АЙС, не АЙС!!

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Владельцам Джимников посвещается. Особенно новичкам.

Все знают что Джимник это настоящий джип - и в болото по пояс, и на крутой склон Фудзиямы, и бордюры размером с разделительный барьер ему нипочем.
Все кто за рулем Джима - минимум японские самураи, и клинок их остр, и реакция точна.

Так вот - вчера. первый лед во дворах. Слабый поворот, задний привод: я немного давлю на газ... машину предсказуемо немного заносит в сторону припаркованной "пятерки".

Стоп!, слишком быстро. тормоз. 9.8..7...6....5......4.....3...(ну останавливайся же!!)......2.........1метр..зафиксировались. до бампера чуть меньше метра, исходная скорость 15 кмч, растояние метров 10.

Включаю заднюю - стою шлифую на месте. из пятерки выходят два мужика, оказывается они внутри чего то терли мирно. пока я в них скользил. осмотрелись, сели обратно.

К чему это все - какой бы полный привод не был, и тп. а тормозит машина так же как жигули. А елси еще обута в МТ колеса. то вообще клиника. К штатным бриджам тоже самое.
 


Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: АЙС, не АЙС!!

Судя по описанию ситуации, тормоз был тупо вдавлен в пол, и водитель с интересом наблюдал за развитием событий.
Так можно же ещё и приотпустить и рулём покрутить, дабы отвернуть, да и абска это позволяет в торможении делать.
На штатных бриджах не ездил, не знаю, но наверное гумно по льду. Как и любая летняя
У меня на Айс-Крузерах 5000 шипованых - вполне Айс тормозит, а если с передком - то вообще как летом, АБС-ка даже вякнуть не пытается.
А с тазиками сравнивать наши машинки - точно не Айс ;)
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: АЙС, не АЙС!!

Судя по описанию ситуации, тормоз был тупо вдавлен в пол, и водитель с интересом наблюдал за развитием событий.
Так можно же ещё и приотпустить и рулём покрутить, дабы отвернуть, да и абска это позволяет в торможении делать.
На штатных бриджах не ездил, не знаю, но наверное гумно по льду. Как и любая летняя
У меня на Айс-Крузерах 5000 шипованых - вполне Айс тормозит, а если с передком - то вообще как летом, АБС-ка даже вякнуть не пытается.
А с тазиками сравнивать наши машинки - точно не Айс ;)
Я тормоз прижал лишь на мааааленькую малость, просто очень скользко было.
Наша абс кстати полноцнно не позволяет рулить.
ну еще я на МТшке пока.
 


Drokan

Наш человек
23 Февраль 2008
123
6
0
40
Южно-Сахалинск
Ответ: АЙС, не АЙС!!

для зимы должна быть по-любому именно зимняя резина...е если под колесами зеркало, то машина будет скользить, будь у нее хоть 6вд, одетых в шипы. Тут нужно просто внимательнее быть.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: АЙС, не АЙС!!

Судя по описанию ситуации, тормоз был тупо вдавлен в пол, и водитель с интересом наблюдал за развитием событий.
Так можно же ещё и приотпустить и рулём покрутить, дабы отвернуть, да и абска это позволяет в торможении делать.
На штатных бриджах не ездил, не знаю, но наверное гумно по льду. Как и любая летняя
У меня на Айс-Крузерах 5000 шипованых - вполне Айс тормозит, а если с передком - то вообще как летом, АБС-ка даже вякнуть не пытается.
А с тазиками сравнивать наши машинки - точно не Айс ;)
На МТ колесах на ГОЛОМ льду машине совершенно пофиг как нажат тормоз, есть или нет абс и куда повернут руль - у МТ и льда сцепления нет просто никакого :whistling: - спецально в первый лед проверял.

А при хоть некотором сцеплении колес с землей абс нормально работает - проверял на МТ по снежному накату - педаль в пол, абс трещит, рулем крутишь - машина слушается и поворачивает :thumbsup:

Еще кстати по поводу полного и заднего привода на скользком - условия все те-же, МТ и голый лед - на заднем при скорости чуть больше пешеходной и легком нажатии газа машину разворачивает на 180 градусов, на полном же наоборот машина едет прямо необращая внимания на руль ) но играя газом довольно легко заносится боком и уверенно и контролируемо едет боком ))
 

dolly-grip

Местный
10 Апрель 2008
283
40
0
москва, вешняки
Ответ: АЙС, не АЙС!!

