Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Terehoff, 7 дек 2008.

  1. Terehoff
    Оффлайн

    Terehoff Crazy

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Сегодня поменял рыгачи. Отлично.
    Оригинал статьи с фотографиями в моем блоге:
    http://tereh.ru/events/148-smena-rychagov-podveski-na-suzuki-ignis.html

    Сейчас попробую выложить ее и тут, но по-моему она должна пройти модерацию.
     
    9 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. Terehoff
    Оффлайн

    Terehoff Crazy

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

    Лучше читать оригинал, там все намного нагляднее. Ссылочка выше.

    Статья для участников форума Cузуки-клаб и других владельцев Ignis и Swift'ов. Скорее всего будет полезно и владельцам Wagon'ов.

    Место действия: Suzuki Ignis, 2001 г.в., пробег ~ 102 000 Км (если верить адометру)

    Летом менял злополучную втулку рейки. Шумов, конечно, стало меньше. Но они не пропали совсем.
    Осмотр показал, что шаровые (они скорее всего родные, вряд ли их меняли) тоже порядком износились, было бы неплохо поменять и их.

    Впринципе, ничего страшного за полгода не произошло, но шумы все таки надоели. Прочитав множество страниц на форуме сузуки-клаба так и не нашел однозначного ответа - какие именно неоригинальные рычаги подходят для Игниса? Почему именно неоригинальные? Потому что цены на оригиналы кусаются, а лишних денег, как правило, нет.

    На экзисте замены для рыгачов Игниса не предлагается. Но так как Игнис унаследовал подвеску от Вагона (вроде бы как), в итоге нашел замену для замены и остановился на рычаге Opel Agila.

    Код оригинального рычага Ignis - 4520076G20
    Код рычага Opel Febi - 19501 / Febi - Agila (можно найти в замене на рычаг Вагона - 4520075F20)

    Хочу заметить, что родные рычаги идут БЕЗ сайлентблоков, а опелевские - С НИМИ в комплекте.
    Все удовольствие обошлось мне в ~ 2100 рублей за оба рычага.
    С родными рычагами это удовольствие обошлось бы мне в ~ 7000 рублей (учитывая цену сайлентблоков).
    Т.е. выиграл почти в 3.5 раза. Цены указаны те, которые были на момент, когда я заказывал все это удовольствие.

    Вот что мне пришло в коробочке (заказывал не в экзисте, а у нашего регионального дилера Part-r):

    Собственно, приступаем к решительным действиям.

    1) Ослабляем гайки на колесах. Думаю фото-пояснений не нужно.
    2) Залезаем в яму и наблюдаем следующую картину.

    Нас интересуют три позиции, которые обведены в кружочки.
    3) Ослабляем крепление рычага к ланжерону (1)
    4) Разгинаем шпильку, вынимаем ее и ослабляем крепление рычага к стабилизатору (2)
    5) Ослабляем крепление шаровой (3)

    6) Весело домкратим нашу машинку
    7) Откручиваем всё вышеперечисленное нахрен :) Т.е. колесо, болт крепления к ланжерону, крепление к стабилизатору, болт у шаровой

    8) Саму шаровую вытащить довольно сложно, поэтому забиваем крепкую плоскую отвертку в отверстие

    Сравниваем полученный трофей с новеньким рычажком. Тут обязательно следует заметить, что родной рычаг если уж не "конкретно отсасывает", то уж точно "сильно уступает" опелевскому. Опелевский цельный литой, а родной рычаг - сварной из двух штамповок.

    9) Проделываем практически все вышеперечисленные действия в обратном порядке с новеньким рычагом.


