Возвращаясь к коробке.

hummel

Осваивающийся
2 Ноябрь 2008
20
0
0
москва
Кто подскажет, что за чихня: НСГВ 3-х летка, пробег 63, после "прогрева" МКП (на холодную эффект никак не проявлятса) наблюдаетса затрудненное, иногда схрустом каких то зубчиков, включение передач. Особенно если переключаешься интенсивно (быстро уходишь со сфетофора-2я передача), но особенный пипец это если ехал на 5-ой и на 100-120 продолжительна проехал накатом-потом 5-ую без хруста включить просто нереально, какую приэтом паузуна выжатом сцеплении не делай. При этом если переключаться не спеша с 4-ой эфекта практически не наблюдаетса. И должна быть ваще коробка такой шумной(недавно купил эту машину) как будто едешь в импортной "Ниве"?
 


SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Возвращаясь к коробке.

Кто подскажет, что за чихня: НСГВ 3-х летка, пробег 63, после "прогрева" МКП (на холодную эффект никак не проявлятса) наблюдаетса затрудненное, иногда схрустом каких то зубчиков, включение передач. Особенно если переключаешься интенсивно (быстро уходишь со сфетофора-2я передача), но особенный пипец это если ехал на 5-ой и на 100-120 продолжительна проехал накатом-потом 5-ую без хруста включить просто нереально, какую приэтом паузуна выжатом сцеплении не делай.
К сожалению у СГВН механизм переключения передач на МКПП полное г....но, но в твоем случае скорее всего все усугублено не на шутку изношенным сцеплением, видимо предстоит замена сцепления, нужна грамотная диагностика.;)
И должна быть ваще коробка такой шумной(недавно купил эту машину) как будто едешь в импортной "Ниве"?
А шумит не только коробка, там еще куча всякого железа да и шумка не АЙС либо привыкай либо шумку сделай, а вобще не плохо было бы поменять масло во всех его вместилищах и заодно проверить уровень и сальники, хрен его знает как ее эксплуатировали до тебя. Чешу репу.
И к стати витара и есть импортная нива :D
 

hummel

Осваивающийся
2 Ноябрь 2008
20
0
0
москва
Ответ: Возвращаясь к коробке.

Да на шум -плявать. Машина дилерская, все ТО, отметки есть, последнее 3000 назад делалось, на нем все жидкости видать менялись. Полную диагностику всей машины в кунцево делал-ничего не нашли, все жидкости в уровне. На сцепление и сам грешил-если мало газку даешь или на малых оборотах на 3-4 передаче-то машину протрясает как вазовскую классику. После покупки нашел сзади фаркоп:wideyed: и отсутствие пластиковой облицовки крепежа заднего сидения-значит бывший хозяин любил снять сидения, побольше набить салон да еще и прицеп прицепить-пипец наверна сцеплению а может и корбке:(
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Возвращаясь к коробке.

Если машину протрясает в момент отпускания педали сцепления значит че то кривое в сцеплении, диск не прилегает к корзине всей поверхностью.
 


Will

Бывает здесь
8 Январь 2008
99
15
0
Москва
Езжу на ...
СГВН 2л.МКПП 2007
Ответ: Возвращаясь к коробке.

Хруст при переключении, это не работающие как надо синхронизаторы. При холодном (вязкость высокая) масле эфект хруста меньше, прогрел (вязкость ниже) пошел хруст. Просто более вязкое масло работает как прокладка между синхронизатором и шестерней.
Еще тут же и повышенный шум коробки. Можно предположить повышенный износ подшипников валов. Поскольку подшипники обеспечивают соосность, то при их износе возможен небольшой перекос - там много не надо :) и синхронизатор работает хуже.
У самого появилась такая фишка: при холостом ходе звук мотора как дизель (немного) выжм сцепления - тишина, не выжимая, просто ручку переключения тяну на 3 или 4 передачу (начало работы синхронизатора) - тишина. (слышно только при открытой двери, в салоне не заметно почти)
Вывод: гуляет первичный вал КПП на подшипниках (хорошо не шумит пока коробка) оттуда и подбрякивание поожее на звук дизеля :) просто передающееся на двигатель. (хотя наша 5 ступка с прямой 5той это не "классика" 4 ступени, но думаю по конструкции не сильно разниться, можо предположить, что, при описаном основные проблемы вызывают 4 и 5 ступени)
В вашем случае можно просто порекомендовать "двойной" выжим (передача включена, выжим, сняли на нетраль, отпустили сцепление, выжим, включили следующую - должно помочь 100% , но светофорные старты не проканают :) хотя при определенном навыке и это можно :) Раньше все машины бегали с таким переключением (ну совсем давно, когда синхр. не было как детали) :)
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Возвращаясь к коробке.