Согласен с Вами. Вчера по первому снежку покатался по двору на штатном бриджстоуне - он НИКАКОЙ... легкий снег и машину неконтролируемо уносит Будьте очень осторожны все те кто по тем или иным причинам решил на зиму остаться на стоке...
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: АЙС, не АЙС!!

Прошлая зима. Сергач. -32. Дорога в горку, крутую, но невысокую, метров пять, лёд с вкраплениями снега. Стоковый бридж. Въезжаю без разгона, естественно на полном приводе. Удивляюсь. Мистика?
А вот в мокром сугробе бриджики вообще ни за что не цепляются, сегодня выезжая с дачи в очередной раз в этом убедился еле развернувшись в небольшой колее от ЗИЛа! :)
 




LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: АЙС, не АЙС!!

Прошлая зима. Сергач. -32. Дорога в горку, крутую, но невысокую, метров пять, лёд с вкраплениями снега. Стоковый бридж. Въезжаю без разгона, естественно на полном приводе. Удивляюсь. Мистика?
А вот в мокром сугробе бриджики вообще ни за что не цепляются, сегодня выезжая с дачи в очередной раз в этом убедился еле развернувшись в небольшой колее от ЗИЛа! :)
В -32 лед гораздо менее скользкий, чем при например -5. ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dims68

Наш человек
27 Сентябрь 2007
128
10
0
Москва, Митино
Ответ: АЙС, не АЙС!!

Согласен с Вами. Вчера по первому снежку покатался по двору на штатном бриджстоуне - он НИКАКОЙ... легкий снег и машину неконтролируемо уносит Будьте очень осторожны все те кто по тем или иным причинам решил на зиму остаться на стоке...
Две зимы на штатных бриджах проездил. Вполне. Минус один - не цепляется на льду и подмороженом снеге (заморозки после оттепели) из-за отсутствия ламелей. Поскольку в Москве и Подмосковье снега вообще мало, то можно и обойтись штатной, если только не выезжать на покатушки.:thumbsup:
 

SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
Ответ: АЙС, не АЙС!!

а я вчера поставил контивинтервикинг 1, до этого собирался ездить на штатном бридже, если на машине ездил бы только я наверно оставил бы штатный бридж
 

Ходок

Наш человек
13 Август 2008
215
32
0
Санкт-Петербург
Ответ: АЙС, не АЙС!!

а я вчера поставил контивинтервикинг 1, до этого собирался ездить на штатном бридже, если на машине ездил бы только я наверно оставил бы штатный бридж
Нормальная такая резина (я про Викинг 1), я по укатанному снежку попробовал занос спровоцировать на заднем приводе - честно сказать плоховато получилось - несмотря на провокационные выкрутасы рулем и топтание педали - занос только обозначался и тутже стабилизировался - чуствовалось что шипы упираются и держат. Так что если даже один раз за сезон они "вовремя" зацепятся - то уже гуд (ездить на шипах лучше - чем бегать по страховым и стоять в очередь на херо...то сделанную кузовщину).

ЗАЧЕТ.:thumbsup:
 

hippotigra

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
975
146
0
Москва
Езжу на ...
Jimny_китоврас 1999 АКПП первый-правый, 08.02.08 уехал.
Jimny_hippotigra 2004 АКПП уже познакомилась со мной
Ответ: АЙС, не АЙС!!

К чему это все - какой бы полный привод не был, и тп. а тормозит машина так же как жигули. А елси еще обута в МТ колеса. то вообще клиника. К штатным бриджам тоже самое.
подрифтовать бы где-нить, чтобы вылезать уже не на интуиции, а на мало-мальски отработанной реакции. честно говоря, когда в течение дня покрутит не раз, да в тройном тулупе - холод в позвоночнике появляется даже на сухом покрытии.
Сереж, ты где в прошлом году предлагал покрутиться? может когда подморозит попрактикуетмся компанией желающих?
 



Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: АЙС, не АЙС!!

