Алгоритм включения ПП на новом Джимни

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Короче, добрался я до схемы нового Джимни, т.к. поменял шестерни в раздатке, и появилась потребность откалибровать электромотор. Позвонил в Автодину для начала. Мастер спросил "а что это такое?", я положил трубку.

Изучив инструкцию, решил запостить алгоритм включения ПП и опроса датчиков.

Короче так:

Нажимая кнопку ПП, мы даем сигнал электромотору раздатки (не хабам) на задвигание штока. Шток нажимает на шарик концевика ПП (то, что защищает защита раздатки в основном), сигнал идет на контроллер ПП. Далее сигнал поступает на соленоид VSV1, который открывает вакуум из вакуумного резервуара (слева от двигателя). При давлении вакуума -36КПа срабатывает датчик вакуума, который посылает сигнал на контроллер ПП. Если такое давление достигнуто, система считает, что хабы подключились. Если трубка порвана или VSV1 не работает, давления не будет также, как и сигнала с датчика вакуума. При этом по истечении 5 секунд контроллер посылает сигнал на электромотор раздатки, который производит аварийное отключение режима ПП. Сингал от датчика вакуума и VSV1 можно сымитировать с помощью реле времени, но контроллер ПП ничем не заменить. Он служит предохранителем от случайного недо- или перевключения режимов раздатки.

Таким образом, на послерестайлинговых машинах с электромеханической раздаткой невозможно подать управляющий сигнал прямо на электромотор, минуя контроллер ПП. Контроллер можно выкинуть, только установив раздатку от Самурая.

После звонка в Автодину закрались сомнения, что ремонт раздатки там производят тупо заменой агрегата на новый. Везде враги.....
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек


Ходок

Наш человек
13 Август 2008
215
32
0
Санкт-Петербург
Ответ: Алгоритм включения ПП на новом Джимни

Ерш твою медь, как все сложно ...... Лучше бы кочергу оставили - брутальней да оно и проще (надежней) ....
 

SAIIIA

Бывает здесь
23 Май 2008
61
8
8
Киев, МИР
Езжу на ...
SJ08MT
Ответ: Алгоритм включения ПП на новом Джимни

"Ерш твою медь... ...враги..."
Ибн, пух +1.
Все же верю что нас не запугать надписью: "Данный продукт не имеет узлов обслуживаемых пользователем"
 

ВАДИМЧИК

Опытный сузуковод
30 Октябрь 2007
929
142
0
51
эSSтония
Езжу на ...
Джимни , 2007 , бензин , мкпп , чёрный ...
Ответ: Алгоритм включения ПП на новом Джимни

контроллер ПП ничем не заменить.

Вполне можно собрать собственный контроллер с принудительным включением ПП и с защитой от сбоев и самое главное со светодиодами на все датчики моторы и соленоиды ,, зная алгоритм будет видно сразу какой светодиод не горит и где искать ...

ну или хотябы двухцветный светодиод красно/зелёный например красный подключить на срабатывание концевика ПП а зелёный на срабатывание датчика вакуума и если нажата кнопка ПП и всё хорошо то снач ветодиод загориццо красным а потом зелёным что в сумме и даст жёлтый цвет якобы включения хабов по достижению желаемого вакуума в трубках хабов и поможет видеть процесс наглядно ,, кстати светодиод этот можно вмонтировать в приборку вместо подсветки зелёного значка ПП , тоесть сделать значёк информативнее (цветным) !!!
 


Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Алгоритм включения ПП на новом Джимни

контроллер ПП ничем не заменить.

Вполне можно собрать собственный контроллер с принудительным включением ПП и с защитой от сбоев и самое главное со светодиодами на все датчики моторы и соленоиды ,, зная алгоритм будет видно сразу какой светодиод не горит и где искать ...