    Ужасные фотографии старого рычага :)

    Для заметок:
    Рычаги меняли по очереди. После снятия колеса дамкрат приспускался до "нормального положения кузова в пространстве", чтобы стабилизатор находился в исходном положении и испытывал равномерную нагрузку с обоих сторон. Так удобнее :)
    Как показала практика, если никуда не спешить - то вполне можно успеть сменить два рычага за час.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
    • 2.jpg
    • 3.jpg
    • 4.jpg
    • 5.jpg
    • 6.jpg
    • 7.jpg
    • 8.jpg
    • 9.jpg
    • 10.jpg
    • 11.jpg
    • 12.jpg
    re-connect, Бориска, Tomory69 и 6 другим нравится это.
  4. Terehoff
    Оффлайн

    Terehoff Crazy

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

    Фотографии в исходном качестве:

    http://www.tereh.ru/my/suzuki/1.jpg
    http://www.tereh.ru/my/suzuki/2.jpg
    http://www.tereh.ru/my/suzuki/3.jpg
    http://www.tereh.ru/my/suzuki/4.jpg
    http://www.tereh.ru/my/suzuki/5.jpg
    http://www.tereh.ru/my/suzuki/6.jpg
    http://www.tereh.ru/my/suzuki/7.jpg
    http://www.tereh.ru/my/suzuki/8.jpg
    http://www.tereh.ru/my/suzuki/9.jpg
    http://www.tereh.ru/my/suzuki/10.jpg
    http://www.tereh.ru/my/suzuki/11.jpg
    http://www.tereh.ru/my/suzuki/12.jpg

    Добавлено через 2 минуты
    Для замены рычагов требуются:
    1) Головки на 14 мм и на 17 мм
    2) Кардан (можно и без него, но проблемно)
    3) Большая плоская отвертка
    4) Пассатижи
    5) Молоток
    6) Руки :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. Sergioro
    Оффлайн

    Sergioro

    Регистрация:
    19 май 2008
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новоуральск Свердловская обл.
    Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

    Скажите,а почему не стали ставить от Матиза?
     
  6. bf-109 52
    Оффлайн

    bf-109 52

    Регистрация:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.434
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

    Огромное спасибо! Побольше бы такого обмена опытом! Главное - нашел чем заменить дорогущие сузуковские детали. РеспектБраво! Ай
     
  7. Terehoff
    Оффлайн

    Terehoff Crazy

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

    Во-первых были сомнения насчет того, подходят они или нет, во вторых они более "хилые".
     
  8. 5ive
    Оффлайн

    5ive

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    391
    Баллы:
    176
    Адрес:
    г.Ростов-на-Дону
    Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

    Самое главное грохот где? Ощущения после замены?
     
  9. WagonZ
    Оффлайн

    WagonZ

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    200
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Тюмень
    to Terehoff

    По весу рычаги одинаковы?
    Матизовский рычаг сварной,только в сечении не квадрат,а тавровая балка,и втулки туда несколько другие.
    Есть ли на вашем старом рычаге выработка в отверстии под стабилизатор?У меня была,и это-одна из причин стуков-стабилизатор,несмотря на конические втулки контактирует с рычагом.
    Важно-обращайте внимание на затяжку стопорного болта в ступице.Иначе со временем появится выработка в теле болта с перспективой выхода шарового пальца из гнезда.
     
  10. Terehoff
    Оффлайн

    Terehoff Crazy

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Ответ: to Terehoff

    5ive
    Ощущения непередаваемые :) Намного тише стало и м.б. чуть мягче

    WagonZ
    Думаю что опелевский потяжелее, но на весы не ложил :)
    В отверстии под стабилизатор вроде бы нет, а вот у шаровой вертикальный люфт милиметра 3-4.
     
    1 человеку нравится это.
  11. 5ive
    Оффлайн

    5ive

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    391
    Баллы:
    176
    Адрес:
    г.Ростов-на-Дону
    Ответ: to Terehoff

    Шаровый на фото наводит ужас, это что пыльник был протерт до дырки?
    Сайлентблок как себя чувствовал сильно ли ходил в своем месте, т. е. металлическая втулка в резине.
     
  12. Terehoff
    Оффлайн

    Terehoff Crazy

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Ну не я же пыльник порезал )) На обоих пыльниках по 2 дырки было.
    А как только появляется первая, пусть даже самая маленькая дырка - туда попадает грязь. Как только туда попадает грязь - очень быстро приходит пи**ец.