подрифтовать бы где-нить, чтобы вылезать уже не на интуиции, а на мало-мальски отработанной реакции. честно говоря, когда в течение дня покрутит не раз, да в тройном тулупе - холод в позвоночнике появляется даже на сухом покрытии.
Сереж, ты где в прошлом году предлагал покрутиться? может когда подморозит попрактикуетмся компанией желающих?
+1, типа поддерживаю.
 

dims68

Наш человек
27 Сентябрь 2007
128
10
0
Москва, Митино
Ответ: АЙС, не АЙС!!

Так что если даже один раз за сезон они "вовремя" зацепятся - то уже гуд (ездить на шипах лучше - чем бегать по страховым и стоять в очередь на херо...то сделанную кузовщину).

ЗАЧЕТ.:thumbsup:
Ошибочное мнение, если ездить по городу. Тесты показывают, что липучки держат не хуже шипов. А на асфальте шипы скользят сильнее любой другой, учитывая сегодняшние скорости. И шансов догнать кого-то гораздо больше.
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: АЙС, не АЙС!!

Сегодня на канале АВТО-ПЛЮС большой сюжет был посвящен зимним шинам. Со ссылками на тесты разные и т.п. В 6 утра я как-то ещё не проснулась, чтобы вникать, но окончательное резюме выслушала - что в городе, что не в городе - шипы однозначно. (никого за советскую власть не агитирую, просто информирую)
 

dims68

Наш человек
27 Сентябрь 2007
128
10
0
Москва, Митино
Ответ: АЙС, не АЙС!!

Сегодня на канале АВТО-ПЛЮС большой сюжет был посвящен зимним шинам. Со ссылками на тесты разные и т.п. В 6 утра я как-то ещё не проснулась, чтобы вникать, но окончательное резюме выслушала - что в городе, что не в городе - шипы однозначно. (никого за советскую власть не агитирую, просто информирую)
а я другую передачу дня три назад смотрел. там как раз наоборот сказали - шипы ни в коем случае. :D
у меня товарищ на шипах по сухому асфальту догнал машину. теперь ездит только на липучке. за свои не полных 20 лет стажу, шипы мне пригодились только раз 5.
из них дважды - был очень сильный снегопад при оттепели, а потом заморозки. пришлось ехать по голому льду на дороге толщиной около сантиметра.
дважды во дворе сидел в колее поперек дороги. нечем было зацепиться.
один раз в горку не смог по льду подняться.
больше не помню. за все время пребывания за рулем - это слишком мало. гораздо чаще я жалел о купленных шипах.

PS: если бы я жил где-то далеко от Москвы и зимой дороги не убирали. или где-то в степи, где наледь - обычное явление. тогда конечно только шипы.
 

dolly-grip

Местный
10 Апрель 2008
283
40
0
москва, вешняки
Ответ: АЙС, не АЙС!!

подрифтовать бы где-нить, чтобы вылезать уже не на интуиции, а на мало-мальски отработанной реакции. честно говоря, когда в течение дня покрутит не раз, да в тройном тулупе - холод в позвоночнике появляется даже на сухом покрытии.
Сереж, ты где в прошлом году предлагал покрутиться? может когда подморозит попрактикуетмся компанией желающих?
Надо обязательно :thumbsup:

Давайт кинем клич - соберем людей на разнной резине и устроим день независимых тестов - там и попрактикуемся и поймем может быть для себя какую резину предподесть - и главное получим удрвольствие .... предлагайте место кто знает - главное недаалеко от москвы имхо
 





Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: АЙС, не АЙС!!

Да выбора "где подрифтить" особо и не было никогда. Гребной да стоянка "Меги" - пока охрана не погонит. Все остальные трассы - для более быстрых автомобилей и ушануть там Джимку - дело несложное.
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: АЙС, не АЙС!!

на мудтеррайн.ру в прошлом году заливали каток. МОжно там зимнюю джимнивстречу провести например ))) Там и оффроад неплохой и каток есть и гоночная трасса грунтовая где даже недоприводы могут ездить (если не боятся ))) около 150 км от москвы - калужская обл.
я там был и гонял по льду и в целом там все оч позитивно
 

Partier

Свой в доску
30 Октябрь 2007
521
50
0
37
Казань
Езжу на ...
SGV 3d, 07
Ответ: АЙС, не АЙС!!

