Управляемость в поворотах

Тема в разделе "Suzuki Grand Vitara III", создана пользователем Serz54, 18 ноя 2008.

  1. Serz54
    Оффлайн

    Serz54

    Регистрация:
    18 ноя 2008
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новосибирск
    Подскажите кто понял как нужно ехать в скользких поворотах.До этого ездил на переднеприводных машинах ,что то мне кажется было намного проще пройти скользкий поворот чем на полном приводе.Последняя ситуация едем в эти выходные с горок ,открывали лыжный сезон уже стемнело впереди резкий поворот притормаживаю вроде уже и скорость не большая захожу в поворот выносит наружу добавляю газку всё равно несёт.Всё приехали морда в канаве на дороге только одно заднее правое колесо.Думаю возвращаться на базу искать чем дёргать ,взади тормозит машина ребята хотят помочь толкнуть,но тут вспоминаю, что это жип включаю заднюю и на глазах изумлённых ребят и к моему сильному удивлению машина спокойно выезжает назад, оставляя за собой отпечаток грязного брюха на чистом снегу.Супер!!!Осмотр показал всё цело.Но всё таки как ездить?Может кто наработал опыт?Да кстати Нью Гранд Витара 5 дверей ,2литра, автомат, без ЕСП,резина шипы Мишлен.
     
  2. Загрузка...


  3. amixam
    Оффлайн

    amixam

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    48
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Королев
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Чтобы научиться ездить, надо ездить.
    Где-нибудь на полигоне, при соблюдении всяческих правил безопасности надо машину принудительно в занос ставить и смотреть, как она себя ведет. Пока собственным задом не почувствуешь - не поймешь.
     
  4. Serz54
    Оффлайн

    Serz54

    Регистрация:
    18 ноя 2008
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Да хорошо было бы покатать на таком полигоне но унас в Новосибе таких не видел.
     
  5. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Я постоянно на местах где повороты, скорость небольшая (30-60), безопасная обочина (невысокий сугроб) и никого нет специально срываю машину в заносы, хоть чуть-чуть - помогает чувствовать машину.
     
  6. Serz54
    Оффлайн

    Serz54

    Регистрация:
    18 ноя 2008
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Да я тоже также стараюсь делать но не могу я никак понять до конца как она себя поведёт, да и вы подозреваю не зря этим занимаетесь.
     
  7. Братец-кролик
    Оффлайн

    Братец-кролик

    Регистрация:
    13 сен 2007
    Сообщения:
    192
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Управляемость в поворотах

    была один в оди похожая ситуация, как только купил авто.. скорость не больше 40-ка, поворот на 90 градусов.
    Т.е . обычная ситуация для переднеприводной авто ...
    а тут неуправляемый занос, удар о бардюр и ничего хорошего..
     
  8. garik-3d
    Оффлайн

    garik-3d

    Регистрация:
    13 ноя 2007
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Волгоград
    Ответ: Управляемость в поворотах

    +1
    Газовал,тормозил....исход плачевный.
     
  9. Эл-Гранд
    Оффлайн

    Эл-Гранд

    Регистрация:
    23 май 2007
    Сообщения:
    495
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Я тоже заметил, что иногда в скользких поворотах (мокрый асфальт при плюсовой температуре) машина ведет себя странно. Радует одно - быстро выравнивается. ИМХО очень многое здесь зависит от резины и от равномерной накачки колес.
     
  10. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Букв много.

    http://facemakers.stu.ru/?p=13

    Ну,а лучше чем на полигоне(только с хорошим инструктором) всё равно машину не прочувствовать,а дело нужное,т.к. сами знаете,когда "вдруг" то думать и вспоминать особливо некогда.Эти вещи нарабатываются.А по ссылке может кому интересно будет,может что-то новое...
     
    4 пользователям это понравилось.
  11. Таша
    Оффлайн

    Таша

    Регистрация:
    11 апр 2006
    Сообщения:
    1.214
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Управляемость в поворотах

    +1. Пока сами не прочувствуете,все наши рассуждения не помогут,ну если только теоретически! Практика нужна. Сама в прошлом году пошла на Ходынку на курсы контраварийной подготовки,после того ,как машину не смогла остановить на снежной дороге,в поле ускакала.
    Инструктор:thumbsup: Все рассказал и показал ,все отработал со мной до автоматизма. Теперь и рулем кручу,как белочка в колесе,и с D на L перехожу,особо не задумываясь.
     
  12. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Вот ключевой момент-инструктор сначала рассказал(теория),потом дал наглядности(по сути тоже теория),потом навык отрабатывал(практика).
    Но,к сожалению,далеко не у всех будет возможность/желание заниматься с инструктором,а ещё к большему сожалению много людей ошибочно считают полный привод крутью,которая всё может и без навыков водителя.
    Теория без практики-сами знаете,но...Хотя бы почитать-хуже точно не будет.
     
