АЙС, не АЙС!!

Тема в разделе "Jimny", создана пользователем Rockfire, 20 ноя 2008.

  1. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Владельцам Джимников посвещается. Особенно новичкам.

    Все знают что Джимник это настоящий джип - и в болото по пояс, и на крутой склон Фудзиямы, и бордюры размером с разделительный барьер ему нипочем.
    Все кто за рулем Джима - минимум японские самураи, и клинок их остр, и реакция точна.

    Так вот - вчера. первый лед во дворах. Слабый поворот, задний привод: я немного давлю на газ... машину предсказуемо немного заносит в сторону припаркованной "пятерки".

    Стоп!, слишком быстро. тормоз. 9.8..7...6....5......4.....3...(ну останавливайся же!!)......2.........1метр..зафиксировались. до бампера чуть меньше метра, исходная скорость 15 кмч, растояние метров 10.

    Включаю заднюю - стою шлифую на месте. из пятерки выходят два мужика, оказывается они внутри чего то терли мирно. пока я в них скользил. осмотрелись, сели обратно.

    К чему это все - какой бы полный привод не был, и тп. а тормозит машина так же как жигули. А елси еще обута в МТ колеса. то вообще клиника. К штатным бриджам тоже самое.
     
  2. Bobo
    Оффлайн

    Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    Судя по описанию ситуации, тормоз был тупо вдавлен в пол, и водитель с интересом наблюдал за развитием событий.
    Так можно же ещё и приотпустить и рулём покрутить, дабы отвернуть, да и абска это позволяет в торможении делать.
    На штатных бриджах не ездил, не знаю, но наверное гумно по льду. Как и любая летняя
    У меня на Айс-Крузерах 5000 шипованых - вполне Айс тормозит, а если с передком - то вообще как летом, АБС-ка даже вякнуть не пытается.
    А с тазиками сравнивать наши машинки - точно не Айс ;)
     
  3. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    Я тормоз прижал лишь на мааааленькую малость, просто очень скользко было.
    Наша абс кстати полноцнно не позволяет рулить.
    ну еще я на МТшке пока.
     
  4. Bobo
    Оффлайн

    Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    а это зря, меняй
     
  5. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    у меня гвозди - хакка LT лежит, ждет дома.
     
  6. Bobo
    Оффлайн

    Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    А вот это АЙС!!! :thumbsup:
     
  7. Drokan
    Оффлайн

    Drokan

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    для зимы должна быть по-любому именно зимняя резина...е если под колесами зеркало, то машина будет скользить, будь у нее хоть 6вд, одетых в шипы. Тут нужно просто внимательнее быть.
     
  8. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    На МТ колесах на ГОЛОМ льду машине совершенно пофиг как нажат тормоз, есть или нет абс и куда повернут руль - у МТ и льда сцепления нет просто никакого :whistling: - спецально в первый лед проверял.

    А при хоть некотором сцеплении колес с землей абс нормально работает - проверял на МТ по снежному накату - педаль в пол, абс трещит, рулем крутишь - машина слушается и поворачивает :thumbsup:

    Еще кстати по поводу полного и заднего привода на скользком - условия все те-же, МТ и голый лед - на заднем при скорости чуть больше пешеходной и легком нажатии газа машину разворачивает на 180 градусов, на полном же наоборот машина едет прямо необращая внимания на руль ) но играя газом довольно легко заносится боком и уверенно и контролируемо едет боком ))
     
  9. dolly-grip
    Оффлайн

    dolly-grip

    Регистрация:
    10 апр 2008
    Сообщения:
    291
    Баллы:
    166
    Адрес:
    москва, вешняки
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    Согласен с Вами. Вчера по первому снежку покатался по двору на штатном бриджстоуне - он НИКАКОЙ... легкий снег и машину неконтролируемо уносит Будьте очень осторожны все те кто по тем или иным причинам решил на зиму остаться на стоке...
     
  10. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    Прошлая зима. Сергач. -32. Дорога в горку, крутую, но невысокую, метров пять, лёд с вкраплениями снега. Стоковый бридж. Въезжаю без разгона, естественно на полном приводе. Удивляюсь. Мистика?
    А вот в мокром сугробе бриджики вообще ни за что не цепляются, сегодня выезжая с дачи в очередной раз в этом убедился еле развернувшись в небольшой колее от ЗИЛа! :)
     
  11. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    В -32 лед гораздо менее скользкий, чем при например -5. ;)
     
    1 человеку нравится это.
  12. dims68
    Оффлайн

    dims68

    Регистрация:
    27 сен 2007
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    Две зимы на штатных бриджах проездил. Вполне. Минус один - не цепляется на льду и подмороженом снеге (заморозки после оттепели) из-за отсутствия ламелей. Поскольку в Москве и Подмосковье снега вообще мало, то можно и обойтись штатной, если только не выезжать на покатушки.:thumbsup:
     