а я другую передачу дня три назад смотрел. там как раз наоборот сказали - шипы ни в коем случае. :D
у меня товарищ на шипах по сухому асфальту догнал машину. теперь ездит только на липучке. за свои не полных 20 лет стажу, шипы мне пригодились только раз 5.
из них дважды - был очень сильный снегопад при оттепели, а потом заморозки. пришлось ехать по голому льду на дороге толщиной около сантиметра.
дважды во дворе сидел в колее поперек дороги. нечем было зацепиться.
один раз в горку не смог по льду подняться.
больше не помню. за все время пребывания за рулем - это слишком мало. гораздо чаще я жалел о купленных шипах.

PS: если бы я жил где-то далеко от Москвы и зимой дороги не убирали. или где-то в степи, где наледь - обычное явление. тогда конечно только шипы.
в отличие от липучки (сканидавской) - резину шипованной резины производители могут настроить под асфальт, потому что шипы есть, чтобы со льдом бороться, поэтому на асфальте липучка (скандиавская) хуже шипованной резины выходит. Европейская же липучка наоборот хороша на асфальте, но сильно сдает на льду.
 

dims68

Наш человек
27 Сентябрь 2007
128
10
0
Москва, Митино
Ответ: АЙС, не АЙС!!

. Европейская же липучка наоборот хороша на асфальте, но сильно сдает на льду.
в крупных городах льда практически не бывает, особенно когда Новый год встречаем при дожде. а шипы стачиваем, теряем и т.п. после 80 км/ч шипы на асфальте существенно увеличивают тормозной путь. не спасают ни плавающие шипы, ни какие. Современные липучки и резина с добавлением гранитной (вроде) крошки помогают ездить по льду. конечно не с безумной скоростью. но 1 - 2 раза за зиму - более, чем достаточно. естественно, речь идет об обычной езды по городу, на дачу, в деревню.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: АЙС, не АЙС!!

в крупных городах льда практически не бывает, особенно когда Новый год встречаем при дожде. а шипы стачиваем, теряем и т.п. после 80 км/ч шипы на асфальте существенно увеличивают тормозной путь. не спасают ни плавающие шипы, ни какие. Современные липучки и резина с добавлением гранитной (вроде) крошки помогают ездить по льду. конечно не с безумной скоростью. но 1 - 2 раза за зиму - более, чем достаточно. естественно, речь идет об обычной езды по городу, на дачу, в деревню.
Да фигня это все, во дворах каждый день лед. На дороге знаю места. где лед постоянно, в Москве.
зачем себя уговаривать, что все почистят, посыпят вовремя?
Тормозной путь на нормальной шипованной резине на асфальте такой. что на джимнике такое ускорение не развить.
 


dims68

Наш человек
27 Сентябрь 2007
128
10
0
Москва, Митино
Ответ: АЙС, не АЙС!!

Да фигня это все, во дворах каждый день лед. На дороге знаю места. где лед постоянно, в Москве.
зачем себя уговаривать, что все почистят, посыпят вовремя?
Тормозной путь на нормальной шипованной резине на асфальте такой. что на джимнике такое ускорение не развить.
вот когда не сыпят - кататься особенное наслаждение. снег мягкий и вокруг все тихо-тихо. :thumbsup:
ускорение здесь не причем. мы ведь тормозить должны. а на джиме 80-120 - вполне реальная скорость. вот тут шипы и могут подвезти. да и собственно не об этом даже речь. в шипах нет большой необходимости. и при прочих равных - они дороже. лично мне проще ездить 2 дня в году аккуратно и потом не слушать скрип шипов по асфальту. а слушать и не слушать - личное дело каждого.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: АЙС, не АЙС!!

вот когда не сыпят - кататься особенное наслаждение. снег мягкий и вокруг все тихо-тихо. :thumbsup:
ускорение здесь не причем. мы ведь тормозить должны. а на джиме 80-120 - вполне реальная скорость. вот тут шипы и могут подвезти. да и собственно не об этом даже речь. в шипах нет большой необходимости. и при прочих равных - они дороже. лично мне проще ездить 2 дня в году аккуратно и потом не слушать скрип шипов по асфальту. а слушать и не слушать - личное дело каждого.
при прочих равных я на МТ на заднем приводе в снегопад по МКАДу по правой полосе, куда смели весь снег, ехал довольно долго, только проще было на задней скорости ехать задом. чтобы не разворачивало.
А так - каждый волен сам выбирать, но аргументы, конечно, не серьезные. Лбда полно везде, а вот как раз на асфальте вообще без разницы, я ни разу на асфальте юзом не тормозил за всю зиму. А на льду каждый раз
 

Partier

Свой в доску
30 Октябрь 2007
521
50
0
37
Казань
Езжу на ...
SGV 3d, 07
Ответ: АЙС, не АЙС!!