Хруст при переключении, это не работающие как надо синхронизаторы. При холодном (вязкость высокая) масле эфект хруста меньше, прогрел (вязкость ниже) пошел хруст. Просто более вязкое масло работает как прокладка между синхронизатором и шестерней.
Еще тут же и повышенный шум коробки. Можно предположить повышенный износ подшипников валов. Поскольку подшипники обеспечивают соосность, то при их износе возможен небольшой перекос - там много не надо :) и синхронизатор работает хуже.
У самого появилась такая фишка: при холостом ходе звук мотора как дизель (немного) выжм сцепления - тишина, не выжимая, просто ручку переключения тяну на 3 или 4 передачу (начало работы синхронизатора) - тишина. (слышно только при открытой двери, в салоне не заметно почти)
Вывод: гуляет первичный вал КПП на подшипниках (хорошо не шумит пока коробка) оттуда и подбрякивание поожее на звук дизеля :) просто передающееся на двигатель. (хотя наша 5 ступка с прямой 5той это не "классика" 4 ступени, но думаю по конструкции не сильно разниться, можо предположить, что, при описаном основные проблемы вызывают 4 и 5 ступени)
В вашем случае можно просто порекомендовать "двойной" выжим (передача включена, выжим, сняли на нетраль, отпустили сцепление, выжим, включили следующую - должно помочь 100% , но светофорные старты не проканают :) хотя при определенном навыке и это можно :) Раньше все машины бегали с таким переключением (ну совсем давно, когда синхр. не было как детали) :)
Про первичный вал вывод не правильный. Если включить кондиционер или просто прибавить обороты двигателя рокот пропадает. Отчего рокочут шестерни на холостом ходу писалось здесь уже.
Да, высокая вязкость масла для переключения передач (работы синхронизаторов) только хуже патамушта синхронизатор это по сути фрикционный механизм, чем быстрей муфта уравняет скорость шестерни тем быстрей воткнется передача а густое масло попробуй прожми до выдавливания из пятна контакта конуса масляной пленки
 

Will

Бывает здесь
8 Январь 2008
99
15
0
Москва
Езжу на ...
СГВН 2л.МКПП 2007
Ответ: Возвращаясь к коробке.

Про первичный вал вывод не правильный. Если включить кондиционер или просто прибавить обороты двигателя рокот пропадает. Отчего рокочут шестерни на холостом ходу писалось здесь уже.
Да, высокая вязкость масла для переключения передач (работы синхронизаторов) только хуже патамушта синхронизатор это по сути фрикционный механизм, чем быстрей муфта уравняет скорость шестерни тем быстрей воткнется передача а густое масло попробуй прожми до выдавливания из пятна контакта конуса масляной пленки
Про шестерни все возможно, не читал просто тему :)
А по маслу, какая разница что хуже, что лучше. Вопрос по температуре этого масла.... холодное гуще, ведь так? (только не станем развивать флуд по маслам, вроде синтетика - минералка ) :)
Человек спрашивал, я высказал мнение...Что в конкретной коробке с 63 тыс. пробега, одному богу извесно :)Да а про кондей и обороты, завтра постараюсь проверить...
 

hummel

Осваивающийся
2 Ноябрь 2008
20
0
0
москва
Ответ: Возвращаясь к коробке.

двойной жим эта канечна прекрасно, тока вот накат еще лучше чем жим будет, а вся эта песня именна после него тока и проявляетса, с 4 на 5 практически все прекрасно. да , вот еще: временами кажетса что на пятой при 130 шум от коробки какой то с переливамиОх ёёё, не
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Возвращаясь к коробке.

Кто подскажет, что за чихня: НСГВ 3-х летка, пробег 63, после "прогрева" МКП (на холодную эффект никак не проявлятса) наблюдаетса затрудненное, иногда схрустом каких то зубчиков, включение передач. Особенно если переключаешься интенсивно (быстро уходишь со сфетофора-2я передача), но особенный пипец это если ехал на 5-ой и на 100-120 продолжительна проехал накатом-потом 5-ую без хруста включить просто нереально, какую приэтом паузуна выжатом сцеплении не делай. При этом если переключаться не спеша с 4-ой эфекта практически не наблюдаетса. И должна быть ваще коробка такой шумной(недавно купил эту машину) как будто едешь в импортной "Ниве"?
я б тоже погрешил на синхры в первую очередь.

