал траки из досок, неплохо получалось если просто прошить веревкой - 5 метров веревки на 1 полутораметровую доску.

    Но в последствии все-таки убедился, что все это мозголюбство - доски получаются или недостаточно прочными, или недостаточно большими, или весят очень много :(
    Когда например надо заехать на высокий уступ с разгона и подставляешь траки, попасть на 2 трака по 50 см. шириной (как у настоящих) гораздо реальнее, чем на 2 трака по 20 см.

    // Коплю деньги на нормальные люминевые полутораметровые траки :)
     
  9. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Санд-траки.

    А я все думал, что за пружынный матрас у тебя на крыше ))) не сообразил что это траки.
    Завтра попробую выложить фотки багажника. Купил за 700 руб на соседнем форуме (там вроде еще есть)
    Итальянский фиатовский багажник как на жигах и нивах бывают. Две плоские планки вертикально, между ними 7 поперечин. Крепится барашками к любым поперечинам. То есть получается будет - рейлинг, поперечина, багажник. Так вот на такой псевдоэкспедиционник можно и повдоль доски приматывать, и тогда 120 см перестанут быть ограничением. От себя могу добавить что я доски никогда не беру с собой. В средней полосе леса достаточно. Всегда можно бревнышек найти и подложить. Либо кустов нарубить.
     
  10. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Санд-траки.

    ...в смысле теперь не возишь, раньше то возил...;)
     
  11. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: Санд-траки.

    Ну было один раз на Распутице)))) и то так и не разчехлили. Отвез на дачу. А взял со стройки возле дома )))
     
  12. dolly-grip
    Оффлайн

    dolly-grip

    Регистрация:
    10 апр 2008
    Сообщения:
    291
    Баллы:
    166
    Адрес:
    москва, вешняки
    Ответ: Санд-траки.

    Егор сфоткай багажник очень хочется глянуть или ссылку в личку Спасибо :)
     
  13. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово

    Вложения:

    • SL370009.JPG
  14. Yora
    Оффлайн

    Yora

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    200
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Санд-траки.

    Что бы не плодить темы, спрошу здесь:

    А может ли кто нибудь выложить фотки фирменных санд-траков в 3 проекциях? Очень хочется попробовать повторить, благо есть возможность и материал!
     
  15. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Санд-траки.

    Как обладатель пары настоящих люминиевых Даеров 1500 и пары досок 40*300*1500 прошнурованных веревкой, не могу однозначно сказать что Даеры так уж и супер.
    Для полноценной работы их надо 4 штуки, потому что качестве моста они держат Джима только сложенные один на другой, и то немного гнутся, доски же совершенно спокойно держат в одиночку )
    Но намокшие доски точно тяжелее Даеров, и они все таки уже - это минус.
    Так что видимо круто - это 2 пары траков, но если денег нет, то доска + веревка - ну пусть тысяча получится за пару, и очень приличный вариант )

    Sappfire
    Твои санд траки мне не нравятся тем, что если они все-таки сломаются (а такого все равно никак исключать нельзя), то все эти уголки-саморезы и сетка приврятят колеса в дуршлаг Не-не-не

    Yora
    Фотки наврено не нужны тебе в 3х проекциях, там с одной любой фотки все понятно, а вот размеры если не забуду померяю )
     
    1 человеку нравится это.
  16. Yora
    Оффлайн

    Yora

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    200
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Санд-траки.

    Спасибо, буду очень признателен!
     
  17. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Санд-траки.

    Факт очевидный, но я его всё же озвучу. Доски не намокают. Намокают верёвки и оттого конструкция тяжелеет. В защиту своей конструкции могу сказать, что нет верёвок-нет проблем, ибо пока верёвка высохнет, у доски, что под ней, есть немало шансов начать гнить. Отсюда опасения про поломки.

    Если мои трапы сломаются, то ни от саморезов, ни от прутьев вреда быть не должно. Саморез заходит в доску где-то на сантиметр, более не нужно и чтобы он вошёл в колесо, нужно трак сломать именно в месте крепления уголка, и иметь плохую карму, чтобы ещё и сильно не повезло с протыканием покрышки. :) Чтобы доска сломалась с краю? Этого надо сильно желать и добиваться результата изобретая способы именно такой поломки, обычно любая доска ломается где-то в районе середины. Прутья сетки загнуты вниз, а потому повреждения от них тоже маловероятны при ломании доски.

    Есть один косяк, не скрою. Т.к. прутья сетки сварены непонятно как и часть из них оторвалась, когда я отрывал лишние, то один из прутов может оторваться и вырваться с одной стороны и тогда, как-нить неудачно изогнувшись, может таки попасть в покрышку. Когда на этих трапах доставали 4-раннер из болотца, то один прут, с краю, как раз там, где колесо больше всего буксовало, забираясь на доску, я после нашёл оторванным, но покрышка на Тоёте осталась целая. Но сколько весит 4-раннер и сколько Джим? Достойное получилось испытание для изделия, так сказать, нагрузили с запасом.

    Как вариант- проварить пересечения прутков нормальной сваркой, хотя бы по периметру.

    Ничего не имею против фирменных санд-траков, и если они где-нить обломятся мне нахаляву, в виде небывалого везения, наверняка буду юзать и сравню в эксплуатации со своими, но специально покупать что-то не тянет.
     
  18. Папа Карло
    Оффлайн

    Папа Карло

    Регистрация:
    24 ноя 2008
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Y.Xtkys
    Ответ: Санд-траки.