вот когда не сыпят - кататься особенное наслаждение. снег мягкий и вокруг все тихо-тихо. :thumbsup:
ускорение здесь не причем. мы ведь тормозить должны. а на джиме 80-120 - вполне реальная скорость. вот тут шипы и могут подвезти. да и собственно не об этом даже речь. в шипах нет большой необходимости. и при прочих равных - они дороже. лично мне проще ездить 2 дня в году аккуратно и потом не слушать скрип шипов по асфальту. а слушать и не слушать - личное дело каждого.
Получается для вас отсутствие шумов важнее безопасности?
 

Ходок

Наш человек
13 Август 2008
215
32
0
Санкт-Петербург
Ответ: АЙС, не АЙС!!

Ездил бы я на Акорде или на Мазде МПС или ей подобной низколетящей ракете я бы мож липучку и взял. Но я то на УТИЛИТАРНИКЕ езжу (и за город я выезжаю тож) - и есть там доп шум от шипов или нет мне побарабану. Кста Конти Викинг шипованный оказался мягче и лучше держит зимнюю слякотную дорогу чем мой летний "наш резина" держал сухой асфальт, прям нонсенс какойто.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dims68

Наш человек
27 Сентябрь 2007
128
10
0
Москва, Митино
Ответ: АЙС, не АЙС!!

Получается для вас отсутствие шумов важнее безопасности?
совсем наоборот. безопасность превыше всего.
я езжу по Москве около 60000 в год с выездами во Владимирскую область летом каждые выходные, зимой раза 4. За две зимы, что я ездил на штатных бриджах о шипах я подумал один раз, когда в лесу по дороге с дачи на заднем приводе резко дернул руль, а под колесами был замерзший после оттепели снег без грамма химии, и съехал на брюхо в канаву. и все. остальное время штатных бриджей хватало за глаза. так как льда на моем пути больше не было, а если он был и я об этом знал - я просто объезжал его. безопасность не только в резине, но и в голове. нельзя ставить шипы и считать, что теперь море - по колено. наши бриджи для зимы вполне приличная резина, если ездить с умом. я бы и сейчас на них ездил бы (для Москвы вполне достаточно), но протектор уже маловат. а вот это уже не безопасно. в других городах может быть другая ситуация.

если взять, например, хаку с шипами и без. я уверен, что на хаке без шипов зимой по асфальту тормозной путь будет короче (на высокой скорости, естественно). если разницы нет, что же тогда на лето шипы снимают?

если взять шипы и липучку, то на льду они будут вести себя очень схоже, но шипы при этом конечно тормозят лучше. разница эта с каждым годом сокращается. хотя вопрос возникает: когда шипы стачиваются - что тогда лучше тормозит? а за 5 месяцев зимы льда у нас дня 3 и снега на дороге около недели. остальное время асфальт.

если на МТ в снегу на заднем приводе разворачивает - надо просто включить полный привод и не давить сильно на газ или встать со всеми остальными на асфальт. а вообще, МТ - не зимняя резина.

Добавлено через 9 минут
Ездил бы я на Акорде или на Мазде МПС или ей подобной низколетящей ракете я бы мож липучку и взял. Но я то на УТИЛИТАРНИКЕ езжу (и за город я выезжаю тож) - и есть там доп шум от шипов или нет мне побарабану. Кста Конти Викинг шипованный оказался мягче и лучше держит зимнюю слякотную дорогу чем мой летний "наш резина" держал сухой асфальт, прям нонсенс какойто.
никакой не нонсенс. просто состав резины разный. отечественная резина очень плохо себя ведет зимой. на жигулях (классика) я как-то обул перед в НИИШП-Ралли 2000 с шипами, а зад в Gislaved Nord FrostII с плавающими шипами и на отрезке метров в 300 втопил тапкой в пол. перед в нашей резине не успевал за импортной и при вращении руля машина продолжала ехать прямо. а когда затормодил, то было явно видно, что импортная резина тормозит одновременно 8 шипами, а наша 4 (остальные сзади предыдущих шипов пристроились и не тормозят)