  13. Garik31602
    Оффлайн

    Garik31602

    Регистрация:
    8 окт 2008
    Сообщения:
    277
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Управляемость в поворотах

    ...ниче, скоро лето...:D
     
  14. deadlydead
    Оффлайн

    deadlydead not dead yet

    Регистрация:
    28 окт 2007
    Сообщения:
    803
    Баллы:
    224
    Адрес:
    Дмитров
    Ответ: Управляемость в поворотах

    А мне не показалась она непредсказуемой в поворотах. Четко выраженный перевес в сторону задней оси. Добавляешь газу - зад заносит. Сброс газа - выравнивается. Может просто не бывал в таких уж прям экстремальных ситуациях?..
     
  15. EFIM
    Оффлайн

    EFIM

    Регистрация:
    22 янв 2007
    Сообщения:
    676
    Баллы:
    274
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Машина уважение и понимание любит,если вы хотите на ней как легковухе,то она накажет и именно в повороте.Плюс она все же ближе по манере поведения к заднеприводной чем передней орсобенно в повороте.А улететь можно на любой и на невысокой скорости,особенно если позновато и резковато среагировал!;)
     
  16. deadlydead
    Оффлайн

    deadlydead not dead yet

    Регистрация:
    28 окт 2007
    Сообщения:
    803
    Баллы:
    224
    Адрес:
    Дмитров
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Эт точно. Реагировать надо задолго ДО поворота.
     
  17. Serz54
    Оффлайн

    Serz54

    Регистрация:
    18 ноя 2008
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Управляемость в поворотах

    По ссылке ясно ,что без подготовки лучше не пытаться.
     
  18. BoxTer
    Оффлайн

    BoxTer Да, я такой

    Регистрация:
    5 дек 2006
    Сообщения:
    704
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Уфа
    Ответ: Управляемость в поворотах

    У машин с постоянным полным приводом есть достоинство - их сложнее сорвать в занос, чем моноприводные. Но достоинство оно же и недостаток - такие машины сложнее из заноса вывести.
    Тут все правильно насоветовали - нужно найти скользкую площадку и на ней пытаться сорвать машину в занос и учиться выводить из него. К сожалению, по другому никак.
     
  19. Serz54
    Оффлайн

    Serz54

    Регистрация:
    18 ноя 2008
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Да соглашусь зад заносит пока перед не сорвётся а дальше боком.
     
  20. Serz54
    Оффлайн

    Serz54

    Регистрация:
    18 ноя 2008
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Как я понял у вас машинка с ЕСП, как помогает в подобных ситуациях ,очень интересно.
     
  21. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Буду давать частями.
    Хотите спорьте-хотите нет,но все преимущества ПП отписаны ниже.А "упираться" только в занос не стоит,это не единственная бяка,о чём ниже тож упоминается.
    - полный привод, имея явное преимущество при экстренном разгоне и торможении за счет более равномерного распределения тяги по осям и колесам, становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля (снос колес передней оси, занос колес задней оси, боковое скольжение).

    Переведите,пожалуйста.
     
  22. BoxTer
    Оффлайн

    BoxTer Да, я такой

    Регистрация:
    5 дек 2006
    Сообщения:
    704
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Уфа
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Иван Израилевич, если Вы заметили в данной ветке идет обсуждение конкретной ситуации топикстартера, связанной с заносом в частности, а не с Вашей статьей в общем.
    Serz54, ЕСП старается как может подтормаживая колеса, потерявщие сцепление с поверхностью, исправить возникщий снос. Но и она, при слишком большой скорости для поворота, не может ничего сделать - машину продолжает нести боком. ЕСП исправляет лишь мелкие огрехи в технике управления водителя.
     
  23. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Заметил.
    Всем удачи на дорогах!
     
  24. deadlydead
    Оффлайн

    deadlydead not dead yet

    Регистрация:
    28 окт 2007
    Сообщения:
    803
    Баллы:
    224
    Адрес:
    Дмитров
    Ответ: Управляемость в поворотах

    ЕСП - тормозит колеса, уменьшает тягу. на разумных скоростях машину в занос не пускает вообще. Также с ней очень здорово в обледенелую горку трогаться.
    Лично для меня при выборе комплектации наличие ЕСП было определяющим. На предыдущей машинке ехал как-то зимой по трассе, скорость 100, дорога 2 полосы, навстречу газель едет, оставалось до нее уже метров 70, и тут газельку начинает обгонять 99, меня не видя в упор. Пришлось на обочину сворачивать заснеженную. Мотало потом по всей ширине трассы туда-сюда. В мозге одна тока мысль была "не сбрасывать газ!". Еле удержался на дороге. Вот после этого решил - уж лучше пусть будет ЕСП.
    Единственный минус ее вижу только в том, что как раз на площадочке ледяной она не дает позажигать. Если только предохранитель АБС выдернуть..
     