    Sappfire,фанера прочнее доски. из 20ки можно попробовать,и полегче будет наверное.вместо сварной сетки просечку?или есть такие резиновые дырявые ковры.просто в кач-ве мозгового штормаЧешу репу.хотя доски горят лучше:D
     
    1 человеку нравится это.
  19. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ответ: Санд-траки.

    А долго ли фанера проживет относительно цельной доски? Несколько раз намокнет и расслоится, нет?
     
  20. Папа Карло
    Оффлайн

    Папа Карло

    Регистрация:
    24 ноя 2008
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Y.Xtkys
    Ответ: Санд-траки.

    Бывает фанера ламинированая или бакелизированная т.н. финская влагостойкая.ни хрена ей не делается сколько себя помню
     
  21. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Санд-траки.

    Тоже не раз слышал такое что фанера крепче.
    Если 2 слоя сделать сантиметра на 3 общей толщиной - должно быть крепче )
    Хотя с другой тороны фанера и тяжелее просто досок.
    От воды - просто олифой несколько раз пропитать )
     
  22. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Санд-траки.

    Сколько весит резиновый дырявый ковёр, способный выдержать пробуксовку колеса? Легко ли он будет мыться? Что имеется ввиду под словом "просечка"?
     
  23. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Санд-траки.

    Про просечку (лист просечной, когда на листе металлла в шахматном порядке прорези, а потом лист растягивают) говорят что держит она хорошо, но если буксануть - срезанная резина летит просто шматками.
    Ковер резиновый как на входах в организации и магазины кладут и весит прилично, и стоит около тыщи-полторы за лист метр на метр (
     
  24. yurydiver
    Оффлайн

    yurydiver

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    621
    Баллы:
    404
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Санд-траки.

    Расчетное споротивление изгибу:
    - древесины 1-го сорта - 14 МПа
    - бакелизированной фанеры толще 8 мм (вдоль волокон) - 33 МПа
    - березовой фанеры толще 8 мм (вдоль волокон) - 16 МПа
    (из СНиП II-25-80 "Деревянные конструкции")
    Как видим, бакелизированная фанера более чем в два раза прочней хвойной древесины, но обычная березовая фанера сопротивляется изгибу почти также.
     
    1 человеку нравится это.
  25. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ответ: Санд-траки.

    А как насчет сравнительной стоимости бакелизированной фанеры и простой древесины? (Никогда не интересовалась пиломатериалами, поэтому совершенно не в теме).
     
  26. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Санд-траки.

    2 тимаксовских сэндтрака по метру стоят чуть больше 5000 рублей за пару. Они выдерживают вес машины, т.к. не 150 см, их можно достать из-под колеса Джимни, т.к. опять они не 150 см. За такие деньги можно взять 4 штуки. Но если временем не ограничены, лучше нарезать бензопилой сушнячка или кустов каких и побросать под колеса по-нивовоцки.
     
  27. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Санд-траки.

    А бакелизированная фанера - это что за?
     
  28. yurydiver
    Оффлайн

    yurydiver

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    621
    Баллы:
    404
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Санд-траки.

    Бакелизированная фанера широко применяется в строительстве. Благодаря своим прочным и влагостойким свойствам ее используют для опалубки, настила полов, изготовления деталей. Уникальность фанеры в том, что она склеивается и пропитывается бакелитовым лаком: именно это придает фанере прочность, износостойкость и влагостойкость. В зависимости от технологии склеивания слоев (применение повышенного давления, водяное охлаждение в прессе и т.д.) механические свойства конечного материала могут отличаться.
     
    1 человеку нравится это.
  29. fanbike
    Оффлайн

    fanbike

    Регистрация:
    23 дек 2006
    Сообщения:
    382
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Ответ: Санд-траки.

    а где эти тимаксы можно заиметь за данную сумму?
     
  30. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Санд-траки.

    По поводу фанеры, чтобы немного устранить пробелы в образовании... У меня в голове такие ассоциации: смола-что-то тягучее, типа алюминия, меди или обычного металла; лак-твёрдое, прочное, типа чугуна или силумина, но хрупкое. Это правильно?

    Далее. Вопрос цены. Любой тех. процесс - это затраты при изготовлении и их компенсация при продаже. Опилить доску и прессовать фанеру, да ещё и под лаком это операции с разными трудо- и материало-затратами. Другими словами-вопрос бюджетности конструкции. Пусть фанера будет в два раза тоньше доски и пусть в два(?) раза легче (кстати, какая у неё плотность), оно будет того стоить?

    Конструкционный вопрос. Как понимаю, фанера предполагается как несущая поверхность в мою конструкцию санд-трака. Как в неё вбивать прутья сетки? Правильно, треснет. Сначала сверлить отверстия и с прецизионной точностью гнуть "ножки" сетки? Трудоёмко, да и не каждому доступна возможность добиться подобной точности. После изготовления первого трапа, я бы сильно задумался, что же в конце-концов делаю - произведение искусства в области техники или дрова в грязь под колёса автомобиля?

    Но, если кто-то решится сделать фанерные трапы из бакелита или чего-то ещё, то кидайте сюда фотки с отчётом о потраченном времени и встреченных "подводных камнях". Любая эволюция интересна.
     
  31. Папа Карло
    Оффлайн

    Папа Карло

    Регистрация:
    24 ноя 2008
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Y.Xtkys
    Ответ: Санд-траки.

    Sappfire забыл спросить-а скока в граммах весят сэндтраки из доски?(просто для справки)