    Левая (под рулем) втулка открутилась нормально, правая втулка сначала пошла откручиваться вместе с болтом (приржавела, скользила в резинке). После небольшого "дрочения" туда-сюда осталась на месте и удалось открутить болт, не вырвав резьбу на ланжероне.
     
  13. тушила
    Оффлайн

    тушила

    Регистрация:
    18 июн 2007
    Сообщения:
    48
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Череповец
    Ответ: to Terehoff

    привет всем, чтобы без всяких усилий снять шаровую опору надо открутить спереди рычаг поперечной устойчивости(где хомутами крепятся резиновые втулки), он опустится вниз и не будет мешать свободно вынуть шаровую, поверьте, пробовал.
     
  14. 5ive
    Оффлайн

    5ive

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    391
    Баллы:
    176
    Адрес:
    г.Ростов-на-Дону
    Ответ: to Terehoff

    сенкс, не все тут только читают но и рукми могуть делать поверьте.
     
  15. vedyakoff
    Оффлайн

    vedyakoff

    Регистрация:
    29 июн 2007
    Сообщения:
    91
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Спб
    Ответ: to Terehoff

    Уважаемый Terehoff

    Насколько я понял, упомянутый рычаг для Опеля от FEBI содержит в себе детали 16, 17, 18, 19
    Тоесть он пришел к Вам в сборе с сайлентблоком.

    Правильно я все понял???
     

    Вложения:

    • Ignis_Front_Suspension.jpg
  16. 5ive
    Оффлайн

    5ive

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    391
    Баллы:
    176
    Адрес:
    г.Ростов-на-Дону
    Ответ:

    Себе брал рычаги CJ-803 , форма у них как у матизовских, рычаги были уже в сборе с сайлентами, достал из коробки и установил, резинки 42451-76G00 через которые проходит тяга поперечной устойчивости, установил новые старые были не порепаные но уже не эластичные.
     

    Вложения:

    • DSC02876.jpg
    • DSC02878.jpg
    • DSC02879.jpg
    • новый.JPG
    • рядом оба рычага.JPG
    • Старый рычаг.JPG
    • СJ-803 установленный.JPG
    • резинки.JPG
    • Разница видна .JPG
    • новая и стара я резинки .JPG
    1 человеку нравится это.
  17. АЛЕКС_7
    Оффлайн

    АЛЕКС_7 Бывший сузуковод

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    222
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Долгопрудный
    Ответ: Ответ:

    Гляжу матизо-подобные рычаги проигрывают опелевским ... Опелевские покандовее.
    А вот эти резинки, они в комплекте с рычагами или таки отдельно ? И как они правильно называются ?
     
  18. 5ive
    Оффлайн

    5ive

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    391
    Баллы:
    176
    Адрес:
    г.Ростов-на-Дону
    Ответ: Ответ:

    Резинки называются 42451-76G00 (BUSHING, STABILIZER BAR) если хотите втулки стабилизатора.
    А вот по поводу матизо-подобных рычагов это уж из области кому как больше нравится, главное есть выбор как минимум 3 вида рычагов.
     
    2 пользователям это понравилось.
  19. АЛЕКС_7
    Оффлайн

    АЛЕКС_7 Бывший сузуковод

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    222
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Долгопрудный
    Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

    Да. выбор ето хорошо ...
     
  20. vedyakoff
    Оффлайн

    vedyakoff

    Регистрация:
    29 июн 2007
    Сообщения:
    91
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Спб
    Ответ: Ответ:

    А их 4 штуки нужно, по две на сторону?
     
  21. 5ive
    Оффлайн

    5ive

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    391
    Баллы:
    176
    Адрес:
    г.Ростов-на-Дону
    Ответ: Ответ:

    Совершенно верно 4 резинки, по 2 на каждом рычаге, одна спереди и одна сзади.
     
  22. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    Ответ: Ответ:

    коллеги, а сход-развал после замены чего в подвеске обязательно сразу делают?
     