  13. SimonFin
    Оффлайн

    SimonFin

    Регистрация:
    11 май 2008
    Сообщения:
    344
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    а я вчера поставил контивинтервикинг 1, до этого собирался ездить на штатном бридже, если на машине ездил бы только я наверно оставил бы штатный бридж
     
  14. Ходок
    Оффлайн

    Ходок

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    223
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    Нормальная такая резина (я про Викинг 1), я по укатанному снежку попробовал занос спровоцировать на заднем приводе - честно сказать плоховато получилось - несмотря на провокационные выкрутасы рулем и топтание педали - занос только обозначался и тутже стабилизировался - чуствовалось что шипы упираются и держат. Так что если даже один раз за сезон они "вовремя" зацепятся - то уже гуд (ездить на шипах лучше - чем бегать по страховым и стоять в очередь на херо...то сделанную кузовщину).

    ЗАЧЕТ.:thumbsup:
     
  15. hippotigra
    Оффлайн

    hippotigra

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    1.056
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    подрифтовать бы где-нить, чтобы вылезать уже не на интуиции, а на мало-мальски отработанной реакции. честно говоря, когда в течение дня покрутит не раз, да в тройном тулупе - холод в позвоночнике появляется даже на сухом покрытии.
    Сереж, ты где в прошлом году предлагал покрутиться? может когда подморозит попрактикуетмся компанией желающих?
     
  16. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    +1, типа поддерживаю.
     
  17. dims68
    Оффлайн

    dims68

    Регистрация:
    27 сен 2007
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    Ошибочное мнение, если ездить по городу. Тесты показывают, что липучки держат не хуже шипов. А на асфальте шипы скользят сильнее любой другой, учитывая сегодняшние скорости. И шансов догнать кого-то гораздо больше.
     
  18. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    Сегодня на канале АВТО-ПЛЮС большой сюжет был посвящен зимним шинам. Со ссылками на тесты разные и т.п. В 6 утра я как-то ещё не проснулась, чтобы вникать, но окончательное резюме выслушала - что в городе, что не в городе - шипы однозначно. (никого за советскую власть не агитирую, просто информирую)
     
  19. dims68
    Оффлайн

    dims68

    Регистрация:
    27 сен 2007
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    а я другую передачу дня три назад смотрел. там как раз наоборот сказали - шипы ни в коем случае. :D
    у меня товарищ на шипах по сухому асфальту догнал машину. теперь ездит только на липучке. за свои не полных 20 лет стажу, шипы мне пригодились только раз 5.
    из них дважды - был очень сильный снегопад при оттепели, а потом заморозки. пришлось ехать по голому льду на дороге толщиной около сантиметра.
    дважды во дворе сидел в колее поперек дороги. нечем было зацепиться.
    один раз в горку не смог по льду подняться.
    больше не помню. за все время пребывания за рулем - это слишком мало. гораздо чаще я жалел о купленных шипах.

    PS: если бы я жил где-то далеко от Москвы и зимой дороги не убирали. или где-то в степи, где наледь - обычное явление. тогда конечно только шипы.
     
  20. dolly-grip
    Оффлайн

    dolly-grip

    Регистрация:
    10 апр 2008
    Сообщения:
    291
    Баллы:
    166
    Адрес:
    москва, вешняки
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    Надо обязательно :thumbsup:

    Давайт кинем клич - соберем людей на разнной резине и устроим день независимых тестов - там и попрактикуемся и поймем может быть для себя какую резину предподесть - и главное получим удрвольствие .... предлагайте место кто знает - главное недаалеко от москвы имхо
     
  21. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    Да выбора "где подрифтить" особо и не было никогда. Гребной да стоянка "Меги" - пока охрана не погонит. Все остальные трассы - для более быстрых автомобилей и ушануть там Джимку - дело несложное.
     
  22. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    на мудтеррайн.ру в прошлом году заливали каток. МОжно там зимнюю джимнивстречу провести например ))) Там и оффроад неплохой и каток есть и гоночная трасса грунтовая где даже недоприводы могут ездить (если не боятся ))) около 150 км от москвы - калужская обл.
    я там был и гонял по льду и в целом там все оч позитивно
     
  23. Partier
    Оффлайн

    Partier

    Регистрация:
    30 окт 2007
    Сообщения:
    522
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Казань
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    в отличие от липучки (сканидавской) - резину шипованной резины производители могут настроить под асфальт, потому что шипы есть, чтобы со льдом бороться, поэтому на асфальте липучка (скандиавская) хуже шипованной резины выходит. Европейская же липучка наоборот хороша на асфальте, но сильно сдает на льду.
     