ну или хотябы двухцветный светодиод красно/зелёный например красный подключить на срабатывание концевика ПП а зелёный на срабатывание датчика вакуума и если нажата кнопка ПП и всё хорошо то снач ветодиод загориццо красным а потом зелёным что в сумме и даст жёлтый цвет якобы включения хабов по достижению желаемого вакуума в трубках хабов и поможет видеть процесс наглядно ,, кстати светодиод этот можно вмонтировать в приборку вместо подсветки зелёного значка ПП , тоесть сделать значёк информативнее (цветным) !!!
кто первым сделает альтернативный контроллер?;)
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Алгоритм включения ПП на новом Джимни

контроллер ПП ничем не заменить.

Вполне можно собрать собственный контроллер с принудительным включением ПП и с защитой от сбоев и самое главное со светодиодами на все датчики моторы и соленоиды ,, зная алгоритм будет видно сразу какой светодиод не горит и где искать ...

ну или хотябы двухцветный светодиод красно/зелёный например красный подключить на срабатывание концевика ПП а зелёный на срабатывание датчика вакуума и если нажата кнопка ПП и всё хорошо то снач ветодиод загориццо красным а потом зелёным что в сумме и даст жёлтый цвет якобы включения хабов по достижению желаемого вакуума в трубках хабов и поможет видеть процесс наглядно ,, кстати светодиод этот можно вмонтировать в приборку вместо подсветки зелёного значка ПП , тоесть сделать значёк информативнее (цветным) !!!
А смысл? Вместо одного контроллера получим колхозный блок сомнительной надежности с массой реле и транзисторов. Лично я ограничусь имитацией сигнала датчика вакуума. Реле + конденсатор = отсутствие необходимости в вакууме полностью, а кнопочное включение раздатки меня устраивает, не надо ручки, и так места в машине нет.
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: Алгоритм включения ПП на новом Джимни

...Да поставив самиковскую раздатку вместо кнопочной с электромотором и используя в ней штатный датчик пп без уплотнительного колечка пп продолжает подключается при включении ручьки раздатки. То есть, вся вакумная система работает без учета этого самого контролера и блока управления. Задалбывает лишь миганее лампочек 4вд и 4 л. Но и это лечется на том же контролере и бооке упоавления раздаткой... какие именоо проводки режутся я не помню, так как делал не сам, но суть в том что проводок от контролера на лампу 4л порезан а лапочка 4 вд загорается при замыкании контактов на датчике 4вд на раздатке и при этом ни мигает постоянно на приборке. Но не загорается при включении зажигания. При чем когда ручка раздатки воткнута в нейтраль ( у самиковской она есть) хабы снова отключаются, а при включении на пониженую опять включаются. Давая тем самым буксировать машину с АКПП куда угодно и сколь угодно... На последние соревнования решил все ж поставить мех хабы. Поставив их мне лень было снимать всю вакумную магистраль на мосту ( всему свое время) я просто выдирнул предохранитель (в салоне в ногах водителя) отвечающий за включение 4 вд и теперь при включении ручки на раздатке в режим 4 вд и понижайке на приборке просто загорается значек ПП но вакумная система не срабатывает.
Описать те чувства которые испытуешь когда вваливаешь по грязи и тебе пох на контакты и шлангочки под пузом просто невозможно. Даже не знаю ставить назад вакумные хабы... или нет...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Алгоритм включения ПП на новом Джимни

...Да поставив самиковскую раздатку вместо кнопочной с электромотором и используя в ней штатный датчик пп без уплотнительного колечка пп продолжает подключается при включении ручьки раздатки. То есть, вся вакумная система работает без учета этого самого контролера и блока управления. Задалбывает лишь миганее лампочек 4вд и 4 л. Но и это лечется на том же контролере и бооке упоавления раздаткой... какие именоо проводки режутся я не помню, так как делал не сам, но суть в том что проводок от контролера на лампу 4л порезан а лапочка 4 вд загорается при замыкании контактов на датчике 4вд на раздатке и при этом ни мигает постоянно на приборке. Но не загорается при включении зажигания. При чем когда ручка раздатки воткнута в нейтраль ( у самиковской она есть) хабы снова отключаются, а при включении на пониженую опять включаются. Давая тем самым буксировать машину с АКПП куда угодно и сколь угодно... На последние соревнования решил все ж поставить мех хабы. Поставив их мне лень было снимать всю вакумную магистраль на мосту ( всему свое время) я просто выдирнул предохранитель (в салоне в ногах водителя) отвечающий за включение 4 вд и теперь при включении ручки на раздатке в режим 4 вд и понижайке на приборке просто загорается значек ПП но вакумная система не срабатывает.
Описать те чувства которые испытуешь когда вваливаешь по грязи и тебе пох на контакты и шлангочки под пузом просто невозможно. Даже не знаю ставить назад вакумные хабы... или нет...
Роман, я вел речь о возможности управления электрической раздаткой без контроллера напрямую, а не о преимуществах самурайской раздатки. А вакуум работает и без контроллера, правильно.
 




REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: Алгоритм включения ПП на новом Джимни

Роман, я вел речь о возможности управления электрической раздаткой без контроллера напрямую, а не о преимуществах самурайской раздатки. А вакуум работает и без контроллера, правильно.
...это понятно иначе б не было этих двух блоков управления. Просто все в одной теме и многим понятен алгоритм действий. Пару месяцев назад ни ты ни я ни знали чем это закончится, только догадывались. А нашей АКПП все равно какая у него раздатка один хрен только три скорости на пониженой :( дело судя по всему не в оборотах двигателя а в сигнале с датчика скорости в самом АКПП и компе АКПП. Он подключает 4 передачу только с определенной скорости... 30 км/ч 5000 оборотов ему мало.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Алгоритм включения ПП на новом Джимни

...это понятно иначе б не было этих двух блоков управления. Просто все в одной теме и многим понятен алгоритм действий. Пару месяцев назад ни ты ни я ни знали чем это закончится, только догадывались. А нашей АКПП все равно какая у него раздатка один хрен только три скорости на пониженой :( дело судя по всему не в оборотах двигателя а в сигнале с датчика скорости в самом АКПП и компе АКПП. Он подключает 4 передачу только с определенной скорости... 30 км/ч 5000 оборотов ему мало.
Кстати, мне в Твери спаяли замену контроллеру. В субботу поеду смотреть. Все-таки грамотного электрика (инженера-конструктора) я нашел, надеюсь. Может не все так плохо с электрикой. Всем остальным-то я доволен, что хотел, то получил.
 

дядя Ваня

Ветеран
2 Февраль 2007
1,796
454
83
44
Москва - Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide, JB33W, автомат, белый Bridgestone, лифт 10см
Jimny Sierra Land Venture, JB43W, автомат, бежевый перламутр с серым низом, Bridgestone, электоподогрев лобовухи, зеркала складывающиеся и с поворотниками, светлый кожаный салон
Ответ: Алгоритм включения ПП на новом Джимни

Ерш твою медь, как все сложно ...... Лучше бы кочергу оставили - брутальней да оно и проще (надежней) ....
с кочергой да, прикольно, мы когда с девочкиной ездим - ручка автомата мне, а ручка раздатки ей, ну типа два таких водителя довольных
 

seryj

Редкий гость
6 Август 2007
10
2
0
питер
Ответ: Алгоритм включения ПП на новом Джимни

Нажимая кнопку ПП, мы даем сигнал электромотору раздатки (не хабам) на задвигание штока. Шток нажимает на шарик концевика ПП (то, что защищает защита раздатки в основном), сигнал идет на контроллер ПП. Далее сигнал поступает на соленоид VSV1, который открывает вакуум из вакуумного резервуара (слева от двигателя). При давлении вакуума -36КПа срабатывает датчик вакуума, который посылает сигнал на контроллер ПП. Если такое давление достигнуто, система считает, что хабы подключились. Если трубка порвана или VSV1 не работает, давления не будет также, как и сигнала с датчика вакуума. При этом по истечении 5 секунд контроллер посылает сигнал на электромотор раздатки, который производит аварийное отключение режима ПП. Сингал от датчика вакуума и VSV1 ...
позвольте уточнить? речь действительно идёт о соленоиде VSV1? или всё-таки о VSV2?

на этой схеме http://data10.gallery.ru/albums/gallery/67791-9c9c9-27918847-.jpg
VSV1 не соединён с датчиком вакуума(Vacuum switch)