  23. 5ive
    Оффлайн

    5ive

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    391
    Баллы:
    176
    Адрес:
    г.Ростов-на-Дону
    Ответ: Ответ:

    Дешевле сход развал сделать, чем резину менять на колесах. Если тяги меняешь или рулевые наконечники, попасть в ноль практически не возможно без стенда, разве что дедовским способом с помощью специальной рейки определенной длинны измерить растояние между передней внутренней поверхностью колес и задней внутренней поверхностью, есть еще варианты с протяжкой шнура от передних колес к задним, но быстрей и надежней на стенде все сделать, тем более сейчас используют компы, там даже параметры выбирают по названию авто. В принципе и после замены рычагов тоже не будет лишним. А вообще чтобы не платить несколько раз легче по возможности перебрать весь передок тем более конструкция простейшая, а уж потом сходить и развалить как следует.
     
  24. Shark[Nkz]
    Оффлайн

    Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    761
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ответ: Ответ:

    Насколько я понимаю у игниса (круза) регулируется только сход. Развал не регулируемый.
     
  25. 5ive
    Оффлайн

    5ive

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    391
    Баллы:
    176
    Адрес:
    г.Ростов-на-Дону
    Ответ: Ответ:

    TOE SETTING (угол схождения передних колес)
    Toe is the turning in or out of the front wheels. The purpose of a
    toe specification is to ensure parallel rolling of the front wheels
    (Excessive toe-in or toe-out may increase tire wear).
    Toe-in
    “B”-“A” : 0 ± 1 mm (0 ± 0.039 in.)
    For adjusting toe setting, refer to “TOE ADJUSTMENT” in this
    section.
    CAMBER угол развала колеса
    Camber is the tilting of the front wheels from the vertical, as
    viewed from the front of the vehicle. When the wheels tilt outward
    at the top, the camber is positive. When the wheels tilt inward at
    the top, the camber is negative. The amount of tilt is measured in
    degrees.
    Camber “ угол развала колеса
    2WD vehicle : –0° 20’ ± 1°
    4WD vehicle : 0° ± 1°
    ALIGNMENT SERVICE DATA (REFERENCE) (эталонная настройка)
    Caster(продольный наклон поворотного шкворня; угол продольного наклона шкворня)
    2WD vehicle : 3° 25’ ± 2°
    4WD vehicle : 3° 35’ ± 2°
    Kingpin inclination ( наклон поворотного шкворня , угол поперечного наклона шкворня)
    2WD vehicle : 12° 40’ ± 2°
    4WD vehicle : 12° 15’ ± 2°
     
    1 человеку нравится это.
  26. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    Ответ: Ответ:

    в мануале по леворульному дорестайлу на англицком - одни цифры
    а на стенде в базе с праворульками - оказались другие
     
  27. 5ive
    Оффлайн

    5ive

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    391
    Баллы:
    176
    Адрес:
    г.Ростов-на-Дону
    Ответ: Ответ:

    Чешу репу. Хотя с другой стороны если взглянуть на 5 абзац с начала мануала то там прописано
    WARNING:
    This service manual is intended for authorized Suzuki dealers and qualified service mechanics only.
    Inexperienced mechanics or mechanics without the proper tools and equipment may not be able to
    properly perform the services described in this manual.
    Improper repair may result in injury to the mechanic and may render the vehicle unsafe for the driver
    and passengers.
    Т.е вкратце предназначен для обученного персонала авторизированных центров Сузуки и только.
    Неопытные механики без соответствующего инструмента и оборудования не могут надлежащим образом производить обслуживание описанное в данном руководстве.
    Некачественный ремонт может привести к повреждению транспортного средства и представлять угрозу для водителя и пассажиров.
    В мануале довольно часто в описании операций в некоторых разделах делаются оговорки левый или правый руль, передний или полный привод, наличие ABS, тех случаях где есть различие, если отличий нет то соответственно нет и оговорок.
    В случае схождения и развала указываются только передний или полный привод.
    Если на стенде используется сузуковская программа то и значения углов думается должны соответствовать указанным в руководстве.
    Если программа написана неизвестно где и кем то и отличия найдутся всегда.
    Стенды ведь делают фирмы на них специализирующиеся которые заинтересованы в приобретении и использовании своего продукта, для обслуживания большого количества автомарок, и следовательно ПО берется не от фонаря а на основании таких иструкций по обслуживанию авто.
    Совершенно нет основания не доверять инструкции по ремонту для авторизированных центров.
    На стенде может быть установлена другая метрическая система в которой цифры будут другими но в пересчете окажутся те же значения.
     