  24. dims68
    Оффлайн

    dims68

    Регистрация:
    27 сен 2007
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    в крупных городах льда практически не бывает, особенно когда Новый год встречаем при дожде. а шипы стачиваем, теряем и т.п. после 80 км/ч шипы на асфальте существенно увеличивают тормозной путь. не спасают ни плавающие шипы, ни какие. Современные липучки и резина с добавлением гранитной (вроде) крошки помогают ездить по льду. конечно не с безумной скоростью. но 1 - 2 раза за зиму - более, чем достаточно. естественно, речь идет об обычной езды по городу, на дачу, в деревню.
     
  25. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    Да фигня это все, во дворах каждый день лед. На дороге знаю места. где лед постоянно, в Москве.
    зачем себя уговаривать, что все почистят, посыпят вовремя?
    Тормозной путь на нормальной шипованной резине на асфальте такой. что на джимнике такое ускорение не развить.
     
  26. dims68
    Оффлайн

    dims68

    Регистрация:
    27 сен 2007
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    вот когда не сыпят - кататься особенное наслаждение. снег мягкий и вокруг все тихо-тихо. :thumbsup:
    ускорение здесь не причем. мы ведь тормозить должны. а на джиме 80-120 - вполне реальная скорость. вот тут шипы и могут подвезти. да и собственно не об этом даже речь. в шипах нет большой необходимости. и при прочих равных - они дороже. лично мне проще ездить 2 дня в году аккуратно и потом не слушать скрип шипов по асфальту. а слушать и не слушать - личное дело каждого.
     
  27. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    при прочих равных я на МТ на заднем приводе в снегопад по МКАДу по правой полосе, куда смели весь снег, ехал довольно долго, только проще было на задней скорости ехать задом. чтобы не разворачивало.
    А так - каждый волен сам выбирать, но аргументы, конечно, не серьезные. Лбда полно везде, а вот как раз на асфальте вообще без разницы, я ни разу на асфальте юзом не тормозил за всю зиму. А на льду каждый раз
     
  28. Partier
    Оффлайн

    Partier

    Регистрация:
    30 окт 2007
    Сообщения:
    522
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Казань
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    Получается для вас отсутствие шумов важнее безопасности?
     
  29. Ходок
    Оффлайн

    Ходок

    Регистрация:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    223
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    Ездил бы я на Акорде или на Мазде МПС или ей подобной низколетящей ракете я бы мож липучку и взял. Но я то на УТИЛИТАРНИКЕ езжу (и за город я выезжаю тож) - и есть там доп шум от шипов или нет мне побарабану. Кста Конти Викинг шипованный оказался мягче и лучше держит зимнюю слякотную дорогу чем мой летний "наш резина" держал сухой асфальт, прям нонсенс какойто.
     
    1 человеку нравится это.
  30. dims68
    Оффлайн

    dims68

    Регистрация:
    27 сен 2007
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ответ: АЙС, не АЙС!!

    совсем наоборот. безопасность превыше всего.
    я езжу по Москве около 60000 в год с выездами во Владимирскую область летом каждые выходные, зимой раза 4. За две зимы, что я ездил на штатных бриджах о шипах я подумал один раз, когда в лесу по дороге с дачи на заднем приводе резко дернул руль, а под колесами был замерзший после оттепели снег без грамма химии, и съехал на брюхо в канаву. и все. остальное время штатных бриджей хватало за глаза. так как льда на моем пути больше не было, а если он был и я об этом знал - я просто объезжал его. безопасность не только в резине, но и в голове. нельзя ставить шипы и считать, что теперь море - по колено. наши бриджи для зимы вполне приличная резина, если ездить с умом. я бы и сейчас на них ездил бы (для Москвы вполне достаточно), но протектор уже маловат. а вот это уже не безопасно. в других городах может быть другая ситуация.

    если взять, например, хаку с шипами и без. я уверен, что на хаке без шипов зимой по асфальту тормозной путь будет короче (на высокой скорости, естественно). если разницы нет, что же тогда на лето шипы снимают?

    если взять шипы и липучку, то на льду они будут вести себя очень схоже, но шипы при этом конечно тормозят лучше. разница эта с каждым годом сокращается. хотя вопрос возникает: когда шипы стачиваются - что тогда лучше тормозит? а за 5 месяцев зимы льда у нас дня 3 и снега на дороге около недели. остальное время асфальт.

    если на МТ в снегу на заднем приводе разворачивает - надо просто включить полный привод и не давить сильно на газ или встать со всеми остальными на асфальт. а вообще, МТ - не зимняя резина.

    Добавлено через 9 минут
    никакой не нонсенс. просто состав резины разный. отечественная резина очень плохо себя ведет зимой. на жигулях (классика) я как-то обул перед в НИИШП-Ралли 2000 с шипами, а зад в Gislaved Nord FrostII с плавающими шипами и на отрезке метров в 300 втопил тапкой в пол. перед в нашей резине не успевал за импортной и при вращении руля машина продолжала ехать прямо. а когда затормодил, то было явно видно, что импортная резина тормозит одновременно 8 шипами, а наша 4 (остальные сзади предыдущих шипов пристроились и не тормозят)