хруст при быстром переключении на вторую с первой (я так понял) это "пробой" синхронизатора. он не успевает выровнять скорость валов, но допускает замыкание зубчатой муфты.

при историю 4-5 и накат-5 мнение такое:
нет доступа к экзисту, потому не знаю где синхры стоят. предположим все на вторичном валу, как у тазокласики к примеру.

переключение с 4-5 (пятая прямая) :
пока едем на 4 первичный вал крутит промежуточный, а промежутояный вторичный. все вращается, первичный вал крутится в 1.24 раза быстрее. вторичного.
выжал сцепеление, нейтраль: первичный вал замедляется потихоньку (вращается по инерции в зацепелнии с промежуточным) , вторичный как крутится так и крутится. т.е. выровнять надо процентов 15...20 разницы скоростей. и чем дольще ждешь тем сильнее обороты первичного падают. мож и совсем выровняются:).

а если ждешь ооооочень долго с выжатой сцепой на нейтрали то первичный вал со вторичным совсем остановятся. особенно если масло густое. все шестеренки стоят, вращается только свободный вторичный вал.
т.е. теперь синхру 5 передачи надо разогнать ВСЮ коробку до скорости вращения вторичного вала.

"коробка стОит" это конечно отчасти гипербола. мож чуток и вращается.
если катишься на нейтрали с отпущеным сцеплением-то коробка вертится с частотой двига на хх. пусть 1000об\мин. а вторичный вал со скоростью колес-3000 ? (сам посмотри по скорости)
т.е. синхру гораздо хуже чем при более менее быстром переключении с 4 ой на пятую.

выводы: изношенные синхры.
мне так кажется:)

как проверить:
попробуй переключаться накат-5 так:
поднимаешь обороты при невыжатом сцеплении на нейтрали до оборотов чуть выще тех, что соответствуют пятой передаче. выжимаешь сцепление. включаешь пятую.
если ТОЧНО попадешь в обороты-сцепу можешь не выжимать:). шутка. почти.

проблемы с чистотой выключения сцепления могут усугубить. при включении пятой синхр будет пытаться еще и двиг разогнать. к сожалению тест выше это никак не отсеит. но тогда имхо проблемы были бы и на всех других передачах. а раз только пятая..синхронизатор ее и болен.

чиста гипотеза. чиста для размышления.:)

пс. а двойной жим подразумевает еще и перегазовку "между" что как раз выранивает скорости. а просто накат на нйетрали наоборот увеличивает разницу скоростей в данном случае.
 




Den73

Сам по себе
16 Февраль 2007
652
116
0
50
Санкт-Петербург
Ответ: Возвращаясь к коробке.

При двойном выжиме, перегазовка нужна только при переключениях вниз. А вообще купить сузуку и делать двойной выжим- странно однако???
А если трясёт при трогании, то либо скривел диск, либо плита корзины, либо лопнула диафрагма корзины, может ещё и маховик, но это мало вероятно.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Возвращаясь к коробке.

При двойном выжиме, перегазовка нужна только при переключениях вниз. А вообще купить сузуку и делать двойной выжим- странно однако???
.
это прибыстрых переключениях. если же авту "выдержать" на нейтрали, то картина будет как выше.
насчет странности...все ломается, при известном умении.:).

пс. посмотрел в мануале схемку сузуки коробки. она совсем не такая.
промежуточный вал крутится всегда от втоичного. синхры на первичном и промежуточном.

но в целом картина бедет схожая.
на нейтрали первичный вал крутится со скорость хх двига. а вторичный со скоростью колес. вся нагрузка на синхр. если это не проявляется при включении других передач после наката-скажем 4ой, то напрашивается вывод-синхронизатор 5ой.
варианты : или переборка коробки, или работать газом при переключении:). а ваще накат вреден:)
 

hummel

Осваивающийся
2 Ноябрь 2008
20
0
0
москва
Ответ: Возвращаясь к коробке.