  28. АЛЕКС_7
    Оффлайн

    АЛЕКС_7 Бывший сузуковод

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    222
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Долгопрудный
    Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

    А сайлент-блоки к рычагам это такие грибовидные резинки которые в отверстия с боку вставляются и в них стабилизатор крепится ? ато я заказал опелевские рычаги себе и еще резинки эти ...
    может от резинок отказаться ?
     
  29. 5ive
    Оффлайн

    5ive

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    391
    Баллы:
    176
    Адрес:
    г.Ростов-на-Дону
    Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

    Если рычаги FEBI 19501 такие как ставил уважаемый Terehoff , то сайлентблоки (резинки с металлической втулкой внутри) должны быть уже запрессованы в них , с той стороны которой они крепятся к своим местам на лонжероны.
    Те резинки которые описаны у Вас(и места установки их) тоже играют немаловажную роль.
    Если заказал то отказываться не стоит , во первых из за того что, Баксы-бакс дешевле они врядле будут стоить, во вторых начнете менять ходовую а Ваши резинки на свалку Чешу репу. Рыдаю!, а новых то нет, и тут Вы извлекаете из недр всевозможных кормашков и отделений Игниса 4 новесеньких, сияющих в летних утренних лучах РЕЗИНКИ :thumbsup:. И дрожащей рукой протягиваете их мастеру с чувством собственного достоинства наблюдая :wideyed: недоумение, и одновременно с ним восторг на его лице.
    Очень даже с резинками этими намного приятней когда они новые и упругие , а не деревянные и сухие !
    Запас Игнис не ломит!!!
     
  30. АЛЕКС_7
    Оффлайн

    АЛЕКС_7 Бывший сузуковод

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    222
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Долгопрудный
    Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

    =))))))

    сегодня еще прозвонился на предмет инсталляции девайсов.
    так у автодины дешеле на 800 р получается нежели в небольших фирмах.
    я в шоке. цена у офциалов на работы ниже.Баксы-бакс
     
  31. Terehoff
    Оффлайн

    Terehoff Crazy

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

    vedyakoff
    АЛЕКС_7

    Если еще актуально, то да, сайлентблоки уже запрессованы в опелевский рычаг.

     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. как заменить задние сайлент-блоки на сузуки свифт

    ,
  2. что за болт крепит передний рычаг подвески игниса

    ,
  3. сузуки игнис передние рычаги

    ,
  4. задней рычаг сузуки свифт,
  5. рычаги для сузуки игнис,
  6. можно ли отремонтировать рычаг передней подвески сузуки игнис,
  7. форум сузуки свифт замена переднего рычага,
  8. цена рычага и фото сузуки свифт,
  9. передняя подвеска сузуки свифт ,
  10. задний рычаг сузуки свифт,
  11. Передняя подвеска сузуки свифт рычаги и сайлентблоки,
  12. задний стаб есть ли ?игнис 15 рестайл,
  13. заменить втулку стабилизатора сузуки игнис 42451-76g00 форум,
  14. sarovaia на сузуки игнис,
  15. переборка подвески сузуки свифт2008,
  16. замена шаровой сузуки свифт ,
  17. как называются резинки на зпдней балке сузуки свифт,
  18. салентблок переднего рычага на сузуки свифт 2003,
  19. как менять салентблоки на сузуки свифт 2003,
  20. сколько стоит работа по замене перндних рычагов на игнисе