    1 человеку нравится это.
  25. vojdger10
    Оффлайн

    vojdger10

    Регистрация:
    1 июн 2007
    Сообщения:
    55
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Управляемость в поворотах

    При переднем приводе - газ добавляется и машина как бы вытягивается
    При заднем приводе - газ наоборот сбрасывается (уходит крутяший момент и машина выравнивается)

    При полном приводе допускаю, что газ, при нахождении уже в повороте, надо держать равномерно не бросать и не газовать. Но это надо эксперементировать в безопасных местах.

    Возможно будут отличия в зависимости от процентного распределения крутящего момента на разных системах полного привода.

    Лично я пробовал на машинах Сузуки вагон Р+ 4 WD с ESP - устойчивость потрясающая, вообще не крутило ни разу. Эксперементировал на полигоне накатанный снег на скоростях до 65 включительно входил в поворот (радиус примерно как на стадионе даже меньше)

    Хонда H-RV 4 ВД - тоже неплохо, но тяжелее чем на вагончике

    Гранд Вит 2001г с полным приводом (чёрт его знает, но покамест попа жим жим не делала)

    Опель фронтера - - на трассе занесло с выбросом на встречку (уф повезло- без последствий) почему вынесло не пойму до сих пор.

    Во всех случаях газ старался держать равномерно.

    А вообще правильно - пробуйте возможности авто на безопасных участках, если есть возможность попытайтесь спровоцировать занос на небольих скоростях и пытайтесь из него выйти, только так.
     
  26. НECПЯЩИЙ
    Оффлайн

    НECПЯЩИЙ

    Регистрация:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    407
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Хм... Что вы с машиной такое делаете, что она у вас в занос уходит...
    Даже на Ниве-Шевроле, у которой нет ничего, кроме полного привода, проходил "змейку" на скорости, недоступной для переднеприводных авто, про заднеприводные вообще молчу.
    А уж на Витаре, да если есть ESP вообще :thumbsup:
    Никакого особенного секрета нет, кроме одного момента: не надо тупо "поворачивать в поворот", научитесь использовать преимущество полного привода, а именно безопасное боковое скольжение. Но для этого, как совершенно верно сказали выше уважаемые люди, нужно чувствовать машину.
    Может быть, мне было легче, потому что не пришлось переучиваться - я сразу сел на полноприводную машину. Кстати говоря, хочу вам сказать, что самостоятельные упражнения на ледовой площадке никакого практического опыта вам не дадут. Скорость не та. И потом, если на дороге будет такой лёд, как на катке - надо быть совсем идиотом, чтобы входить в поворот не сбросив скорость.
     
  27. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Невнимательно читал.
    Вот скажите,а на скользкой дороге,в поворот 90 градусов,нырять на 40 км/ч -это действительно "обычная ситуация"?А то ощущение,что чего-то в жизни недопонял.Чешу репу.
    Газуя,из заноса пп не вывести,тормозом из заноса не вывести любой привод.К сожалению,другого исхода быть не могло.
     
  28. DragonSH
    Оффлайн

    DragonSH

    Регистрация:
    4 июл 2007
    Сообщения:
    127
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Управляемость в поворотах

    По делу все уже сказали.

    В описании возникшей ситуации, возможно, есть ответ на вопрос ...

     
  29. vojdger10
    Оффлайн

    vojdger10

    Регистрация:
    1 июн 2007
    Сообщения:
    55
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Управляемость в поворотах



    "надо быть совсем идиотом, чтобы входить в поворот не сбросив скорость"

    Скорость сбрасывается перед вхождением в поворот, а сам поворот проходиться с добалением газа, в пределах необходимых для компенсации потери скорости в повороте. Поворот проходится как бы внатяг
     
  30. creep
    Оффлайн

    creep Особый статус

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    1.046
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Интересно почему никто не упомянул про контрсмещение, как раз описанная ситуация для этого приема вождения.
     
  31. fast
    Оффлайн

    fast

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Белая Дача
    Ответ: Управляемость в поворотах

    Я так думаю, что у человека был не занос а снос передней оси. Тем более сам написал что морда в канаве.
    В занос отправить витарку это все-таки надо потрудиться.
    А чтобы не было сноса на ПП машине без навыков нужно тупо больше сбрасывать скорость перед скользким поворотом.
    На прямой потом все "упущенное" наверстаешь.

    P.S. А для любителей позажигать и кому мешает ESP. Выключаешь кнопочкой ESP. На скользкой поверхности ставишь колеса влево (вправо) до упора, включаешь D (R), давишь газ в пол, уходишь на вращение, делашь таких вращений не менее 5, пока на приборной панели над надписью ESP загориться ESP OFF. Теперь ESP не включается после 30 км/ч и с машинкой можно поиграться. Обратно все включается перезапуском двигателя.