Насчет холодного масла: как раз все наоборот, несмотря на то что изза сопротивления валы должны быстрей замедлятса, с холодным маслом включения наоборот мягче, никаких вышеуказаных глюков не проявляется, и не важно, с наката или с4-ой включаю 5. а как прогреетса- то кажется что все передачи включаются затрудненно, без хруста но как по "заусенцам".
На сцепление и синхронизатор 5-ой сам грешил, но как то эти мысли прогонял-чет не хочетса на приличную сумму попадать. Вдобавок думал что с кулисой не все гладко- кажетса разболтанной-надо будет зайти в салон на тишинке-в новой ручкой коробки подергать.
в принципе если накатом не ездить и аккуратно не спеша переключаться-то ничего не проявляется и про этот эффект и синхру 5-ой можно забытьт (по краней мере на время)
 

215356

Продвинутый новичок
7 Октябрь 2010
28
20
0
38
Ставрополь
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2006 3D 1.6
Ответ: Возвращаясь к коробке.

К сожалению у СГВН механизм переключения передач на МКПП полное г....но, но в твоем случае скорее всего все усугублено не на шутку изношенным сцеплением, видимо предстоит замена сцепления, нужна грамотная диагностика.;)

А шумит не только коробка, там еще куча всякого железа да и шумка не АЙС либо привыкай либо шумку сделай, а вобще не плохо было бы поменять масло во всех его вместилищах и заодно проверить уровень и сальники, хрен его знает как ее эксплуатировали до тебя. Чешу репу.
И к стати витара и есть импортная нива :D
когда начали выпуска витару:thumbsup: и ниву:thumbsdown:, у них была одна базаБраво! Ай, зато видно как наши в попе)))))))Показываю
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Возвращаясь к коробке.

когда начали выпуска витару:thumbsup: и ниву:thumbsdown:, у них была одна базаБраво! Ай, зато видно как наши в попе)))))))Показываю
Во первых ниче не понятно! Во вторых ты - археолог! Дату посмотри )))))):D
 



Drift

Бывает здесь
27 Февраль 2011
85
1
0
Сергиев Посад
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.0 на механике ( Синий металик ) 75000км
Ответ: Возвращаясь к коробке.

временами кажетса что на пятой при 130 шум от коробки какой то с переливами
Мне кажется эта машина не рассчитана на такую скорость. Ехать то она поедет, но вопрос как.

Больше 110 не езжу. Мне хватает.
 

serg2901

Местный
Премиум-аккаунт
25 Апрель 2010
283
24
0
серпухов
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2.0 2008г.в
Ответ: Возвращаясь к коробке.

тоже задолбала эта коробка. едешь накатом примерно 40 км/час,хочу заранее вкл первую передачу(потом надо остановиться и повернуть налево) выжимаю сцепление,машина катится и первая не втыкается почти до самой остановки!!!!!!
 





Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Возвращаясь к коробке.

тоже задолбала эта коробка. едешь накатом примерно 40 км/час,хочу заранее вкл первую передачу(потом надо остановиться и повернуть налево) выжимаю сцепление,машина катится и первая не втыкается почти до самой остановки!!!!!!
Это не коробка задолбала. Это прокладка, самая главная прокладка
 


serg2901

Местный
Премиум-аккаунт
25 Апрель 2010
283
24
0
серпухов
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2.0 2008г.в
Ответ: Возвращаясь к коробке.

Реально, Перец один из наиболее грамотных и знающих форумчан. Ты, видимо, просто это пока не знаешь.
ну так вы знающие перцы скажите что я делаю не так то! а то сразу обосрать и насмехаться можете!!!!
 

D-r NO

Свой в доску
9 Июль 2007
686
105
43
Мocква
Езжу на ...
NSGV 2007 2.0 АТ
Ответ: Возвращаясь к коробке.

тоже задолбала эта коробка. едешь накатом примерно 40 км/час,хочу заранее вкл первую передачу(потом надо остановиться и повернуть налево) выжимаю сцепление,машина катится и первая не втыкается почти до самой остановки!!!!!!
Вот это как раз неправильно делаешь. Первая и не должна втыкаться на 40 км/ час.
 

serg2901

Местный
Премиум-аккаунт
25 Апрель 2010
283
24
0
серпухов
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2.0 2008г.в

dankvart

Наш человек
15 Февраль 2010
144
38
0
Иркутск
Езжу на ...
Grand Vitara New, j24b, MT
Ответ: Возвращаясь к коробке.

А у меня, признаться, к коробке вообще претензий нет, за исключением неудачно подобранного передаточного ряда.